Дело № 2-207/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 июня 2014 г. с.Топчиха
Топчихинский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего Кернечишиной И.М.,
при секретаре Выставкиной Е.А.,
с участием истца ФИО1, его представителя ФИО2, представителя ответчика ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Топчихинском районе о включении в специальный трудовой стаж периода службы в армии и периода работы в должности обрубщика фасонного литья, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости,
у с т а н о в и л :
ФИО1, ДД.ММ.ГГ, 24 декабря 2013 г. обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Топчихинском районе (далее – УПФ в Топчихинском районе) с заявлением о назначении пенсии по старости на льготных условиях по списку 2 (п.1.2 ст.27 № 173-ФЗ).
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ в Топчихинском районе от 14 марта 2014 г. ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тем, что у него отсутствуют требуемые 12 лет и 6 месяцев работ с тяжёлыми условиями труда.
9 апреля 2014 г. ФИО1 обратился в суд с иском к УПФ в Топчихинском районе, просил обязать ответчика включить в специальный трудовой стаж период службы в армии ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ., признать за ним право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с 30 декабря 2013 г.
В обоснование своих исковых требований ФИО1 указал, что отказ ответчика в назначении ему пенсии он считает необоснованным, поскольку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Управлением Пенсионного фонда РФ в Топчихинском районе ему был принят к учёту льготный стаж 12 лет 2 месяца 6 дней (по списку № 2 с учётом списка № 1), однако необоснованно не включён период службы в армии.
В судебное заседание истец представил уточнённое исковое заявление и, настаивая на иске о признании за ним права на назначение досрочной трудовой пенсии с момента исполнения ему 55 лет, а именно с ДД.ММ.ГГ, просил обязать УПФ в Топчихинском районе включить в специальный трудовой стаж помимо службы в армии с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ период работы в должности обрубщика фасонного литья в чугунолитейном цехе с 01.11.1990 по 16.01.1995.
В обоснование уточнённых исковых требований истец указал, что период службы в армии должен быть включён в льготный стаж в соответствии с пунктом 109 Постановления Совмина СССР от 30.08.1972 г. № 590 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий», т.к. службе в армии предшествовала работа в горячих цехах и на других работах с тяжёлыми условиями труда.
Период работы в должности обрубщика фасонного литья в чугунолитейном цехе должен быть включён в его льготный стаж, поскольку он выполнял обязанности обрубщика, занятого на обработке литья наждаком и вручную (молотками, зубилами, пневмоинструментом), должность которого предусмотрена списком № 1, утверждённого постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10.
Таким образом, с учётом службы в Советской армии, работы в должности обрубщика фасонного литья в чугунолитейном цехе, на момент подачи заявления о назначении трудовой пенсии по старости, т.е. на 25 декабря 2013 г. льготный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, составляет 18 лет 5 месяцев 15 дней, что превышает установленные 12 лет 6 месяцев.
В судебном заседании истец ФИО1 настаивал на уточнённых исковых требованиях по изложенным в исковом заявлении основаниям, пояснив, что он не виноват в том, что Павлодарский тракторный завод, в чугунолитейном цехе которого он работал обрубщиком фасонного литья, ликвидирован, в связи с чем он не может представить документальное подтверждение тому, что обрубщики фасонного литья занимались тем, что наждаком и вручную (молотками, зубилами, пневмоинструментом) обрабатывали литьё (заготовки деталей). В трудовой книжке, по его мнению, просто оказалось недописанным то, что необходимо для признания его работы соответствующей Списку № 1. Однако другой работы – не по Спискам – в чугунолитейном цехе не было. До перевода на должность обрубщика фасонного литья он работал чистильщиком литья – эта работа включена в его льготный стаж, и он не стал бы переходить с льготной работы, на работу, не предусмотренную Списками.
Представитель истца ФИО2 в судебном заседании настаивал на удовлетворении уточнённых исковых требований, ссылаясь на правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенные в Постановлении от 29.01.2004 № 2-П, и полагая, что к стажу работы истца по списку № 2 должен быть прибавлен стаж работы по списку № 1 вместе со службой в армии.
Представитель ответчика ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве о том, что постановление Совета Министров СССР от 03.08.1972 № 590 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий», на которое ссылается истец в обоснование иска, было принято во исполнение Закона СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях» и утратило силу в связи с принятием Закона РСФСР от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации». В соответствии с Разъяснением от 17.10.2003 № 4, утверждённым постановлением Минтруда РФ от 17.10.2003 № 70, при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27, 28 Закона от 17 декабря 2001 г.), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчёта соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учётом льготного порядка исчисления стажа). Изложенный порядок подсчёта стажа применяется в том случае, если с учётом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет. В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правого акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой.
Учитывая, что по состоянию на 31.12.1990 ФИО1 на выработал требуемый льготный стаж, а также в связи с тем, что действующим законодательством не предусмотрено включение службы в армии в льготный стаж, период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, когда ФИО1 проходил службу в армии, засчитан общими условиями, несмотря на то, что службе в армии предшествовала работа в должности кузнеца-штамповщика, предусмотренная Списком № 1.
Должность обрубщика фасонного литья в чугунолитейном цехе не предусмотрена Списком № 1, утверждённым Постановлением СМ СССР от 22.08.1956 г. № 1173 и Списком № 1, утверждённым постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, в связи с этим период работы в этой должности с 01.11.1990 г. по 16.01.1995 г. не подлежит зачёту в специальный стаж и засчитан общими условиями.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 трудовая деятельность с особыми условиями труда подлежит суммированию. Стаж ФИО1 по Списку 1 ст.27 п.1 ФЗ № 173 от 17.12.2001 г. составил 1 месяц 20 дней, по Списку 2 ст.27 п.1 ФЗ № 173 от 17.12.2001 г. с учётом Списка 1 – 12 лет 2 месяца 6 дней (при требуемых 12 годах 6 месяцах), работа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с учётом периодов работ с тяжёлыми условиями труда – 14 лет 2 месяца 19 дней (при требуемых 15 годах).
Таким образом, подтверждённый специальный стаж ФИО1 не даёт права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
УПФ в Топчихинском районе признаёт право ФИО1 на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с 17 апреля 2014 г., поскольку с момента обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости и по настоящее время ФИО1 продолжает работать в должности машиниста (кочегара) котельной, и период этой работы подлежит включению в специальный стаж на основании данных индивидуального персонифицированного учёта.
Выслушав объяснения истца и его представителя, представителя ответчика, изучив материалы дела, пенсионное дело ФИО1, суд принимает следующее решение.
Статьёй 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту в случаях, установленных законом.
В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1, пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет; мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев на работах с тяжёлыми условиями труда и имеют страховой стаж не менее 25 лет. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Подпунктами «а, б» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 г. № 537 (в редакции от 24 апреля 2003 г.) «О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьёй 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам лётного состава гражданской авиации в соответствии со статьёй 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что
при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, применяется Список № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утверждённый Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10. При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком № 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых даёт право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утверждённым Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта;
при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжёлыми условиями труда, применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжёлыми условиями труда, утверждённый Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10. При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых даёт право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утверждённым Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта.
В судебном заседании установлено, что в период с 01.11.1990 по 16.01.1995 ФИО1 работал в должности обрубщика фасонного литья 3 разряда в чугунолитейном цехе производственного объединения Павлодарский тракторный завод имени В.И. Ленина, преобразованного 21 января 1992 г. в государственный концерн «Павлодартрактор».
Списками № 1 и № 2 от 26 января 1991 г. должность обрубщика фасонного литья не предусмотрена.
Позицией 1110100а-15379 подраздела «Литейное производство» раздела XI «Металлообработка» Списка № 1, утверждённого Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10, к работе с особо вредными и особо тяжёлыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, предусмотрена должность «Обрубщики, занятые на обработке литья наждаком и вручную (молотками, зубилами, пневмоинструментом).
В соответствии с подразделом 1 «Литейное производство» раздела XI «Металлообработка» Списка № 1, утверждённого постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. № 1173, право на досрочное пенсионное обеспечение было предусмотрено обрубщикам, вырубщикам и опиловщикам фасонного литья на наждаках и вручную.
Таким образом, характер выполняемой работы «на наждаках (наждаком) и вручную» имеет юридическое значение как по списку № 1 1956 года, так и по списку № 1 1991 года.
Исковые требования ФИО1 основаны на том, что обрубщик фасонного литья в чугунолитейном цехе – это и есть обрубщик, занятый на обработке литья наждаком и вручную (молотками, зубилами, пневмоинструментом), т.е. по существу, он просит установить тождественность его должности той должности, которая предусмотрена Списками.
Между тем, согласно части 3 статьи 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации Порядок установления тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащихся в профессиональных стандартах, устанавливается Правительством Российской Федерации с учётом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В силу абзаца 3 пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 (в действующей редакции) «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных статьёй 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования, по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации уполномочено Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, а не суд.
Параграфом 99 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих. Выпуск 2. Раздел: «Литейные работы», утверждённого Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 16 января 1985 г. № 17/2-54, было предусмотрено, что характеристика работ обрубщика 3 разряда включает в себя обрубку, опиливание, зачистку и вырубку пневматическим молотком или зубилом вручную, на подвесных наждачных станках и специальных машинах крупных тонкостенных многоканальных сложных и ответственных отливок и деталей с внутренними рёбрами и перегородками в труднодоступных местах. Обрубку и вырубку пневматическим молотком и зубилом вручную наружных и внутренних поверхностей тонкостенных отливок средней сложности в поточно-массовом производстве. Удаление остатков стержней и каркасов из тонкостенных многоканальных и ответственных отливок. Удаление литников и прибылей из отливок сложной формы. Вырубку дефектов в сложных отливках и деталях по шаблонам и лекалам. Управление подъёмно-транспортным оборудованием с пола. Строповку и увязку отливок и деталей для подъёма, перемещения, установки и складирования.
Таким образом, работа обрубщика 3 разряда в литейном производстве включает в себя не только обработку литья наждаком и вручную (молотками, зубилами, пневмоинструментом), но и обрубку, опиливание, зачистку и вырубку на подвесных наждачных станках и специальных машинах, управление подъёмно-транспортным оборудованием с пола.
Доказательств того, что его работа обрубщиком фасонного литья осуществлялась наждаком и вручную, а не на специальных машинах, истец ФИО1 не представил.
Более того, в приложенной им к исковому заявлению архивной справке указано, что документы, характеризующие технологический процесс, описания условий труда, карты аттестации рабочих мест в Павлодарский городской архив не передавались.
В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона № 173-ФЗ к допустимым доказательствам, подтверждающим особенности работы (работы в определённых условиях), определяющие её характер и влияющие на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не могут быть отнесены свидетельские показания. Указанные обстоятельства могут подтверждаться иными доказательствами, предусмотренными в статье 55 ГПК РФ (например, приказами, расчётной книжкой, нарядами и т.п.) (пункт 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии»).
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что предприятие, где он работал, ликвидировано, в связи с чем он не может представить дополнительных документов, а по имеющимся в деле письменным доказательствам суд лишён возможности установить характер его работы в качестве обрубщика, в связи с чем требования ФИО1 в части включения в специальный стаж периода его работы в должности обрубщика фасонного литья в чугунолитейном цехе удовлетворению не подлежат.
В то же время период службы в армии с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, по мнению суда, подлежит зачёту в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по следующим основаниям.
В соответствии со статьёй 11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» период прохождения военной службы засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьёй 10 настоящего Федерального закона, в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 10 настоящего Федерального закона.
Возможность включения военной службы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, ныне действующим пенсионным законодательством действительно не предусмотрена, однако на момент прохождения ФИО1 службы в Вооруженных Силах СССР действовало Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утверждённое Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 № 590, подпунктом «к» пункта 109 которого было предусмотрено, что при назначении на льготных условиях или в льготном размере пенсии по старости период службы в составе Вооружённых Сил СССР приравнивался по выбору обратившего за пенсией либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Поскольку период службы ФИО1 в Вооружённых Силах СССР имел место до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий, то он подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права, что соответствует части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статьям 18, 19, части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации и правовой позиции, изложенной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П и от 24.05.2001 № 8-П, а также в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.11.2002 № 320-О, которые по своему смыслу предполагают правовую определённость и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретённое ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
Ссылку представителя ответчика на пункт 1 Разъяснений Минтруда России от 17.10.2003 № 4 «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17.10.2003 № 70, согласно которому в тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правого акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой (а не по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности)), суд во внимание не принимает, поскольку указанное разъяснение содержится в подзаконном нормативном акте, и оно не основано на положениях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», не содержащем указанных изъятий.
Истолкование названных норм, как позволяющих не включать время службы в армии в специальный стаж и не учитывать при реализации гражданами своих прав на пенсионное обеспечение, на что указанные лица имели право по ранее действовавшему закону, лишь на том основании, что по вновь принятым законам эта общественно полезная деятельность не учитывается в специальный стаж, не только противоречило бы их действительному смыслу и предназначению, но и создавало бы неравенство при реализации права на досрочное назначение трудовой пенсии, что недопустимо с точки зрения требований статьи 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, приводило бы к неправомерному ограничению права граждан на социальное обеспечение (статья 39, часть 1, Конституции Российской Федерации), а также не соответствует принципу правой определённости.
На недопустимость подобного толкования и применения норм пенсионного права неоднократно указывалось Конституционным Судом Российской Федерации (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 06.03.2003 № 107-О, Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2004 № 11-П).
Таким образом, период службы в армии ФИО1 подлежит включению в льготный стаж наряду с работой, предшествовавшей этому периоду (поскольку перед службой в армии ФИО1 выполнялась работа кузнеца-штамповщика на горячих участках работ по 4 разряду в кузнечно-прессовом цехе № 1 Павлодарского тракторного завода имени В.И. Ленина, засчитанная Управлением Пенсионного фонда по Топчихинскому району как работа, предусмотренная Списком № 1 (что соответствует позиции 1110200а-13229 подраздела 2 «Кузнечно-прессовое производство» раздела XI «Металлообработка» Списка № 1, утверждённого утверждённый Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10)).
Согласно пункту 2, абзацу 3 пункта 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516, при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, суммируются путём прибавления к периодам работ с тяжёлыми условиями труда периодов подземных работ, работ с вредными условиями труда и в горячих цехах, а с учётом изложенных выше правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации – и периодов, приравненных к подземным работам, работам с вредными условиями труда и в горячих цехах, т.е. периода службы ФИО1 в армии.
Поскольку при суммировании указанных периодов без службы в армии ответчиком истцу был учтён льготный стаж в размере 12 лет 2 месяца 6 дней, то после прибавления к этому периоду периода службы в армии с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ (2 года 23 дня), стаж работы ФИО1, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, к моменту его обращения с заявлением к ответчику составит 14 лет 2 месяца 29 дней, что больше необходимых для назначения пенсии 12 лет 6 месяцев.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается, как правило, со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
ФИО1 возраста <данные изъяты> достиг ДД.ММ.ГГ г., следовательно, пенсия ему должна быть назначена с ДД.ММ.ГГ г.
В соответствии со статьёй 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) в случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Согласно части 1 статьи 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Истец понёс расходы на оплату государственной пошлины в размере 200 рублей, заявил письменное ходатайство о возмещении ему расходов по оплате услуг представителя в размере 8000 рублей.
Поскольку основным требованием истца являлось назначение ему пенсии с 30 декабря 2013 г., и в этой части его требования судом удовлетворяются, суд полагает, что расходы по оплате государственной пошлины истцу должны быть возмещены ответчиком полностью в сумме 200 рублей.
В возмещение расходов на оплату услуг представителя суд взыскивает истцу 5000 рублей, поскольку в удовлетворении части требований ему отказано, при этом, как следует из заявления, 1500 рублей истец заплатил за составление уточнённого искового заявления о включении в льготный стаж периода работы обрубщиком фасонного литья, в удовлетворении требований по которому отказано.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Топчихинском районе Алтайского края включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период службы в армии с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ г.
Признать за ФИО1 право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с 17 апреля 2014 г.
В удовлетворении иска в остальной части ФИО1 отказать.
Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Топчихинском районе Алтайского края в пользу ФИО1 расходы по оплате государственной пошлины 200 рублей и расходы на оплату услуг представителя 5000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Топчихинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 21 июня 2014 г.
Судья