НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Трусовского районного суда г. Астрахани (Астраханская область) от 26.02.2020 № 2А-2652/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 февраля 2020 года <адрес>

Трусовский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Спицыной В.А. при секретаре Сапаралиевой Д.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МИФНС России по <адрес> к Мухе ФИО5 о взыскании транспортного налога и пени,

Установил:

МИФНС России по <адрес> оборотилось в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.

В обоснование административного иска административный истец указал, что согласно сведениям РЭО ГИБДД <адрес>, поступившим в Инспекцию в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, «Порядком обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества», утвержденным Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии № П/302 и Федеральной налоговой службы №ММВ-7-11/495, «Положением о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и Налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы», утвержденным Приказом МВД РФ и ФНС РФ № ММ-3-6/561 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 являлся собственником автотранспортных средств Тойота Corolla гос. номер 30cДД.ММ.ГГГГ и Опель Омега гос. номер с 25.12.2015г. по 22.10.2019г.

Исчисленная Инспекцией сумма транспортного налога за 2017 г,- 9490 руб. (налоговое уведомление от 27.07.2018г.)

В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня налоговым органом начислена пеня за неуплату налога (из расчета суммы недоимки число дней (просроченных) ставку пени (действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ)).

Руководствуясь ст.ст. 69, 70 НК РФ должнику было направленно требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов от ДД.ММ.ГГГГ на сумму задолженности по транспортному налогу:

за 2017г. - налог в размере 9490 руб., пеня 138,71 руб.

Исходя из этого, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ.

27.03.2019г. мировым судьей судебного участка № <адрес> вынесен судебный приказ а-2а-715/2019 о взыскании с ФИО1 в пользу Инспекции задолженности по неисполненному требованию.

В установленный законом срок от административного ответчика поступило возражение относительно исполнения вынесенного судебного приказа. Судом разъяснено право обращения с заявленными требованиями в порядке искового производства.

Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ а-715/2019 в соответствии со ст. 123.7 КАС РФ отменен.

В связи с изложенным административный истец просил взыскать с административного ответчика в пользу МИФНС России по <адрес> задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2017г. в сумме 9490 рублей и пени в размере 138 рублей 71 копеек.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление в котором поддержал заявленные исковые требования.

В судебное заседании административный ответчик не явился, ранее возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, указав, что 19.05.2016г. продал автомобиль Опель Омега гос. номер по договору купли-продажи ООО Многопрофильная фирма «Дионис», что также подтверждается справкой ООО МФ «Дионис» от 30.05.2019г. , но автомобиль с регистрационного учета был снят административным ответчиком только 22.01.2019г., что подтверждается справкой МРЭО ГИБДД УМВД России по <адрес> от указанной даты. Согласно справке ООО «Дионис» от 11.02.2020г. данный автомобиль был не исправен и восстановлению не подлежал и ДД.ММ.ГГГГг. был разобран на запчасти.

Суд, исследовав материалы дела приходит к следующему.

Согласно статье 357НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктами 1, 2 статьи 362 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно п. 4, 11 ст. 85 НК Российской Федерации, Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, утв. Приказом МВД России N 948 органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязанысообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения, в электронной форме.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства исходя из следующих показателей: налоговая база {мощность двигателя в лошадиных силах) налоговая ставка (устанавливается законами субъектов РФ (Закон Астраханской области от 22.11.2002 г. №49/2002 03) в расчете на однулошадиную силу мощности двигателя ст. 361 НК РФ) 12/12 (количество месяцев владения ТС в году).

На основании п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Как установлено в судебном заседаниисогласно сведениям РЭО ГИБДД <адрес>, поступившим в Инспекцию в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, «Порядком обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества», утвержденным Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии № П/302 и Федеральной налоговой службы №ММВ-7-11/495, «Положением о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и Налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы», утвержденным Приказом МВД РФ и ФНС РФ № ММ-3-6/561 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 являлся собственником автотранспортных средств Тойота Corolla гос. номер 30cДД.ММ.ГГГГ и Опель Омега гос. номер с 25.12.2015г. по 22.10.2019г.

Исчисленная Инспекцией сумма транспортного налога за 2017 г,- 9490 руб. (налоговое уведомление от 27.07.2018г.)

В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня налоговым органом начислена пеня за неуплату налога (из расчета суммы недоимки число дней (просроченных) ставку пени (действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ)).

Руководствуясь ст.ст. 69, 70 НК РФ должнику было направленно требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов от ДД.ММ.ГГГГ на сумму задолженности по транспортному налогу:

за 2017г. - налог в размере 9490 руб., пеня 138,71 руб.

Исходя из этого, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> вынесен судебный приказ а-715/2019 о взыскании с ФИО2 в пользу Инспекции задолженности по неисполненному требованию.

В установленный законом срок от административного ответчика поступило возражение относительно исполнения вынесенного судебного приказа. Судом разъяснено право обращения с заявленными требованиями в порядке искового производства.

Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ а-715/2019 в соответствии со ст. 123.7 КАС РФ отменен.

Административным истцом частично оплачена задолженность по транспортному налогу за 2016г. в сумме 776 рублей, что подтверждается чек-ордером от 25.05.2019г.

Таким образом, сумма задолженности по транспортному налогу составляет: налог-8160 рублей, пени в сумме 173 рубля 06 копеек.

Довод ответчика о частичной уплате налога в сумме 1330 рублей, не принимается в виду следующего.

В соответствии с п.3 ст. 45 НК РФ Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика (со счета иного лица в случае уплаты им налога за налогоплательщика) в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

Порядок заполнения платежных документов на перечисление налогов в бюджет установлен в Правилах указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации утвержденных Приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н. Настоящие Правила устанавливают порядок указания информации в реквизитах "104" - "109", "Код" и "Назначение платежа" при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, в том числе за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (далее - налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи).

В пункте 8 правил определено что в реквизите "107" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой (".").

Показатель используется для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах.

Периодичность уплаты может быть месячной, квартальной, полугодовой или годовой.

В чеке-ордере от 27.12.2019г. налогоплательщиком ФИО1 налоговым периодом указан 27.12.2019г. в связи с чем налоговым органом данная сумма учтена за иной налоговой период.

Оценивая возражения административного ответчика в части утверждения о необоснованном начислении транспортного налога на проданный автомобиль Опель Омега, суд исходит из следующего.

Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги закрепленап.1 ч.1 ст.23 и ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом положений статей 359, 361, 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

При этом согласно пункту 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога прекращается, в частности, с уплатой налога налогоплательщиком; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога.

Таким образом, приведенные положения налогового законодательства связывают наличие обязанности по уплате транспортного налога с фактом регистрации транспортного средства на конкретное лицо. Юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом, представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом.

Учитывая, что собственник транспортного средства является заинтересованным лицом в освобождении от уплаты транспортного налога, именно им должны быть представлены в налоговый орган сведения, подтверждающие факт снятия транспортного средства с регистрации на него в связи с отчуждением. Сведения о представлении таких сведений ответчиком в налоговый орган в материалах дела отсутствуют.

Как следует из материалов настоящего административного дела, несмотря на совершение сделки купли-продажи 19.05.2016г., автомобиль Опель Омега был зарегистрирован на имя административного ответчика ФИО2 по 22.01.2019г. Данное обстоятельство не оспаривалось административным ответчиком.

В связи с этим сам факт совершения ФИО1 сделки по отчуждению транспортного средства в 2016г., но без снятия с регистрационного учета транспортного средства, внесения изменений в регистрационную запись о собственнике транспортного средства, не является основанием для прекращения обязанности по уплате транспортного налога в соответствии с приведенными выше нормами законодательства о налогах и сборах.

Таким образом, оценивая в совокупности доказательства по настоящему административному делу, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований административного истца в полном объёме.

Согласно ч.1 ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В соответствии с ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Суд, принимая во внимание, что исковые требования административного истца были удовлетворены, руководствуясь положениями ч.1ст.111 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ, считает обоснованным взыскать в доход федерального бюджета с административного ответчика в уплату госпошлины сумму в 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 197, 293 КАС РФ, суд

Решил:

Исковые требований по административному иску МИФНС России по <адрес> к Мухе ФИО6 о взыскании транспортного налога и пени удовлетворить.

Взыскать с Мухи ФИО7 в пользу МИФНС России по <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2017г. в сумме 9490 рублей, пени в сумме 138 рублей 71 копейка.

Взыскать с Мухи ФИО8 в доход бюджета МО «<адрес>» в уплату госпошлины сумму в 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Трусовский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение вынесено и отпечатано в совещательной комнате.

Судья В.А. Спицына