НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Торжокского городского суда (Тверская область) от 15.03.2021 № 2А-1041/20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 марта 2021 года город Торжок

Торжокский межрайонный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Куликовой Ю.В.,

при секретаре судебного заседания Белоус Е.Г.,

с участием помощника Торжокского межрайонного прокурора Алексеева Д.С., представителя административного истца Куровой Е.В.,

заинтересованного лица Антоновой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Торжокская центральная районная больница» к Государственной инспекции труда в Тверской области, государственному инспектору труда Государственной инспекции в Тверской области Смирнову Павлу Вячеславовичу о признании незаконными и отмене в части предписания Государственной инспекции труда в Тверской области от 19 августа 2020 года,

у с т а н о в и л:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Торжокская центральная районная больница» /далее ГБУЗ «Торжокская ЦРБ»/ обратилось в суд с иском к Государственной инспекции труда в Тверской области о признании незаконными и отмене в части предписания Государственной инспекции труда в Тверской области от 19 августа 2020 года.

В обоснование заявленных требований указало, что 19 августа 2020 года государственным инспектором труда Государственной инспекция труда в Тверской области Смирновым П.В. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Торжокская центральная районная больница» выдано предписание об устранении выявленных нарушений №69/6-1187-20-ПВ/12-3093-И/201.

Будучи несогласным с данным предписанием, ГБУЗ "Торжокская ЦРБ" была подана жалоба начальнику Государственной инспекция труда в Тверской области о признании последнего незаконным и отмене. Решением руководителя Инспекции от 04.09.2020 № 69/10-2055-20-Н один из четырех пунктов предписания исключен.

ГБУЗ "Торжокская ЦРБ" не согласно с выданным предписанием в части требований, обозначенных в п.1 и 3, а именно: в части необходимости начисления и выплаты денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы за особые условия труда и дополнительную нагрузку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 415 Антоновой С.Н. за апрель, май 2020 г., а также в части произведения перерасчета и выплаты стимулирующих выплат в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 415 Антоновой С.Н. за фактически отработанное время в апреле и за фактически отработанное время в мае 2020 г.

Считает указанные требования предписания не соответствующими законодательству, локальным актам учреждения и подлежащими отмене по следующим основаниям.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. №415 стимулирующие выплаты устанавливаются за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.

Согласно п.11 Постановления Правительства РФ №415, локальным нормативным актом медицинской организации устанавливаются:

- перечень наименований подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;

-перечень должностей медицинских работников подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время.

Министерством здравоохранения Тверской области издан приказ от 20.04.2020 года № 281 от «О мерах материальной поддержки медицинских и иных работников» которым определен порядок и условия установления стимулирующих выплат за особые условия труда и дополнительную нагрузку. Аналогичные требования установлены и в ГБУЗ «Торжокская ЦРБ» приказом № 46/зп от 20.04.2020 г. в котором определены перечень наименований подразделений, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку. К таким подразделениям относятся: амбулаторно-поликлинические подразделения: поликлиника для взрослых; детская поликлиника (детское поликлиническое отделение); кабинет врача общей практики (семейного врача); фельдшерско-акушерский пункт; рентгенологический кабинет (отделения лучевой диагностики); патологоанатомическое отделение; клинико-диагностическое лаборатория; отделение скорой медицинской помощи.

Данным приказом установлены порядок и условия выплат за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, согласно которому, стимулирующие выплаты за особые условия труда и дополнительную нагрузку осуществляются медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19, внесенным в информационный ресурс (CОVID-19) в соответствии с Временными правилами учета информации в целях предотвращения распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 года №373.

Стимулирующие выплаты устанавливаются медицинским работникам, контактирующим в результате осуществления профессиональной деятельности с пациентами с подтвержденным диагнозом COVID-19, и работа которых связана с биоматериалом, зараженным COVID-19. Перечень должностей указан в приложении 2 к данному приказу.

Согласно изменениям в приказ 46 з/п от 02.07.2020 г. в перечень наименований подразделений включены отделения круглосуточного стационара, соответственно, стимулирующая выплата за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, устанавливается в стационарных подразделениях при условии оказания медицинской помощи гражданам у которых выявлена новая коронавирусная инфекция.

Антонова С.Н. принимала участие в оказании медицинской помощи лицу, находившемуся в стационаре неврологического отделения, который проходил лечение по профилю отделения, в последствии у которого была выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 (в регистр внесен 28.05.2020 г.).

Таким образом, работникам неврологического отделения, включая Антонову С. Н., была установлена выплата за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией за фактически отработанное время в мае 2020 г.

Вместе с тем, пациентов, у которых была выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, проходящих лечение в неврологическом отделении, в иные месяцы не было, следовательно, оснований для выплаты вышеуказанной стимулирующей выплаты - не имелось.

Из приложения 1 к приказу по учреждению от № 68 з/п видно, что работники неврологического отделения оказывали медицинскую помощь пациенту у которого была выявлена короновирусная инфекция в период с 01.05.2020 по 31.05.2020, за что им была начислена и выплачена выплата за особые условия труда и дополнительную нагрузку. Данная выплата была проведена в том числе Антоновой С.Н.

Оснований для начисления Антоновой С.Н. за июнь стимулирующей выплаты за особые условия труда и дополнительную нагрузку не имеется, т.к. в отделении где трудоустроена последняя медицинская помощь пациентам у которого была выявлена короновирусная инфекция не оказывалась.

Просит признать недействительным пункты 1, 3 Предписания Государственного инспектора труда Государственной инспекции в Тверской области Смирнова П.В. от 19 августа 2020 года №69/6-1187-20-ПВ/12-3093-И/201 и в указанной части его отменить его.

Судом к участию в деле в качестве ответчика привлечен государственный инспектор труда Государственной инспекции в Тверской области Смирнов П.В.

Определением суда от 15 марта 2021 года производство по данному делу в части признания недействительным в п.1 указанного выше предписания требования об устранении нарушения ст.22,236 Трудового кодекса РФ: начислить и выплатить денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы за особые условия труда и дополнительную нагрузку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 415 Антоновой С.Н. за май. 2020 года прекращено в связи с отказом административного истца от требований в данной части.

В судебном заседании представитель административного истца Курова Е.В. заявленные требования поддержала по указанным в административном исковом заявлении основаниям. Дополнительно пояснила, что считает пункты предписания, которые обязывают больницу выплатить Антоновой С.Н. стимулирующие выплаты за работу с больными с коронавирусной инфекцией за апрель 2020 года незаконными, поскольку таких пациентов, проходящих лечение в неврологическом отделении ГБУЗ «Торжокая ЦРБ» в апреле 2020 года не было. В неврологическом отделении был один больной с диагнозом COVID-19, сведения о котором были внесены в соответствующий регистр 28 мая 2020 года. При этом отметила, что все необходимые выплаты Антоновой С.Н. за работу с указанным выше пациентом за май 2020 года произведены в полном объеме. Не оспаривала, что данные выплаты производились с опозданием, однако это было связано с получением денежных средств от Министерства здравоохранения Тверской области, поскольку больница собственными денежными средствами не располагает. Добавила, что в октябре 2020 года Торжокской межрайонной прокуратурой и трудовой инспекцией проводилась проверка по вопросу полноты выплаты установленных законом медицинским работникам стимулирующих денежных средств, никаких нарушений выявлено не было. Также указала, что в ГБУЗ «Торжокская ЦРБ» работает санитаркой Виноградова В.Н., которая по состоянию на апрель 2020 года числилась в неврологическом отделении. Поскольку последнее в апреле 2020 года было закрыто на карантин Виноградова В.Н. была переведена в инфекционное отделение больницы, за работу в котором в указанный период ей были произведены выплаты стимулирующего характера. Особо отметила, что оспаривает указанное выше предписание только в части возложения обязанности на больницу произвести выплаты стимулирующего характера Антоновой С.Н. за апрель 2020 года, а также компенсации за задержку этой выплаты. Просила удовлетворить заявленные требования.

Представитель административного ответчика Государственной инспекции труда в Тверской области в судебное заседание не явился, представив заявление с просьбой рассмотреть данное дело в его отсутствие.

Также последним были представлены возражения на административное исковое заявление, согласно которым считает последнее не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законода­тельства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В соответствии со тс. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право: при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению.

Федеральная инспекция труда - единая централизованная система, состоящая из федераль­ного органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государствен­ного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).

Федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за со­блюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах ­полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач (ст. 356).

Согласно статье 3 Конвенции Международной организации труда N 81 об инспекции в труда промышленности и торговле (Женева, 11 июля 1947 г.) в задачу системы инспекции труда входит обеспечение применения положений законодательства в области условий труда и безопасности трудящихся в процессе их работы, как, например, положений о продолжительности рабочего дня, заработной плате, безопасности труда, здравоохранении и благосостоянии, использовании труда детей и подростков и по другим подобным вопросам, в той мере, в какой инспекторам труда надлежит обеспечивать применение указанных положений.

Ст. 130 ТК РФ установлены государственные гарантии по оплате труда работников – федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, включающий в себя проведение проверок полноты и своевременности выплаты заработной платы и реализации государственных гарантий по оплате труда, и ответственность работодателей за нарушение требований, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы рудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Статьями 37, 38 Конституции РФ установлены основные гарантии социальной защиты, одной из которых является право работников на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации.

Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основным принципом правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в ст. 2 ТК РФ законодателем установлено обеспечение права каждого работника равенство прав и возможностей работников на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда; установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, осуществление государственного контроля (надзора) за их соблюдением.

Проверка ГБУЗ "Торжокская ЦРБ" (далее по тексту - Учреждение) проводилась в связи обращением работника о нарушении трудовых прав Учреждением по вопросам соблюдения требований трудового законодательства по оплате труда, охраны труда (не обеспечение средствами защиты в период пандемии), невыполнение постановления Правительства Российской Федерации 12 апреля 2020 года № 484, постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 415.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, предметом доку­ментарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, уста­ивающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмот­рения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 415 средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов для осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, направляются медицинским организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также медицинским организациям, подведомственным органам местного самоуправления, в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в соответствии с указанным в пункте 11 настоящих Правил локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Феде­рации в сфере охраны здоровья или органом местного самоуправления, в следующих размерах:

а) врачам скорой медицинской помощи, в том числе в составе специализированных выезд­ных бригад, - 80 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем объекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государ­ственной статистики;

б) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской по­лощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры- анестезисты), - 40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;

в) фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи - 20 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;

г) врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (в том числе врачам-инфекционистам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам-терапевтам, врачам-терапевтам участковым, врачам-пульмонологам), - 80 процентов среднего месячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федера­ции за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;

д) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, - 40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;

е) младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, - 20 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;

ж) врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе врачам-инфекционистам, врачам-анестезиологам-реаниматологам), - 100 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 119 года по данным Федеральной службы государственной статистики;

з) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 50 процентов среднемесячного дохода от трудовой стельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;

и) младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания специализи­рованной медицинской помощи в стационарных условиях, - 30 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики.

Локальным нормативным актом медицинской организации устанавливаются:

а) перечень наименований подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;

б) перечень должностей медицинских работников подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;

в) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью;

г) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.

Согласно представленным Учреждением, а также имеющимся в распоряжении Государственной инспекции труда в Тверской области документам, в т.ч. поступившим из Торжокской межрайонной прокуратуры, установлено следующее.

Также указанные выплаты получают медицинские работники, контактирующие в результате осуществления профессиональной деятельности с пациентами с подтвержденным диагнозом CОVID-19, и работа которых связана с биоматериалом, зараженным COVID-19, в том числе: врачи-рентгенологи; врачи-патологоанатомы; врачи-эпидемиологи; помощники врачей-эпидемиологов; медицинские работники клинико-диагностических лабораторий; средний медицинский персонал, работающий с указанными выше врачами-специалистами.

Согласно постановлению Правительства РФ от 02.04.2020 № 415 выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку среднему медицинскому персоналу, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией размер выплат эмулирующего характера производится в размере 13 978 рублей.

Согласно табелям учета рабочего времени за апрель - июль 2020г., Антоновой С.Н. отработано: в апреле 2020 г. - 123,8ч.; в мае 2020 г. - 131,6 ч.; в июне 2020г. - была нетрудоспособна; в июле 2020 г. -78ч.

Согласно приказу № 68 з/п от 15.06.2020г., Антоновой С.Н. (в т.ч.) начислена доплата за ап­рель-май 2020г. за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией COVID- 1|9, в размере 13978 руб.

Согласно расчетному листку за июнь 2020 г. Антоновой С.Н. начислено всего 13978 руб. (стимулирующие выплаты федер.). Указанная сумма выплачена 16.06.2020 г., что подтверждается платежным поручением от 26.06.2020 г. № 2740 с отметкой банка об исполнении с реестром пере­числений, т.е. с задержкой.

Согласно расчетному листку за июль 2020 г. Антоновой С.Н. начислено всего 16989,12 руб. (оплата л/н, должностной оклад, вредность, за выслугу лет, стим. выплаты за высокие результаты работы, персональная надбавка, отпускные за 14 дней). Указанная сумма, за минусом НДФЛ оплачена в установленные сроки, что подтверждается платежным поручением с отметкой банка об исполнении с реестром перечислений от 07.08.2020г. (09-е был выходной день, первую половину месяца работник не работала).

Выплаты стимулирующего характера медицинским работникам являются частью их заработ­ной платы, соответственно они должны включаться в заработную плату и выплачивать в день, установленный для выплаты заработной платы.

В соответствии со ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соот­ветственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (де­нежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Документов, подтверждающих выплату Антоновой С.Н. денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы (выплата стимулирующих по Постановлению Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 415), в ходе проверки представлены не были.

Выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку, Антоновой С.Н. за работу, произведенную в апреле-мае 2020г. при оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией произведены в размере меньшем чем установлено постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 415 для среднего медицинского персонала, а именно 13978 рублей в месяц.

Доводы, изложенные в жалобе, были предметом рассмотрения в Государственной инспекции труда в Тверской области в сентябре 2020г.

Нарушения, отраженные в акте проверки подтверждаются документами, представленными Учреждением в ходе проверки, жалобой работника о нарушении ее трудовых прав, а именно: не­оплата за работу с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.

Изданное административным ответчиком предписание № 69/6-1187-20-ПВ/12-3093-И/201 от 19.08.2020 г. в полной мере соответствует требованиям действующего трудового законодатель­ства, издано государственным органом в пределах возложенных на него полномочий, соответствует целям и задачам формы защиты нарушенных прав работников в рамках осуществления государственного контроля, прав и законных интересов ГБУЗ ТО «Торжокская ЦРБ» не нарушает, выдано в целях восстановления нарушенных гарантированных ТК РФ, Конституцией РФ, Конвенцией МОТ 81 трудовых прав работника Учреждения и направлена на предупреждение и пресечение \ нарушений, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения административного иска. Просит в удовлетворении искового заявления ГБУЗ «Торжокская ЦРБ» отказать, предписание е№ 69/6-1187-20-ПВ/12-3093-И/201 19.08.2020 г. оставить без изменения.

В одном из судебных заседаний представитель административного ответчика Краснов Н.Е. пояснял, что ГБУЗ «Торжокская ЦРБ» стимулирующие выплаты были выплачены Антоновой С.Н. только за май, тогда как из материалов дела следует, что в неврологическом отделении больной с новой коронавирусной инфекцией был в апреле 2020 года. Такой вывод инспекцией был сделан на основании документов, в которых содержится информация о произведенной соответствующей выплате санитарке неврологического отделения Виноградовой В.Н.

Допускает, что в апреле 2020 года в неврологическим отделении ГБУЗ «Торжокскокая ЦРБ» пациентов на лечений с официально установленным диагнозом COVID-19 не было, но с симптомами новой коронавирусной инфекции были, что подтверждается пояснениями Антоновой С.Н. Это были люди с температурой, которых сразу же выписывали. Добавил, что Государственная инспекция труда проводила проверку по обращению Антоновой С.Н. только на основании представленных больницей документов. Полномочий запрашивать медицинские документы из лечебного учреждения у них не имеется.

Добавил, что государственный инспектор Хабецкая, рассматривая материалы по факту обращения Антоновой С.Н., которые были направлены Торжокской межрайонной прокуратурой, в своем постановлении ошибочно указала, что оснований для выплаты последней стимулирующих выплат за апрель 2020 года не имеется. Просил в удовлетворении требований отказать.

Административный ответчик государственный инспектор труда Государственной инспекции в Тверской области Смирнов П.В. в судебное заседание не явился, хотя своевременно и надлежащим образом был извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Заинтересованное лицо Антонова С.Н. в судебном заседании пояснила, что в апреле 2020 года в неврологическом отделении ГБУЗ «Торжокая ЦРБ» было очень много пациентов с температурой. Таких, как правило, сразу же выписывали домой. Никому ничего не объясняли, тесты никому не делали. В мае 2020 года был один мужчина, у которого подтвердился анализ на COVID-19 и его сразу же перевели в инфекционное отделение, а потом отвезли в Тверь, где он умер. Всем работникам отделения долгое время не выплачивали установленные законом стимулирующие выплаты и она была вынуждена обратиться с жалобами в различные организации. Писала в Роспотребнадзор, в прокуратуру, Минздрав. Только после этого ей были произведены выплаты за май. За апрель выплат не было.

Представители заинтересованных лиц - Министерства здравоохранения Тверской области, Управления Роспотребнадзора по Тверской области в судебное заседание не явились, хотя своевременно и надлежащим образом были извещены о времени и месте рассмотрения дела.

Судом было определено рассмотреть данное дело в отсутствие указанных выше не явившихся в судебное заседание лиц.

Представитель Торжокской межрайонной прокуратуры Алексеев Д.С. в судебном заседании указал, что в ходе рассмотрения данного административного дела не было установлено оснований для начисления стимулирующих выплат за фактическое отработанное время в апреле 2020 года сотруднику ГБУЗ «Торжокая ЦРБ» Антоновой С.В. Полагал, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в части заявленных требований.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела, 19 августа 2020 года Государственной инспекцией труда в Тверской области на основании Распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки от 29.07.2020 года № 69/6-1187-20-ПВ/12-2907-И/201, в связи с обращением работника Учреждения о нарушении трудовых прав по вопросам соблюдения требований трудового законодательства по оплате труда, охраны труда, была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ГБУЗ «Торжокская ЦРБ».

В результате последней были выявлены следующие нарушения:

1. В нарушение ч. 6 ст. 136 ТК РФ стимулирующие выплаты в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 415 Антоновой С.Н. выплачены за апрель-май 2020г. в размере 13978 руб., т.е. не в полном размере (должны были быть начислены и выплачены за каждый месяц за все время работы, за исключением периодов отсутствия медицинского работника на рабочем месте в связи с болезнью, нахождением в отпуске) и позже установленного дня выплаты заработной платы, т.е. с задержкой.

2. В нарушение ч. 6 ст. 136 ТК РФ стимулирующие выплаты в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 415 Антоновой С.Н. за работу в июле 2020г. (78 ч.) не начислена и не выплачена. Документов, свидетельствующих об обратном, в ходе проверки не представлено.

3. В нарушение ст. 22, 236 ТК РФ, при задержке выплаты заработной платы (выплата стимулирующих по Постановлению Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 415) Антоновой С.Н. Учреждением не была начислена и выплачена денежная компенсация.

4. В нарушение ст. 22 ТК РФ, Постановления Правительства РФ от 08.07.2020 № 998, в расчет отпуска, предоставленного Антоновой С.Н. в количестве 14 дней, не учтены выплаты стимулирующего характера, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 415.

Последние нашли свое отражение в Акте проверки № 69/6-1187-20-ПВ/12-3092-И/201 от 19.08.2020.

По результатам данной проверки Государственной инспекцией труда в Тверской области ГБУЗ «Торжокская ЦРБ» 19 августа 2020 года было выдано предписание № 69/6-1187-20-ПВ/12-3093-И/201 об устранении выявленных нарушений.

Согласно последнему на ГБУЗ «Торжокская ЦРБ» возложена обязанность в срок до 31 августа 2020 года

- Устранить нарушение ст. 22, 236 ТК РФ: начислить и выплатить денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы за особые условия труда и дополнительную нагрузку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020г. № 415 Антоновой С.Н. за апрель, май 2020 г. (п.1)

- Устранить нарушения ст. 22, ч. 6 ст. 136 ТК РФ: начислить и выплатить стимулирующие выплаты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020г. № 415 Антоновой С.Н. за работу в июле 2020г. за фактически отработанное время, то есть за все время работы, за исключением периодов отсутствия медицинского работника на рабочем месте в связи с болезнью, нахождением в отпуске. (п.2)

- Устранить нарушение ст. 22, ч. 6 ст. 136 ТК РФ: произвести перерасчет и выплатить стимулирующие выплаты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 415 Антоновой С.Н. за фактически отработанное время в апреле 2020г. и за фактически отработанное время в мае 2020 г. (п.3)

- Устранить нарушение ст. 22 ТК РФ, Постановления Правительства РФ от 08.07.2020 № 998: произвести перерасчет оплаты отпуска Антоновой С.Н., включив в расчёт средней заработной платы для оплаты отпуска выплаты стимулирующего характера, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 415. (п.4)

Не согласившись с указанным предписанием, ГБУЗ Торжокская ЦРБ руководителю Государственной инспекции труда в Тверской области была подана жалоба о его отмене.

По результатам рассмотрения последней ВРИО руководителя Инспекции ФИО9 04 сентября 2020 гола было вынесено решение, которым определено отменить пункт 2 Предписания № 1187-20-ПВ/12-3093-И/201 от 19 августа 2020 г. «начислить и выплатить стимулирующие выплаты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020г. № 415 Антоновой С.Н. за работу в июле 2020г. за фактически отработанное время, то есть за все время работы, за исключением периодов отсутствия медицинского работника на рабочем месте в связи с болезнью, нахождением в отпуске». Пункты 1, 3, 4 указанного Предписания оставить без изменений.

В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья определяются Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Согласно части 2 статьи 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 года№ 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 415 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией ( далее – Правила № 415).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 ( далее – Правила № 484).

В соответствии с пунктом 3 Правил № 415 условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются: а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигновании на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты; б) заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Правил № 415, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 415, данные Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением г.Москвы), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (далее соответственно – иные межбюджетные трансферты, выплаты стимулирующего характера).

Согласно пункту 10 указанных Правил № 415 средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов, направляются медицинским организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также медицинским организациям, подведомственным органам местного самоуправления (в случае передачи в установленном порядке органам местного самоуправления осуществления полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи), в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в соответствии с указанным в пункте 11 настоящих Правил локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья или органом местного самоуправления, в следующих размерах:

а) врачам скорой медицинской помощи, в том числе в составе специализированных выездных бригад, - 80 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;

б) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры-анестезисты), - 40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;

в) фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи - 20 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;

г) врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием подразделений, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (в том числе врачам-инфекционистам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам-терапевтам, врачам-терапевтам участковым, врачам-пульмонологам), - 80 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;

д) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, - 40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;

е) младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, - 20 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;

ж) врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе врачам-инфекционистам, врачам-анестезиологам-реаниматологам), - 100 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;

з) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 50 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;

и) младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 30 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики.

Локальными нормативными актами медицинской организации устанавливаются: а) перечень наименований подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время; б) перечень должностей медицинских работников подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время; в) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью; г) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера (пункт 11 Правил № 415).

В соответствии с пунктом 12 Правил № 415 субъект Российской Федерации вправе предусмотреть повышение уровня выплат стимулирующего характера за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

В соответствии с указанными выше постановлениями Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 415 и от 12 апреля 2020 года№ 484 Министерством здравоохранения Тверской области 20 апреля 2020 года издан приказ № 281 «О мерах материальной поддержки медицинских и иных работников» согласно которому в целях стимулирования медицинских работников медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Тверской области, оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией утвержден рекомендуемый перечень наименований подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера; рекомендуемый размер и порядок выплат стимулирующего характера, а также порядок обеспечения горячим питанием работников.

Как следует из Приложения 1 к указанному выше приказу в рекомендуемый перечень наименований подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера включены: подразделения медицинской организации, в которых в которых оказывается специализированная медицинская помощь в стационарных условиях, амбулаторно-поликлинические подразделения медицинских организаций, клинико-диагностическая лаборатория, рентгенологическое отделение (кабинет), отделение (кабинет) функциональной диагностики, отделение (кабинет) ультразвуковой диагностики, эндоскопическое отделение (кабинет), станции (отделения) скорой медицинской помощи.

Приложением 2 к указанному Приказу закреплен рекомендуемый перечень должностей работников подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера.

Рекомендуемый размер выплат стимулирующего характера работникам закреплен в Приложении 3 к указанному Приказу.

Согласно Порядку установления выплат стимулирующего характера работникам подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера (Приложение 4 к Приказу Министерства здавоохранения Тверской области от 20.04.2020 г.) стимулирующие выплаты работникам подразделений медицинскихорганизаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера (далее - работники), выплачиваются за средств областного бюджета Тверской области и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2020 году из федерального бюджета; бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации.

Стимулирующие выплаты работникам рекомендуется устанавливать ежемесячно приказом руководителя медицинской организации за фактически отработанное время на 1 физическое лицо начиная с расчетного периода апрель 2020 года. Размер стимулирующих выплат не может превышать размера, установленного приложением 3 к настоящему приказу.

Стимулирующие выплаты работникам устанавливаются в пределах средств, утвержденных в плане финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год на указанные цели.

Перечень должностей работников, размеры стимулирующих выплат, порядок и условия их осуществления утверждаются локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным с Министерством здравоохранения Тверской области.

Средства на выплаты стимулирующего характера работникам перечисляются медицинским организациям на основании Соглашен о предоставлении из областного бюджета Тверской области государственному бюджетному учреждению Тверской области субсидии на иные цели в соответствии с заявкой медицинской организации по форме согласно приложению к настоящему порядку.

Заявка представляется ежемесячно, в срок до 1 числа месяц, следующего за отчетным.

Приказами Министерства здравоохранения Тверской области № 367 от 12 мая 2020 года и № 457 от 02 июля 2020 года в Приказ № 281 от 20.04.2020 года внесены изменения, определяющие Порядок установления выплат стимулирующего характера.

Аналогичные положения закреплены в Приказе ГБУЗ «Торжокская ЦРБ» № 46/зп от 20 апреля 2020 года.

Часть 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации гласит о том, что каждый имеет право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации.

Согласно статье 2 Трудового кодекса Российской Федерации, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются равенство прав и возможностей работников; обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Часть 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также. компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации. Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132 Трудового кодекса Российской Федерации).

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (части 1 и 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Антонова С.Н. в период апрель-июль 2020 года работала в должности медицинской сестры процедурной (неврологическое деление) ГБУЗ «Торжокская ЦРБ».

Согласно условиям трудового договора № 320 от 12.01.2018 г. оплата труда работника установлена в следующем размере: оклад - 6597 руб., доплата за вредность - 6%, за выслугу лет - 15%, стимулирующие выплаты - в соответствии с приказом №4 з/п от 12.01.2018г. об оплате руда работников ГБУЗ «Торжокская ЦРБ».

Согласно условиям коллективного договора, дни выплаты заработной платы - 09 и 24 числа каждого месяца.

Согласно табелям учета рабочего времени за апрель - июль 2020г., Антоновой С.Н. отработано: в апреле 2020г. - 123,8 ч.; в мае 2020г. - 131,6 ч.; в июне 2020г. - была нетрудоспособна; в июле 2020г. -78ч.

Согласно представленным ГБУЗ Торжокаская ЦРБ документам: расчетным листкам, платежным поручениям, в том числе приказу № 68 з/п от 15.06.2020 г. Антоновой С.Н. была начислена доплата за май 2020 г. за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией CОVID-19, а также произведены выплаты всех денежных средств, положенных на основании норм действующего законодательства данной категории лиц.

Данный факт подтвердила в судебном заседании представитель административного истца Курова Е.В. и не оспаривала Антонова С.Н.

Таким образом, последней были произведены все установленные законом выплаты за май 2020 года. В данной части предписание административным истцом исполнено и не оспаривается.

Обсуждая положения предписания, обязывающего ГБУЗ Торжокая ЦРБ выплатить Антоновой С.Н. стимулирующие выплаты, а также компенсацию за задержку выплаты заработной платы за особые условия труда и дополнительную нагрузку за апрель 2020 года суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года№ 373 утверждены Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19), пунктом 2 которых предусмотрено, что в информационном ресурсе (COVID-19) ведется учет:

а) информации о лицах с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе о лицах, являющихся носителями возбудителя новой коронавирусной инфекции (COVID-19), лицах с признаками пневмонии, госпитализированных лицах, больных гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями (далее - пациенты), а также данных о количестве случаев заболевания гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями, лечение которых проводилось в амбулаторных условиях;

б) информации о лицах, контактировавших с лицами с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе с лицами, являющимися носителями возбудителя новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также с лицами с признаками пневмонии (далее - контактировавшие лица);

в) информации о лицах, находящихся на карантине, в том числе в связи с прибытием из стран, где зарегистрированы случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (далее - наблюдаемые лица);

г) информации о лицах, иммунизированных с использованием вакцин для профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

д) информации о медицинских работниках, которым установлены выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку в связи с оказанием ими медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), медицинских и иных работниках, которым установлены выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ в связи с непосредственным участием в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19) (далее - медицинские и иные работники, которым установлены стимулирующие выплаты);

е) информации о медицинских и иных организациях (их структурных подразделениях) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и взаимодействующих с ними организациях, работники которых имеют право на получение специальной социальной выплаты в связи с оказанием медицинской помощи (участием в оказании, обеспечением оказания медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), контактированием с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - медицинские и иные организации, работники которых имеют право на получение специальной социальной выплаты).

Из взаимосвязанных положений Порядка № 415, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года№ 415, и Временных правил учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года№ 373, следует, что выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID -19, внесенным в информационный ресурс (COVID-19), в соответствии с указанными Временными правилами учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19).

ГБУЗ «Торжокская ЦРБ» суду был предоставлен список лиц, проходивших лечение в неврологическом отделении указанного медицинского учреждения в апреле 2020 года. Каких-либо возражений относительно полноты данного списка стороной ответчика, а также заинтересованным лицом Антоновой С.Н. представлено не было.

Согласно информации, предоставленной Министерством здравоохранения Тверской области, являющегося оператором информационного ресурса учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19, информация об указанных в данном списке лицах в федеральном регистре пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID -19 не зарегистрирована.

Также, согласно сведениям, представленным Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г.Торжке у шести лиц, из указанного выше списка установлены положительные результаты лабораторных исследований на новую коронавирусную инфекцию. При этом самая ранняя дата получения положительных лабораторных исследований на COVID-19 - 03.06.2020 года. Отдельно отмечено, что установление диагноза заболеваний не входит в компетенцию Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г.Торжке.

Таким образом, судом не было установлено, что в апреле 2020 года в неврологическом отделении ГБУЗ «Торжокская ЦРБ» находились на лечении пациенты с коронавирусной инфекцией и, следовательно, оснований, которые позволяли бы распространить действие Правил № 415 в части выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку на Антонову С.Н. и произвести последней выплаты за апрель 2020 не установлено.

Довод представителя административного ответчика о том, что наличие в указанном отделении пациента с коронавирусной инфекцией подтверждается выплатой, произведенной санитарке Виноградовой В.Н., суд считает несостоятельным.

Согласно материалам дела, никому из работников неврологического отделения ГБУЗ «Торжокская ЦРБ» выплаты стимулирующего характера за апрель произведены не были.

Виноградова В.Н., как было установлено в ходе рассмотрения дела, в апреле 2020 осуществляла работу в инфекционном отделении ЦРБ.

При этом, законность произведенных Виноградовой В.Н. выплат не является предметом рассмотрения по делу и, в свою очередь, не может свидетельствовать о необходимости произведения требуемых выплат Антоновой С.Н.

Доводы участников процесса о том, что в апреле 2020 года в неврологическом отделении ГБУЗ «Торжокская ЦРБ» находились пациенты с высокой температурой, что свидетельствует о возможном отнесении медицинских работников отделения к категории группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, которым также должны быть осуществлены указанные выше выплаты, суд не принимает, поскольку информация о наличии пациентов с температурой голословна и ничем не подтверждена.

При этом, к лицам из групп риска заражения новой кронавирусной инфекцией относятся медицинские и иные работники, обеспечивающие условия для предоставления медицинских услуг в связи с оказанием медицинской помощи именно пациентам с новой коронавирусной инфекцией, сведений о наличии которых в апреле 2020 года в неврологическом отделении ГБУЗ «Торжокская ЦРБ» в ходе рассмотрения дела установлено не было.

Также следует отметить, что из содержания обращений Антоновой С.Н. в Министерство здравоохранения Тверской области, прокуратуру Тверской области и иные организации следует, что жалоб о невыплате ей стимулирующих выплат за апрель последняя не высказывала, а указывала на нарушение ее прав в связи с невыплатой денежных средств за период с мая 2020 года. Это следует из материалов надзорного производства, представленного Торжокской межрайонной прокуратурой по факту обращения Антоновой С.Н. о невыплате ей денежных средств стимулирующего характера за май 2020 года.

По данному факту прокуратурой была проведена проверка по результатам которой вынесено постановление о возбуждении в отношении ГБУЗ «Торжокая ЦРБ» дела об административном правонарушении. В ходе указанной проверки было установлено, что Антоновой С.Н. не в полном объеме и несвоевременно были произведены выплаты за апрель - июль 2020 года.

На основании ст. 23.12 КоАП РФ данное постановление было направлено в Государственную инспекцию труда в Тверской области для рассмотрения по существу.

Постановлением Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Тверской области от 05 октября 2020 года ГБУЗ «Торжокая ЦРБ» была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч 6 ст.5.27 КоАП РФ и ей была назначено наказание в виде предупреждения.

При этом, в ходе рассмотрения указанного дела было установлено отсутствие оснований для выплаты Антоновой С.Н. стимулирующих выплат по Постановлению Правительства № 415 от 02 апреля 2020 года за апрель и июнь 2020 года.

Решением Московского районного суда г.Твери от 14.01.2021 года указанное постановление было оставлено без изменения.

Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу, что требования административного истца обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Торжокская центральная районная больница» к Государственной инспекции труда в Тверской области, государственному инспектору труда Государственной инспекции в Тверской области Смирнову Павлу Вячеславовичу удовлетворить.

Признать незаконным и отменить предписание Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Тверской области Смирнова П.В. № 69/6-1187-20-ПВ/12-3093-И/201 от 19 августа 2021 года в части возложения на Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Торжокская центральная районная больница» обязанности:

- Устранить нарушение ст. 22, 236 ТК РФ: начислить и выплатить денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы за особые условия труда и дополнительную нагрузку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020г. № 415 Антоновой С.Н. за апрель,

- Устранить нарушение ст. 22, ч. 6 ст. 136 ТК РФ: произвести перерасчет и выплатить стимулирующие выплаты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 415 Антоновой С.Н. за фактически отработанное время в апреле 2020 г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Торжокский межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий подпись Ю.В.Куликова

Решение в окончательной форме принято 19 апреля 2021 года.

Председательствующий подпись Ю.В.Куликова

Копия верна. Подлинник решения находится в административном деле № 2а-98/2021 в Торжокском межрайонном суде Тверской области.

Судья Ю.В.Куликова

1версия для печатиДело № 2а-98/2021 (2а-1041/2020;) (Решения)