НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Торжокского городского суда (Тверская область) от 03.09.2021 № 2А-838/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 сентября 2021 года г. Торжок

Торжокский межрайонный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Куликовой Ю.В.,

при секретаре судебного заседания Белоус Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Тверской области к Погосяну Гагику Вагановичу о взыскании недоимки по налогам и пени,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №8 по Тверской области обратилась в суд с административным иском к Погосяну Г.В.

В обоснование заявленных требований указала, что Погосян Г.В. состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Тверской области и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги.

За налогоплательщиком образовалась задолженность по уплате:

- транспортного налога с физических лиц в размере – 8250 руб.,

- пени за несвоевременную уплату транспортного налога с физических лиц в размере 14,02 руб.

В 2019 г. Погосян Г.В. являлся собственником транспортных средств:

- самоходного транспортного средства CASE 590SLE гос. рег.знак (дата регистрации владения - 12.05.2008);

- самоходного транспортного средства HITACHI EX300TN-5 гос. рег.знак (дата регистрации владения - 16.05.2014);

В связи с этим Инспекция исчислила налогоплательщику на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ, транспортный налог. Расчет данной суммы, ставки налога, налоговая база, а также периоды, за которые начислен налог, приведены в налоговом уведомлении № 25266481 от 03.08.2020 по сроку уплаты не позднее 01.12.2020: транспортный налог за 2019 год в размере -2500 руб., начислен за транспортное средство - CASE 590SLE гос. рег.знак (самоходное т/с) (налоговая база в л.с.- 100.00, налоговая ставка-25, количество месяцев владения в 2019 г. - 12); транспортный налог за 2019 год в размере -5750 руб., начислен за транспортное средство - HITACHI EX300TN-5 гос. рег.знак (самоходное т/с) (налоговая база в л.с.-299,99, налоговая ставка -25, количество месяцев владения в 2019 г. - 12);

Сумма транспортного налога за 2019 г. к уплате по налоговому уведомлению 25266481 от 03.08.2020 по сроку уплаты не позднее 01.12.2020 составила -8250 руб.

Налоговое уведомление № 25266481 от 03.08.2020 направлено налогоплательщику через личный кабинет.

В установленный срок налогоплательщиком обязанность по уплате налогов не исполнена.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Исполнение обязанности по уплате налогов обеспечивается пенями.

Инспекция в связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный законодательством срок налога в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ, в порядке досудебного урегулирования спора направлено требование от 14.12.2020 № 29769 об уплате задолженности.

За несвоевременную уплату задолженности по транспортному налогу за 2019 г., (недоимка для расчета пени за 2019 г. составила -8250 руб.) для включения в требование № 29769 от 14.12.2020 начислены пени в размере -14,02 руб.

Просит взыскать с Погосяна Гагика Вагановича, ИНН , недоимку по транспортному налогу с физических лиц в размере - 8250,00 руб.; пени за несвоевременную уплату транспортного налога с физических лиц в размере 14,02 руб., на общую сумму 8264,02 рублей.

Представитель административного истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Тверской области в судебное заседание не явился, хотя своевременно и надлежащим образом был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.

Административный ответчик Погосян Г.В. в судебное заседание не явился, хотя своевременно и надлежащим образом извещался о времени и месте рассмотрения данного дела. Конверт с направленной ему по месту регистрации судебной повесткой возвращен в суд с отметкой отделения почтовой связи «истек срок хранения». Данные обстоятельства суд расценивает как уклонение административного ответчика от получения корреспонденции и считает его надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения данного дела.

Исходя из положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся административных истца и ответчика.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Статья 57 Конституции Российской Федерации обязывает каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Указанный конституционный принцип регламентирован также пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения являются, в частности, автомобили, мотоциклы, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговый период составляет календарный год.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ст. 362 НК РФ).

Согласно ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

На основании п. 4 ст. 397 НК РФ, п. 2 ст. 409 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают земельный налог и налог на имущество физических лиц по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Как следует из статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Исследованными по делу доказательствами установлено, что в 2019 г. Погосян Г.В. являлся собственником транспортных средств: самоходного транспортного средства CASE 590SLE гос. рег.знак ; самоходного транспортного средства HITACHI EX300TN-5 гос. рег.знак

В связи с этим Инспекция исчислила налогоплательщику на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ, транспортный налог.

Расчет данной суммы, ставки налога, налоговая база, а также периоды, за которые начислен налог, приведены в налоговом уведомлении № 25266481 от 03.08.2020 по сроку уплаты не позднее 01.12.2020:

Согласно содержанию последнего Погосяну Г.В. начислены:

- транспортный налог за 2019 год в размере -2500 руб., начислен за транспортное средство - CASE 590SLE гос. рег.знак (самоходное т/с) (налоговая база в л.с.- 100.00, налоговая ставка-25, количество месяцев владения в 2019 г. - 12);

- транспортный налог за 2019 год в размере -5750 руб., начислен за транспортное средство - HITACHI EX300TN-5 гос. рег.знак (самоходное т/с) (налоговая база в л.с.-299,99, налоговая ставка -25, количество месяцев владения в 2019 г. - 12);

Сумма транспортного налога за 2019 г. к уплате по налоговому уведомлению 25266481 от 03.08.2020 по сроку уплаты не позднее 01.12.2020 составила -8250 руб.

Налоговое уведомление № 25266481 от 03.08.2020 направлено налогоплательщику через личный кабинет.

В установленный срок налогоплательщиком обязанность по уплате налогов не исполнена.

Согласно п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 1,4,6 ст. 69 НК РФ).

Инспекция в связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный законодательством срок налога в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ, в порядке досудебного урегулирования спора направлено требование от 14.12.2020 № 29769 об уплате задолженности.

За несвоевременную уплату задолженности по транспортному налогу за 2019 г., (недоимка для расчета пени за 2019 г. составила -8250 руб.) для включения в требование № 29769 от 14.12.2020 начислены пени в размере -14,02 руб.

Доказательств уплаты требуемой налоговым органом по настоящему делу суммы налога административным ответчиком суду не представлено.

Поскольку в течение спорного налогового периода за Погосяном Г.В. в установленном законом порядке зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектами налогообложения, то с него подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу в полном объёме. Оснований для исключения Погосяна Г.В. из числа плательщиков транспортного налога не имеется.

Законодатель, наделяя налоговой орган полномочиями в области налоговых правоотношений, предоставил ему право в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога (сбора, пени), обратиться в суд с иском о взыскании задолженности за счёт имущества такого налогоплательщика. Данное право налогового органа закреплено в пункте 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций предусмотрено статьёй 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2011 года указано, что пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, в том числе и для повышения эффективности и ускорения судопроизводства, специальный порядок обращения в суд налогового органа (таможенного органа), согласно которому требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица предъявляется налоговым органом (таможенным органом) в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены налоговым органом (таможенным органом) только со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев от этой даты.

Административное исковое заявление было подано в Торжокский межрайонный суд Тверской области 12 июля 2021 года, то есть с соблюдением установленного статьями 48 Налогового кодекса Российской Федерации, 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации срока с момента отмены судебного приказа.

Истец, как специальный орган, осуществляющий сбор налогов и ведущий соответствующие учёты, настаивает на том, что ответчик не уплатил налоги. Ответчик уклонился от участия в судебном разбирательстве. Доказательств исполнения им своей обязанности в деле не имеется. В связи с этим суд признаёт факт наличия у ответчика недоимки доказанным.

В соответствии с НК Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ст. 45). В случае неисполнения физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов. Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчёте общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трёхлетнего срока. В случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пеню (п. 1 ст. 75).

Процедура и сроки обращения в суд соблюдены. Расчёт недоимки и пеней произведён правильно. В связи с этим иск полежит полному удовлетворению.

В силу требований пункта 8 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в доход федерального бюджета.

В связи с удовлетворением заявленного требования, в силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика Погосяна Г.В., поскольку истец в силу пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с пунктом 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджеты городских округов по нормативу 100 %.

Руководствуясь статьями 176-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Тверской области удовлетворить.

Взыскать с Погосяна Гагика Вагановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с.<адрес><адрес>, ИНН , недоимку по транспортному налогу с физических лиц в размере – 8 250 (восемь тысяч двести пятьдесят) руб.; пени за несвоевременную уплату транспортного налога с физических лиц в размере 14 (четырнадцать) руб. 02 коп., а всего на общую сумму 8 264 (восемь тысяч двести шестьдесят четыре) руб. 02 коп.

Взыскать с Погосяна Гагика Вагановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с.<адрес><адрес>, ИНН , в возмещение судебных расходов (государственной пошлины) 400 рублей 00 копеек в бюджет городского округа города Торжок.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий подпись Ю.В.Куликова

Решение в окончательной форме принято 06 сентября 2021 года.

Председательствующий <данные изъяты> Ю.В.Куликова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

1версия для печатиДело № 2а-838/2021 ~ М-740/2021 (Решения)