НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Трубчевского районного суда (Брянская область) от 31.01.2019 № 2А-176/20

УИД: 32RS0031-01-2019-001107-09

№2а-176/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Трубчевск 20 февраля 2020 г.

Трубчевский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Лагуточкиной Л.В.,

при секретаре Филоновой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Брянской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на добавленную стоимость, земельному налогу и пени по земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №7 по Брянской области (далее ИФНС России №7) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации (далее НДС), недоимки земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах сельских поседений и пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками расположенными в границах сельских поседений. В обоснование требований указала, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял предпринимательскую деятельность и был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. У административного ответчика выявлена недоимка по налогу на добавленную стоимость в размере 2575 руб. Кроме того последний является собственником земельного участка и как следствие плательщиком земельного налога, между тем за налоговый период 2016г. и 2017 г. земельный налог по 251 руб. за каждый год, а всего в сумме 502 руб. не уплачен. Требованием от 28.11.2018г. был установлен срок добровольной уплаты земельного налога за 2016 г. и пени в размере 22,51 руб. до ДД.ММ.ГГГГ; требованием от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок добровольной уплаты земельного налога за 2017 г. и пени в размере 10,48 руб., а также налога по НДС до ДД.ММ.ГГГГ, однако должник недоимку не погасил. Судебный приказ о взыскании с ФИО1 налоговой задолженности в общей сумме 3 109,99 руб. был отменен на основании поступивших от должника возражений, в связи с этим ИФНС России №7 просит взыскать с ФИО1 недоимку по налогу на добавленную стоимость в размере 2575 руб., по земельному налогу за 2016 г. и 2017 г. в размере 502 руб. и пени по земельному налогу в общей сумме - 32,99 руб.

Представитель административного истца ИФНС России №7 по доверенности ФИО2 в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении административного дела без её участия.

Административный ответчик ФИО1, в судебное заседание не явился, дело просил рассмотреть в его отсутствие. В возражениях на иск просит в удовлетворении административного иска отказать т.к. ИФНС России №7 пропущен предусмотренный п.1 ст. 219 КАС РФ трехмесячный срок обращения в суд с административным иском, поскольку в требовании от ДД.ММ.ГГГГ указан срок уплаты НДС ДД.ММ.ГГГГ, срок уплаты земельного налога ДД.ММ.ГГГГ, с заявлением о вынесении судебного приказаистец обратился к мировому судье ДД.ММ.ГГГГ, т.е с пропуском срока. Кроме того ИФНС России №7 не представило доказательств тому, что имеет право осуществлять сбор налогов, указывает что плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму налога к уплате, и по его мнению все налоги он уплатил своевременно и сдал декларацию, к тому же после тщательного изучения налогового законодательства он установил, что федеральные, региональные и местные налоги отменяются НК РФ, в связи с чем в феврале 2020 г., он обратился к начальнику ИФНС России №7 с заявлением об отмене налогов и сборов в соответствии с НК РФ.

С учетом ходатайства сторон о рассмотрении дела в их отсутствие, суд считает возможным рассмотреть дело по представленным сторонами доказательствам.

Исследовав материалы дела, суд считает требование МИФНС России №7 по Брянской области обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Брянской области является налоговым органом главной задачей которой, в силу ст. 6 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в п.1 ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В соответствии с пп. 1, 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Пунктом 1 ст. 45 НК РФ установлена обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать налоги в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с положениями п.1 ст.143 и п.п.1 1 п. ст.146 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются индивидуальные предприниматели.

Объектом налогообложения признаются реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

В силу абзаца 2 ч. 2 ст. 45 НК РФ взыскание налога, в том числе и пеней с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 указанного Кодекса.

Согласно части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента, в этом случае налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога (п. 1 ст.69, которое в силу ч. 1 ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Из выписки ЕГРИП следует, что ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществлял предпринимательскую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ. до ДД.ММ.ГГГГ т.е до дня прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, а следовательно, являлся плательщиком налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации.

Согласно налоговой декларации за отчетный 2019 год ФИО1 должен был уплатить налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации НДС в размере 22727 руб., однако данную обязанность до конца не исполнил, остаток недоимки составляет 2575 руб.

Из материалов дела также следует, что физическому лицу ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 2000 кв.м. с кадастровым номером 32:26:0390102:213 расположенный в границах сельского поселения по адресу: <адрес>.

В адрес административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ было направлено налоговое уведомление об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ земельного налога в размере 251 руб. за налоговый период 2016 г.

Налоговым уведомление от ДД.ММ.ГГГГ предлагалось уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ земельный налог в сумме 251 руб. за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ г. в связи с неуплатой налогов, через личный кабинет налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ вручено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ пени по земельному налогу в размере 22,51 руб. и земельного налога в размере 251 руб., позднее - ДД.ММ.ГГГГ вручено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ земельного налога и пени, НДС, всего на сумму 2826 руб.

Направление данных документов подтверждается скриншотом из личного кабинета налогоплательщика, с отметкой «вручено».

По причине неисполнения административным ответчиком требований налогового органа об уплате налогов и пени представитель ИФНС России №7 по Брянской области обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки, который был отмене в связи с поступившими от ФИО1 возражениями.

Административный ответчик заявил о пропуске срока на обращение в суд. Данные возражения суд находит не основанными на нормах материального права в силу следующего.

В соответствии с п.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени (далее - заявление о взыскании) в пределах сумм, указанных в требовании; заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 48 НК РФ.

Пунктом 3 ст. 48 НК РФ определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, вышеприведенными нормами п.3 ст. 48 НК РФ и ч.2 ст.286 КАС РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

В связи с этим доводы административного ответчика со ссылкой на нормы п.1 ст. 219 КАС РФ являются не обоснованными, поскольку указанная статья регулирует производство по административным делам об оспаривании решений действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих предусмотренных главой 22 КАС РФ, тогда как производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций регулируются главой 32 КАС РФ.

Срок исполнения последнего требования от ДД.ММ.ГГГГ был установлен налоговым органом до ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, исковое заявление о взыскании налогов и пени могло быть подано в суд не позднее ДД.ММ.ГГГГ

Определением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №57 Трубчевского судебного района Брянской области - мирового судьи судебного участка №56 Трубчевского судебного района Брянской области отменен судебный приказ № 2а-789/2019 от 20.08.2019 г. о взыскании с ФИО1 налоговой задолженности и пени в общей сумме 3 109,99 руб. был отменен на основании поступивших от должника возражений.

Настоящее административное исковое заявление направлено в суд в течение шестимесячного срока с момента отмены судебного приказа (30.12.2019г). в связи с чем срок на обращение в суд с иском налоговым органом не пропущен.

При этом иные доводы административного ответчика, в том числе что ИФНС России №7 не представила доказательств тому, что имеет право осуществлять сбор налогов, и все налоги он уплатил своевременно и сдал декларацию, и что федеральные, региональные и местные налоги отменяются НК РФ, в связи с чем в феврале 2020 г. он обратился к начальнику ИФНС России №7 с заявлением об отмене налогов и сборов, судом не принимаются, поскольку доказательств уплаты недоимки по налогам и пени административный ответчик в суд не представил; действия ИФНС России №7 осуществлены в рамках Закона «О налоговых органах Российской Федерации», а ФИО1 как гражданин Российской Федерации и налогоплательщик, в силу возложенных на него полномочий Конституцией РФ, Налоговым кодексом РФ в равной степени с другими гражданами России обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.

При таких изложенных обстоятельствах заявленные ИФНС России №7 административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст.114 ч. 1 КАС РФ и пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, и зачисляются в доход местного бюджета.

С ФИО1 в доход бюджета Трубчевский муниципальный район Брянской области подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб. исходя из размера удовлетворяемых требований.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-181 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Брянской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на добавленную стоимость, земельному налогу и пени по земельному налогу удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 зарегистрированного по адресу: <адрес> пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Брянской области задолженность по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации в сумме 2575 рублей КБК , ОКТМО

-по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками расположенными в границах сельских поседений 502 рубля КБК , ОКТМО ;

-пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками расположенными в границах сельских поседений 32,99 рубля КБК , ОКТМО

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Трубчевского муниципального района Брянской области государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Трубчевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Л.В. Лагуточкина

Решение изготовлено 26.02.2020 г.