НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Тоджинского районного суда (Республика Тыва) от 19.01.2023 № 2А-11/2023

Дело а

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

19 января 2023 года с. Тоора-Хем

Тоджинский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Тугур-оола Ч.Б.,

при секретаре судебного заседания Донгак Е.А.,

с участием административного истца – прокурора Тоджинского района Республики Тыва Эрина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Тоджинского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Тоджинский кожуун Республики Тыва о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения требований федерального законодательства в сфере охраны труда путем принятия положения об охране труда,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Тоджинский кожуун Республики Тыва о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения требований федерального законодательства в сфере охраны труда путем принятия положения об охране труда.

В обоснование административных исковых требований указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения органом местного самоуправления требований законодательства об охране труда. В нарушение требований федерального законодательства административным ответчиком не разработано положение об охране труда в Администрации. В связи с выявленными нарушениями, в адрес председателя Администрации Тоджинского кожууна внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, которое по настоящее время не рассмотрено, нарушения не устранены. Контрольной проверкой установлено, что Администрацией нарушения не устранены, положение об охране труда не разрабатывалось, о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ. Указанным бездействием создает угрозу нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц на безопасное условие труда.

В судебном заседании прокурор иск полностью поддержал, просил удовлетворить его по указанным в нем основаниям.

Представитель административного ответчика – Администрации в судебное заседание не явился, о времени и месте которого извещен надлежащим образом, в связи с чем на основании ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд рассмотрел дело без её участия.

Изучив административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Кроме того, согласно ст.218 ч.4 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует, что

В ходе прокурорской проверки исполнения органом местного самоуправления требований законодательства об охране труда, в нарушение требований федерального законодательства административным об охране труда, административным ответчиком не разработано положение об охране труда в Администрации. В связи с выявленными нарушениями, в адрес председателя Администрации Тоджинского кожууна внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, которое по настоящее время не рассмотрено, нарушения не устранены. Контрольной проверкой установлено, что Администрацией нарушения не устранены, положение об охране труда не разрабатывалось, о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, бездействием административного ответчика создается угроза нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц на безопасное условие труда.

Вышеизложенные фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, представленных административным истцом, а именно представлением от ДД.ММ.ГГГГ, а также актом проверки поднадзорного объекта от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого установлено, что ответ на представление в прокуратуру района не направлено. Нарушения не устранены НПА в сфере охраны труда до сих пор не принято и административным ответчиком не оспариваются.

Все перечисленные выше исследованные по делу доказательства суд признает достоверными, относимыми и допустимыми, поскольку они согласуются между собой и дополняют друг друга, содержат достаточные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, полностью соответствуют требованиям процессуального закона о допустимых средствах доказывания, а их совокупность – достаточной для рассмотрения и разрешения административного дела.

При этом государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ст.45 Конституции РФ).

В силу статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Согласно части 1 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

В силу абз. 4 ст. 219 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами специальной оценки условий труда или заключением государственной экспертизы условий труда, гарантии и компенсации работникам не устанавливаются.

Вместе с тем, в нарушение требований ст. 217 ТК РФ работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда. Примерное положение о системе управления охраной труда утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, чего Администрацией не было исполнено.

Учитывая установленные фактические обстоятельства дела, а также вышеизложенные положения законодательства об охране труда, суд признает бездействие административного ответчика, выразившееся не разработке положения об охране труда в Администрации, а потому удовлетворяет требования административного истца о признании этого бездействия незаконным и о возложении на административного ответчика обязанности устранить вышеуказанные нарушения прав неопределенного круга лиц.

На основании изложенного выше и, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Тоджинского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Тоджинский кожуун Республики Тыва о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения требований федерального законодательства в сфере охраны труда путем принятия положения об охране труда, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования Тоджинский кожуун Республики Тыва, выразившееся в не разработке положения об охране труда в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Обязать Администрацию муниципального образования Тоджинский кожуун Республики Тыва разработать положение об охране труда в соответствии с настоящим Федеральным законом в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Тыва в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Тоджинский районный суд Республики Тыва.

В окончательной форме решение принято 23 января 2023 года.

Председательствующий Ч. Б. Тугур-оол