НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение Центрального районного суда г. Барнаула (Алтайский край) от 31.12.9999 №

                                                                                    Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата обезличена года

Центральный районный суд г. Барнаула в составе:

председательствующего Сафроновой М.В.

при секретаре Гальцевой Г.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Лоор А.Д., Лоор А.А., к Управлению Федеральной Миграционной службы по Алтайскому краю, администрации Алтайского края о восстановлении статуса вынужденного переселенца, возмещении ущерба,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд, указав, что являются членами одной семьи, проживали в ... республики Молдова по ... .... В 2001г. вынуждены были покинуть место проживания и переселиться в г. ... Алтайского края. Дата обезличенаг. Российская Федерация предоставила им гражданство РФ и зарегистрировала по адресу ... ... ....

Дата обезличенаг. они были признаны вынужденными переселенцами, поставлены на учет в УФМС по Алтайскому краю, статус вынужденных переселенцев определен на 5 лет. В дальнейшем проходили перерегистрацию, предоставляя необходимые документы, в том числе справки из БТИ об отсутствии недвижимости на праве собственности и в пользовании, статус вынужденных переселенцев продлялся. На период очередной перерегистрации к Дата обезличенаг. отсутствовали денежные средства на оплату справок из БТИ, а также на оплату проезда к месту перерегистрации в ... - в УФМС по Алтайскому краю. После получения заработной платы, Дата обезличена приехал на перерегистрацию со всеми необходимыми документами и был поставлен в известность о снятии его и Лоор А.А. с учета, о чем проставлена отметка в удостоверении вынужденного переселенца. Истцы до настоящего времени не обустроены в Российской Федерации, не имеют собственного жилья, не получили субсидию на его приобретение. Лоор А.А. в 2005г. вынужденно покинула Алтайский край, проживает в г. Москве, намерений проживать в Алтайском крае не имеет.

Кроме этого, Миграционная служба по Алтайскому краю не компенсировала убытки, связанные с переездом из Молдавии ..., с учетом стоимости билетов стоимость проезда на двух человек составляет ... коп.

До настоящего времени истцу Лоор А.Д. не выплачена компенсация за утраченное имущество- однокомнатную квартиру, оставленную в республике Молдова в ... по ... ... .... Стоимость равноценной квартиры в ... составляет ... рублей. Не выплачена компенсация за утраченный гараж в ..., стоимость которого составляет ... рублей. По мнению истцов выплата компенсации за утраченное имущество и выплата субсидий на приобретение жилья должна производится Администрацией Алтайского края.

На основании изложенного истцы просят:

1. Обязать УФМС России по Алтайскому краю восстановить Лоор А.Д. и Лоор А.А. статус вынужденных переселенцев с последующей постановкой на учет Лоор А.Д. в Миграционной службе России по Новосибирской области, Лоор А.А. в Миграционной службе России по г. Москва.

2. Обязать УФМС России по Алтайскому краю возместить компенсацию расходов на переезд от ... республики Молдова до ... Алтайского края в сумме ... руб.

3. Обязать администрацию Алтайского края выплатить Лоор А.Д. компенсацию за утраченное имущество – однокомнатную квартиру, оставленную в ... в ... по ... ... в размере ... рублей, за утраченный гараж в ... в размере ... руб.

4. Обязать алминистрацию. Алтайского края предоставить Лоор А.Д. субсидию на приобретение однокомнатной благоустроенной квартиры на праве собственности в г. Новосибирсве в размере ... рублей, Лоор А.А. субсидию на приобретение однокомнатной благоустроенной квартиры в г. Москва в размере ... рублей.

5. Взыскать с УФМС России по Алтайскому краю компенсацию морального вреда в пользу Лоор А.Д. ... рублей, в пользу Лоор А.А. -... рублей.

6. Взыскать с администрации Алтайского края компенсацию морального вреда в пользу Лоор А.Д. и Лоор А.А. по ... рублей каждому.

В судебном заседании Лоор А.Д., представляя также по доверенности интересы Лоор А.А., на исковых требованиях настаивал по основаниям изложенным в иске. Дополнительно пояснил, что квартира в республике Молдова принадлежала ему на праве собственности, документы на квартиру были похищены во время командировки. В Алтайском крае у него имелся кооперативный гараж из кирпича, который неустановленными лицами был разобран и вывезен. По данному факту возбуждено уголовное дело, он признан потерпевшим. После переезда из Молдовы они с дочерью проживали в ... по ... .... Это двухкомнатная квартира, принадлежала его матери ФИО16. Они с дочерью проживали в одной комнате, мать в другой. ФИО16 умерла в 2005году, он отказался от принятия наследства, квартира перешла по наследству другим наследникам. В настоящее время он зарегистрирован и проживает в указанной квартире один, Лоор А.А. зарегистрирована по указанному адресу, проживает в г. Москве.

Представитель УФМС России по Алтайскому краю Останин С.В. исковые требования не признал, пояснил, что истцы в 2007г. утратили статус вынужденных переселенцев в связи с истечением срока и отсутствием заявления о его продлении. После этого с заявлением о восстановлении статуса вынужденных переселенцев не обращались. Требования о компенсации расходов на проезд из республики Молдова не основаны на законы. Заявление Лоор А.Д. о выплате указанной компенсации в УФМС России по Алтайскому краю не поступало.

Представитель администрации Алтайского края в суд не явилась, в предыдущем судебном заседании исковые требования не признала, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

Представитель третьего лица- администрации ... в судебное заседание не явился, уведомлены надлежаще.

Суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела суд приходит к следующему.

Согласно положений « О вынужденных переселенцах» решение о признании лица вынужденным переселенцем является основанием для предоставления гарантий, установленных настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Лицу, признанному вынужденным переселенцем, выдается соответствующее удостоверение. Сведения о признанных вынужденными переселенцами членах семьи, не достигших возраста восемнадцати лет, заносятся в удостоверение одного из родителей.

Как установлено при рассмотрении дела на основании решения территориального органа Минфедерации России в Алтайском крае от Дата обезличенаг. Лоор А.Д. и Лоор А. А, признаны вынужденными переселенцами, Лоор А.Д. выдано удостоверение вынужденного переселенца, в качестве члена семьи, признанного вынужденным переселенцем, не достигшем 18 летнего возраста указана Лоор А.А., Дата обезличенаг.рождения.

В соответствии с п.4. ст. 5 названного закона статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий годпо заявлению вынужденного переселенца  .

Согласно ст. 9 Закона лицо утрачивает статус вынужденного переселенца при прекращении гражданства Российской Федерации; при выезде для постоянного проживания за пределы территории Российской Федерации; в связи с истечением срока предоставления статуса в соответствии с пунктом 4 статьи 5 настоящего Закона  . Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальный орган лишает лицо статуса вынужденного переселенца в случае, если оно умышленно сообщило ложные сведения или предъявило заведомо фальшивые документы, послужившие основанием для признания его вынужденным переселенцем.. В случае утраты лицом статуса вынужденного переселенца или в случае лишения лица статуса вынужденного переселенца удостоверение вынужденного переселенца признается недействительным соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Как следует из материалов личного дела вынужденного переселенца Лоор А.Д. по истечении срока, установленного п.4 ст. 5 Закона РФ « О вынужденных переселенцах» по заявлению Лоор А.Д. от 01.09. 2006г. статус вынужденных переселенцев Лоор А.Д. и Лоор А.А. был продлен.

Согласно отметки в удостоверении вынужденного переселенца Лоор А.Д. истцы сняты с учета ....2007г. по истечении срока действия статуса вынужденных переселенцев, что свидетельствует об утрате истцами статуса вынужденных переселенцев.

В соответствии с Инструкцией о порядке работы по признанию лиц вынужденными переселенцами, их учету и переучету на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом ФМС России от 31.03.1997 № 19, действовавшей на период возникновения спорных отношений, заявление лица в письменной форме о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца рассматривается территориальным органом миграционной службы по месту учета не позднее дня истечения срока предоставления ему статуса.

Вместе с тем, л  ица, признанные вынужденными переселенцами вправе были подать заявление о продлении статуса вынужденных переселенцев и по истечении срока действия статуса при наличии у них уважительных причин несвоевременного обращения. ( п.28 Инстркции)  В этом случае заявление также подлежало рассмотрению в установленном законом порядке.

Аналогичная норма предусмотрена Административным регламентом Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также учету вынужденных переселенцев, утвержденным приказом ФМС России от 29.12.2007 № 465.

В соответствии с п. 24 Административного регламента заявление о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в территориальном органе. В случае направления территориальным органом запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления в целях получения необходимых сведений для рассмотрения вопроса о продлении лицу срока действия статуса вынужденного переселенца руководитель органа или уполномоченное им лицо может продлить срок рассмотрения заявления, но на срок не более 30 дней, уведомив об этом заявителя.

Лоор А.Д. не отрицал, что повторно ни он, ни Лоор А.А., достигшая совершеннолетия, с заявлением о продлении статуса вынужденных переселенцев до истечения срока действия статуса и после проставления отметки о снятии с учета, не обращались, отметка о снятии с учета поставлена в ... 2007г.

Решение о снятии с учета принято на заседании комиссии по распределению жилья вынужденным переселенцам от Дата обезличенаг., что подтверждается протоколом Номер обезличен от Дата обезличена.

Поскольку продление статуса вынужденного переселенца носит заявительный характер, решение о снятии истцов с учета вынужденных переселенцев по истечении срока действия статуса УФМС Росси по Алтайскому краю принято правомерно.

В соответствии с Административным регламентом Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также учету вынужденных переселенцев, утвержденном приказом ФМС России от 29.12.2007 № 465 срок статуса вынужденного переселенца продлевается по заявлению каждого члена семьи вынужденного переселенца, достигшего 18-летнего возраста. С заявлением о восстановлении (продлении) статуса вынужденных переселенцев в досудебном порядке с предоставлением доказательств об уважительности причин пропуска срока истцы длительное время с 2007 года в уполномоченный по рассмотрению данного вопроса орган не обращались.

Оснований для восстановления (продления) статуса вынужденных переселенцев в судебном порядке не имеется по следующим основаниям.

Согласно названному Административному регламенту срок действия статуса вынужденного переселенца не может быть продлен при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца, а также в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении, при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения.

Истцами не представлено и в судебном заседании не установлено наличие уважительных причин пропуска срока обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденных переселенцев. Доводы Лоор А.Д. об отсутствии денежных средств для поездки к месту регистрации суд не может принять. Пунктом 21.6 Административного регламента предусмотрена возможность подачи данного заявления через уполномоченного представителя.

Кроме этого, как установлено при рассмотрении дела, истцы зарегистрированы по месту постоянного жительства в ... по ... .... Указанная квартира принадлежала матери Лоор А.Д. – ФИО16., которая умерла Дата обезличенаг. Согласно материалов наследственного дела, предоставленных по запросу суда, ФИО16 завещала ? долю принадлежащей ей на праве собственности квартиры Лоор А..Д., а оставшуюся ? долю - ФИО20, ФИО21.и ФИО22 в равных долях.

В соответствии со ст.ст. 1111, 1152, 1153, 1154 ГК РФ наследование осуществляется по завещанию и по закону. Для приобретения наследства наследник должен его принять. Наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства. Принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось. Принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство. Признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства. В частности, если наследник, вступил во владение или в управление наследственным имуществом.

Лоор А.Д. в установленный законом срок принял наследственное имущество, обратившись Дата обезличенаг. к нотариусу с заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство по завещанию.

Как следует из материалов наследственного дела Дата обезличенаг. нотариусом выдано свидетельство о праве на наследство по завещанию ФИО20, ФИО22 и ФИО21 на 1/2 долю квартиры Номер обезличен по ...,13/2 в ... по 1/6 доли в праве собственности на указанную квартиру каждому. Указанные лица зарегистрировали свое право собственности на квартиру в учреждении Росреестра, что подтверждается выпиской из ЕГРП. Сведения о получении истцом Лоор А.Д. свидетельства о праве на наследство по завещанию на ? долю в праве собственности на квартиру в материалах наследственного дела отсутствуют.

Вместе с тем, согласно ч.4 ст. 1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства, независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации. Следовательно, 1/2доля в праве собственности на квартиру Номер обезличен по ... в ... принадлежит Лоор А.Д. с момента принятия им наследства ( с Дата обезличена).

Истица Лоор А.А. является членом семьи Лоор А.Д., зарегистрирована в принадлежащей отцу квартире, в соответствии со ст. 31 ЖК РФ имеет право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником. Как следует из пояснений Лоор А.Д. в указанной квартире другие собственники не проживают.

Согласно ответа администрации ... Лоор А.Д. и Лоор А.А. состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации ... с Дата обезличенаг. за Номер обезличен общей очереди, за Номер обезличен – среди вынужденных переселенцев.

При установленных обстоятельствах оснований для восстановления истцам статуса вынужденных переселенцев у суда не имеется.

В соответствии со ст. 6 Закона РФ « О вынужденных переселенцах» вынужденный переселенец имеет право на получение содействия в обеспечении их проезда и провоза багажа к новому месту жительства или к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом малообеспеченные лица (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокий родитель (заменяющее его лицо) с ребенком или детьми в возрасте до восемнадцати лет, многодетная семья с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет) имеют право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа от места временного поселения   к новому месту жительства или к месту пребывания на территории Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением правительства РФ от 01,12.2004г. № 713 утверждены Правила оказания содействия лицам, получившим свидетельство о регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами, и вынужденным переселенцам в обеспечении проезда и провоза багажа, а также соответствующей компенсации малообеспеченным гражданам из числа лиц указанных граждан, согласно которым содействие в обеспечении проезда и провоза багажа осуществляется территориальным органом Федеральной миграционной службы, в котором обратившееся за содействием лицо состоит на учете в качестве лица, получившего свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем, или в качестве вынужденного переселенца, путем выдачи ему направления на приобретение в транспортной организации за счет собственных средств билетов и багажных квитанций (далее соответственно - направление, проездные документы).Направление гарантирует указанному в нем лицу приобретение в транспортной организации проездных документов в приоритетном порядке. Транспортная организация в соответствии с направлением продает указанному в нем лицу (при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность) проездные документы до пункта назначения, указанного в направлении. Лицо, имеющее право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа, не позднее 10 дней после постановки на учет в территориальном органе Федеральной миграционной службы по новому месту временного поселения (месту пребывания, месту жительства) подает в этот орган заявление по установленной форме о компенсации расходов на проезд и провоз багажа с указанием членов семьи, не достигших 18 лет, с приложением проездных документов, подтверждающих расходы заявителя на проезд и провоз багажа.

Таким образом, в соответствии с указанными Правилами истцы могли приобрести право на получение компенсации транспортных расходов лишь от места регистрации в качестве вынужденных переселенцев, в данном случае таким местом является ... до места своего проживания- ... при условии оформления проездных документов в установленном Правилами порядке. Оснований для возмещения транспортных расходов от ... республики Молдова до ... не имеется.

Кроме этого, в материалах личного дела вынужденного переселенца Лоор А.Д. заявление о возмещении транспортных расходов и проездные документы отсутствуют.

В соответствии с п. 7 ст. 9 Закона РФ « О вынужденных переселенцах» лицо, утратившее статус вынужденного переселенца в связи с истечением срока его предоставления, сохраняет право на получение компенсации за утраченное имущество в соответствии с пунктом 4 статьи 7 настоящего Закона.

Согласно указанному пункту Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий оказывают содействие вынужденному переселенцу в:

1) возвращении оставленного им на территории Российской Федерации имущества, находящегося в его собственности. При невозможности возвращения имущества вынужденному переселенцу в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается компенсация;

2) организации в соответствии с международными договорами Российской Федерации перевозки имущества, находящегося в его собственности на территории иностранного государства. При невозможности возвращения имущества вынужденному переселенцу выплачивают компенсацию в соответствии с международными договорами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По смыслу названной нормы права компенсация за утраченное недвижимое   имущество, выплачивается в случае, если оно оставлено вынужденным переселенцем на территории Российской Федерации.

Выплата компенсации за имущество, находящееся на территории Российской федерации, утрата которого не связана с вынужденным переселением граждан Законом РФ « О вынужденных переселенцах» не предусмотрена. В силу чего требования Лоор А.Д. о возложении обязанности на администрацию Алтайского края по возмещению стоимости принадлежащего ему кооперативного гаража в ..., утраченного, в результате преступных действий неустановленных лиц, удовлетворению не подлежат.

Не подлежат удовлетворению и требования истцов о предоставлении субсидий на приобретение однокомнатных квартир.

В соответствии с п.1 ст. 12 ЗА кона РФ « О вынужденных переселенцах» мероприятия по обеспечению обустройства вынужденных переселенцев, установленные положениями пп.4 п.1 ст. 7 данного закона (предоставление безвозмездных субсидий на строительство(приобретение ) жилья) являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Порядок предоставления субсидий был установлен Постановлением Правительства РФ от 03.08.1996г. № 937, которое утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010годы», согласно которого формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 № 675 является предоставление за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Выплата государственных жилищных сертификатов производится только гражданам, признанном в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенным территориальными органами Федеральной Миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев.

Поскольку истцы утратили статус вынужденных переселенцев, право на получение государственных жилищных сертификатов не имеют.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Оснований для компенсации морального вреда не имеется. Судом не установлено нарушений прав истцов со стороны ответчиков. Кроме этого, требования о компенсации морального вреда истцы связывают с нарушением имущественных прав – их права на получение субсидии,, компенсации за проезд и за утраченное имущество.

При установленных обстоятельствах суд оставляет исковые требования без удовлетворения в полном объеме.

В соответствии со ст. 333.40 НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты в большем размере.

По мнению суда государственная пошлина уплаченная истцом Лоор А.Д. по квитанции от Дата обезличена г в сумме ... рублей оплачена излишне, в силу чего подлежит возврату.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Лоор А.Д., Лоор А.А. оставить без удовлетворения.

Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы Номер обезличен по ... возвратить Лоор А.Д. излишне уплаченную государственную пошлину по квитанции от Дата обезличена г в сумме ... рублей.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г. Барнаула в течении 10 дней после составления решения в окончательном виде.

Судья М.В. Сафронова