НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область) от 01.04.2015 № 2-31/15

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Челябинск 01 апреля 2015 г.

Центральный районный суд г. Челябинска в составе председательствующего судьи М.И. Галюковой,

при секретаре Ивановой Е.Ю.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Челябинского природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и прав неопределенного круга лиц, Главного Управления лесами Челябинской области к Сокирян А.А. о взыскании ущерба,

УСТАНОВИЛ:

Челябинский природоохранный прокурор обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации и прав неопределенного круга лиц, Главное Управление лесами Челябинской области к Сокирян А.А. о взыскании ущерба. В обоснование иска указано на то, что по результатам проведенной ДД.ММ.ГГГГ внеплановой проверки Главного управления лесами Челябинской области и дополнительной проверки, проведенной Челябинской природоохранной прокуратурой в ДД.ММ.ГГГГ года с привлечением ведущего специалиста-эксперта ОГиК Управления Росреестра по Челябинской области ФИО1, установлено, что в нарушение экологических требований на лесном участке, площадью 1089 кв.м., в квартале 24 выделов 13, 14 Тургоякского участкового лесничества ОРГАНИЗАЦИЯ Сокирян А.А. в ГОД году возвел забор (стену) и беседку, оборудовал тропинку согласно плану земельных участков Челябинской области, Миасского городского округа, поселок Тургояк, выполненному ведущим специалистом-экспертом ОГиК Управления Росреестра по Челябинской области ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ. Прокурор считает, что ответчиком нарушены нормы Конституции и федерального законодательства и причинен ущерб лесу и почве и просит (с учетом уточненных исковых требований) взыскать с Сокиряна А.А. в счет возмещения ущерба, причиненного лесному фонду в пользу Главного управления лесами Челябинской области СУММА.

Природоохранный прокурор и представитель Главного управления лесами Челябинской области в ходе судебного заседания на удовлетворении исковых требований настаивали.

Ответчик Сокирян А.А. при надлежащем извещении участие в судебном заседании не принял, представитель ответчика в ходе судебного заседания возражал против удовлетворения исковых требований

Суд, заслушав стороны исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора.

В соответствии со ст.ст. 9, 15, 58 Конституции Российской Федерации - земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, обязан сохранять природу, соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 3, 11 ч.1 ст. 34, ч.1 ст. 35 ФЗ от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлены принципы охраны окружающей среды при осуществлении физическими лицами хозяйственной или иной деятельности: приоритета сохранения естественных экологических систем, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, допустимости воздействия на окружающую среду хозяйственной или иной деятельности, и обеспечения снижения ее негативного воздействия в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Граждане обязаны: сохранять природу и окружающую среду; бережно относиться к природе и природным богатствам, соблюдать иные требования законодательства.

Размещение объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

При размещении объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, обеспечение экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдение приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В соответствии с требованиями ст. 102 Лесного кодекса РФ к защитным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в целях, предусмотренных ч. 4 ст. 12 Лесного кодекса РФ.

С учетом особенностей правового режима защитных лесов определяются следующие категории указанных лесов:

1) леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях;

2) леса, расположенные в водоохранных зонах;

3) леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов:

а) леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

б) защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

в) зеленые зоны;

в.1) лесопарковые зоны;

г) городские леса;

д) леса, расположенные в первой, второй и третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

4) ценные леса:

а) государственные защитные лесные полосы;

б) противоэрозионные леса;

в) леса, расположенные в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах;

г) леса, имеющие научное или историческое значение;

д) орехово-промысловые зоны;

е) лесные плодовые насаждения;

ж) ленточные боры;

з) запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов;

и) нерестоохранные полосы лесов.

3. К особо защитным участкам лесов относятся:

1) берегозащитные, почвозащитные участки лесов, расположенных вдоль водных объектов, склонов оврагов;

2) опушки лесов, граничащие с безлесными пространствами;

3) лесосеменные плантации, постоянные лесосеменные участки и другие объекты лесного семеноводства;

4) заповедные лесные участки;

5) участки лесов с наличием реликтовых и эндемичных растений;

6) места обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных;

7) другие особо защитные участки лесов.

4. Особо защитные участки лесов могут быть выделены в защитных лесах, эксплуатационных лесах и резервных лесах.

В защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.

В соответствии со ст. 41 Лесного кодекса РФ леса могут использоваться существления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

При осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства. Если в плане освоения лесов на территории субъекта Российской Федерации (лесном плане субъекта Российской Федерации) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности, на соответствующих лесных участках допускается возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений. Рекреационная деятельность в лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.

На лесных участках, предоставленных для осуществления рекреационной деятельности, подлежат сохранению природные ландшафты, объекты животного мира, растительного мира, водные объекты.

Для осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам - в аренду.

Правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со ст. 12 Лесного кодекса РФ.

Лица, причинившие вред лесам, возмещают его добровольно или в судебном порядке (ст. 100 Лесного кодекса РФ).

ДД.ММ.ГГГГ в ходе внеплановой выездной проверки Главного управления лесами Челябинской области установлено, что в нарушение экологических требований на лесном участке, площадью 0,12 га, в квартале 24 выделов 13, 14 Тургоякского участкового лесничества ОРГАНИЗАЦИЯ Сокирян А.А. в ГОД возвел забор:* в западной части протяженностью 79 метров, граничащий с землями Миасского городского округа - поселок Тургояк, улица туристов, дома ;* в восточной части протяженностью 44,6 метров, граничащий с землями лесного фонда;* в северной части протяженностью 36,9 метров, граничащий с земельным участком с кадастровым номером . Возведенное из бетона и природного камня строение - забор, имеет параметры:*высота от 2 до 3 метров;*высота фундамента - от 0,35 до1,6 метров, * заглубление фундамента в почву - 0,6м*, ширина фундамента -0.43м.

Постановлением Главного Управления лесами Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ Сокирян А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ и назначено наказание в размере СУММА.

Решением Миасского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление от ДД.ММ.ГГГГ было отменено.

Кроме того, апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ отменено решение Миасского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ и принято новое решение, которым исковые требования Челябинского природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, Главного Управления лесами Челябинской области удовлетворены в полном объеме. Возведенное Сокиряном А.А. строение забор, в указанных координатах, признан самовольным строением и на Сокиряна А.А. возложена обязанность снести данное ограждение.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчиком нарушены охраняемые Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством интересы Российской Федерации, законодательно определившей порядок рекреационного лесопользования, императивные требования к охране находящейся в собственности Российской Федерации земель лесного фонда в целях предотвращения причинения им ущерба и права неопределенного круга лиц на свободное посещение самовольно огороженного участка.

Главным Управлением лесами произведена оценка ущерба на основании «Такс для исчисления размера ущерба, причиненного лесами вследствие нарушения лесного законодательства, за исключением ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам», утв. Постановлением Правительства РФ от 08 мая 2007 года №273. Расчет произведен по наибольшей ставке оплаты за единицу объема древесины преобладающей основной лесообразующей породы.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 мая 2007 года №310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» ставка платы береза деловая древесина без коры крупная составила СУММА.

Расчет ущерба следующий: СУММА

Указанный расчет судом проверен и признан верным.

В ходе судебного заседания, представитель Главного Управления лесами Челябинской области, пояснил, что при подаче первоначального искового заявления в расчет не была включена почва под стоянкой и каменной лесенкой, так как отсутствовал доступ на огороженный земельный участок.

Доводы представителя ответчика о том, что беседка и лесенка не возведены Сокиряном А.А., суд оценивает как позицию стороны, в целях снижения суммы ущерба, поскольку из совокупности других доказательств следует, что ФИО2 пользовался указанным земельным участков, возвел на нем забор, каменная лесенка выполнена в едином стиле с забором, что следует из показаний представителя истца, проводившего осмотр на месте. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении указано что на лесном участке расположены деревянная беседка, строительный материал и возможно другие строения. В связи с тем, что проход на лесной участок ограничен забором, невозможно точно определить, что находится на лесном участке. Кроме того, к огороженному земельному участку примыкает терраса площадью 106,15 кв.м. выложенная из природного камня с воротами для въезда машины. При оценке данного протокола, как письменного доказательства суд принимает во внимание, что Миасским городским судом Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ постановление от ДД.ММ.ГГГГ было отменено. Между тем, из решения Миасского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано только наличие строений и сооружений, при этом не описана объективная и субъективная сторона административного правонарушения. Следовательно, суд считает установленным факт наличия каменной террасы на земельном участке.

Достаточных, допустимых, относимых доказательств того, что спорная стоянка и каменная лесенка возведены не ответчиком, а иными лицами суду не предоставлено.

В соответствии со ст. 77 ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

При указанных обстоятельствах требования Челябинского природоохранного прокурора, Главног Управления лесами Челябинской области подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Челябинского природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и прав неопределенного круга лиц, Главного Управления лесами Челябинской области к Сокирян А.А. о взыскании ущерба удовлетворить.

Взыскать с Сокирян А.А. в счет возмещения ущерба, причиненного лесному фонду в пользу Главного управления лесами Челябинской области СУММА

Денежные средства перечислить:

Получатель УФК МФ РФ по Челябинской области (Главное управление лесами Челябинской области)

ИНН

КПП

Код по ОКАТО

р/сч в ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск

БИК

КБК

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Центральный районный суд г. Челябинска.

Председательствующий М.И. Галюкова