Судья Дьяков Р.М. Дело N 77-117/2017
РЕШЕНИЕ
г. Томск 13 октября 2017 года
Судья Томского областного суда Цой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 08 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении начальника управления физической культуры и спорта администрации Города Томска ФИО1,
установил:
08 августа 2017 года начальник управления физической культуры и спорта администрации Города Томска ФИО1 постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Томска признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначен административный штраф в размере 20000 рублей.
Не согласившись с постановлением, считая его незаконным и необоснованным, начальник управления физической культуры и спорта администрации Города Томска ФИО1 подал в Томский областной суд жалобу, в которой отмечает, что предписание, за невыполнение которого он привлечен к ответственности, должно быть законным, приводит требования, предъявляемые к предписаниям как ненормативным правовым актам. Согласно акту проверки, на основании которого вынесено предписание, нарушений, связанных с заключением договора аренды нежилых помещений от 25.06.2015 № 3302396, не обнаружено. Предписанием может быть возложена лишь та обязанность, соблюдение которой предусмотрено законом, требования должны быть реально исполнимыми. Установление законности предписания, его исполнимость являются существенными обстоятельствами, подлежащими выяснению при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности. Судье надлежало выяснить наличие материальных оснований вынесения предписания, то есть наличие доказательств несоблюдения им, как должностным лицом, норм действующего законодательства. Судьей районного суда законность предписания не исследована и не оценена. Ссылается на ст. 4 Федерального закона от 03.11.2016 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», п. 3, 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, п. 2.9, 4.1, 4.3 «Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)…», утв. постановлением администрации Города Томска от 09.12.2015 № 1215. Перечень оснований для изменения в течение финансового года объема субсидии является исчерпывающим. Вывод судьи о возможности уменьшить объем муниципального задания, основанный на подп. 1 п. 2.9 «Порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)…», не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Приказом управления от 30.12.2014 № 3/345 МАУ «ЦСИ» утверждено муниципальное задание на 2015 год, в том числе на оказание муниципальной услуги «Обеспечение временного трудоустройства молодежи» в объеме 100 студентов (человек). Необходимости изменения (уменьшения) значений показателей муниципального задания, характеризующих объем муниципальной услуги в течение 2015 года, выявлено не было, что подтверждается соответствующим отчетом за 2015 год, а также актом проверки. Фактически муниципальная услуга была оказана в большем объеме. Заключение договора аренды не взаимосвязано с объемом муниципальной услуги «Обеспечение временного трудоустройства молодежи», а направлено на исполнение муниципального нормативного правового акта, регламентирующего порядок формирования Сводного городского трудового отряда молодежи (далее - СГТОМ) и обеспечение его деятельности. Ссылается на подп. 3.2.10, п.3.2 Положения о СГТОМ и организации его деятельности на территории муниципального образования «Город Томск», утв. постановлением администрации Города Томска от 05.06.2013 № 571. Уменьшение объема финансового обеспечения на выполнение муниципального задания на сумму арендной платы будет противоречить требованиям федерального законодательства и может повлечь привлечение его к административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ. Договор аренды заключался МАУ «ЦСИ» как самостоятельным юридическим лицом, в соответствии с действующим законодательством и должностными лицами управления не рассматривался и не согласовывался. Содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования. Полагает, что отсутствует состав административного правонарушения. Пункт 3 предписания не содержит четких формулировок. Доводы относительно невозможности исполнения предписания, заявленные в районном суде, не были должным образом оценены. Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании Томского областного суда 25.09.2017 ФИО1 жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.
ФИО1, извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, 12.10.2017 в Томский областной суд не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении дела не заявил. При таких обстоятельствах определено рассмотреть жалобу без его участия.
Защитники Ермак Н.В., Зевякина О.В. в интересах ФИО1 доводы жалобы поддержали, просили жалобу удовлетворить.
Представители департамента финансов администрации г. Томска ФИО2 (25.09.2017), ФИО3, ФИО4 полагали, что постановление районного суда является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Проверка материалов дела, выступления участвующих в судебном разбирательстве лиц, обсуждение доводов жалобы приводят к следующему.
В силу статьи 28 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основана, в частности, на принципах самостоятельности бюджетов; эффективности использования бюджетных средств.
Согласно статье 34 Бюджетного кодекса РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
В соответствии со ст. 31 Бюджетного кодекса РФ принцип самостоятельности бюджетов означает, в частности, право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств.
Согласно ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания; направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения; осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами местных администраций, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля. Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются муниципальными правовыми актами местных администраций.
В силу п. 3 ст. 270.2 Бюджетного кодекса РФ под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба муниципальному образованию.
В соответствии Положением "О департаменте финансов администрации Города Томска", утв. решением Думы г. Томска от 15.09.2005 N 1001 (ред. от 07.03.2017), департамент финансов является финансовым органом администрации Города Томска, обеспечивающим проведение на территории города единой бюджетной и налоговой политики и координирующим деятельность в этой сфере иных органов местного самоуправления (п. 1.2); в целях решения вопросов местного значения департамент финансов осуществляет внутренний предварительный и последующий муниципальный финансовый контроль (п. 2.5); в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами осуществляет полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (п. 3.47); готовит и представляет информацию о проведенных ревизиях и проверках в Думу Города Томска и Мэру Города Томска (п. 3.52); в своей деятельности Департамент финансов руководствуется, помимо иных нормативно-правовых актов, Бюджетным кодексом РФ (п. 1.7).
Таким образом, департамент финансов администрации Города Томска осуществляет внутренний предварительный и последующий муниципальный финансовый контроль, осуществляет полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и наделен правом направлять объектам контроля обязательные для исполнения предписания.
По смыслу закона предписание выносится в связи с обнаружением нарушений, перечисленных в п. 3 ст. 270.2 Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии с ч. 1, 2, 3 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования, объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации, муниципальных программ решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные местной администрацией. Представительные органы муниципальных образований вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются местной администрацией муниципального образования. По результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Согласно муниципальной программе «Молодежь Томска» на 2015-2020 годы» управление физической культуры и спорта администрации Города Томска является соисполнителем программы, который в рамках организованной ответственным исполнителем муниципальной программы осуществляет взаимодействие по вопросам: обеспечения своевременного внесения изменений в муниципальную программу; формирования заявок и предложений для обеспечения финансирования муниципальной программы из бюджета муниципального образования «Город Томск» на очередной финансовый год.
Одним из мероприятий программы (2.1, задача 2) является организация работы сводного городского трудового отряда молодежи (в соответствии с постановлением администрации г.Томска от 05.06.2013 № 571 «О сводном городском трудовом отряде молодежи и организации его деятельности на территории муниципального образования «Город Томск» с выделением соответствующего финансирования на 2015-2020 годы (тыс. руб.): в 2015 г. - 8412,38; в 2016 г. - 8513,2; в 2017 г. - 8844,90).
В соответствии с п. 1.1, 1.3, 2.1, 3.1, 3.2, 3.2.10, 4.1, 4.3 Положения о Сводном городском трудовом отряде молодежи и организации его деятельности на территории муниципального образования "Город Томск", утв. постановлением администрации Города Томска от 05.06.2013 N 571, сводный городской трудовой отряд молодежи (далее - СГТОМ) представляет собой добровольное объединение молодежи. К числу задач деятельности СГТОМ отнесены, в частности, привлечение молодежи к трудовой деятельности для получения трудовых навыков и опыта работы в коллективе; содействие временному трудоустройству молодежи. СГТОМ формируется муниципальным автономным учреждением "Центр социальных инициатив" (далее - МАУ "ЦСИ") из числа молодежи, в количестве до 100 (ста) человек (далее - Бойцы СГТОМ). Обеспечение деятельности СГТОМ осуществляется МАУ "ЦСИ", выполняющим, в том числе функцию по обеспечению предоставления дополнительных социальных гарантий трудовых прав ФИО5 СГТОМ (временное размещение). Финансовое обеспечение дополнительных социальных гарантий трудовых прав ФИО5 СГТОМ осуществляется за счет средств МАУ "ЦСИ", в том числе за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг МАУ "ЦСИ". Трудоустройство ФИО5 осуществляется МАУ "ЦСИ" в количестве до 100 (ста) человек. Руководитель МАУ "ЦСИ" несет ответственность за целевое использование средств, выделенных на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг МАУ "ЦСИ".
Муниципальное автономное учреждение «Центр социальных инициатив» создано муниципальным образованием «Город Томск» в соответствии с постановлением администрации Города Томска от 27.09.2011 № 1054 «О создании муниципального автономного учреждения «Центр социальных инициатив».
Муниципальное автономное учреждение «Центр социальных инициатив» (далее - Учреждение, МАУ «ЦСИ») - муниципальное учреждение, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляют управление физической культуры и спорта администрации Города Томска.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с муниципальным заданием. Муниципальное задание для учреждения в соответствии с предусмотренными уставом основными видами деятельности формирует и утверждает уполномоченный отраслевой орган (Управление). Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг
(выполнение работ) муниципальными учреждениями, финансового обеспечения выполнения такого задания, предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями утвержден постановлением администрации Города Томска от 09.12.2015 № 1215 (далее именуется – Порядок от 09.12.2015 № 1215).
В соответствии с частью 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1.2 Порядка от 09.12.2015 № 1215 муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений органами местного самоуправления, осуществляющими бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений.
В соответствии с п. 4.2, 4.2.3, 4.2.4, 4.2.6 Положения об осуществлении администрацией Города Томска и ее органами функций и полномочий учредителя муниципального бюджетного, казенного и автономного учреждения, утв. постановление администрации Города Томска от 05.06.2012 N 591 (ред. от 05.03.2015), управление физической культуры и спорта администрации Города Томска в отношении муниципального автономного учреждения «Центр социальных инициатив» осуществляет следующие функции и полномочия учредителя: формирует и утверждает муниципальное задание для муниципального автономного учреждения; осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания; согласовывает отчет о результатах деятельности муниципального автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.
Таким образом, муниципальное задание МАУ «ЦСИ» формируется управлением физической культуры и спорта администрации Города Томска, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Как установлено ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, главный распорядитель бюджетных средств – орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно ч. 1 ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств; подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Согласно сформированным и утвержденным управлением физической культуры и спорта администрации Города Томска муниципальным заданиям МАУ «ЦСИ» на 2015, 2016, 2017 годы предусмотрено обеспечение временного трудоустройства молодежи (организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на вовлечение молодежи в инновационную, предпринимательскую, добровольческую деятельность, а также на развитие гражданской активности молодежи и формирования здорового образа жизни) с общим объемом оказываемых муниципальных услуг (тыс. руб.) 8412,38; 8843,56; 8844,90 соответственно.
Согласно муниципальному заданию на 2015 год, утвержденному начальником управления физической культуры и спорта администрации Города Томска ФИО1, контроль исполнения муниципального задания осуществляется в рамках ведомственного финансового контроля Управлением физической культуры и спорта администрации Города Томска. О проведении контрольного мероприятия начальником Управления издается соответствующий приказ. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом. Акт представляется лицу, назначившему контрольное мероприятие, для рассмотрения и принятия соответствующих решений. Управление осуществляет контроль за исполнением решений, принятых по результатам каждого контрольного мероприятия. В случае выявления нецелевого использования средств местного бюджета Управление обеспечивает в установленном порядке восстановление в доход местного бюджета средств, использованных не по целевому назначению. По результатам проведенного анализа Учредителем может быть принято решение о досрочном прекращении или изменении объемов задания.
В соответствии с п. 3.3 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, финансового обеспечения выполнения такого задания, предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, утв. постановлением администрации Города Томска от 09.12.2015 N 1215, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается в сроки, установленные для формирования муниципального задания, на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, в том числе земельных участков, затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
Тем самым объемы финансового обеспечения выполнения муниципального задания МАУ «ЦСИ» в сумме (тыс. руб.): в 2015 г. - 8412,38; в 2016 г. - 8513,2; в 2017 г. - 8844,90, обусловлены, в частности, затратами на содержание недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, в том числе земельных участков.
Как видно из материалов дела, в ходе проведенной департаментом финансов администрации Города Томска документальной проверки управления физической культуры и спорта администрации Города Томска по вопросу целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2015 году на реализацию муниципальной программы «Молодежь Томска» на 2015-2020 годы», выявлен ряд нарушений, нашедших отражение как в акте проверки от 12.08.2016, так и выданном по итогам проверки предписании об устранении нарушений от 02.11.2016 № 06-07/2389.
Так, в акте проверки от 12.08.2016 при описании мероприятия 2.1 «Организация работы сводного городского трудового отряда молодежи» отражено, что в нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ МАУ «ЦСИ» допущено неэффективное использование средств субсидии, выделенных на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в сумме 566017,6 рублей, в результате произведенных расходов на содержание неэксплуатируемых зданий и прилегающей к ним территории.
Согласно пункту 3 предписания об устранении нарушений от 02.11.2016 № 06-07/2389 при наличии в оперативном управлении МАУ «ЦСИ» объекта недвижимости общей площадью 1868,3 кв.м по адресу: <...>, неправомерно заключен договор на временное распоряжение имущественным комплексом, расположенным по адресу: <...>, на срок с 01.07.2015 по 31.08.2015 для размещения трудового отряда молодежи с арендной платой за период аренды 477400 рублей, в предписании перечислены нормативно-правовые акты, которые нарушены, приведены наименование документов, подтверждающих нарушение, и на основании этого на Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска возложена обязанность оказать содействие МАУ «ЦСИ» в вопросах отказа от права оперативного управления указанным имуществом или проведения ремонта объекта недвижимости, расположенного по адресу: <...>, для его использования в деятельности МАУ «ЦСИ». В случае, если решение об отказе от оперативного управления не будет принято, уменьшить объем финансового обеспечения на выполнение муниципального задания на сумму арендной платы.
Таким образом, предписание вынесено уполномоченным органом департаментом финансов администрации Города Томска исключительно в целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений.
Поскольку объемы финансового обеспечения выполнения муниципального задания МАУ «ЦСИ» обусловлены и затратами на содержание недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, – объекта недвижимости общей площадью 1868,3 кв.м по адресу: <...>, который, как установлено в ходе проверки, не эксплуатируется, однако расходы на его содержание производятся МАУ «ЦСИ» из средств субсидии, выделенных на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в сумме 566017,6 рублей, при этом для целей выполнения муниципального задания МАУ «ЦСИ» заключен договор на временное распоряжение имущественным комплексом, расположенным по адресу: <...>, на срок с 01.07.2015 по 31.08.2015 для размещения трудового отряда молодежи с арендной платой за весь период аренды из средств субсидии, выделенных на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в сумме 477400 рублей, то объективно не соблюдается предусмотренное законом условие о необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности), а потому имеет место нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 Бюджетного кодекса РФ).
Довод жалобы ФИО1, согласно которому заключение договора аренды не взаимосвязано с объемом муниципальной услуги, не может быть признан состоятельным, поскольку экономия, полученная в результате эффективного расходования средств субсидии, по сути является ресурсом для увеличения объема муниципальной услуги, позволяющим, используя определенный бюджетом объема средств, достичь наилучший результат, тем самым повысить результативность, что также является проявлением принципа эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 Бюджетного кодекса РФ).
Кроме того, нельзя согласиться с доводами жалобы ФИО1 и выступлений защитников, связанными с отсутствием возможности сократить объем муниципального задания, поскольку возложенная в предписании обязанность является мерой, направленной на соблюдение вышеуказанного принципа эффективности использования бюджетных средств, не затрагивающего объем муниципального задания. По указанной причине довод автора жалобы, согласно которому исполнение предписания повлечет его привлечение к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.15.15 КоАП РФ, не может быть признанным состоятельным.
Выявленные в ходе проверки, проведенной в отношении объекта контроля – управления физической культуры и спорта администрации Города Томска, нарушения обусловлены неэффективным расходованием МАУ «ЦСИ» бюджетных средств, предназначенных на финансирование муниципального задания, сформированного и утвержденного управлением физической культуры и спорта администрации Города Томска, являющегося учредителем получателя бюджетных средств (МАУ «ЦСИ»).
Поскольку в силу требований закона (ч. 1 ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ) управление физической культуры и спорта администрации Города Томска обязано осуществлять контроль исполнения муниципального задания в рамках ведомственного финансового контроля, в том числе на предмет соблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств с целью последующей подготовки и организации мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, то допущенное МАУ «ЦСИ» неэффективное использование средств субсидии, выделенных на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в сумме 566017, 6 руб., в результате произведенных расходов на содержание неэксплуатируемого здания и прилегающей к нему территории свидетельствует о ненадлежащем осуществлении управлением физической культуры и спорта администрации Города Томска финансового контроля и непринятии мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, а потому обязанность устранить выявленные нарушения возложена на управление физической культуры и спорта администрации Города Томска в лице его начальника на законных основаниях.
С учетом обстоятельств дела исполнимость предписания в части уменьшения объем финансового обеспечения на выполнение муниципального задания на сумму арендной платы (477400 рублей) сомнений не вызывает, поскольку предписание было получено управлением физической культуры и спорта администрации Города Томска 03.11.2016, то есть до окончания формирования бюджета муниципального образования Города Томска на 2017 год, кроме того, статьей 23 решения Думы г. Томска от 06.10.2009 N 1316 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Томск" предусмотрено внесение изменений в решение о бюджете города.
Таким образом, оспариваемое предписание содержит описание конкретного выявленного нарушения, с указанием нормативно-правовых актов, которые нарушены, перечня документов, подтверждающих нарушение, требования о проведении конкретных мероприятий и принятии конкретных мер по его устранению, а потому, вопреки доводам автора жалобы и доводам выступления защитников, предписание соответствует критериям определенности, конкретности и исполнимости и признается законным.
Частью 20 ст. 19.5 КоАП РФ установлено, что невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Протокол по делу об административном правонарушении, которым зафиксировано событие административного правонарушения, причастность к его совершению начальника управления физической культуры и спорта администрации Города Томска ФИО1, квалификация его действий в соответствии с гл. 19 КоАП РФ, составлен начальником отдела ревизий муниципальных учреждений контрольно-ревизионного комитета департамента финансов администрации г. Томска, который в соответствии с ч. 7 ст. 28.3 КоАП РФ и Законом Томской области от 29.12.2015 N 212-ОЗ (ред. от 06.03.2017) "О перечне должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями КоАП РФ, при осуществлении муниципального контроля и муниципального финансового контроля" уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Дело рассмотрено на основании ч. 1.1, 2, 3 ст. 23.1, ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ судьей районного суда по месту совершения административного правонарушения.
Как видно из материалов дела, начальником управления физической культуры и спорта администрации Города Томска ФИО1 не выполнено в установленный срок до 03.05.2017 законное предписание органа муниципального финансового контроля, а именно – предписание департамента финансов администрации Города Томска об устранении нарушений от 02.11.2016 № 06-07/2389.
Фактические обстоятельства дела и виновность ФИО1 правильно установлены судьей районного суда, поскольку подтверждаются исследованными в ходе судебного разбирательства и приведенными в обжалуемом постановлении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 11.07.2017 № 14, предписанием об устранении нарушений от 02.11.2016 № 06-07/2389, распоряжением мэра Города Томска от 31.07.2014 №227к о назначении ФИО1 с 01.08.2014 на должность муниципальной службы начальника управления физической культуры и спорта администрации Города Томска; обращением начальника управления физической культуры и спорта администрации Города Томска ФИО1 от 30.12.2016 № 1366/01-33 о продлении срока исполнения предписания в части; обращением начальника управления физической культуры и спорта администрации Города Томска ФИО1 от 22.02.2017 № 196/01-33 о рассмотрении предписания; сообщениями начальника департамента финансов администрации Города Томска от 11.01.2017 № 06-08/33, от 10.03.2017 № 06-08/561 о рассмотрении информации, которыми продлено исполнение предписания соответственно до 03.03.2017 и 03.05.2017; выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой начальником управления физической культуры и спорта администрации Города Томска является ФИО1, и другими доказательствами.
Из анализа материалов дела, оцененных по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, следует, что имеющихся в деле доказательств достаточно для вывода о виновности должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, совершенного им умышленно, учитывая, что последний, осуществляя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления, являясь его руководителем – начальником управления физической культуры и спорта администрации Города Томска, не исполнил свои служебные обязанности, при этом он сознавал противоправный характер своего бездействия, предвидел его вредные последствия и относился к ним безразлично.
По смыслу закона объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, образует невыполнение в установленный срок законного предписания органа муниципального финансового контроля как полностью, так и частично.
Неустранимых сомнений в виновности должностного лица ФИО1 не усматривается.
При таких обстоятельствах содеянное должностным лицом ФИО1 верно квалифицировано по ч. 20 ст.19.5 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имелось.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.
При назначении должностному лицу ФИО1 административного наказания судья районного суда учел обстоятельства дела, данные о его личности, его имущественное положение и назначил административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, что является соразмерным совершенному административному правонарушению и личности виновного.
Обжалуемое постановление судьи по делу об административном правонарушении от 08 августа 2017 года соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Оснований, влекущих его отмену, как о том ставят вопрос автор жалобы, а также защитники, в жалобе не приведено и при ее рассмотрении в ходе судебного разбирательства не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья Томского областного суда
решил:
постановление судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 08 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении начальника управления физической культуры и спорта администрации Города Томска ФИО1 оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.
Судья Томского областного суда А.А. Цой