дело № 2а-546/2022
УИД 56RS0041-01-2022-000890-63
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 октября 2022 года с. Тоцкое
Тоцкий районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Сайфутдиновой В.Г.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №15 по Оренбургской области к административному ответчику Шевченко В.А. о взыскании задолженности по пени по налогу на доходы физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИНФС России №15 по Оренбургской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шевченко В.А.
В обоснование заявленных требований указали, что ответчиком 30.04.2021 года представлена налоговая декларация на бумажном носителе по налогу на доходы физических лиц за 2020 год. Согласно данной декларации сумма, подлежащая к уплате по сроку составляет 106 101 руб.
Налог на доходы физических лиц за 2020 год уплачен в полном размере 29.12.2021 года в сумме 26 101 руб., 24.01.2022 года в сумме 40 000 руб., 28.04.2022 года в сумме 40 000 руб.
В связи с неисполнением обязанности по оплате НДФЛ в установленные законодательством сроки, начислены пени в сумме 1 822,29 руб. за период с 16.07.2021 по 03.10.2022 (требование от 04.10.2021 №20956).
Требование об уплате 04.10.2021 №20956 со сроком исполнения до 09.11.2021 года передано в электронной форме, поскольку Шевченко В.А. с 12.08.2020 года зарегистрирована в личном кабинете налогоплательщика.
В соответствии с главой 11.1 КАС РФ в отношении Шевченко В.А. 14.02.2022 года был вынесен судебный приказ №02-0022/101/2022 о взыскании задолженности по налогу и пени, который отменен 01.03.2022 года по заявлению ответчика.
Просили взыскать с Шевченко Виктории Александровны пени по налогу на доходы физических лиц за 2020 год в размере 1 822,29 руб. за период с 16.07.2021 года по 03.10.2021 года.
Суд, рассмотрев дело в порядке упрощенного (письменного) производства, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
П. 3 ст. 75 НК РФ установлено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25, 26.1 НК РФ.
В соответствии с п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, с учетом указанных законоположений уплата пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей исполнение основной обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены.
Из материалов дела следует, Шевченко В.А. 30.04.2021 года в налоговый орган представлена налоговая декларация на бумажном носителе по налогу на доходы физических лиц за 2020 год.
Согласно данной декларации сумма, подлежащая к уплате по сроку, составляет 106 101 руб.
Налог на доходы физических лиц за 2020 год уплачен в полном размере 29.12.2021 года в сумме 26 101 руб., 24.01.2022 года в сумме 40 000 руб., 28.04.2022 года в сумме 40 000 руб.
В связи с несвоевременным исполнением налоговых обязательств по уплате НДФЛ, налоговым органом в порядке статьи 75 НК РФ начислены пени в общей сумме 1 822,29 руб.
Данные обстоятельства подтверждаются подробным расчетом суммы пени; требованием №20956 от 04.10.2021 года об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов; реестром выгрузки документов в личный кабинет налогоплательщика, налоговой декларацией по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), сведениями об имуществе налогоплательщика.
Таким образом, из материалов дела следует, что административному ответчику было направлено требование об уплате пени, которые административным ответчиком в установленный законом срок не исполнены.
Таким образом, требования административного истца по существу являются законными и обоснованными
Однако, 27.09.2022 года от ответчика Шевченко В.А. поступила квитанция (чек-ордер) об оплате задолженности по пени в размере 1822,29 рубля.
Таким образом, административным ответчиком в полном объеме погашена сумма задолженности по пени после поступления искового заявления в суд, в связи с чем, оснований для удовлетворения требований истца на данный момент не имеется, ввиду отсутствия нарушенного права.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца.
При этом, поскольку сумма задолженности административным ответчиком погашена только после поступления искового заявления в суд, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России №15 по Оренбургской области к административному ответчику Шевченко В.А. о взыскании задолженности по пени по налогу на доходы физических лиц отказать.
Взыскать с Шевченко В.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Тоцкий районный суд Оренбургской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья В.Г.Сайфутдинова