НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Томского областного суда (Томская область) от 29.11.2017 № 7-366/17

Судья: Типикин В.А. Дело № 7-366/2017

РЕШЕНИЕ

г. Томск 29 ноября 2017 года

Судья Томского областного суда Цой А.А., рассмотрев жалобу Тихонова Ф.И. на постановление государственного инспектора БДД ОТН МОТНРЭР ГИБДД УМВД России по Томской области от 01.09.2017 и решение судьи Кировского районного суда г. Томска от 28 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Тихонова Федора Ивановича,

установил:

Тихонов Ф.И. постановлением государственного инспектора БДД ОТН МОТНРЭР ГИБДД УМВД России по Томской области от 01.09.2017 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 500 рублей.

Решением судьи Кировского районного суда г. Томска от 28 сентября 2017 года названное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с решением судьи, Тихонов Ф.И. подал жалобу в Томский областной суд, в которой указывает на незаконность и необоснованность постановления должностного лица и решения судьи. В постановлении не указано на наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не приведены мотивы назначения наказания в максимальных пределах санкции ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. В нарушение ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении отсутствует мотивированное решение по делу. Ссылается на правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированную в определении от 26.01.2017 № 111-О. В деле отсутствуют доказательства, на основании которых инспектор пришел к однозначному выводу о том, что в конструкцию автомобиля внесены изменения. Фотографирование, измерение и проверки техническими средствами не производились. К протоколу приложено только постановление, которое не мотивировано. Инспектор пришел к выводу о виновности на основании личного мнения. Приводит положения п. 29 Таблицы 4 Приложения 1 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – Регламент), а также п. 6 Регламента. Обращает внимание на то, что бампер предусмотрен конструкцией его автомобиля, он заводского изготовления, установлен в штатные места крепления, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и не выходит за габариты транспортного средства. Внешний вид и материалы изготовления компонентов Регламентом не регулируются. Установленный на автомобиле бампер полностью соответствует требованиям, перечисленным в Приложении 8 Регламента. На автомобиле не установлено никаких металлических конструкций, нарушающих требования п. 11 Регламента. Установленные металлические конструкции не выступают за все габариты транспортного средства. Лебедка является устройством для самовытаскивания застрявшего транспортного средства. Лебедка отсутствует в таблице 4 приложения 2 к Регламенту, то есть не является компонентом конструкции транспортного средства. Лебедка не является металлической конструкцией, не является оборудованием, то есть совокупностью устройств, приспособлений, приборов, механизмов и т.п., необходимых для производства каких-либо работ (согласно определению термина «Оборудование»). Установленное на автомобиль устройство самовытаскивания застрявшего транспортного средства заводского изготовления, полностью соответствует требованиям, перечисленным в Приложении 8 Регламента. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебных заседаниях Томского областного суда 18.10.2017, 16.11.2017 Тихонов Ф.И. доводы жалобы поддержал, просил жалобу удовлетворить.

Государственный инспектор БДД ОТН МОТНРЭР ГИБДД УМВД России Воткин А.А. в судебном заседании 16.11.2017, 29.11.2017 полагал, что вынесенное им постановление и решение судьи являются законными и обоснованными.

Извещенный о рассмотрении жалобы Тихонов Ф.И. в Томской области в суд 29.11.2017 не явился, от него поступила телефонограмма о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

В этой связи определено рассмотреть жалобу Тихонова Ф.И. без его участия.

Изучение материалов дела­­­ об административном правонарушении, выступления Тихонова Ф.И. (18.10.2017, 16.11.2017), должностного лица, вынесшего постановление, Воткина А.А., обсуждение доводов жалобы приводят к следующему.

Частью 1 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов; осуществления обязательной сертификации или декларирования соответствия транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств.

В силу п. 1 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно международной практике форма оценки соответствия типа транспортного средства, а также одноименный документ, оформляемый при положительных результатах оценки соответствия именуется одобрением типа транспортного средств (Правила по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утв. постановлением Госстандарта РФ от 01.04.1998 N 19, в ред. от 10.12.2007).

Как установлено п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В силу п. 4 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.3.1 Правил дорожного движения РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 11, 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, запрещается эксплуатация автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению). Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают внесение изменений в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения.

Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, установлен Перечень неисправностей и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Так, согласно пункту 7.18 названного Перечня одним из условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, является внесение в конструкцию транспортного средства изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "О техническом регулировании" под техническим регламентом понимается документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования. В силу п. 1 ст. 6 названного закона технические регламенты принимаются, в том числе в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Требования к колесным транспортным средствам в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утв. решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877.

Согласно п. 6 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утв. решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, документом, удостоверяющим соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего технического регламента, является одобрение типа транспортного средства; при этом под внесением изменений в конструкцию транспортного средства понимается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

В соответствии с п. 76 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утв. решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты, за исключением случаев, указанных в пункте 77, являются объектами проверки.

Как указано в п. 77 названного Регламента транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях при установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, а также при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

К компонентам транспортных средств – объектам технического регулирования отнесены

бамперы, багажники автомобильные (п. 29, 110 таблицы 4 «Компоненты транспортных средств» к Приложению N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"). Перечень требований (документов, содержащих требования) к названным компонентам транспортных средств приведен в Перечне требований к типам компонентов транспортных средств (Приложение N 10 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств") - Правила ЕЭК ООН N N 26-02 или 26-03, 42-00 и 61-00 (п.29, 110).

Согласно п. 78 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утв. решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза.

В соответствии с п. 3, 4 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, влияющего на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.

В соответствии с п. 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 13.02.2015), не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами в случае представления транспортных средств, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах.

В силу п. 6 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 13.02.2015), изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах, выдаваемых регистрационными подразделениями, или при возникновении необходимости внесения в указанные документы дополнительных сведений в соответствии с настоящими Правилами.

Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утв. приказом МВД России от 07.08.2013 N 605, предусмотрено изменение регистрационных данных транспортного средства, связанное с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, которое производится на основании свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (п. 59.1).

В соответствии с п. 41 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 13.02.2015), при изменении регистрационных данных транспортных средств в паспортах транспортных средств делаются соответствующие отметки. Производится замена регистрационных документов, а при отсутствии – их выдача. При этом к регистрационным документам относятся технические паспорта (технические талоны) транспортных средств и свидетельства о регистрации транспортных средств (п. 7 названных Правил).

Таким образом, внесение изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства влечет изменение регистрационных данных транспортного средства, что подлежит отражению в регистрационных документах, к числу которых относится свидетельство о регистрации транспортного средства. Внесению в регистрационные документы соответствующих изменений предшествует выдача свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Регистрационные документы на автомобиль водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки (п. 2.1.1 ПДД РФ).

Как видно из материалов дела, 01.09.2017 в 12 час. 05 мин. в г. Томске, по ул.Московский тракт, 115 Тихонов Ф.И. в нарушение п. 2.3.1 Правил дорожного движения при наличии условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации запрещена эксплуатация, управлял транспортным средством «УАЗ-22069404», государственный регистрационный знак /__/ в конструкцию которого внесены изменения без разрешения ГИБДД или иных органов, а именно на передней части транспортного средства демонтирован передний бампер, на его место установлена металлическая конструкция, выступающая за габариты транспортного средства, установлена лебедка, не предусмотренная заводом-изготовителем, на крыше автомобиля и задней части установлены металлические конструкции, не предусмотренные заводом-изготовителем.

Фактические обстоятельства установлены правильно, поскольку подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 01.09.2017, фотоизображениями транспортного средства, копией свидетельства о регистрации на транспортное средство, одобрением типа транспортного средства № РОСС RU.МТ02.Е05313Р4, ответами ООО «Технический центр ТомскавтоГАЗсервиса» и другими материалами дела.

Имеющихся в деле доказательств, оцененных по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, достаточно для вывода о виновности Тихонова Ф.И. в совершении административного правонарушения.

В судебном заседании Тихонов Ф.И. не отрицал, что управлял транспортным средством «УАЗ-22069404», государственный регистрационный знак /__/, был остановлен 01.09.2017 сотрудником ГИБДД. Не отрицал принадлежность ему зафиксированного на фотоизображениях, имеющихся в материалах дела, транспортного средства «УАЗ» с государственным регистрационным знаком /__/ По поводу комплектации транспортного средства пояснил, что приобрел транспортное средство в 2009 году с уже имеющимся на нем оборудованием, которое не создает угрозы безопасности дорожного движения. Разрешения на внесение в конструкцию транспортного средства изменения не получал.

Последнее обстоятельство объективно подтверждается копией свидетельства о регистрации транспортного средства «УАЗ 22069404», VIN /__/, государственный регистрационный знак /__/, на бланке /__/, в котором в графе «Особые отметки» сведений о зарегистрированных изменениях, внесенных в конструкцию транспортного средства, не содержится.

Внесение в конструкцию транспортного средства изменения без разрешения ГИБДД МВД России или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации, является условием, при котором запрещается эксплуатация транспортного средства.

Представленным в материалы дела одобрением типа транспортного средства № РОСС RU.МТ02.Е05313Р4, содержащим общий вид «УАЗ-220694-04» (вид спереди, сзади, сбоку, сверху), подтверждается, что на имеющихся в деле фотоизображениях транспортного средства «УАЗ 22069404», государственный регистрационный знак /__/, отсутствует предусмотренный конструкцией передний бампер, вместо него установлена металлическая конструкция, установлена лебедка, не предусмотренная заводом-изготовителем, на крыше автомобиля и задней части установлены металлические конструкции, не предусмотренные заводом-изготовителем.

Приведенные обстоятельства подтверждаются ответами ООО «Технический центр ТомскавтоГАЗсервиса» от 16.11.2017 № 1090, от 24.11.2017 № 1341, согласно которым названное юридическое лицо в помещении автосалона – автоцентра «УАЗТомскавто» (по адресу: г. Томск, ул. Читинская, 1) реализует новые автомобили под товарным знаком «УАЗ», являясь официальным дилером ООО «УАЗ» на территории Томской области по продаже, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей производства «УАЗ». ООО «Технический центр ТомскавтоГАЗсервиса» на основе анализа фотоизображений транспортного средства «УАЗ 22069404», государственный регистрационный знак /__/, сообщает, что не располагает информацией о том, что внесенные владельцем автомобиля изменения относятся к разновидностям комплектации «УАЗ-22069404», прошедшим оценку соответствия в составе данного транспортного средства. Изменения, внесенные в конструкцию автомобиля «УАЗ-22069404» (государственный регистрационный знак /__/), зафиксированные на представленных фотоматериалах, не входят в штатную комплектацию автомобилей семейства «УАЗ-22069404», поставляемых изготовителем и реализуемых ООО «Технический центр ТомскавтоГАЗсервиса» на территории Томской области. Внесение указанных изменений на представленном автомобиле ООО «Технический центр ТомскавтоГАЗсервиса» не осуществляло.

Из приведенных ответов следует, что в настоящем деле не подлежит применению п. 77 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утв. решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, которым предусмотрены случаи, когда транспортные средства не подлежат проверке выполнения требований, предусмотренных техническим регламентом.

Исключение предусмотренного конструкцией конкретного транспортного средства бампера, как это имеет место в настоящем деле, в силу требований п. 6 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утв. решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, является внесением изменений в конструкцию транспортного средства.

Передний бампер согласно изображению в приложении 3 к одобрению типа транспортного средства № РОСС RU.МТ02.Е05313Р4 определяет передний габарит по длине транспортного средства.

При отсутствии штатного переднего бампера установленные на его место не предусмотренные одобрением типа транспортного средства устройства, дополнительное оборудование с очевидностью выступают спереди за габариты по длине транспортного средства, что не требует проведение измерений, а потому указание на это обстоятельство при описании события административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении и постановлении о назначении административного наказания не вызывают сомнений.

Поскольку в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утв. решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, к компонентам транспортных средств – объектам технического регулирования помимо бамперов отнесены багажники автомобильные, то установка на крыше транспортного средства конструкции, зафиксированной на фотоизображении, также является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Кроме того, названная конструкция на крыше изменяет габарит по высоте транспортного средства, предусмотренный в приложении 3 к одобрению типа транспортного средства № РОСС RU.МТ02.Е05313Р4.

Что касается конструкции, установленной на задней части транспортного средства, то она также не предусмотрена одобрением типа транспортного средства № РОСС RU.МТ02.Е05313Р4.

Возможность визуального определения должностным лицом при выявлении административного правонарушения несоответствия габаритов по длине, а также по высоте транспортного средства, которым управлял Тихонов Ф.И., габаритам, предусмотренным одобрением типа транспортного средства № РОСС RU.МТ02.Е05313Р4, с учетом имеющихся в деле фотоизображений транспортного средства «УАЗ-220694-04» (государственный регистрационный знак /__/) не исключается и законодательству не противоречит.

Пояснения должностного лица в судебном заседании о том, что указанные им в протоколе об административном правонарушении и постановлении о назначении административного наказания конструкции, установленные на транспортном средстве под управлением Тихонова Ф.И., являлись металлическими или обладающими сходными прочностными характеристиками, не противоречат положениям п. 97 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и иных нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств и предметов их дополнительного оборудования, изменению их конструкции, перевозкам пассажиров и грузов, утв. приказом МВД России от 14.11.2016 N 727, согласно которым проверка технического состояния включает в себя оценку соответствия конструкции автомототранспортного средства представленным документам и обязательным требованиям, технического состояния автомототранспортного средства обязательным требованиям, проводимую, в частности, органолептическим методом.

Что касается полномочий должностного лица, выявившего административное правонарушение, то, как пояснил в судебном заседании государственный инспектор БДД ОТН МОТНРЭР ГИБДД УМВД России по Томской области Воткин А.А., его стаж службы в органах ГИБДД составляет 14 лет, в названной должности он проходит службу с мая 2017 года.

Из положения о межрайонном отделе технического надзора, регистрации автомототранспортных средств и экзаменационной работы ГИБДД УМВД России по Томской области, утв. приказом УМВД России по Томской области от 14.02.2015 № 42, следует, что к числу основных задач подразделения отнесено обеспечение соблюдения гражданами законодательства, в том числе правил, стандартов, технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения (п. 8.1), одной из основных функций является осуществление контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к изменению конструкции зарегистрированных в Госавтоинспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним, к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования (п. 9.1).

Согласно должностному регламенту старшего лейтенанта полиции Воткина А.А. государственного инспектора безопасности дорожного движения отделения технического надзора межрайонном отделе технического надзора, регистрации автомототранспортных средств и экзаменационной работы ГИБДД УМВД России по Томской области, утв. заместителем начальника УГИБДД УМВД России по Томской области 02.05.2017, к числу его должностных обязанностей отнесено осуществление контроля за соответствием конструкции автомототранспортных средств, находящихся в эксплуатации, требованиям стандартов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения (п. 16).

При таких обстоятельствах с доводом жалобы Тихонова Ф.И., согласно которому инспектор пришел к выводу о виновности на основании личного мнения, согласиться нельзя.

Несмотря на внесение изменений в конструкцию транспортного средства без получения разрешения ГИБДД Тихонов Ф.И. продолжал управлять транспортным средством, вопреки требованиям п. 2.3.1 Правил дорожного движения РФ (п. 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств).

Его довод о том, что внесенные в конструкцию транспортного средства изменения не влияют на безопасность, не учитывает положений п. 11, 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 и п. 7.18 Приложения к нему.

Установленный в Российской Федерации разрешительный порядок эксплуатации транспортного средства, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты, предполагает оценку внесенных в конструкцию транспортного средства изменений на предмет их соответствия требованиям безопасности. До проведения названной оценки и получения разрешения на эксплуатацию управлять таким транспортным средством недопустимо в силу положений ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность.

Отсутствие в свидетельстве о регистрации транспортного средства данных о внесении изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства являлось очевидным для водителя Тихонова Ф.И., как являлось очевидным и отсутствие разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на внесение изменений в конструкцию транспортного средства в силу вышеприведенных положений нормативно-правовых актов.

Последние обстоятельства указывают на наличие в действиях Тихонова Ф.И. вины в форме умысла, характеризующегося безразличным отношением к вредным последствиям совершаемого административного правонарушения.

Неустранимых сомнений в виновности Тихонова Ф.И. по делу не усматривается. Его действия верно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Материальный закон при назначении наказания применен правильно. Административное наказание назначено с учетом обстоятельств дела в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, является соразмерным совершенному административному правонарушению, поскольку установлено, что внесенные изменения в конструкцию транспортного средства являются существенными, а потому отсутствие по делу обстоятельств, отягчающих административную ответственность, вопреки доводам автора жалобы, вид и размер назначенного административного наказания не оспаривает. Оснований для смягчения административного наказания не усматривается.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы, отмены постановления по делу об административном правонарушении, решения судьи районного суда и прекращения производства по делу не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья Томского областного суда

решил:

постановление государственного инспектора БДД ОТН МОТНРЭР ГИБДД УМВД России по Томской области от 01.09.2017 и решение судьи Кировского районного суда г.Томска от 28 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, в отношении Тихонова Федора Ивановича оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.

Судья Томского областного суда А.А. Цой