НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Тракторозаводского районного суда г. Челябинска (Челябинская область) от 08.06.2020 № 2А-1095/20

Дело № 2а-1095/2020

74RS0003-01-2020-000495-64

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 июня 2020 года г. Челябинск

Тракторозаводский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего Морозовой Е.Г.,

при секретаре Волковой Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Тракторозаводскому району г.Челябинска к Орлову А. С. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Тракторозаводскому району г.Челябинска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Орлову А. С. о взыскании задолженности в сумме 45346,39 руб., из них:

транспортный налог с физических лиц: налог за 2017 год в размере 1827 руб., пени за период с 04.12.2018 по 03.02.2019 в размере 29,07 руб., пени за период с 02.12.2016 по 20.06.2018 в размере 782,25 руб.;

налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением: налог за 2017 год в размере 917 руб., пени за период с 04.02.2018 по 03.02.2019 в размере 14,59 руб., пени за период с 02.12.2016 по 20.06.2018 в размере 733,38 руб.;

земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением: налог за 2017 год в размере 20 руб., пени за период с 04.02.2018 по 03.02.2019 в размере 0,31 руб., пени за период с 02.12.2016 по 20.06.2018 в размере 37,65 руб.;

налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городского округа с внутригородским делением: налог за 2018 год в размере 7367 руб., пени за период с 10.01.2019 по 03.02.2019 в размере 47,58 руб.;

задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии с 01.01.2017: страховые взносы в размере 27334,09 руб., пени в размере 173,27 руб.;

задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ФОМС с 01.01.2017: страховые взносы в размере 6025,05 руб., пени в размере 38,15 руб.

В обоснование административного иска указано, что Орлов А.С. в период с 09.10.2015 по 10.01.2019 осуществлял предпринимательскую деятельность, являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в фиксированном размере. Административный ответчик своевременно не исполнил обязанности по уплате налогов и страховых взносов, что является основанием для взыскания недоимки и пени в судебном порядке.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик Орлов А.С. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, возражений по иску не представил.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса.

Суд, исследовав письменные материалы административного дела, приходит к следующему.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Транспортный налог на основании статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114-30 «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В соответствии с пунктом 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

На основании пункта 2 статьи 346.43 НК Российской Федерации патентная система налогообложения применяется индивидуальными предпринимателями в отношении предпринимательской деятельности, предусмотренных указанным пунктом.

В силу положений статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени для физических лиц принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Письменными материалами административного дела подтверждено, что Орлов А.С. в период с 09.10.2015 по 10.01.2019 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в фиксированном размере, а также плательщиком налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения.

За Орловым А.С. в 2017 году было зарегистрировано следующее имущество: автомобиль легковой ХЕНДЭ СОНАТА, государственный регистрационный знак , дата утраты права 17.08.2017; земельный участок по адресу: <адрес> кадастровый , площадь 384 кв.м, дата утраты права 18.01.2017; квартира по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 40,50 кв.м; квартира по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 52,70 кв.м, дата утраты права 22.02.2017.

Административному ответчику Орлову А.С. направлялось налоговое уведомление от 14.07.2018 года на уплату транспортного налога за 2017 год в размере 1827 руб., земельного налога за 2017 год в размере 20 руб., налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 917 руб. в срок до 03.12.2018.

26.08.2018 административному ответчику было направлено требование об уплате пени по транспортному налогу в размере 782,25 руб. и 70,25 руб., пени по земельному налогу в размере 37,65 руб. и 81,91 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 645,49 руб. и 87,89 руб. в срок до 06.08.2018.

26.02.2019 административному ответчику было направлено требование об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 1827 руб., пени по транспортному налогу в размере 29,07 руб., недоимки по земельному налогу в размере 20 руб., пени по земельному налогу в размере 0,31 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 917 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 14,59 руб., недоимки по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, в размере 7367 руб., пени в размере 47,58 руб.; задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в размере 27334,09 руб., пени в размере 173,27 руб.; задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ФОМС с 01.01.2017 в размере 6025,05 руб., пени в размере 38,15 руб. в срок до 01.04.2019.

25.06.2019 мировым судьей судебного участка № 3 Тракторозаводского района г. Челябинска вынесен судебный приказ о взыскании с Орлова А.С. задолженности по налогам, страховым взносам и пени.

Определением мирового судьи судебного участка № 3 Тракторозаводского района г. Челябинска от 02.08.2019 указанный судебный приказ отменен в связи с поступлением возражений от должника Орлова А.С.

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.

В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Поскольку вынесенный судебный приказ о взыскании с Орлова А.С. задолженности отменен в соответствии со статьей 123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определением мирового судьи судебного участка № 3 Тракторозаводского района г. Челябинска от 02.08.2019, срок для обращения в суд налогового органа с административным исковым заявлением истекает 02.02.2020.

С настоящим административным исковым заявлением ИФНС России по Тракторозаводскому району г.Челябинска обратилась в суд 29.01.2020, то есть с соблюдением 6-месячного срока для обращения в суд после вынесения определения об отмене судебного приказа.

Между тем, ИФНС России по Тракторозаводскому району г.Челябинска был нарушен срок для обращения в суд за выдачей судебного приказа о взыскании пени по требованию .

Учитывая, что срок исполнения требования об уплате пени истекал 06.08.2018, то за выдачей судебного приказа о взыскании пени, указанной в данном требовании, налоговый орган должен был обратиться в срок по 06.02.2019 включительно.

При этом суд учитывает, что на момент выставления данного требования задолженность по налогам и сборам Орлова А.С. составляла 21422,89 руб.

С заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании пени ИФНС России по Тракторозаводскому району г.Челябинска обратилась 25.06.2019, то есть с пропуском срока на обращение в суд.

Ходатайство о восстановлении пропущенного срока налоговым органом не заявлено. Уважительных причин пропуска налоговой инспекцией как профессиональным участником налоговых правоотношений срока на обращение с иском в суд судом не установлено.

Таким образом, учитывая, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может, административные исковые требования о взыскании пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 20.06.2018 в размере 782,25 руб., пени по земельному налогу за период с 02.12.2016 по 20.06.2018 в размере 37,65 руб., пени по налогу на имущество физических лиц. за период с 02.12.2016 по 20.06.2018 в размере 733,38 руб. удовлетворению не подлежат, в указанной части административного иска следует отказать.

В то же время по остальным вышеуказанным требованиям срок для обращения в суд соблюден.

В добровольном порядке обязанность по уплате пени налогоплательщиком Орловым А.С. не исполнена в полном объеме, доказательств полного погашения задолженности по налогам, страховым взносам в установленный срок и уплаты пени в суд не представлено.

При таких обстоятельствах с административного ответчика подлежит взысканию задолженность в сумме 43793,11 руб., в том числе: транспортный налог с физических лиц: налог за 2017 год в размере 1827 руб., пени за период с 04.12.2018 по 03.02.2019 в размере 29,07 руб.;

налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением: налог за 2017 год в размере 917 руб., пени за период с 04.02.2018 по 03.02.2019 в размере 14,59 руб.;

земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением: налог за 2017 год в размере 20 руб., пени за период с 04.02.2018 по 03.02.2019 в размере 0,31 руб.;

налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городского округа с внутригородским делением: налог за 2018 год в размере 7367 руб., пени за период с 10.01.2019 по 03.02.2019 в размере 47,58 руб.;

задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии с 01.01.2017: страховые взносы в размере 27334,09 руб., пени в размере 173,27 руб.;

задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ФОМС с 01.01.2017: страховые взносы в размере 6025,05 руб., пени в размере 38,15 руб.

Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, в соответствии с положениями пункта 2 статьи 61.1 и пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина при обращении в суды общей юрисдикции зачисляется в бюджеты городских округов.

Как разъяснено в пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между указанными нормами права судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы РФ.

Так как административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, с административного ответчика в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину в сумме 1513,79 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Тракторозаводскому району г.Челябинска удовлетворить.

Взыскать с Орлова А. С., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Тракторозаводскому району г.Челябинска задолженность в сумме 43793,11 руб., в том числе:

транспортный налог с физических лиц: налог за 2017 год в размере 1827 руб., пени за период с 04.12.2018 по 03.02.2019 в размере 29,07 руб.;

налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением: налог за 2017 год в размере 917 руб., пени за период с 04.02.2018 по 03.02.2019 в размере 14,59 руб.;

земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением: налог за 2017 год в размере 20 руб., пени за период с 04.02.2018 по 03.02.2019 в размере 0,31 руб.;

налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городского округа с внутригородским делением: налог за 2018 год в размере 7367 руб., пени за период с 10.01.2019 по 03.02.2019 в размере 47,58 руб.;

задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии с 01.01.2017: страховые взносы в размере 27334,09 руб., пени в размере 173,27 руб.;

задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ФОМС с 01.01.2017: страховые взносы в размере 6025,05 руб., пени в размере 38,15 руб.

Взыскать с Орлова А. С. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 1513,79 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Тракторозаводский районный суд г.Челябинска.

Председательствующий Е.Г.Морозова

Мотивированное решение изготовлено 15 июня 2020 года