НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Топкинского городского суда (Кемеровская область) от 21.03.2011 № 2-213

                                                                                    Топкинский городской суд Кемеровской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Топкинский городской суд Кемеровской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-213/11

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Топкинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Казачкова В.В., при секретаре Балмасовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Топки 21 марта 2011 года  гражданское дело по заявлению Харламова М.А. об обжаловании решения Росреестра от **.**.20** года № *** о ненаправлении документов в Минсоцздравразвитие на включение в стаж государственной службы иных периодов службы (работы) для назначения пенсии за выслугу лет,

УСТАНОВИЛ  :

Харламов М.А. обратился в суд с заявлением об обжаловании решения Росреестра от **.**.20** года № *** о ненаправлении документов в Минсоцздравразвитие на включение в стаж государственной службы иных периодов службы (работы) для назначения пенсии за выслугу лет и восстановлении пропущенного срока подачи заявления и направлении документов на включение в стаж государственной службы иных периодов службы (работы) в Минсоцздравразвитие РФ для принятия решения.

Свои требования мотивировал тем, что он с **.**.19** года по **.**.20** года занимал должность государственной гражданской службы, работая ххх территориального отдела № * Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Х. области.

**.**.20** года с ним был расторгнут служебный контракт, заявитель освобожден от занимаемой должности и уволен в связи с прекращением деятельности Управления Роснедвижимости по Х. области, путем реорганизации в форме присоединения к Управлению Федеральной регистрационной службе по Х. области.

При оформлении пенсии за выслугу лет гражданскому служащему заявитель узнал, что в соответствии с приказом Минздравсоцразвития от 09.12.2004 года № 312 «Об утверждении порядка подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных гражданских служащих и определения соответствия должностей, периоды службы(работы) в которых включается в стаж государственной службы», в стаж государственной службы могут включатся отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, учреждениях и организациях, опыт и знания работы в которых были необходимы федеральным гражданским служащим для выполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной гражданской службы, в порядке определенном Правительством Российской Федерации: Постановление от 11.11.1999 года № 1233. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать 5 лет.

На должность Федерального гражданского служащего ххх территориального отдела № * Управления Роснедвижимости по Х. области он был принят **.**.19** года в порядке перевода из ПО «И» при Комитете по геодезии и картографии Российской Федерации с должности ххх. На протяжении всей своей работы на должности ххх Экспедиции №* ПО «И» при Комитете по геодезии и картографии РФ заявитель был связан с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Х. области в плане подготовки им технической документации по землеустроительным работам, по инвентаризации земель населенных пунктов и прочих топогеодезических работ, которые заказывал Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Х. области в ПО «И».

В силу п. 20 Указа Президента РФ от 20.09.2010 года № 1141 «Об утверждении перечня должностей периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных гражданских служащих» и приказа Минздравсоцразвития от 09.12.2004 года № 312 «Об  утверждении порядка подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных гражданских служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы» им 31.09.2010 года было написано заявление на имя Руководителя Росреестра по Кемеровской области (работодателю). На основании его заявления о включении в стаж государственной службы пяти лет (с 28.09.1990 года по 28.09.1995 года) работы в должности главного инженера экспедиции № 142 ПО «Инжгеодезия» при Комитете по геодезии и картографии Р.Ф. Управление Росреестра по Кемеровской области подготовило Представление о включении в его стаж государственной гражданской службы пяти лет.

**.**.20** года пакет документов с Представлением был направлен Управлением Росрееста по Х. области в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра   и   картографии (Росреестр) для дальнейшей передачи их в Минздравсоцразвитие.

В результате рассмотрения Росреестром пакета документов с представлением о включении в стаж государственной гражданской службы дополнительных пяти лет, документы были возвращены для доработки с указанием, что документы для включения иных периодов службы (работы) в стаж государственной службы не могут быть направлены в Минздравсоцразвитие по причине пропуска сроков подачи заявления.

Считает, что решение не направлять документы для включения в стаж государственной службы иных периодов службы (работы) в Минздравсоцразвитие, принятое Росреестром, нарушило его права на увеличение пенсии за выслугу лет. При своем увольнении он не знал о том, что возможно увеличение стажа государственной службы на пять лет, а работники отдела кадров Управления Роснедвижимости по Кемеровской области, на которых возложена обязанность уведомления об этом, ему ничего не сказали. Это упущение в работе подразделения Управления Роснедвижимости по Кемеровской области, в функции которого входило подготовка приказов по кадрам, правильное заполнение трудовых книжек, ведение личных дел работников, подсчет стажа и т.д.

Согласно «Порядка» основным документом для принятия решения о зачете в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, иных периодов службы (работы) является подготовленное представление руководителем федерального государственного органа, в котором государственный служащий замещал государственную должность федеральной гражданской службы. Срок подачи документов на включение в стаж государственной службы иных периодов службы (работы) п. 10 «Порядка» не является пресекательным. Причем решение о зачете в стаж государственной службы иных периодов службы (работы) принимает Минздрасоцразвитие на основании представления руководителя Федерального государственного органа (работодателя).

Кроме того, в Постановлении Минтруда РФ от 30.06.2003 года № 44 “Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных гражданских служащих, ее назначения и выплаты» в разделе II, п. 3, абзац 2 сказано, что федеральный служащий может обращаться за пенсией за выслугу лет в любое время после возникновения права на нее и назначения трудовой пенсии по старости без ограничения каким-либо сроком путем подачи соответствующего заявления.

Считает, что Росреестр принял неправомерное решение не направлять его документы на включение в стаж государственной службы иных периодов службы (работы) в Минздравсоцразвитие, тем самым нарушив его права на дальнейшее рассмотрение документов и принятия решения уполномоченным Федеральным государственным органом.

Просит суд признать незаконным решение Росреестра не направлять его документы для включения в стаж государственной службы иных периодов службы (работы) в Минздравсоцразвитие; восстановить пропущенный срок подачи заявления и направления документов на включение в стаж государственной службы иных периодов службы (работы) в Минздравсоцразвитие для принятия решения.

Заявитель Харламов М.А. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал.

Представитель должностного лица, чье решение обжалуется, А., действующая на основании доверенности № *** от **.**.20* года, выданной сроком по **.**.20** года, извещенная о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, в письменной форме просила рассмотреть дело в ее отсутствие, с заявленными требованиями не согласна.

Представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Х. области, Б., действующая на основании доверенности № ** от **.**.20** года, выданной сроком до **.**.20** года и З., действующая на основании доверенности № ** от **.**.20** года, выданной сроком до **.**.20** года, с заявленными требованиями не согласились.

Суд, заслушав заявителя, представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Х. области, исследовал письменные материалы дела, приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Судом из пояснений заявителя, письменных материалов дела установлено, что с **.**.19** года по **.**.20** года Харламов М.А. занимал должность государственной гражданской службы, работая ххх территориального отдела № ** Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Х. области (л.д. 13-33).

**.**.20** года служебный контракт, был расторгнут, заявитель освобожден от занимаемой должности и уволен в связи с прекращением деятельности Управления Роснедвижимости по Х. области, путем реорганизации в форме присоединения к Управлению Федеральной регистрационной службе по Х. области (л.д. 86).

**.**.20** года Харламов М.А. обратился с заявлением на имя Руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) – главному государственному регистратору В.. о включении в стаж государственной службы иных периодов работы – с **.**.19** года по **.**.19** года – работы в должности главного инженера экспедиции № ** ПО «И» при Комитете по геодезии и картографии РФ (л.д. 85).

**.**.20** года пакет документов с Представлением о включении данного периода работы в стаж государственной службы был направлен Управлением Росреестра по Х. области в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра   и   картографии для дальнейшей передачи их в Минздравсоцразвитие (л.д. 83).

Письмом за подписью начальника Управления государственной службы и кадров Росреестра С. от **.**.20** года пакет документов был возвращен на доработку в связи с пропуском срока подачи представления (л.д. 69-70).

Перечень должностей, работа в которых может быт включена в стаж государственной службы, утвержден Указом Президента РФ от 17.12.2002 № 1413 «Об утверждении перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих» - (действовал на момент обращения Харламова М.А. с заявлением).

Согласно п. 15 Приложения к Указу, в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих включаются периоды службы (работы) на отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным служащим для выполнения обязанностей по замещаемой государственной должности федеральной государственной службы, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Действующий в настоящее время нормативно-правовой акт в данной сфере правоотношений – Указ Президента РФ от 20.09.2010 № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» в п. 20 воспроизводит те же положения, что и Указ Президента РФ от 17.12.2002 № 1413.

Из представления руководителя Росреестра по Х. области Т.. следует, что опыт и знание Харламова М.А., полученные им в период с **.**.19** года по 28.09.1995 года в должности главного инженера экспедиции № 142 ПО «И» при Комитете по геодезии и картографии РФ, были необходимы ему для выполнения обязанностей по замещаемой государственной должности федеральной государственной службы, т. е. данный период может быть включен в стаж государственной гражданской службы.

Порядок включения в стаж государственной гражданской службы определенных периодов работы регламентируется подзаконными нормативными актами, в частности, постановлением Правительства РФ от 15.09.2003 № 570 «О порядке включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации» и Приказом Минздравсоцразвития РФ от 09.12.2004 № 312 «Об утверждении Порядка подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы»

Согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 15.09.2003 № 570 включение в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации, осуществляется по заявлению федерального государственного гражданского служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет федеральным государственным органом, в котором этот служащий замещал должность федеральной государственной гражданской службы непосредственно перед увольнением, а в случае упразднения (реорганизации) указанного органа - федеральным государственным органом, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации переданы функции упраздненного (реорганизованного) органа.

Включение указанных периодов службы (работы) в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих лицам, уволенным из упраздненных (реорганизованных) федеральных государственных органов, функции которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не были переданы другим федеральным государственным органам, осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В соответствии с п. 10 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 09.12.2004 № 312 в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих могут быть включены иные периоды службы (работы) на отдельных должностях руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций, в совокупности не превышающие 5 лет, на основании решения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, согласованного с Министерством финансов Российской Федерации.

Решение Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации принимается по представлению руководителя федерального государственного органа, в котором государственный служащий замещал государственную должность федеральной государственной службы, оформленному не позднее двухмесячного срока со дня увольнения работника центрального аппарата федерального государственного органа и не позднее трехмесячного срока со дня увольнения работника территориального органа федерального органа исполнительной власти.

Представление руководителя федерального государственного органа о включении в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих иных периодов службы (работы) оформляется на основании заявления федерального государственного служащего, имеющего на момент подачи заявления право на трудовую пенсию по старости (инвалидности), поданного одновременно с его увольнением.

Таким образом, указанными нормативно-правовыми актами установлены условия, при которых в стаж государственной гражданской службы могут быть включены иные периоды службы (работы) на отдельных должностях руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций, а именно: подача соответствующего заявления заинтересованным лицом в день увольнения и направление работодателем представления в федеральный государственный орган в трехмесячный срок с момента увольнения работника.

Как установлено судом и не оспаривалось заявителем, соответствующее заявление им было подано **.**.20** года, а не в день увольнения. Представление работодателя направлено в Росреестр только **.**.20** года, т.е. по истечении трехмесячного срока с момента увольнения Харламова М.А.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для признания решения Росреестра о возвращении представления о включении спорного периода работы в стаж государственной службы для доработки незаконным, поскольку оно принято полномочным органом и в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, регулирующих рассматриваемые правоотношения.

Ссылку заявителя на Постановление Минтруда РФ от 30.06.2003 года № 44 «Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных гражданских служащих, ее назначения и выплаты» суд находит необоснованной, поскольку данное постановление регламентирует общие правила обращения за пенсией за выслугу лет, а порядок включения иных периодов в стаж работы, регламентируется вышеприведенными нормативно-правовыми актами.

Рассматривая требования заявителя о восстановлении пропущенного срока подачи заявления и направлении документов на включение в стаж государственной службы иных периодов службы (работы) в Минсоцздравразвитие РФ для принятия решения, суд приходит к выводу о том, что они также не обоснованны и не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Заявитель обосновывает свои требования тем, что работодатель при увольнении не разъяснил ему право на включение иных периодов работы в стаж государственной гражданской службы и не предложил написать соответствующее заявление.

Однако, суд не может признать данную причину пропуска срока уважительной, поскольку Приказ Минздравсоцразвития РФ от 09.12.2004 № 312 является общедоступным, официально опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 5, 31.01.2005, «Российской газете», № 18, 01.02.2005.

Кроме того, по смыслу правового регулирования, суд рассматривает вопросы о восстановлении процессуальных сроков, связанных с судопроизводством, а также в специального оговоренных законами и другими нормативно-правовыми актами, случаях.

Срок подачи заявления и направления представления о включении в стаж государственной службы иных периодов службы (работы) не относится к процессуальным срокам, а нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в указанной сфере, восстановление данного срока в судебном порядке не предусмотрено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 56, 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ  :

В удовлетворении заявления Харламова М.А. об обжаловании решения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) №*** от **.**.20** года о ненаправлении документов в Минсоцздравразвитие РФ на включение в стаж государственной службы иных периодов службы (работы) для назначения пенсии за выслугу лет и восстановлении пропущенного срока подачи заявления и направлении документов на включение в стаж государственной службы иных периодов службы (работы) в Минсоцздравразвитие РФ для принятия решения, отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления его в окончательной форме.

Председательствующий В. В. Казачков

Решение вступило в законную силу 11 мая 2011 года.