НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Тракторозаводского районного суда г. Челябинска (Челябинская область) от 06.08.2019 № 2-2344/19

Дело № 2-2344/2019

УИД 74RS0003-01-2019-002692-53

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 августа 2019 года город Челябинск

Тракторозаводский районный суд города Челябинска в составе:

председательствующего судьи Приваловой Н.В.,

при секретаре Кирилик Л.В.,

с участием представителя административного истца ФИО1 – ФИО2, представителя ответчика ИФНС России по Тракторозаводскому району города Челябинска – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску ФИО1 к Управлению Федеральной налоговой службы России по Челябинской области, Инспекции Федеральной налоговой службы по Тракторозаводскому району города Челябинска о признании незаконным уведомления Инспекции Федеральной налоговой службы по Тракторозаводскому району города Челябинска от 25 января 2019 года, его отмене и обязании Инспекции Федеральной налоговой службы по Тракторозаводскому району города Челябинска принять налоговую декларацию,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО1 обратился в суд с иском (с учетом уточнения) к Управлению Федеральной налоговой службы России по Челябинской области (далее по тексту – Управление ФНС России по Челябинской области), Инспекции Федеральной налоговой службы по Тракторозаводскому району города Челябинска (далее по тексту - ИФНС России по Тракторозаводскому району города Челябинска) о признании незаконным уведомления ИФНС России по Тракторозаводскому району города Челябинска об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) на добавленную стоимость за IV квартал 2018 года и (или) о том, что в расчет считается не представленным от 25 января 2019 года, о его отмене и об обязании ИФНС России по Тракторозаводскому району города Челябинска принять декларацию (расчет) на добавленную стоимость за IV квартал 2018 года.

В обоснование административного иска указала на то, что ФИО1 как ликвидатор Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» 25 января 2019 года подал в ИФНС России по Тракторозаводскому району города Челябинска налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за IV квартал 2018 года в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В ответ в адрес налогоплательщика ИФНС России по Тракторозаводскому району города Челябинска было направлено уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) на добавленную стоимость за IV квартал 2018 года и (или) о том, что в расчет считается не представленным. Из содержания уведомления следует, что декларация (расчет) содержит ошибки и не принята к обработке, в частности неправильное указание места предоставления сведений, не найден плательщик ИНН/КПП, представленным в файле, налогоплательщик снят с учета. 26 марта 2019 года административным истцом в Управление ФНС России по Челябинской области была подана жалоба, которая была оставлена без рассмотрения.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного истца ФИО1 – ФИО2 в судебном заседании поддержала исковые требования с учетом их уточнения, настаивали на удовлетворении по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ИФНС России по Тракторозаводскому району города Челябинска – ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве, просила отказать в их удовлетворении.

Представитель ответчика Управления ФНС России по Челябинской области в судебном заседании участия не принял, о дате, времени и месте судебного заседания извещался, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении не заявлял.

Заслушав мнение представителей административного истца и ответчика, исследовав письменные доказательства, признанные относимыми, допустимыми и достаточными, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных административным истцом исковых требований и необходимости отказа в их удовлетворении ввиду нижеследующего.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Пунктом 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Как предусмотрено частью 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны, в частности, уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).

Согласно абзаца 2 пункта 4 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации при получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан предоставить заявителю квитанцию о ее приеме в электронной форме. Как разъясняется в письме Минфина России от 29 апреля 2011 года № 03-02-08/49, «датой представления декларации в электронном виде является день ее отправки, зафиксированный в подтверждении специализированного оператора связи. Документом, подтверждающим прием декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, является квитанция налогового органа о приеме декларации». Квитанция о приеме налоговой декларации выступает документом, удостоверяющим дату получения электронной налоговой декларации инспекцией ФНС России. В течение одного рабочего дня с момента получения налоговой декларации налоговый орган с применением усиленной квалифицированной электронной подписи формирует и направляет налогоплательщику квитанцию о ее приеме либо уведомление об отказе в ее приеме.

и с67456096785да лено, 25 января 2019 года етчика емени и месте судебного заседания извещался, о причинах неявки суду не сВ судебном заседании установлено, 08 июля 2016 года ООО «<данные изъяты>» зарегистрировано за и состояло на налоговом учете в ИФНС России по Тракторозаводскому району города Челябинска. Учредителем юридического лица являлся ФИО1

24 декабря 2018 года как пояснила представитель административного истца ФИО1 – ФИО2 в судебном заседании ФИО1 лично от ООО «<данные изъяты>» подал в ИФНС России по Тракторозаводскому району города Челябинска упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2018 год.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 09 января 2019 года единственным учредителем ООО «<данные изъяты>» ФИО1 было принято решение о ликвидации Общества и его назначении ликвидатором ООО «<данные изъяты>».

В силу положений пункта 1 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

Согласно пункту 6 статьи 22 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.

На основании заявления ликвидатора регистрирующим органом - ИФНС России по Тракторозаводскому району города Челябинска 09 января 2019 года было принято решение о государственной регистрации прекращения деятельности указанного юридического лица в связи с его ликвидацией по решению учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, о чем в ЕГРЮЛ 09 января 2019 года была внесена запись за номером .

В соответствии с положениями статей 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица по решению его учредителей (участников) означает добровольное прекращение деятельности такого юридического лица.

Предусмотренная названными нормами закона процедура ликвидации юридического лица предполагает действия ликвидационной комиссии (ликвидатора) по выявлению его кредиторов; предоставлению кредиторам возможности заявить свои требования; составлению ликвидационного баланса, отражающего действительное имущественное положение ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами; определению порядка ликвидации.

25 января 2019 года в ИФНС России по Тракторозаводскому району города Челябинска была подана налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за IV квартал 2018 года ООО «<данные изъяты>» в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

В ответ ИФНС России по Тракторозаводскому району города Челябинска направил уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) на добавленную стоимость за IV квартал 2018 года и (или) о том, что в расчет считается не представленным. Из содержания уведомления следует, что декларация (расчет) содержит ошибки и не принята к обработке, в частности неправильное указание места предоставления сведений, не найден плательщик ИНН/КПП, представленным в файле, налогоплательщик снят с учета.

26 марта 2019 года административным истцом в Управление ФНС России по Челябинской области была подана жалоба, которая была оставлена без рассмотрения, о чем свидетельствует решение по жалобе ООО «<данные изъяты>».

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа положений статей 218, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Учитывая установленные в ходе рассмотрения настоящего дела обстоятельства, суд приходит к выводу, что действия должностных лиц ИФНС России по Тракторозаводскому району города Челябинска по непринятию налоговой отчетности от ликвидатора ООО «<данные изъяты>», после внесения в ЕГРЮЛ сведений о ликвидации указанного юридического лица, не противоречат действующему законодательству о налогах и сборах.

Доказательств того, что указанными действиями должностных лиц Управления ФНС России по Челябинской области, ИФНС России по Тракторозаводскому району города Челябинска нарушены права и свободы административного истца ФИО1, либо в результате указанных действий для ООО «<данные изъяты>» наступили какие-либо негативные последствия, в том числе оно было привлечено к ответственности за непредставление корректирующих деклараций, суду не представлено.

Ссылка административного истца на нарушение должностными лицами налогового органа пункта 28 Приказа Минфина России от 02 июля 2012 года № 99н «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)», в котором указан исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме налоговой декларации не может быть принят во внимание, так как указанный приказ регулирует правоотношения по предоставлению налоговой отчетности налогоплательщиками, а ООО «<данные изъяты>» на момент предоставления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за IV квартал 2018 года 25 января 2019 года статусом налогоплательщика не обладало.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления в полном объеме.

В силу положений статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, оснований для взыскания с Управления ФНС России по Челябинской области, ИФНС России по Тракторозаводскому району города Челябинска государственной пошлины в размере 300 рублей в пользу административного истца ФИО1 не имеется.

Руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований административного искового заявления ФИО1 к Управлению Федеральной налоговой службы России по Челябинской области, Инспекции Федеральной налоговой службы по Тракторозаводскому району города Челябинска о признании незаконным уведомления Инспекции Федеральной налоговой службы по Тракторозаводскому району города Челябинска от 25 января 2019 года, его отмене и обязании Инспекции Федеральной налоговой службы по Тракторозаводскому району города Челябинска принять налоговую декларацию, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Тракторозаводский районный суд города Челябинска.

Председательствующий