НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Торжокского городского суда (Тверская область) от 20.09.2019 № 2-71/19

Дело № 2-71/2019 ФИО9

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 сентября 2019 года город Торжок

Торжокский межрайонный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Куликовой Ю.В.,

при секретаре Беловой Л.С.,

помощнике судьи Белавиной Ю.А.,

с участием истца Дьяченко В.И. и его адвоката Беляковой Н.Н.,

представителя ответчика Тиханиной Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дьяченко Владимира Ивановича к Государственному учреждению «Управление пенсионного фонда Российской Федерации» в Торжокском районе Тверской области (межрайонное) об обжаловании решения об отказе в перерасчете пенсии,

у с т а н о в и л:

Дьяченко В.И. обратился в суд с иском к Государственному учреждению «Управление пенсионного фонда Российской Федерации» в Торжокском районе Тверской области (межрайонное) (далее - ГУ ПФР в Торжокском районе Тверской области (межрайонное), в обоснование которого указал, что ему назначена пенсия по старости в соответствии со ст.8 Федерального Закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Установленный размер страховой пенсии по состоянию на 21.12.2017 г. составляет 13816 рублей 58 копеек.

С 01 января 2015 г. размер страховой пенсии по старости рассчитывается с применением индивидуальных пенсионных коэффициентов. Размер пенсии определяется путем умножения суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов за периоды, имевшие место до 01.01.2015 г., и за периоды, имевшие место с 01.01.2015 г., на стоимость одного индивидуального пенсионного коэффициента.

Размер индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 01.01.2015 г., зависит от общего трудового стажа работы застрахованного лица до 01.01.2002 года, размера среднемесячной заработной платы и суммы страховых взносов, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица с 01.01.2002 года по 31.12.2014 г.

По документам пенсионного дела его общий трудовой стаж на 01.01.2002 г. составляет 17 лет 4 месяца 11 дней.

При расчете страховой части трудовой пенсии учтен наиболее выгодный, среднемесячный период работы, в том числе работы в ЗАО НЛП «Вега» в районах Крайнего Севера. Отношение среднемесячного заработка по стране за тот же период 1493 руб., отношение среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате по стране составляет 2,732.

В соответствии с п.3 ст.30 Федерального Закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» для лиц, проживающих (работающих) по состоянию на 01 января 2002 г. в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ учитывается в следующих размерах:

-не свыше 1,4 - для лиц, проживающих в указанных районах в местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;

-не свыше 1,7 - для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;

-не свыше 1,9 - для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.

Согласно представленной им справки № 02\03-43 от 10.03.2017 г., выданной ЗАО НПП «Вега» он работал с 13.08.2001 г. по 31.01.2002 г. в плавсоставе на судне МИ-0617 «Персей-4», порт приписки судна г.Мурманск.

Им также была представлена справка ЗАО НПП «Вега» № 02\03-43 от 10.03.2017 г., в которой указано, что судно МИ-0617 «Персей-4» является морским и не относится к группе портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, группе служебно-вспомогательных, разъездных, пригородного и внутрипригородного сообщения.

В пенсионном деле пенсионного фонда также имеется справка о плавании и районных коэффициентах, которая подтверждает, что на 31.12.2001 года в 24 часа судно МИ-0617 «Персей-4» находилось на промысле к западу от 20 градуса восточной долготы, где районный коэффициент установлен 1,8.

Постановлением Совета Министров № 470\9 от 31 марта 1960 года утверждены районные коэффициенты к заработной плате работников предприятий, организаций и флота рыбной промышленности, установлены районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент 1,8, к которым относятся районы промысла в северной части Атлантического океана к северу от 55 параллели, ограниченные на востоке меридианом 20 град. восточной долготы и на западе меридианом 30 град. западной долготы и в Северном море (в период с 1 сентября по 1 апреля).

В действующем пенсионном законодательстве отсутствует прямое указание на необходимость регистрации граждан по месту жительства в качестве обязательного условия для определения расчетного размера трудовой пенсии с учетом повышенного отношения заработков, в связи с чем формирование правоприменительной практики по данному вопросу в отношении лиц, которые имели регистрацию по месту жительства за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, но фактически проживали и работали по состоянию на 01 января 2002 года в указанных местностях, осуществляется с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации.

Это означает, что застрахованные лица, не имеющие на 31 декабря 2001 года подтвержденного регистрацией места жительства или места пребывания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, но осуществляющие на указанную дату работу в названных местностях, рассматриваются как лица, проживающие в указанных районах (местностях).

Он обратился к ответчику с заявлением об изменении размера пенсии и перерасчете пенсии. Последний отказал ему в перерасчете пенсии в связи с тем, что не имеется оснований для применения при расчете пенсии повышенного отношения заработка (не свыше 1,9) с учетом районного коэффициента 1,8.

Основанием для отказа ответчик ссылается на справку от 10.03.2017 г. №02\03-43, выданную ЗАО НПП «Вега» что он с 13.08.2001 г. по 31.01.2002 г. работал в плавсоставе на судне «Персей-4», порт приписки г.Мурманск. Ответчик считает, что территориальная принадлежность морского судна определяется местоположением порта приписки судна, и территориальность трудовой деятельности членов экипажа судна определяется с учетом порта приписки.

Он не согласен с отказом ответчика в перерасчете назначенной пенсии с применением коэффициента 1,8 по фактическому месту работы и фактическому местопребыванию по состоянию на 31.12.2001 года, т.к. нарушены его пенсионные права.

Просит признать незаконным отказ ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Торжокском районе Тверской области о перерасчете назначенной ему пенсии.

Истец Дьяченко В.И. в судебном заседании пояснил, что на 31 декабря 2001 года он находился в плавании на судне «Персей», являлся членом научной группы. Назначение последней было научно-промысловый лов. Ими изучалось гидрологическое состояние моря, погода, гидрологические ресурсы. Непосредственно он обрабатывал информацию, которая поступала от биологов и гидрологов. Постановлением Совета Министров № 470/9 от 31 марта 1960 года утверждены районные коэффициенты к заработной плате работников предприятия, организаций и флота рыбной промышленности, где к заработной плате работников применяется коэффициент 1,8, к которым относятся районы промысла в северной части Атлантического океана к северу от 55 параллели, ограниченные на востоке меридианом 20 С восточной долготы и на западе меридианом 30 С Западной долготы и в Северном море (в период с 1 сентября по 1 апреля). Судно, на котором он работал относится к предприятиям рыбной промышленности. Постановление является действующим и как сказано в п. 3 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года отношение средней пенсии 2000-2001 годов к средней пенсии за тот же период у него составил 2,7. В силу закона коэффициент пенсии может быть 1,2, а повышенный только для тех, кто работал в районах крайнего Севера. Не свыше 1,4 – для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5; не свыше 1,7 – для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8; не свыше 1,9 - для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.

Постановление № 470/9 устанавливает районные коэффициенты для работников на судне на котором он проживал. Однако Пенсионный фонд не согласен с этим и мотивирует свой отказ тем, что в соответствии с информационным письмом Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Министерства труда и социального развития РФ, Департамента доходов населения и уровня жизни Министерства труда и социального развития ПФ РФ от 09.06.2003 года № 25-23/5995, содержащим сведения о размерах районных коэффициентов, действующих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для рабочих и служащих непроизводственных отраслей, установленных в централизованном порядке, в Мурманской области установлен районный коэффициент 1,4. Однако, в данном письме нет ни одной ссылки на действующий закон, который может применяться с данным письмом. Закон содержит информационную часть и далее районные коэффициенты к заработной плате работников предприятий, организаций и флота рыбной промышленности. По его мнению, данное письмо при определении повышающих или понижающих коэффициентов применяться не может.

Судно, на котором он находился в плавании было в Северном Ледовитом океане за 70 широтой. Из письма Пенсионного фонда следует, что на 31.12.2001 года при назначении пенсии по старости в связи с работой на Крайнем Севере применялся Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к району Крайнего Севера, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1029. В этом Постановлении отсутствуют коэффициенты для океанов и морей. Эти коэффициенты присутствуют в Постановлении Совета Министров № 470/9. Оно учитывает коэффициенты океанов и морей и применяется к плавсоставу и действует. Также указано, что согласно содержанию ответа Пенсионного фонда, территориальная принадлежность морского судна определяется месторасположением порта приписки судна. Под портом приписки судна понимается порт, в котором осуществлена регистрация судна (ч.1 ст. 130 ГК РФ, ст.33 Кодекса торгового мореплавания РФ, Правила государственной регистрации судов, прав на них и сделок с ними в морских портах и централизованного учета зарегистрированных судов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 мая 2017 года № 191). Таким образом, территориальность трудовой деятельности членов экипажа судна, определяется с учетом порта приписки. Он не нашел в данных нормативных актах подтверждение тому, что трудовая деятельность определяется с учетом порта приписки. Согласно письму Роструда от 15 января 2016 года № ТЗ/23333-6-1 районный коэффициент и процентная надбавка начисляются к заработной плате работника в зависимости от места выполнения им трудовой функции, а не от места нахождения работодателя, в штате которого состоит работник.

Согласно статье 316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством РФ.

В Обзоре Верховного Суда Российской Федерации практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.02.2014) изложена позиция, согласно которой по общему правилу, труд работника используется по месту работы. Труд отдельных работников организуется вне места нахождения работодателя, его представительства, филиала, иного обособленного структурного подразделения. Если в таких случаях выполнение работником трудовой функции осуществляется в районе Крайнего Севера или местности, приравненной к районам Крайнего Севера, то суды, принимая во внимание фактическое место работы работника, приходят к правильному выводу о начислении к его заработной плате соответствующего коэффициента и процентной надбавки.

Добавил, что в 2016 году он зарегистрировался на сайте Пенсионного фонда РФ в личном кабинете, где регулярно отслеживал данный коэффициент. На декабрь у него было 120 баллов. Когда ему в конце декабря выдали справку о назначении пенсии, 20 баллов куда-то исчезли, а это 1600 руб. В Пенсионном фонде РФ ему пояснили, что последние пропали из-за произведенного перерасчета. Потом ему попалось на глаза письмо Роструда, согласно которому, коэффициент насчитывается по месту выполнения работы. Считает, что судно по своей сути является подразделением организации, и работа им выполнялась не в офисе с коэффициентом 1,4, а вполне реальных морских условиях. Просил удовлетворить его требования, признать незаконным отказ Пенсионного фонда от 23.04.2019 года № 13-16/86-Д/4539 и произвести перерасчет с момента назначения ему пенсии, применив коэффициент 1,8.

В судебном заседании представитель истца Белякова Н.Н. заявленные требования поддержала в полном объеме по указанным в исковом заявлении основаниям. Считает. Что были нарушены пенсионные права Дьяченко В.И., поскольку Пенсионный фонд неправильно установил ему коэффициент за работу в районах Крайнего Севера по порту приписки. Дьяченко В.И. по состоянию на 31 декабря 2001 года работал и проживал именно на территории Российской Федерации, в районах, где применяется повышенный коэффициент как при работе в районах Крайнего Севера - 1,8. С учетом ответа Пенсионного фонда РФ от 23 апреля 2019 года, в котором последний сообщает, что согласно ч.2 ст. 32 Закона № 400-ФЗ при назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.2,6 и 7 названной статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственной пенсии по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 года. На 31 декабря 2011 года при назначении пенсии по старости в связи с работой на Крайнем Севере применялся Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1029.

Анализируя практику Верховного суда, Пенсионный фонд РФ утверждает, что действующее законодательство, устанавливая перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, не предусматривает включение в их состав морей и океанов, в связи с чем как время нахождения судна в плавании, так и время его краткосрочной стоянки в портах, расположенных в таких местностях, не могут быть засчитаны в специальный стаж без учета территориальной принадлежности судна, определяющиеся по порту его приписки. Пенсионный фонд РФ пишет, что принадлежность судна определяется портом его приписки, но в то же время указывает, что время, когда судна, находились в иных портах пришлось бы исключить из специального стажа трудовой деятельности. Всё время нахождение судна в местностях, не отнесенным к районам Крайнего Севера и приправленных к ним районов, исключая время нахождения судна в море или стоянке его в не Северных портах.

Дьяченко находился в местах Крайнего Севера, где применяется коэффициент 1,8. Если судно не находится в порту приписки, а находится в других районах, то стаж не изменяется. Место нахождения Дьяченко и его работа в районах Крайнего Севера, где применяется коэффициент 1,8, это сохранение его конституционного права: иметь пенсию с тем коэффициентом, который определен законодательными актами. Пенсионный фонд РФ направил истцу информационное письмо. Информационное письмо носит не законодательный характер, а только как предоставление информации из Пенсионного фонда. Нахождение Дьяченко подтверждено надлежащим образом заверенными документами и справками о плавании и районных коэффициентах и судовой роли на судне «Персей-4». В пенсионном фонде имеется справка о плавании и районных коэффициентах, которая подтверждает, что на 31.12.2001 года в 24 часа судно МИ-0617 «Персей-4» находилось на промысле к западу от 20 градусов в.д., где районный коэффициент установлен 1,8. Просила удовлетворить требования Дьяченко В.И.

Представитель ответчика ГУ ПФРФ в Торжокском районе Тверской области (межрайонное) Тиханина Е.Ю. в судебном заседании требования, заявленные истцом, не признала. Пояснила, что с заявлением о перерасчете пенсии истец не обращался, поэтому произвести ему перерасчет с 02.01.2018 года законных оснований не имеется. Основания неприменения к истцу повышенного коэффициента были даны в письме от 23 апреля 2019 года. В настоящий момент закон применяется только в части исчисления размера пенсии, в том числе и применения коэффициентов. Согласно ст. 30 Закона № 173-ФЗ право на исчисление пенсии в повышенном размере имеют лица, проживавшие или работающие по состоянию на 01 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в повышенном размере. Это производится с целью сохранения их пенсионных прав. Данные нормы действуют для лиц, приобретавших свои права до введения нового правового регулирования, то есть до 1 января 2002 года. При определении местности и коэффициентов применяется законодательство, действующее до 01.01.2002 года, а это именно перечень районов Крайнего Севера, который был утвержден постановлением Совета Министров СССР 10.11.1967 года №1029. Его действие подтверждено Постановлением Правительства № 216 от 2006 года. Согласно данным нормативно-правовым актам в отношении истца правильно применен коэффициент 1,4. На тот момент истец не проживал и не был зарегистрирован в том районе, но в отношении него применяется место нахождения его работодателя. Его работодатель зарегистрирован именно по Мурманской области. Судно имеет регистрацию также по месту нахождения работодателя, в связи с этим Пенсионным фондом правильно был применен коэффициент 1,4. Просила в удовлетворении требований Дьяченко В.И. отказать.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно статье 55 Конституции Российской Федерации права и свободы гражданина могут быть ограничены лишь федеральным законом и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Судом установлено, что в соответствие со статьёй 8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» со 02 января 2018 года Дьяченко В.И. назначена страховая пенсия по старости. /л.д.21/.

В силу пункта 3 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

Для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в следующих размерах:

не свыше 1,4 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;

не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;

не свыше 1,9 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.

Во всех случаях учета отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) в повышенном размере применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Лицам, указанным в абзаце первом подпункта 6 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 настоящего Федерального закона, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в указанных выше размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

При этом учет в повышенном размере указанного отношения заработков осуществляется на основании сведений о заработной плате за периоды, предусмотренные абзацем седьмым настоящего пункта, включающие периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях. В состав заработной платы, приходящейся на эти периоды, должны входить выплаты по районному коэффициенту за периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях продолжительностью не менее одного полного месяца.

В случаях, когда представлены сведения о заработной плате с выплатами разных по размеру районных коэффициентов, для учета в повышенном размере указанного отношения заработков принимается последний по времени получения районный коэффициент, начисленный к представленной заработной плате в период работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях.

Постановлением Совмина СССР от 03.01.1983 №12 «О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. №1029» (вместе с "Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях", утв. Постановлением Совмина СССР от 10.11.1967 №1029) Мурманская область переведена в Районы Крайнего Севера с 1 июля 1990 года. - Постановление Совмина СССР от 23.06.1990 №594

Согласно части 6 Приложения к Постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, и Секретариата ВЦСПС от 31 марта 1960 г. N 470/9 Мурманская область относится к районам, где к заработной плате работников применяется коэффициент 1,40.

В соответствии с информационным письмом Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Министерства труда и социального развития РФ, Департамента доходов населения и уровня жизни Министерства труда и социального развития РФ и Департамента организации назначения и выплаты пенсий Исполнительной дирекции ПФ РФ от 09.06.2003 г. № 25-23/5995, содержащим сведения о размерах районных коэффициентов, действующих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для рабочих и служащих непроизводственных отраслей, установленных в централизованном порядке, в Мурманской области установлен районный коэффициент 1,4.

Согласно справке №02/03-43 от 10 марта 2017 года ЗАО НПП «Вега» с 22 августа 2001 года по 31 января 2002 года Дьяченко В.И. работал в плавсоставе на судне МИ -0617 «Персей-4», то есть истец выполнял работы на судне, портом приписки которого является г. Мурманск, отнесенный к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.

Доводы истца о том, что при расчете его пенсии должен быть применен коэффициент 1,8 в связи с нахождением судна МИ-0617 «Персей-4», на период 24 часа 00 минут 31 декабря 2001 года и 01 января 2002 года, на котором истец осуществлял трудовую деятельность, в плавании к западу от 20 градусов В.Д., фактически район Крайнего Севера, где районный коэффициент установлен 1,8, - несостоятелен, поскольку территориальная принадлежность морского судна определяется месторасположением порта приписки судна. Под портом приписки судна понимается порт, в котором осуществлена регистрация судна (ч. 1 ст. 130 ГК РФ, ст. 33 Кодекса торгового мореплавания РФ, Правила регистрации судов и прав на них в морских портах, утвержденные Приказом Министерства транспорта России от 9 декабря 2010 г. N 277). На основании этого же Правила определяется территориальность трудовой деятельности членов экипажа судна.

Поскольку действующее законодательство, устанавливая перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, не предусматривает включение в их состав морей и океанов, время нахождения судна в плавании, так и время его краткосрочной стоянки в портах, расположенных в таких районах, не могут быть засчитаны в специальный стаж без учета территориальной принадлежности судна, определяющейся по порту его приписки.

То обстоятельство, что судно, на котором работал истец, во время совершаемых рейсов заходило в порты, моря, расположенные в районах Крайнего Севера, не может служить основанием для вывода о наличии оснований для применения коэффициента 1,9, поскольку данная работа должна носить стабильный характер и производиться в организациях, расположенных в этих районах.

Для расчета пенсионного стажа лиц, находящихся в плавании, такой порядок неприменим, потому что в этом случае пришлось бы исключать из стажа все периоды нахождения судна в местах, не отнесенных к районам Крайнего Севера и в приравненных к ним районах, включая время нахождения судна в открытом море или время стоянки его в несеверных портах. Такой расчет пенсионного стажа привел бы к его неизбежному уменьшению и ухудшению правового положения работников.

Кроме того, назначаемый в период плавания в районах Крайнего Севера и морях, и океанах повышающий коэффициент не может быть отнесен к тем районным коэффициентам, которые устанавливаются в централизованном порядке к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в целях возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам, учитывающих особенности природно-климатических условий.

Довод истца о том, что указанный выше коэффициент рассчитывается независимо от юридического адреса организации-работодателя, и при расчете его пенсии должен применяться коэффициент с учетом его фактического проживания на указанном выше судне не может быть принят во внимание, поскольку он основан на неправильном понимании норм права. Исходя из смысла закона только в случае, если работник осуществлял трудовую деятельность в структурном подразделении организации, которое расположено в районах Крайнего Севера или в приравненных к ним местностях, а также в иных районах с неблагоприятными климатическим условиями, в которых предусмотрено начисление районного коэффициента и надбавки, то независимо от места нахождения самой организации, оплата его труда должна производиться с учетом районного коэффициента и процентной надбавки. В рассматриваемой ситуации данных о том, что истец на протяжении всего периода работы трудился в районах Крайнего Севера или в приравненных к ним местностях, материалы дела не содержат. Факт проживания Дьяченко В.И. на указанном выше судне в период плавания в районах Крайнего Севера или в приравненных к ним местностях, по мнению суда, не может являться основанием для назначения ему более высокого коэффициента.

При этом также суд считает необходимым отметить, что, как было установлено в судебном заседании и не отрицалось сторонами, ответчик в установленном законом порядке не отказывал истцу в перерасчете его пенсии. Ответчиком был дан ответ на обращение Дьяченко В.И. в рамках Закона РФ «Об обращениях граждан», последний носит разъяснительный характер. Сведений о том, что Дьяченко В.И. по данному вопросу обращался к ответчику через клиентскую службу Пенсионного Фонда РФ, не имеется.

Исходя из изложенного, в отношении истца Дьяченко В.И. подлежит применению районный коэффициент к заработной плате работников предприятий, организаций и флота рыбной промышленности, в размере 1,4, следовательно, требования истца удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

р е ш и л:

в удовлетворении требований Дьяченко Владимира Ивановича к Государственному учреждению «Управление пенсионного фонда Российской Федерации» в Торжокском районе Тверской области (межрайонное) об обжаловании решения об отказе в перерасчете пенсии отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий подпись Ю.В. Куликова

Решение принято в окончательной форме 25 сентября 2019 года.

Судья подпись Ю.В.Куликова

ФИО10

Судья Ю.В. Куликова