НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Томского районного суда (Томская область) от 18.08.2020 № 2А-1543/19

Дело № 2а-44/2020

УИД 70RS0005-01-2019-002146-36

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 августа 2020 года Томский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Айринг Е.Г.,

при секретаре Лукьянец А.А.,

помощник судьи Ковалева Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Томской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 8 по Томской области (далее по тексту – Межрайонная ИФНС России № 8 по Томской области) обратилась в суд с административным иском к ФИО1, в котором с учетом изменения исковых требований просила взыскать с административного ответчика сумму задолженности 27 002,17 рублей, в том числе: сумму задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 26887 рублей; пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 115,17 рублей.

В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1 обязана уплачивать транспортный налог, так как является собственником транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения. Согласно сведениям об объектах налогообложения ФИО1 на праве собственности в ДД.ММ.ГГГГ году принадлежат (принадлежали) следующие транспортные средства: Беларус 920 – 88.00 л.с. (12/12); Infiniti FX35-307.00 л.с. (12/12). ИФНС по г. Томску, Межрайонной ИФНС России №8 по Томской области был начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 26 887 рублей, по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п.4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации инспекцией ответчику было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее расчет налога по каждому объекту налогообложения. В соответствии с п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. В соответствии с п.4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора и составила по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дата выставления требования) 115,17 рублей. Требование № от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее предложение добровольно уплатить сумму транспортного налога и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ, было направлено ответчику с выгрузкой в личный кабинет. Требование оставлено налогоплательщиком без удовлетворения. Межрайонная ИФНС России № 8 по Томской области обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с должника ФИО1 задолженности по транспортному налогу, налогу на доход физических лиц, а также соответствующих сумм пени в общем размере 27413,17 рублей. От ФИО1 поступили возражения относительно исполнения судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №4 Томского судебного района Томской области было вынесено определение об отмене судебного приказа по делу №.

Административный истец – Межрайонная ИФНС России № 8 по Томской области, заинтересованное лицо Управление ГИБДД Управления МВД России по Томской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, своих представителей в суд не направили.

Административный ответчик ФИО1, заинтересованное лицо ФИО2 в судебное заседание не явились.

В силу ч. 1 ст. 96 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова. В качестве отличия необходимо отметить, что Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации содержит и положение, согласно которому лицо, участвующее в деле, с его согласия может извещаться путем отправки ему СМС-сообщения или направления извещения или вызова по электронной почте. Такое согласие должно быть подтверждено распиской.

При этом ответчик, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия (ч. 2 ст. 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (п. 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»).

Процедура доставки (вручения) почтовых отправлений регламентирована разделом III Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 № 234.

Согласно пункту 32 Правил оказания услуг почтовой связи, почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в объектах почтовой связи. О поступлении, в частности, регистрируемых почтовых отправлений, в ячейки абонентских почтовых шкафов (почтовые абонентские ящики) опускаются извещения, если иное не определено договором между оператором почтовой связи и пользователем услугами почтовой связи.

При неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение. При отсутствии адресата по указанному адресу почтовое отправление возвращается по обратному адресу (абзац 2 пункта 35, подпункт "в" пункта 36 Правил оказания услуг почтовой связи).

Как следует из имеющихся в материалах дела конвертов, почтовые отправления, направленные в адрес административного ответчика ФИО1 и заинтересованного лица ФИО2, возвращены в суд в связи с истечением срока хранения.

Исходя из изложенного, судебные извещения, направленные в адрес административного ответчика, заинтересованного лица считаются доставленными адресатам - административному ответчику, заинтересованному лицу.

На основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца, административного ответчика, заинтересованных лиц.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

На основании ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к региональным налогам.

В силу ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п.1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании подп. 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.

Согласно п. 1 ст. 7 Закона Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге» сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика – физического лица ФИО1 на праве собственности в ДД.ММ.ГГГГ году принадлежат (принадлежали) транспортные средства: легковой автомобиль марки Infiniti FX35 Premium, 2008 года выпуска, модель:, , государственный регистрационный номер: - 307.00 л.с. (12/12). Беларус 920, 2012 года выпуска VIN:, государственный регистрационный номер: – 88.00 л.с. (12/12), относящийся к категории транспортных средств – «прочие самоходные транспортные средства, машины, механизмы на пневматическом и гусеничном ходу».

В ходе судебного разбирательства административным ответчиком заявлено о неправомерности взыскания с него транспортного налога исчисленного за ДД.ММ.ГГГГ год на автомобиль Infiniti FX35 307.00 л.с. (12/12) в связи с выбытием указанного транспортно средства из собственности административного ответчика. В подтверждение данной позиции ФИО1 представлены следующие документы: договор купли-продажи транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 обязуется передать в собственность ФИО2, а ФИО2 обязуется принять и оплатить легковой автомобиль Infiniti FX35 Premium, 2008 года выпуска, VIN: JN1TANS51U0301166, № кузова VIN: , модель и № двигателя , государственный регистрационный номер: решение Советского районного суда г.Томска № от ДД.ММ.ГГГГ по иску ФИО2 к ФИО1, Департаменту по социально-экономическому развитию села Томской области об освобождении автомобиля INFINITI, модель FX35 Premium, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, № двигателя , идентификационный номер (VIN) , шасси отсутствует от запрета на совершение регистрационных действий, наложенного по исполнительному производству № от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования которым удовлетворены; решение Советского районного суда г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ по иску публичного акционерного общества «Сбербанк России» к ФИО1 о взыскании задолженности по кредитному договору и к ФИО2 об обращении взыскания на автомобиль INFINITI, модель FX35 Premium, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, № двигателя , идентификационный номер (VIN) , шасси отсутствует, принадлежащий на праве собственности ФИО2, определив способ реализации автомобиля в виде продажи с публичных торгов. В данной части заявленные требования удовлетворены.

Однако суд приходит к выводу, что данный довод является несостоятельным, поскольку он основан на неверном толковании норм права, регулирующих спорные правоотношения.

Как следует из ответа на запрос № от ДД.ММ.ГГГГ по реквизитам владельца – физического лица, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на ДД.ММ.ГГГГ легковой автомобиль универсал INFINITI FX35, год выпуска 2008, № двигателя , идентификационный номер (VIN) был зарегистрирован за ФИО1 на праве собственности (с ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с абзацем 2 части 3 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно части 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" (действовавших до 06 октября 2018 года) собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).

Таким образом, до момента снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах ГИБДД, плательщиком транспортного налога является лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.

Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 25 сентября 2014 года N 2015-О Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что транспортный налог за 2017 год, исчисленный на легковой автомобиль INFINITI FX35, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, № двигателя , идентификационный номер (VIN) , подлежит взысканию с ФИО1

Согласно представленному административным истцом расчету, размер транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год за транспортное средство Беларус 920 (7/12), подлежащего уплате ответчиком, составила 792 рубля (налоговая база 88 л.с. * налоговая ставка в рублях (9,00) / 12 * количество месяцев владения -12), размер транспортного налога за 2017 год за транспортное средство Infiniti FX35, подлежащего уплате ответчиком, составила 26 095 рублей (налоговая база 307 л.с. * налоговая ставка (85,00) /12* количество месяцев владения 12.

В соответствии с п.4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации инспекцией ответчику направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее расчет налога по каждому объекту налогообложения. Уведомление выгружено в личный кабинет.

В соответствии с п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством налогах и сборах для уплаты налога. В соответствии с п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора и составила по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дата выставления требования) – 115,17 рублей.

Формула расчета пени: недоимка*количество дней просрочки платежа*действующая ставка рефинансирования*1/300*1/100 = сумма пени в рублях. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.

Расчет пени:

Сумма задолженности 11 203 рублей * 13 (количество дней просрочки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ)*ставка пени (действующая ставка рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации 7,50*1/300*1/100) = сумма пени 36,41 рублей.

Сумма задолженности 11 203 рублей * 4 (количество дней просрочки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ)* ставка пени (действующая ставка рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации 7,75*1/300*1/100) = сумма пени 11,58 рублей.

Сумма задолженности 15 684 рублей * 13 (количество дней просрочки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ)* ставка пени (действующая ставка рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации 7,50*1/300*1/100) = сумма пени 50,97 рублей.

Сумма задолженности 15 684 рублей * 4 (количество дней просрочки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ)* ставка пени (действующая ставка рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации 7,75*1/300*1/100) = сумма пени 16,21 рублей.

А всего: 36,41 + 11,58 + 50,97 + 16,21 рублей = 115,17 рублей.

Указанный расчет с учетом положений ст. 6 Закона Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге» (в ред. № 22 от 15.05.2015), судом проверен и признан верным.

На основании ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику было направлено с выгрузкой в личный кабинет требование № от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее предложение добровольно уплатить сумму транспортного налога и пени.

Требование оставлено налогоплательщиком без удовлетворения.

Из материалов дела следует, что Межрайонной ИФНС России № 8 по Томской области мировому судье направлялось заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности в сумме 27 413,17 рублей, в том числе задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год - 26 887 рублей, пеней по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год 115,17 рублей, задолженности по НДФЛ – 411 рублей. Мировым судьей судебного участка № 4 вынесен судебной приказ № о взыскании с ФИО1 задолженности в размере 27 413,17 рублей. На основании заявления налогоплательщика об отмене судебного приказа определением мирового судьи судебного участка № 4 Томского судебного района Томской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № отменен.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23, со ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно уплачивать законно установленные налоги в сроки, установленные законодательством о налогах. В силу положений п. 8 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно уплачивать пени по налогам.

Порядок реализации налоговым органом права на взыскание налога, пеней, штрафа с налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в судебном порядке в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок требования налогового органа об уплате налога, пеней, штрафов, установлен ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации и главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании налога с налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Вместе с тем, в силу п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Учитывая положения п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, ч. 1, 2 ст. 93 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации срок для обращения в суд с настоящим заявлением истекает ДД.ММ.ГГГГ. Административное исковое заявление принято в суд через общественную приемную в пределах установленного законом срока ДД.ММ.ГГГГ.

Принимая во внимание факт неуплаты ФИО1 до настоящего времени задолженности по транспортному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 26 887 рублей, пеней в размере 115,17 рублей суд находит требования Межрайонной ИФНС России № 8 по Томской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно абзацу 2 пункта 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с положениями статей 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями, подлежит зачислению в местный бюджет.

Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 336.36 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении в суд общей юрисдикции от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.

Подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Оснований для освобождения административного ответчика от подлежащей уплате по делу государственной пошлины суд не усматривает.

Поскольку исковые требования имущественного характера, предъявленные к ФИО1, удовлетворены в размере 27002,17 рублей с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Город Томск» в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1010,07 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Томской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Томской области сумму задолженности 27002,17 рублей, в том числе: транспортный налог с физических лиц и пени за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 26887 рублей; налог на имущество физических лиц и пени за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 115,17 рублей.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> в доход бюджета муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 1010,07 рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Томский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья /подпись/ Е.Г. Айринг

копия верна

подлинник решения подшит в административном деле № 2а-44/2020

судья Е.Г. Айринг

секретарь А.А. Лукьянец