НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение Томского областного суда (Томская область) от 11.09.2019 № 3А-51/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 сентября 2019 года Томский областной суд в составе:

председательствующего Кущ Н.Г.,

при секретаре Пензиной О.С.

с участием представителя административного истца Пимоновой Т.В., действующей на основании доверенности от 25 июля 2019 года сроком на один год,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное дело №3а-51/2019 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Спектр» к администрации Томской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» об установлении кадастровой стоимости нежилого здания в размере его рыночной стоимости,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Спектр» (далее - ООО «Спектр») обратилось в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области, администрации Томской области об установлении кадастровой стоимости нежилого здания в размере его рыночной стоимости.

В обоснование заявленных требований указало, что является собственником нежилого здания, расположенного по адресу: г.Томск, ул.Беринга, 10 с кадастровым номером 70:21:0100032:273.

Распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области №105-о от 29 ноября 2018 года «Об утверждении перечня объектов для целей налогообложения на 2019 год» в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации определен Перечень объектов недвижимого имущества для целей налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень).

В соответствии с пунктом 145 приложения к распоряжению Департамента по управлению государственной собственностью Томской области №105-о от 29 ноября 2018 года в указанный Перечень включено нежилое здание с кадастровым номером 70:21:0100032:273, расположенное по адресу: г.Томск, ул.Беринга, 10.

Поскольку нежилое здание, принадлежащее на праве собственности истцу, включено в Перечень, кадастровая стоимость объекта недвижимости влияет на права и обязанности ООО «Спектр» как налогоплательщика, так как налоговая база в отношении указанного объекта определяется как его кадастровая стоимость.

Как следует из Выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 12.07.2019 кадастровая стоимость принадлежащего истцу объекта недвижимости определена по состоянию на 22 февраля 2019 года и составляет 596839073 рубля 21 копейку.

Вместе с тем, согласно отчету №289-А/2019 об оценке рыночной стоимости нежилого здания по адресу: г.Томск, ул.Беринга, 10, подготовленному ООО «Бюро оценки «ТОККО», его рыночная стоимость по состоянию на 22 февраля 2019 года составляет 384913000 рублей.

Просило установить кадастровую стоимость нежилого здания, расположенного по адресу: г.Томск, ул.Беринга, 10, кадастровый номер 70:21:0100032:273 по состоянию на 22 февраля 2019 года в размере его рыночной стоимости, равной 384913000 рублей.

Определением судьи Томского областного суда от 12 августа 2019 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Томской области.

В судебное заседание не явились представители Администрации Томской области, Управления Росреестра по Томской области, ФГБУ «ФКП Росреестра», извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в связи с чем суд счел возможным на основании части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.

В судебном заседании представитель ООО «Спектр» Пимонова Т.В. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

В письменном отзыве представитель Администрации Томской области Дюканова Т.Я., не признавая заявленные требования, указала, что Администрацией Томской области постановлением от 20.09.2012 №356а были утверждены средние удельные показатели кадастровой стоимости объектов недвижимости. При принятии данного постановления и утверждении результатов кадастровой оценки объектов недвижимости Администрация Томской области действовала в рамках предоставленных ей полномочий, в соответствии с требованиями законодательства, действий, нарушающих права и законные интересы административного истца не совершала.

В письменном отзыве представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» Живоглядова Е.А., не оспаривая право истца на обращение в суд с заявленными требованиями и размер рыночной стоимости здания, который истец просит установить в качестве кадастровой, полагала, что ФГБУ «ФКП Росреестра» необоснованно привлечено к участию в деле в качестве ответчика, так как оспариваемая кадастровая стоимость объекта недвижимости рассчитана на основании удельного показателя, утвержденного постановлением Администрации Томской области №356а от 20.09.2012.

В письменном отзыве представитель Управления Росреестра по Томской области Макарьев М.Н., не возражая по существу заявленных требований, оставил разрешение дела по существу на усмотрение суда. Вместе с тем указал, что Управление Росреестра по Томской области не является заказчиком работ по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, не принимает участия в определении кадастровой стоимости и не утверждает результаты определения кадастровой стоимости. Реализация в судебном порядке права административного истца на установление кадастровой стоимости в отношении здания не влияет на права и законные интересы Управления.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, допросив свидетеля Соколову Д.Е., суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что ООО «Спектр» на праве собственности принадлежит нежилое здание с кадастровым номером 70:21:0100032:273, расположенное по адресу: г.Томск, ул.Беринга, 10, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 20.06.2019 (л.д.10-11).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 12.07.2019 №КУВИ-001/2019-16697033 года кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 70:21:0100032:273 составляет 596839 073 рубля 21 копейку, установлена по состоянию на 22.02.2019 (л.д.9).

Кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 70:21:0100032:273 определена актом от 22.02.2019 (л.д. 204).

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

ООО «Спектр» в силу требований главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Томской области от 27.11.2003 №148-ОЗ «О налоге на имущество организаций» является плательщиком налога на имущество организаций и в отношении спорного объекта недвижимости уплачивает налоговые платежи, исходя из его кадастровой стоимости, что подтверждается, в частности, распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 29.11.2018 №105-о «Об определении Перечня объектов для целей налогообложения на 2019 год», где в приложении под номером 145 указан объект недвижимости с кадастровым номером 70:21:0100032:273.

Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости названного нежилого здания влияют на права и обязанности ООО «Спектр» как плательщика налога.

Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» регламентированы правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам.

В соответствии с положениями статей 24.18 и 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой оценки.

Статьей 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установлено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия). В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Судом также установлено, что истец воспользовался предоставленным статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ правом на оспаривание результатов определения кадастровой стоимости нежилого здания и 21 июня 2019 года обратился с соответствующим заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Томской области. Согласно решению комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 03 июля 2019 года №132 заявление ООО «Спектр» отклонено (л.д.17-20).

При изложенных обстоятельствах обращение административного истца в суд с требованием об установлении кадастровой стоимости нежилого строения, равной его рыночной стоимости, по состоянию на 22 февраля 2019 года в полной мере согласуется с положениями статей 373, 375, 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в силу которых федеральный законодатель, вводя государственную кадастровую оценку объектов недвижимости, одновременно не исключает установление кадастровой стоимости этого недвижимого имущества равной его рыночной стоимости.

Установление кадастровой стоимости нежилого здания, равной его рыночной стоимости, будучи законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта недвижимости, само по себе не опровергает предполагаемую достоверность ранее установленных результатов государственной кадастровой оценки недвижимости. При этом основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости федеральный законодатель указывает установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В силу статьи 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ является отчет об оценке объекта.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 28 от 30 июня 2015 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», обязанность доказать величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце. Если заинтересованное лицо (административный ответчик) возражает против удовлетворения заявления, оно обязано доказать недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных заявителем, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.

Исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20 Закона об оценочной деятельности) (абзац первый пункта 20 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).

В суд административным истцом в подтверждение заявленной к установлению рыночной стоимости нежилого здания с кадастровым номером

70:21:0100032:273 был представлен отчет о рыночной стоимости нежилого здания №289-А/2019 от 17 июня 2019 года, составленный ООО «Бюро оценки «ТОККО», в соответствии с которым рыночная стоимость оцениваемого объекта – нежилого здания по адресу: г.Томск, ул.Беринга, 10 (кадастровый номер 70:21:0100032:273) по состоянию на 22 февраля 2019 года составляет 384913000 рублей.

Пунктом 3 Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года № 299, установлено, что отчет об оценке представляет собой документ, содержащий сведения доказательственного значения, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе настоящим Федеральным стандартом оценки, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, а также стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший отчет.

В соответствии с пунктом 11 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года № 297, основными подходами, используемыми при проведении оценки, являются сравнительный, доходный и затратный подходы. При выборе используемых при проведении оценки подходов следует учитывать не только возможность применения каждого из подходов, но и цели и задачи оценки, предполагаемое использование результатов оценки, допущения, полноту и достоверность исходной информации. На основе анализа указанных факторов обосновывается выбор подходов, используемых оценщиком.

Объект-аналог - объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость (пункт 10 ФСО № 1).

При составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов: в отчете должна быть изложена информация, существенная с точки зрения оценщика для определения стоимости объекта оценки; информация, приведенная в отчете об оценке, существенным образом влияющая на стоимость объекта оценки, должна быть подтверждена; содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователи отчета об оценке), а также не должно допускать неоднозначного толкования полученных результатов (пункт 5 ФСО № 3).

Оценивая представленный отчет в порядке статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом показаний оценщика С., допрошенной в качестве свидетеля, суд приходит к выводу о том, что при составлении данного отчета требования статьи 15 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» соблюдены, поскольку указанный отчет подготовлен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, специальными познаниями, и содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного объекта. Указанные в отчете цели и задачи проведения оценки не допускают их неоднозначного толкования - определение рыночной стоимости объекта оценки.

Ответственность оценщика С., а также ООО «Бюро оценки «ТОККО» застрахована в установленном порядке и размере.

Как следует из представленного отчета, оценка в отношении нежилого здания проводилась по состоянию на 22 февраля 2019 года, то есть на дату, по состоянию на которую установлена кадастровая стоимость объекта недвижимости.

Оценщиком в соответствии с пунктом 8 ФСО № 3 составлено точное описание объекта оценки. Представлена информация о количественных и качественных характеристиках оцениваемого здания, в частности, его площади, категории, информация о текущем использовании объекта оценки.

Оценщик произвел анализ рынка предложений коммерческой недвижимости Томской области и г. Томска за анализируемый период, а также ценообразующих факторов, оказывающих влияние на стоимость объекта оценки. При проведении оценки объекта недвижимости оценщиком использованы предусмотренные законодательством об оценочной деятельности сравнительный подход и доходный подход оценки, а также обоснован отказ от применения затратного подхода. Итоговая величина рыночной стоимости определена путем согласования результатов полученных в ходе применения доходного и сравнительного подходов.

Из предложений по продаже объектов недвижимости оценщиком выбраны объекты-аналоги с наиболее подходящими характеристиками объекту оценки. Информация об объектах-аналогах проанализирована оценщиком и приведена в расчетных таблицах.

В отчете присутствуют сведения об источниках информации, где имеется информация об объектах-аналогах, что позволяет делать выводы об авторстве информации и дате ее подготовки, а также проверить используемые оценщиком сведения.

Расхождение в датах продажи объектов-аналогов, указанных на странице 62 и 66 отчета, и в объявлениях, согласно показаниям свидетеля С., являются технической опечаткой.

Данное обстоятельство, по мнению суда, на достоверность отчета не повлияло, так как, учитывая, что на момент оценки указанные объекты-аналоги находились в продаже, корректировка на дату продажи оценщиком произведена не была, на что указано в отчете.

Содержащиеся в отчете сведения дают надлежащее представление о местоположении объектов-аналогов и иных их характеристиках, учтенных оценщиком при расчете итоговой величины рыночной стоимости объекта недвижимости. В качестве ценообразующих факторов экспертом отобраны те факторы, которые наиболее полно описывают отличия объекта оценки от объектов сравнения. На различия между объектом оценки и объектами-аналогами оценщиком последовательно произведены корректировки по всем значимым группам элементов сравнения, приведены расчеты, а также пояснения к ним, обеспечивающие проверяемость выводов и результатов, полученных оценщиком.

В силу статьи 12 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Доказательств, которые опровергали бы представленную административным истцом рыночную стоимость здания, свидетельствовали бы о его рыночной стоимости в ином размере на 22 февраля 2019 года, административными ответчиками, вопреки положениям части 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не представлено. Ходатайства о назначении судебной экспертизы по определению рыночной стоимости спорного объекта лицами, участвующими в деле, заявлены не были.

При таких данных указанная в отчете об оценке от 17 июня 2019 года №289-А/2019 итоговая величина рыночной стоимости нежилого здания в размере 384913000 рублей подлежит признанию достоверной для установления кадастровой стоимости.

В соответствии с абзацем 4 пункта 15 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции ФЗ от 03.08.2018 №334-ФЗ, действующей с 01.01.2019) в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Частью 5 статьи 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Согласно абзацу 4 пункта 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 28 от 30 июня 2015 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» Законом об оценочной деятельности для юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, в связи с этим датой подачи заявления для указанных лиц является дата обращения в Комиссию.

Датой подачи соответствующего заявления ООО «Спектр» в комиссию является 21 июня 2019 года.

Согласно части 2 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к участию в деле об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости привлекается государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, а также государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.

В соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Предусмотренные настоящей статьей полномочия по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, на основании решения данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 №457, органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), которая в силу пункта 4 данного Положения осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы, а также подведомственные организации, которой является ФГБУ "ФКП Росреестра".

Пунктом 1 Положения об Управлении Росреестра по Томской области, утвержденного приказом Росреестра от 23.01.2017 №П/0027, установлено, что территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по томской области, осуществляющее, в том числе, функции по государственной кадастровой оценке.

Согласно приказу Росреестра от 12.05.2015 №П/210 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик» ФГБУ «ФКП Росреестра» наделена полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик.

При этом пунктом 2 данного приказа на руководителей территориальных органов Росреестра возложена обязанность обеспечить контроль исполнения федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» полномочий по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Таким образом, территориальные органы Росреестра, несмотря на делегирование данных полномочий в сфере государственного кадастра недвижимости ФГБУ «ФКП Росреестра», сохраняют контрольные полномочия за деятельностью подведомственных бюджетных учреждений и не перестают быть органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке.

Как установлено в ходе судебного заседания, кадастровая стоимость нежилого здания с кадастровым номером 70:21:0100032:273 определена Актом определения кадастровой стоимости объекта недвижимости №КУВД-001/2019-1310293 от 22.02.2019 в связи с изменением учетных характеристик объекта недвижимости на основании среднего удельного показателя кадастровой стоимости объектов недвижимости, утвержденного постановлением Администрации Томской области №356а от 20.09.2012 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Томской области».

При таких обстоятельствах суд полагает правомерным привлечение Администрации Томской области, Управления Росреестра по Томской области и ФГБУ «ФКП Росреестра» по настоящему административному иску в качестве административных ответчиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175–180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск общества с ограниченной ответственностью «Спектр» к администрации Томской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» об установлении кадастровой стоимости нежилого здания в размере его рыночной стоимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 70:21:0100032:273, расположенного по адресу: Томская область, г.Томск, ул.Беринга,10 равной его рыночной стоимости в размере 384913000 рублей по состоянию на 22 февраля 2019 года.

Датой подачи заявления общества с ограниченной ответственностью «Спектр» в комиссию считать 21 июня 2019 года.

На решение может быть подана апелляционная жалоба до начала работы кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции в апелляционную инстанцию Томского областного суда, а после начала работы апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции в пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Томский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий