НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Тосненского городского суда (Ленинградская область) от 20.10.2020 № 2А-2002/202020ОК

47RS0018-02-2020-001319-41

Дело № 2а-2002/2020 20 октября 2020 года

в г.Тосно Ленинградской области

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Тосненский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Ваганова А.В.,

с участием представителя административного истца Амендола В.Д.,

представителя административного ответчика Микоян А.Р.,

при помощнике судьи Пыщенко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Тимофеева Виктора Георгиевича к ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области о признания незаконными требований об уплате налога,

установил:

Тимофеев В.Г. обратился в суд с административным иском к ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области о признании незаконными требований об уплате земельного налога за 2018 г. и недоимки за период с 2014 г.; компенсации морального вреда в сумме 100 000 руб.

В обоснование административного иска указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок для ведения садоводства площадью 900 кв.м, относящийся к категории земель населённых пунктов, расположенный по адресу: <адрес> Начиная с 2009 г., в соответствии с требованиями Федеральной налоговой службы он производил оплату земельного налога за вышеуказанный земельный участок. 21 июня 2014 г. мировым судьей судебного участка Санкт-Петербурга был вынесен судебный приказ о взыскании с него в доход соответствующего бюджета недоимки по налогу за 2012 г. в размере 111,48 руб. и пени в размере 3,75 руб. Впоследствии указанный судебный приказ был отменен. После отмены судебного приказа со стороны Федеральной налоговой службы в его адрес уведомления о необходимости уплаты земельного налога не направлялись, о задолженностях его не извещали. В октябре 2019 г. получил уведомление о необходимости уплатить сумму земельного налога и недоимку за предыдущие пять лет. 14 октября 2019 г. обратился с соответствующим заявлением в ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области и получил немотивированный отказ. Считает, что своими действиями ответчик нарушает его права и законные интересы, поскольку он относится к льготной категории налогоплательщиков. 11 ноября 2019 г. обратился к административному ответчику с требованием прекратить в отношении себя незаконные требования об уплате налога за 2018 год и недоимки с 2014 года, компенсации морального вреда, компенсации затрат за юридические услуги. Заявленные им требования не были удовлетворены, что изложено административным ответчиком в своём решении от 05.12.2019. В целях соблюдения досудебного порядка обратился с жалобой в УФНС России по Ленинградской области, направив её почтовым отправлением 28.01.2020. Однако, несмотря на получение адресатом указанной жалобы 04.02.2020, согласно отчёту об отслеживании отправления, ответа он так и не получил.

В силу статьи 388 НК Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии со ст.390 НК Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Подпунктом 2 пункта 5 ст.391 НК Российской Федерации определено, что налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков – инвалидов I и II групп инвалидности.

В соответствии с п.4 ст.397 НК Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п.4 ст.57 НК Российской Федерации).

Налоговых уведомлений об уплате земельного налога, начиная с 2014 г., административному истцу не приходило. Требования, предусмотренные ст.ст.69-70 НК Российской Федерации, налоговым органом выполнены не были. При таких обстоятельствах налоговым органом не был соблюден порядок взыскания налога.

С 1999 г. он является пенсионером по линии Министерства обороны, признан инвалидом II группы по причине травмы, полученной при исполнении обязанностей военной службы, с 2001 г. является ветераном военной службы. Считает, что имеет право на меры социальной поддержки в виде освобождении от оплаты земельного налога в соответствии с положениями Федерального закона «О ветеранах». Частью 1 статьи 11-7-1 Закона Санкт-Петербурга «О налоговых льготах» предусмотрено освобождение от уплаты земельного налога следующих категорий налогоплательщиков в отношении земельного участка на территории Санкт-Петербурга, находящегося в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении: инвалиды I группы; граждане из числа инвалидов, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности III степени, признанные инвалидами до 1 января 2010 года без указания срока переосвидетельствования, а также лица, имеющие II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности (право на освобождение от уплаты налога сохраняется без проведения дополнительного переосвидетельствования); граждане из числа инвалидов, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности III степени, признанные инвалидами до 1 января 2010 года с определением срока переосвидетельствования (право на освобождение от уплаты налога сохраняется до наступления срока очередного переосвидетельствования) – л.д.5-15.

По требованию о компенсации морального вреда в Тосненском городском суде Ленинградской области 7 июля 2020 года возбуждено гражданское дело .

Тимофеев В.Г. извещен о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился (л.д.107).

Его представитель Амендола В.Д. поддержала административный иск, пояснила, что Тимофеев В.Г. является инвалидом II группы, приравненным к инвалидам Великой Отечественной войны. Те, кто получил такое удостоверение до 2004 года, полностью освобождается от уплаты земельного налога.

Представитель административного ответчика Микоян А.Р. административный иск не признала, пояснила, что у Инспекции не было сведений об актуальном адресе налогоплательщика, налоговые уведомления и требования были направлены по неактуальному адресу. После того, как выяснилось, что налогоплательщик зарегистрирован по другому адресу, ему был сделан перерасчёт, уменьшена сумма налога. Налог был начислен в декабре 2019 г. за 2016, 2017 и 2018 год в общей сумме 534 руб. С учетом оплаты за предыдущие годы, был сделан перерасчёт, долг составляет 162,03 руб. и пени 5 рублей с копейками. Согласно Налоговому кодексу налогоплательщик имеет льготу, но не на 100%. Согласно статье 391 Налогового кодекса инвалиды второй группы имеют право на вычет в размере 600 кв.м. За налогоплательщиком числится земельный участок площадью 900 кв.м, поэтому 100% льгота не предусмотрена ни Налоговым кодексом, ни нормативным правовым актом поселения, в котором расположен земельный участок. В решении совета депутатов Никольского городского поселения дополнительных льгот налогоплательщикам – инвалидам второй группы не предусмотрено. Предыдущие налоговые уведомления и требования не актуальны на сегодняшний день, по ним не нужно платить. По лицевому счету видно, что налог уменьшен. Налоговая инспекция действовала в рамках действующего законодательства Российской Федерации, права налогоплательщика не нарушала, не ущемляла.

Выслушав объяснения представителей административного истца и административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд пришёл к следующему.

На основании п.1 ст.388 НК Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (пункт 4 статьи 397 НК Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое, согласно пункту 1 статьи 70 Кодекса, должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Судом установлено, что Тимофееву Виктору Георгиевичу на праве собственности принадлежит земельный участок для ведения садоводства площадью 900 кв.м, относящийся к категории земель населённых пунктов, расположенный по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, массив «Никольское», садоводческое некоммерческое товарищество «Речное», уч.71, с кадастровым номером 47:26:0401003:30, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д.23).

Тимофеев Виктор Георгиевич, г. рождения, является инвалидом , причиной инвалидности является травма, полученная при исполнении обязанностей военной службы, что подтверждается справкой серии , выданной 28.11.2003 (л.д.21).

Налоговый орган исчислил Тимофееву Виктору Георгиевичу земельный налог за 2014 год в размере 113 руб., за 2015 год в размере 308 руб., с учетом переплаты 371,97 руб., предлагалось уплатить 49,03 руб. не позднее 12.05.2017, что подтверждается налоговым уведомлением (л.д.65).

Налоговый орган исчислил Тимофееву Виктору Георгиевичу земельный налог за 2016 год в размере 308 руб. со сроком уплаты не позднее 01.12.2017, что подтверждается налоговым уведомлением , которое было направлено по адресу: <адрес>. (л.д.66-67).

18.02.2018 Тимофееву В.Г. отправлено требование об уплате недоимки по земельному налогу в сумме 49,03 руб. по сроку уплаты 12.05.2017, в сумме 308 руб. по сроку уплаты 01.12.2017, пени в сумме 9,64 руб., которым ему предлагалось погасить задолженность в срок до 23.03.2018 (л.д.68, 110).

Налоговый орган исчислил Тимофееву Виктору Георгиевичу земельный налог за 2017 год в размере 113 руб. со сроком уплаты не позднее 03.12.2018, что подтверждается налоговым уведомлением , которое было направлено по тому же адресу 31.07.2018 (л.д.69-70).

18.09.2019 Тимофееву В.Г. отправлено требование об уплате недоимки по земельному налогу в сумме 113 руб. по сроку уплаты 03.12.2018, пени в сумме 6,30 руб., которым ему предлагалось погасить задолженность в срок до 29.10.2019 (л.д.71, 111).

Налоговый орган исчислил Тимофееву Виктору Георгиевичу земельный налог за 2018 год в размере 113 руб. со сроком уплаты не позднее 02.12.2019, что подтверждается налоговым уведомлением , которое было направлено по тому же адресу 18.09.2019 (л.д.72-73).

Между тем, Тимофеев В.Г. с 13 марта 2012 г. зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д.16-17).

Налоговый орган исчислил Тимофееву Виктору Георгиевичу земельный налог за 2016 год в размере 308 руб., за 2017 год в размере 113 руб., за 2018 год в размере 113 руб., итого 534 руб. со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается налоговым уведомлением , которое было направлено по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ (л.д.74-75).

Из налогового уведомления следует, что Тимофееву В.Г. начислен земельный налог за земельный участок с кадастровым номером местоположением: <адрес>, <адрес>, налоговая база 112 716 руб., за 2016 г. произведен налоговый вычет в размере 10 000 руб., за 2017 г. – налоговый вычет в размере 75 144 руб., за 2018 г. – налоговый вычет в размере 75 144 руб.

Из лицевого счета по земельному налогу следует, что на 01.01.2016 переплата по налогу составляла 371,97 руб.;

начислен налог в сумме 308 руб. по сроку уплаты 12.05.2017;

начислен налог в суммах 308 руб., 113 руб. и 113 руб. по сроку уплаты 31.01.2020;

02.03.2020 уменьшено налога по решению вышестоящего налогового органа в сумме 308 руб. по сроку уплаты 12.05.2017, недоимка сократилась до 162,03 руб. (л.д.76-78).

11 ноября 2019 г. в ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области поступило заявление Тимофеева В.Г. с приложениями документов и с требованиями прекратить в отношении него незаконные требования об уплате налога за 2018 год и недоимки с 2014 года; компенсировать ему моральный вред в размере 5000 руб. и его затраты на юридические услуги в размере 15 500 руб. Требования были основаны на обстоятельствах, изложенных в административном исковом заявлении (л.д.79-84).

В адрес Тимофеева В.Г. направлен ответ от 05.12.2019, в котором сообщено, что должностные лица Инспекции действовали в рамках предоставленных им полномочий, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации. Инспекцией на основании представленных документов, удостоверяющих льготу от ДД.ММ.ГГГГ) Тимофееву В.Г. предоставлен вычет в размере 10 000 руб. от кадастровой стоимости на земельный участок по адресу: <адрес> С ДД.ММ.ГГГГ для льготных категорий налогоплательщиков, в том числе инвалидов , вводится налоговый вычет по земельному налогу на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №436-ФЗ). Тимофееву В.Г. предоставлена льгота (вычет на величину кадастровой стоимости 600 кв.м) по земельному налогу с ДД.ММ.ГГГГ на вышеуказанный земельный участок площадью 900 кв.м.

Согласно п.2 ст.387 НК Российской Федерации при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы для отдельных категорий налогоплательщиков. На территории Никольского городского поселения земельный налог установлен решением совета депутатов Никольского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями и дополнениями). Дополнительных льгот для пенсионеров, инвалидов II группы, ветеранов военной службы данным решением не предусмотрено.

Далее в ответе сообщается о суммах начисленного земельного налога за период с 2009 г. по 2017 г., об уплате земельного налога, о задолженности, о двух требованиях об уплате налога. Ввиду того, что налоговые уведомления направлялись по имеющемуся в базе данных налоговых органов неактуальному адресу прописки Тимофеева В.Г., сумма задолженности за 2015-2017 гг. в размере 470,03 руб. аннулирована. После устранения всех несоответствий в части адреса, Инспекцией произведено начисление земельного налога и сформировано налоговое уведомление за 2016-2018 гг. на актуальный адрес прописки Тимофеева В.Г.: <адрес>, <адрес>, которое будет направлено заказным письмом (л.д.85-88).

28 января 2020 г. Тимофеев В.Г. направил в УФНС по Ленинградской области жалобу, в которой просил признать незаконным решение ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области от 05.12.2019 и отменить его; обязать данную Инспекцию прекратить в отношении него незаконные требования об уплате налога за 2018 год и недоимки с 2014 года. В этой жалобе административный истец изложил те же самые обстоятельства, что и в административном исковом заявлении (л.д.32-39).Управлением Федеральной налоговой службы по Ленинградской области в адрес Тимофеева В.Г. направлен ответ от 24.08.2020, содержание которого аналогично ответу Инспекции от 05.12.2019. В частности указано, что Тимофееву В.Г. был предоставлен вычет в размере 10 000 руб. от кадастровой стоимости земельного участка при расчете земельного налога за 2011-2016 годы и вычет 600 кв.м от общей площади земельного участка при расчёте земельного налога за 2017-2018 годы. По состоянию на 20.08.2020 с учётом произведенных Инспекцией перерасчётов и произведенной Тимофеевым уплаты налога в 2010-2014 гг., у налогоплательщика имеется задолженность по уплате земельного налога в сумме 162,03 руб. и пени в сумме 4,53 руб., которые подлежат уплате в бюджет (л.д.89-91).

Доводы административного искового заявления о том, что Тимофеев В.Г. имеет право на меры социальной поддержки в виде освобождения от оплаты земельного налога в соответствии с положениями Федерального закона «О ветеранах» являются несостоятельными. Перечень мер социальной поддержки, предоставляемой инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, определен в статьях 14 и 15 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" и включает различные льготы материально-бытового характера. При этом в указанный перечень мер социальной поддержки налоговые льготы не включены. Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 27 января 2011 г. N 96-О-О, категории налогоплательщиков и плательщиков сборов, которым предоставляются льготы, определяются актами законодательства о налогах и сборах (пункт 2 статьи 17, пункты 1 и 3 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации); льготы всегда носят адресный характер и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя; именно законодатель вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы.

Следовательно, приравнивание истца к инвалидам Великой Отечественной войны идет по определенному законодателем перечню видов социального обеспечения, в который налоговые льготы не включены.

В соответствии со ст.390 НК Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Подпунктом 2 пункта 5 ст.391 НК Российской Федерации определено, что налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков – инвалидов I и II групп инвалидности.

Статья 395 НК Российской Федерации предусматривает освобождение от налогообложения определенных учреждений, органов, организаций. Физические лица, включенные в подпункт 7 пункта 1 данной статьи, относятся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.

Принадлежащий Тимофееву В.Г. земельный участок расположен на территории муниципального образования Никольское городское поселение Тосненского района Ленинградской области. Закон Санкт-Петербурга «О налоговых льготах», на который ссылается административный истец, применен быть не может, поскольку земельный участок не находится на территории Санкт-Петербурга.

Решением Совета депутатов Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 22 ноября 2005 г. N 9 "Об установлении земельного налога на территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области" установлена налоговая ставка в размере 0,3 процента в отношении земельных участков, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства (п.3). Пунктом 4.3 данного решения установлены налоговые льготы в виде освобождения от уплаты земельного налога в размере 100% граждан, достигших возраста 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин и старше, являющихся одинокими пенсионерами, и одиноко проживающих супругов того же возраста, постоянно проживающих и зарегистрированных в частном секторе на территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, имеющих доход ниже прожиточного минимума. Решением Совета депутатов муниципального образования Никольское городское поселение Тосненского района Ленинградской области от 24.11.2015 N 47 данный документ дополнен пунктом 4.4, действие которого распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года. В льготную категорию включены: вдова (вдовец) участника Великой Отечественной войны, а также ветерана боевых действий, не вступившие в повторный брак и зарегистрированные на территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области. Родители погибшего (умершего) ветерана боевых действий при исполнении воинского долга и зарегистрированные на территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.

На основании решения Совета депутатов Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 25 октября 2016 г. N 75 "Об установлении земельного налога на территории Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области", вступившего в силу с 1 января 2017 года, вышеуказанное решение утратило силу. Решением от 25 октября 2016 г. N 75 предусмотрены точно такая же налоговая ставка в отношении земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, те же самые категории физических лиц, имеющих льготу в виде освобождения от уплаты земельного налога в размере 100%.

Таким образом, Тимофеев В.Г. не входит ни в одну категорию граждан, имеющих льготу в виде освобождения от уплаты земельного налога в размере 100% на основании вышеуказанных нормативных актов Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.

На основании подпункта 2 пункта 5 ст.391 НК Российской Федерации административный истец имеет право на уменьшение налоговой базы на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в его собственности, по налоговым периодам начиная с 2017 г., а по предыдущим налоговым периодам имел право на уменьшение налоговой базы на 10 000 руб. каждый год. Из налоговых уведомлений видно, что уменьшение налоговой базы на 10 000 руб. по налоговым периодам 2014-2016 гг., уменьшение налоговой базы на 75 144 руб. по налоговым периодам 2017-2018 гг. налоговым органом произведено. Земельный участок имеет кадастровую стоимость 112 716 руб. и площадь 900 кв.м, соответственно кадастровая стоимость 600 кв.м этого участка составит 75 144 руб. При исчислении налога правильно применена налоговая ставка 0,3%. Сумма налога за 2018 г. составит (112 716 руб. – 75 144 руб.)*0,3%=112,72 руб., округляется до целого числа. Таким образом, расчет налога верен.

Статьей 52 НК Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (пункт 2).

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (пункт 3).

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4).

В силу п.4 ст.57 НК Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Пунктом 6 статьи 58 НК Российской Федерации, установлено, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Следовательно, обязанность административного истца по уплате земельного налога могла возникнуть лишь после получения им налогового уведомления.

Между тем налоговые уведомления, за исключением налогового уведомления , были направлены по адресу, в котором Тимофеев В.Г. не проживает, следовательно, не были им получены, в силу п.4 ст.57 НК Российской Федерации обязанность по уплате земельного налога в соответствии с налоговыми уведомлениями №, у административного истца не возникла. Нельзя признать соответствующим требованиям статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации направление требований №, об уплате недоимки и пени, т.к. по смыслу вышеназванных норм права недоимка у налогоплательщика не возникла.

Пунктом 4 статьи 397 НК Российской Федерации установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. В абзаце 3 пункта 4 статьи 397 НК Российской Федерации уточнено, что налогоплательщики земельного налога - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают данный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором пункта 4 комментируемой статьи.

Указанные нормы налогового законодательства налоговым органом были соблюдены, после обращения Тимофеева В.Г. Инспекция вновь исчислила налогоплательщику земельный налог за 2016-2018 годы, направила налоговое уведомление по месту регистрации налогоплательщика, а сумму исчисленного ранее налога аннулировала, что следует из лицевого счета налогоплательщика. В настоящее время Тимофееву В.Г. не выставлено требование об уплате земельного налога.

Частью 2 статьи 227 КАС Российской Федерации предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.

Таким образом, из вышеназванных положений закона следует, что для признания решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, незаконными необходима совокупность двух условий: несоответствие решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Учитывая, что налоговый орган задолго до подачи административного иска, направил Тимофееву В.Г. новое налоговое уведомление и аннулировал сумму ранее начисленного налога, о чем сообщил налогоплательщику в решении от 05.12.2019 (л.д.85), суд находит, что требования №, не нарушают прав, свобод и законных интересов административного истца. К тому же требования были направлены не по месту жительства административного истца, поэтому считаются не полученными. Поэтому суд отказывает в удовлетворении административного иска.

В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в том числе: расходы на оплату услуг представителей; другие, признанные судом необходимыми расходы.

В силу статьи 112 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Поскольку суд отказывает в удовлетворении административного иска, расходы Тимофеева В.Г. на оплату услуг представителя возмещению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 175 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Тимофееву Виктору Георгиевичу отказать полностью в удовлетворении административного иска к ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области о признании незаконными требований налогового органа об уплате земельного налога за 2018 г. и недоимки за период с 2014 г.

Тимофееву Виктору Георгиевичу отказать в возмещении судебных расходов в виде оплаты государственной пошлины в сумме 300 руб. и оплаты услуг представителя в сумме 131 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме (29 октября 2020 года) путем подачи апелляционной жалобы через Тосненский городской суд.

Судья: подпись