Дело №2а-1498/20
УИД: 22RS0068-01-2020-000174-46
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 июня 2020 года г.Барнаул
Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:
судьи: Кайгородовой О.Ю.,
при секретаре: Прилуцкой К.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлении Межрайонной ИФНС России № 15 по Алтайскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 15 по Алтайскому краю (далее МИФНС России №15 по АК) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016-2017гг. в размере 79 203 руб., пени по транспортному налогу, начисленные с 04.12.2018 по 30.01.2019, в размере 1 178, 15 руб., задолженности по земельному налогу за 2015-2017гг. в размере 8 604 руб., пени по земельному налогу, начисленные с 04.12.2018 по 30.01.2019, в размере 127, 98 руб.,
В обоснование требований указано, что согласно данным органов ГИБДД ФИО1 в 2016-2017гг. являлась собственником автомобиля МАН 18.440 4ХLLS-U, государственный регистрационный знак № и автомобиля УАЗ-23632 ПИКАП, государственный регистрационный знак №.
Кроме того на основании сведений, предоставленных Управлением федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Алтайскому краю ФИО1 в 2015-2017 гг. являлась собственником земельного участка, по адресу .... кадастровый №№ земельного участка, по адресу .... кадастровый №№ земельного участка, по адресу .... кадастровый №№
Налоговые уведомления, требования об уплате налогов и сборов направлены налогоплательщику в установленном порядке, вместе с тем, оплата задолженности в установленный срок не произведена. В связи с неуплатой налогоплательщиком налогов в установленный срок образовалась недоимка по транспортному налогу за 2016-2017гг., по земельному налогу за 2015-2017гг., начислены пени. Судебный приказ о взыскании недоимки и пени отменен по заявлению административного ответчика.
В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО2 возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Полагал, что истцом пропущен срок на обращение в суд с данным иском.
Представитель административного истца, ответчик в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 1 Закона Алтайского края от 10 октября 2002 года №66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» (в ред. от 11.05.2011 № 52-ЗС, 03.10.2014 N 76-ЗС) налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства: до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 10 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 20 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 60 руб. свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 120 руб. Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно- 25 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно- 40 руб., свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно- 50 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно- 65 руб., выше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)- 85 руб. Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)- 25 руб.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (статья 363 НК РФ).
Согласно ответа УМВД России по г.Барнаулу ФИО1 в 2016-2017 гг. являлась собственником автомобиля МАН 18.440 4ХLLS-U, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 441 л.с. право собственности с 09.01.2016 года по 24.04.2018 года. В 2016 года автомобиля УАЗ-23632 ПИКАП, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 128 л.с. право собственности с 22.01.2016 года по 24.11.2016 года,
Следовательно, размер транспортного налога за 2017 год за автомобиль МАН 18.440 4ХLLS-U, государственный регистрационный знак № составляет 37 468 руб. из расчета: (440, 80 (мощность двигателя *120 (налоговая ставка)*12/12).
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку ответчиком несвоевременно оплачен транспортный налог за 2017 за просрочку начислены пени.
Расчет пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 30.01.2019 отражен в требовании №№. С учетом задолженности по налогу за 2017 год в размере 37 468 руб., пени составляет: 37 468 руб. х 7,5%/300 х 13 дней (с 04.12.2018 по 16.12.2018) + 37 468 руб. х 7,75%/300 х 45 дней (с 17.12.2018 по 30.01.2019) = 557, 34 руб.
Согласно ст. 388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст.ст. 390, 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговым периодом в соответствии с ст. 393 Налогового кодекса РФ признается календарный год.
Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в соответствии с положениями ст. 397 НК РФ, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно сведений Росреестра в 2017 году ФИО1 на праве собственности принадлежал земельный участок по адресу Благовещенский район, рп. Благовещенка, ул.Кольцевая, 19д, кадастровый №22:05:050210:87, кадастровая стоимость 242 536 руб., право собственности возникло с 01.10.2008 года прекращено 21.02.2017 года, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использовании – под объект незавершенный строительством.
Согласно решению Благовещенского поссовета депутатов, налоговая ставка для прочих земельных участков установлена в размере – 1,5%.
Учитывая изложенное, сумма земельного налога за 2017 год, подлежащая взысканию с налогоплательщика за земельный участок по адресу .... кадастровый №№ составляет 606 руб. (с учетом ч.6 ст. 52 НК РФ) исходя из следующего расчета 242 536 (кадастровая стоимость участка)*1,5(налоговая ставка)*2/12(количество месяцев владения).
Расчет пени по земельному налогу за период с 04.12.2018 по 30.01.2019 отражен в требовании №№. С учетом задолженности по земельному налогу за 2017 год в размере 606 руб., пени составляет: 606 руб. х 7,5%/300 х 13 дней (с 04.12.2018 по 16.12.2018) + 606 руб. х 7,75%/300 х 45 дней (с 17.12.2018 по 30.01.2019) = 9, 01 руб.
Часть 1 ст. 48 НК РФ наделяет налоговые органы правом обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 2 и ч. 3 ст. 48 НК РФ).
Расчет налога за 2017 год указан в налоговом уведомлении №№ от 10.09.2018.
Налоговое уведомление №№ от 10.09.2018 было направлено в адрес ФИО1 24.09.2018 почтовым отправлением в адрес налогоплательщика ( .... указан срок уплаты налога до 03.12.2018.
В установленный срок ФИО1 не произвела уплату возникшей задолженности, в связи с чем, 19.02.2019 в ее адрес было направлено требование № № по состоянию на 31.01.2019, которое ФИО1 не было исполнено.
Отправление в адрес ответчика налогового уведомления, а в последующем – требования об уплате налога подтверждается представленными в материалы дела почтовыми реестрами, а также сведениями программного комплекса АИС Налог 3.
09.09.2019 мировым судьей судебного участка №2 Центрального района г.Барнаула вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России №15 по Алтайскому краю недоимки по транспортному налогу за 2016, 2017 год, пени, недоимки по земельному налогу за 2015-2017 года, пени который определением от 04.10.2019 года по заявлению ФИО1 был отменен.
Учитывая, что административным ответчиком не представлено доказательств исполнения обязанности по уплате транспортного и земельного налога за 2017 год, задолженность подлежит взысканию с ФИО1
При этом суд не находит оснований для удовлетворения требования в части взыскания задолженности по транспортному налогу за 2016 в отношении автомобиля МАН 18.440 4ХLLS-U, государственный регистрационный знак р/з № и автомобиля УАЗ-23632 ПИКАП, государственный регистрационный знак р/з № и земельного налога за 2015-2016 гг. за земельный участок, по адресу ...., кадастровый №№ земельный участок, по адресу .... кадастровый №№ и за2015 год за земельный участок, по адресу .... кадастровый №№
Как следует из материалов дела, изначально транспортный налог за 2016 год земельный налог за 2016 год исчислен ИФНС по Октябрьскому району г.Барнаула и выставлен в налоговом уведомлении № № от 06.08.2017 года со сроком уплаты до 01.12.2017. Данное налоговое уведомление направлено ФИО1
Кроме того, изначально земельный налог за 2015 год исчислен МИФНС России №8 по АК и выставлен в налоговом уведомлении № № от 27.08.2016 года со сроком уплаты до 01.12.2016. Данное налоговое уведомление направлено ФИО1
Сведений о направлении требования об уплате недоимки по транспортному и земельному налогам за 2016 год, земельного налога за 2015 год и пени в материалы дела не представлено, с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по транспортному и земельному налогу за 205-2016 год с ФИО1 ИФНС по Октябрьскому району г.Барнаула не обращалась.
При этом, в 2018 налоговым органом ФИО1 вновь выставлено налоговое уведомление №№ от 10.09.2018 где исчислен транспортный налог за 2016 год на эти же автомобили, земельный налог в отношении идентичных земельных участков, в дальнейшем направлено требование № 43 по состоянию на 31.01.2019.
Транспортный налог за 2016 год за автомобиль МАН 18.440 4ХLLS-U, государственный регистрационный знак № и автомобиль УАЗ-23632 ПИКАП, государственный регистрационный знак исчислен в налоговых уведомлениях № № от 06.08.2017 года (со сроком уплаты до 01.12.2017) и №№ от 10.09.2018 года (по сроку уплаты налога до 03 декабря 2018 года) в абсолютно идентичных суммах – 41 735 руб.
Земельный налог за 2015-2016 года за исчислен в налоговых уведомлениях № № от 27.08.2016 года (со сроком уплаты до 01.12.2016), № № от 06.08.2017 года (со сроком уплаты до 01.12.2017) и №№ от 10.09.2018 года (по сроку уплаты налога до 03 декабря 2018 года) в абсолютно идентичных суммах.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что налоговый орган таким образом продлил срок для возможности взыскания в принудительном порядке задолженности по земельному налогу за 2015-2016 года.
При этом, направление налоговым органом налогового уведомления № № от 10 сентября 2018 года с датой уплаты не позднее 03 декабря 2018 года, а также требования № 43 со сроком уплаты до 06 марта 2019 года не является основанием для иного исчисления сроков принудительного взыскания недоимки по транспортному налогу за 2016 год и земельного налога за 2015-2016 года.
То обстоятельство, что на основании п.3 ст.363, п.4 ст.397, п.3 ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган вправе направить налоговое уведомление за три налоговых периода, не свидетельствует о том, что такие уведомления могут направляться неоднократно в течение трехлетнего периода.
С учетом изложенного, в требованиях о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 41 735 руб. и пени начисленную на данную задолженность, а также задолженности по земельному налогу за 2015-2016 года в размере 7 998 руб. и пени начисленную на данную задолженность, суд отказывает.
С учетом установленных по делу обстоятельств, требования налоговой инспекции подлежат удовлетворению частично. С ФИО1 подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 37 468 руб., пени по транспортному налогу, начисленные с 04.12.2018 по 30.01.2019, в размере 557, 34 руб., задолженность по земельному налогу за 2017 год в размере 606 руб., пени по земельному налогу, начисленные с 04.12.2018 по 30.01.2019, в размере 9, 01 руб.
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, с ФИО1 в доход муниципального образования городской округ г. Барнаул подлежит взысканию госпошлина пропорционально удовлетворённым требованиям в сумме 1 252, 79 руб. (43,36%).
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 15 по Алтайскому краю – удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № 15 по Алтайскому краю транспортный налог за 2017 год в размере 37 468 руб., пени по транспортному налогу, начисленные с 04.12.2018 по 30.01.2019, в размере 557, 34 руб., земельный налог за 2017 год в размере 606 руб., пени по земельному налогу, начисленные с 04.12.2018 по 30.01.2019, в размере 9, 01 руб.
В остальной части - отказать.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования – городской округ г. Барнаул государственную пошлину в размере 1 252 руб. 79 коп.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г. Барнаула в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья О.Ю. Кайгородова