Дело № 2а-372/2020
Поступило в суд 31.01.2020
УИД №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Тогучин Новосибирской области 31 июля 2020 года
Тогучинский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего Красновой О.В.,
при секретаре Кудрявцевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного искового заявления инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Новосибирска к ФИО1 о взыскании налоговой задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Новосибирска обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании налоговой задолженности с ФИО1
В обоснование заявленного требования указано, что на налоговом учёте в инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Новосибирска состоит в качестве налогоплательщика ФИО1 ИНН №
В Инспекцию в соответствии с п.4 ст. 8 5 Налогового кодекса Российской Федерации, поступили сведения из регистрирующего органа, свидетельствующие о том, что на ФИО1 в 2017 году было зарегистрировано недвижимое имущество, а именно:
- Квартира, по адресу: <адрес>.
В соответствии со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
Как указано в пункте 1 статьи 403 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, установленных статьей 403 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Ставки по налогу на имущество физических лиц установлены Решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.11.2014 № 1210 «О налоге на имущество физических лиц на территории города Новосибирска».
В соответствии с п. 2 ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Инспекция, в соответствии со ст. 52 и ст. 409 НК РФ, направила административному ответчику налоговое уведомление № 62540735 от 23.08.2018 на уплату налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 3 916,00 руб. по сроку уплаты не позднее 03.12.2018. Сумма налога в добровольном порядке не уплачена.
В соответствии со ст. 23, 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на налогоплательщика обязанностей влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
В случае неуплаты налогов в установленный срок в соответствии со ст. 75 НК РФ начисляются пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу п.п. 1 и 3 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная указанной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии со ст.69 НК РФ административному ответчику было направлено:
- требование № 1612 от 29.01.2019 об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 3 916,00 руб. с начисленными согласно ст. 75 НК РФ соответствующими пени с предложением произвести добровольную уплату в срок до 04.03.2019.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В связи с тем, что данная задолженность своевременно не была погашена и превысила 3 000 руб., налоговый орган согласно абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ вправе обратиться в суд в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
Инспекция обращалась в судебные органы с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании указанной задолженности, судом был вынесен судебный приказ от 24.07.2019 № 2а-1092/2019-2.
Определением мирового судьи 3-го судебного участка Тогучинского судебного района Новосибирской области от 06.08.2019 указанный судебный приказ был отменен.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Просят взыскать с ФИО1 ИНН № задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 3 916,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 56,23 руб., всего: 3 972,23 руб.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В ответ на возражения административного ответчика направил пояснения, на вопрос: «По какой инвентаризационной стоимости инспекцией рассчитывается налог с объекта недвижимости (квартиры), расположенного по адресу: <адрес>», указал, что до 01.01.2015 порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации регулировался Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон № 2003-1).
Согласно статье 5 указанного закона (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 № 167-ФЗ) исчисление налога на имущество физических лиц осуществляется налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. В редакции Федерального закона от 02.11.2013 № 306-ФЗ (положения применяются, начиная с исчисления налога за 2013 год) налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Сведения об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества и иные сведения, необходимые для исчисления налогов, согласно редакции Налогового кодекса Российской Федерации, действовавшей до 01.01.2015, представлялись органами, осуществляющими государственный технический учет.
ФИО1 с 07.06.2011 является собственником спорного объекта недвижимости (квартиры).
В 2011-2012 годах Новосибирским Филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» представлялись сведения об инвентаризационной стоимости принадлежащего ФИО1 объекта недвижимости, в соответствии с которыми по состоянию на 01.01.2011 инвентаризационная стоимость составляла 1 028 437 руб., на 01.01.2012 - 1 028 485 рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» с 1 января 2013 года государственный технический учет объектов недвижимости на территории Российской Федерации органами и организациями, осуществляющими государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию, не ведется.
Решением Новосибирского городского Совета от 25.10.2000 № 371 «Об утверждении ставок налога на имущество физических лиц», действовавшего до 01.01.2015, на объекты налогообложения жилого назначения суммарной инвентаризационной стоимостью свыше 1 000 тыс. руб. и до 1 500 тыс. руб. (включительно) ставка налога была установлена в размере 0,9 %.
Исходя из приведенной нормы, на основании представленных Ростехинвентаризацией сведений об инвентаризационной стоимости квартиры исчисление налога произведено Инспекцией за 2011 год в размере 5 399,29 руб. (за 7 месяцев), за 2012 - 2014 годы - в размере 9 256 рублей.
Согласно указанному письму инвентаризационная стоимость спорной квартиры по результатам обследования на 20.11.2014 с учетом износа составила 578 490 рублей.
Налоговым органом информация о наличии, местоположении, составе, техническом состоянии, оценке и принадлежности недвижимого имущества по результатам обследования в натуре вышеуказанной квартиры по состоянию на 20.11.2014, содержащаяся в письме от 03.12.2014 № 255 областного государственного унитарного предприятия «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области», для целей исчисления налога не использована, перерасчет налога не произведен.
При этом Инспекция руководствовалась положениями Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Так, в целях постепенного перехода к осуществлению государственного кадастрового учета объектов капитального строительства Законом № 221-ФЗ до 01.01.2013 был установлен переходный период, в течение которого государственный учет объектов капитального строительства осуществлялся органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, а также подведомственными органу кадастрового учета государственными бюджетными учреждениями.
С 01.01.2013 государственный технический учет объектов недвижимости на территории Российской Федерации органами и организациями, осуществляющими государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию, не ведется. Расчет инвентаризационной стоимости объектов недвижимости не осуществляется (глава 5 «Заключительные положения» Закона № 221-ФЗ).
В связи с изложенным, правовые основания для действий налоговых органов по приему, обработке сведений об инвентаризационной стоимости, представленных какими-либо органами (организациями) по состоянию на 01.01.2013, и использованию данных сведений для целей исчисления налога на имущество физических лиц отсутствуют (Письмо Минфина России от 06.08.2013 № 03-05-04-01/31566, Письмо ФНС России от 01.04.2013 № БС-4-11/5665@ «О представлении сведений об инвентаризационной стоимости объектов недвижимости в 2013 году»).
Таким образом, налоговый орган обоснованно отказал ФИО1 в признании представленного письма ОГУП «Техцентр НСО» от 03.12.2014 № 255 в качестве надлежащего основания для перерасчета сумм налога.
Исчисление налога за 2011-2014 годы произведено инспекцией исходя из данных об инвентаризационной стоимости <адрес>, расположенной по адресу <адрес> (по состоянию на 1 января: 2011 года - 1 028 437 руб., 2012-2014 года - 1 028 485 руб.), представленных в налоговый орган Ростехинвентаризация 25.02.2011 и 24.03.2012.
Письмами Управления от 27.02.2018 № 15-17/05388@, от 28.01.2016 № 15-17/01317@, от 13.02.2015 №12-25/02596@ и письмами Инспекции от 30.12.2014 № 14-07/015221, от 24.08.2015 № 14-07/010611, от 28.10.2015 № 14-07/013784 ФИО1 давались ответы о том, что налог исчислен правомерно.
Правовой основой для исчисления налога на имущество физических лиц с 01.01.2015 является глава 32 «Налог на имущество физических лиц» НК РФ, Решение городского Совета от 26.11.2014 № 1210 «О налоге на имущество физических лиц на территории города Новосибирска».
Таким образом, с 1 января 2015 года действует новый порядок исчисления налога на имущество физических лиц - исходя из кадастровой стоимости (п. 1 ст. 402, п. 1 ст. 403 НК РФ).
Согласно сведениям регистрирующего органа кадастровая стоимость в отношении объекта налогообложения, находящегося по адресу: <адрес>,составляет:
по состоянию на 01.01.2015 - 4 936 536,87 руб.;
по состоянию на 01.01.2016 - 4 936 536,87 руб.;
по состоянию на 01.01.2017 - 5 241 392,23 руб.;
по состоянию на 01.01.2018 - 5 241 392,23 рубля.
На основании полученных сведений в отношении вышеуказанного объекта недвижимости инспекцией были произведены следующие начисления по налогу на имущество:
-2015 год-3688.00 руб.;
-2016 год-3688.00 руб.;
-2017 год-3916.00 руб.;
-2018 год-3916.00 руб.
Из норм ст. 57 Конституции Российской Федерации, пп. 1 п. 1 ст. 23, ст. 45 НК РФ следует, что субъекты налоговых правоотношений связаны императивными предписаниями закона, в том числе в части определения налоговой базы, и обязаны уплатить определенный налог, вид которого, размер, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты закреплены законом.
Указывают, что на ФИО1 лежит обязанность по уплате налога в исчисленном инспекцией размере.
Административный ответчик в судебном заседании пояснил, что возражает против удовлетворения исковых требований. Поддержал возражения по иску, в которых указал, что ИФНС по Железнодорожному району г.Новосибирска с 2011 г. начисляет ему необоснованно завышенный налог на имущество, квартиру по адресу: <адрес>, собственником которой он является с июня 2011 г. Налоговая инспекция начисляла ему налог на квартиру с 2011 по 2014 г. в сумме 9256,00 руб. в год, исходя из инвентаризационной стоимости квартиры 1028485 руб. Эта стоимость до настоящего времени не подтверждается ни одним документом. В 2014 г. он обратился в БТИ с целью определения инвентаризационной стоимости квартиры. В результате Областным государственным унитарным предприятием «Технический цент учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области» были проведены работы по обследованию, осмотру, инвентаризации, замерам в <адрес> и по результатам были выданы документы технический паспорт и «Информация о наличии, местоположении, составе, техническом состоянии, оценке и принадлежности недвижимого имущества по результатам обследования в натуре 20.11.2014 г. на эту квартиру.
В этом документе подтверждена инвентаризационная стоимость квартиры в сумме 578490,00 руб. и соответственно налог, исчисленный по ней, составил 2892,45 руб. за 2012, 2013,2014 годы и за 7 месяцев 2011 г.- 1687,26 руб. В сумме за период 2011-2014 годы 10344,61 руб. Налоговой инспекцией за этот период был начислен налог в сумме 33167,66 руб.
Заслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что на налоговом учёте в инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Новосибирска состоит в качестве налогоплательщика ФИО1 ИНН №.
В Инспекцию в соответствии с п.4 ст. 8 5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), поступили сведения из регистрирующего органа, свидетельствующие о том, что на ФИО1 в 2017 году было зарегистрировано недвижимое имущество, а именно:
- Квартира, по адресу: <адрес>.
В соответствии со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
Как указано в пункте 1 статьи 403 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, установленных статьей 403 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Ставки по налогу на имущество физических лиц установлены Решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.11.2014 № 1210 «О налоге на имущество физических лиц на территории города Новосибирска».
В соответствии с п. 2 ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации до 01.01.2015 регулировался Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».
Согласно статье 5 указанного закона (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 № 167-ФЗ) исчисление налога на имущество физических лиц осуществляется налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. В редакции Федерального закона от 02.11.2013 № 306-ФЗ (положения применяются, начиная с исчисления налога за 2013 год) налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Сведения об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества и иные сведения, необходимые для исчисления налогов, согласно редакции Налогового кодекса Российской Федерации, действовавшей до 01.01.2015, представлялись органами, осуществляющими государственный технический учет.
В 2011-2012 годах Новосибирским Филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» представлялись сведения об инвентаризационной стоимости принадлежащего ФИО1 объекта недвижимости, в соответствии с которыми по состоянию на 01.01.2011 инвентаризационная стоимость составляла 1 028 437 руб., на 01.01.2012 - 1 028 485 рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» с 1 января 2013 года государственный технический учет объектов недвижимости на территории Российской Федерации органами и организациями, осуществляющими государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию, не ведется.
Решением Новосибирского городского Совета от 25.10.2000 № 371 «Об утверждении ставок налога на имущество физических лиц», действовавшего до 01.01.2015, на объекты налогообложения жилого назначения суммарной инвентаризационной стоимостью свыше 1 000 тыс. руб. и до 1 500 тыс. руб. (включительно) ставка налога была установлена в размере 0,9 %.
Исходя из приведенной нормы, на основании представленных Ростехинвентаризацией сведений об инвентаризационной стоимости квартиры исчисление налога произведено Инспекцией за 2011 год в размере 5 399,29 руб. (за 7 месяцев), за 2012 - 2014 годы - в размере 9 256 рублей.
Согласно указанному письму инвентаризационная стоимость спорной квартиры по результатам обследования на 20.11.2014 с учетом износа составила 578 490 рублей.
Налоговым органом информация о наличии, местоположении, составе, техническом состоянии, оценке и принадлежности недвижимого имущества по результатам обследования в натуре вышеуказанной квартиры по состоянию на 20.11.2014, содержащаяся в письме от 03.12.2014 № 255 областного государственного унитарного предприятия «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области», для целей исчисления налога не использована, перерасчет налога не произведен.
При этом Инспекция руководствовалась положениями Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Так, в целях постепенного перехода к осуществлению государственного кадастрового учета объектов капитального строительства Законом № 221-ФЗ до 01.01.2013 был установлен переходный период, в течение которого государственный учет объектов капитального строительства осуществлялся органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, а также подведомственными органу кадастрового учета государственными бюджетными учреждениями.
С 01.01.2013 государственный технический учет объектов недвижимости на территории Российской Федерации органами и организациями, осуществляющими государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию, не ведется. Расчет инвентаризационной стоимости объектов недвижимости не осуществляется (глава 5 «Заключительные положения» Закона № 221-ФЗ).
В связи с изложенным, правовые основания для действий налоговых органов по приему, обработке сведений об инвентаризационной стоимости, представленных какими-либо органами (организациями) по состоянию на 01.01.2013, и использованию данных сведений для целей исчисления налога на имущество физических лиц отсутствуют (Письмо Минфина России от 06.08.2013 № 03-05-04-01/31566, Письмо ФНС России от 01.04.2013 № БС-4-11/5665@ «О представлении сведений об инвентаризационной стоимости объектов недвижимости в 2013 году»).
Налоговый орган отказал ФИО1 в признании представленного письма ОГУП «Техцентр НСО» от 03.12.2014 № 255 в качестве надлежащего основания для перерасчета сумм налога.
Исчисление налога за 2011-2014 годы произведено инспекцией исходя из данных об инвентаризационной стоимости <адрес> (по состоянию на 1 января: 2011 года - 1 028 437 руб., 2012-2014 года - 1028485 руб.), представленных в налоговый орган Ростехинвентаризация 25.02.2011 и 24.03.2012.
Письмами Управления от 27.02.2018 № 15-17/05388@, от 28.01.2016 № 15-17/01317@, от 13.02.2015 №12-25/02596@ и письмами Инспекции от 30.12.2014 № 14-07/015221, от 24.08.2015 № 14-07/010611, от 28.10.2015 № 14-07/013784 ФИО1 давались ответы о том, что налог исчислен правомерно.
Правовой основой для исчисления налога на имущество физических лиц с 01.01.2015 является глава 32 «Налог на имущество физических лиц» НК РФ, Решение городского Совета от 26.11.2014 № 1210 «О налоге на имущество физических лиц на территории города Новосибирска».
Таким образом, с 1 января 2015 года действует новый порядок исчисления налога на имущество физических лиц - исходя из кадастровой стоимости (п. 1 ст. 402, п. 1 ст. 403 НК РФ).
Согласно сведениям регистрирующего органа кадастровая стоимость в отношении объекта налогообложения, находящегося по адресу: <адрес>,составляет:
по состоянию на 01.01.2015 - 4 936 536,87 руб.;
по состоянию на 01.01.2016 - 4 936 536,87 руб.;
по состоянию на 01.01.2017 - 5 241 392,23 руб.;
по состоянию на 01.01.2018 - 5 241 392,23 рубля.
На основании полученных сведений в отношении вышеуказанного объекта недвижимости инспекцией были произведены следующие начисления по налогу на имущество:
-2015 год-3688.00 руб.;
-2016 год-3688.00 руб.;
-2017 год-3916.00 руб.;
-2018 год-3916.00 руб.
В соответствии с п. 2 ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Инспекция, в соответствии со ст. 52 и ст. 409 НК РФ, направила административному ответчику налоговое уведомление № 62540735 от 23.08.2018 на уплату налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 3 916,00 руб. по сроку уплаты не позднее 03.12.2018. Сумма налога в добровольном порядке не уплачена.
В соответствии со ст. 23, 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на налогоплательщика обязанностей влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
В случае неуплаты налогов в установленный срок в соответствии со ст. 75 НК РФ начисляются пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу п.п. 1 и 3 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная указанной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии со ст.69 НК РФ административному ответчику было направлено:
- требование № 1612 от 29.01.2019 об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 3 916,00 руб. с начисленными согласно ст. 75 НК РФ соответствующими пени с предложением произвести добровольную уплату в срок до 04.03.2019.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В связи с тем, что данная задолженность своевременно не была погашена и превысила 3 000 руб., налоговый орган согласно абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ вправе обратиться в суд в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
Инспекция обращалась в судебные органы с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании указанной задолженности, судом был вынесен судебный приказ от 24.07.2019 № 2а-1092/2019-2.
Определением мирового судьи 3-го судебного участка Тогучинского судебного района Новосибирской области от 06.08.2019 указанный судебный приказ был отменен.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Суд приходит к выводу, что иск инспекции ФНС России по Железнодорожному г. Новосибирска к ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым обязательствам подлежит удовлетворению, с ответчика подлежит взысканию задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 3 916,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 56,23 руб. Всего: 3 972,23 руб.
В силу ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск инспекции Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному г. Новосибирска к ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым обязательствам, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 ИНН № задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 3 916,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 56,23 руб. Всего: 3 972,23 руб.
Взыскать с ФИО1 ИНН № в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб.
Решение суда может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Тогучинский районный суд Новосибирской области.
Судья О.В.Краснова