НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Тобольского городского суда (Тюменская область) от 17.07.2020 № 2-1039/20

№ 2-1039/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тобольск 17 июля 2020 г.

Тобольский городской суд Тюменской области в составе председательствующего судьи Галютина И.А., при секретаре Южаковой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гудимова Вадима Владимировича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Тобольске Тюменской области (межрайонному) о перерасчете пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Гудимов В.В. обратился с иском о перерасчете пенсии. Требования он мотивировал тем, что он является инвалидом II группы, с 1977 по 1997 гг. служил в МО РФ, имеет воинское звание подполковник, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он отработал в Администрации Тобольского района: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - ведущий специалист по делам ГО и ЧС, присвоены классные чины государственной службы ГС XII класса, советник МС 3 класса; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – заместитель главы Администрации, советник муниципальной службы 1 класса. ДД.ММ.ГГГГ он по личной инициативе расторг договор, обратился в Пенсионный фонд, так как имеет право на одновременное получение пенсии по 166-ФЗ от 15.12.2001 и страховой пенсии по 400-ФЗ от 29.12.2013 (ст.5). В назначении пенсии отказали, так как он не достиг 60 лет. В решении об отказе в назначении пенсии льготный стаж не учтен. Не назначена страховая часть пенсии инвалиду на страховые взносы. В связи с этим истец просил суд обязать Пенсионный фонд произвести расчеты и пересчитать пенсию по старости, с момента наступления инвалидности, с момента наступления права, с ДД.ММ.ГГГГ; подготовить документы для Администрации Тобольского района, какой размер пожизненного содержания должен составлять за 19 лет выслуги, определенный ст.22 ФЗ-166 с применением ст.21 и ст.14, ст.7 ч.3-1, ч.4 ст.59.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена Администрация Тобольского муниципального района.

Истец в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал, по состоянию здоровья покинул судебное заседание с согласия его участников и разрешения суда.

Представитель истца Гудимова Н.И. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала, пояснила, что в требованиях указано про ст.21 и ст.14, ст.7 ч.3-1 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Согласно должностной инструкции Гудимов В.В. имеет право на досрочное назначение пенсии. Для назначения пенсии государственным служащим необходимо 15 лет стажа, а у Гудимова В.В. – 19 лет. К нему необходимо применить коэффициент 1.1, так как пенсия ему назначена позже, должен быть повышенный коэффициент как государственному служащему. Гудимов В.В. не обращался в Администрацию Тобольского муниципального района с заявлением о назначении ему пенсии по выслуге лет. Суду надо проверить все ответы Управления на их соответствие закону. Так как Гудимову В.В. не положена фиксированная часть пенсии, все взносы должны идти на страховую часть его пенсии. Администрация Тобольского муниципального района не должна была уплачивать за него взносы на солидарную часть пенсии. Значит, Администрация переплатила взносы. Расчет страховой пенсии Гудимова В.В. выполнен неправильно. У него отношение заработной платы к средней заработной плате по стране более 7, а ему считают только 1,2. Все оплаченные за него взносы должны быть учтены. У него должна быть пенсия в размере 56000 руб., включая военную пенсию. Переход с одного вида пенсии на другой не предусмотрен. Его стаж не 19 лет, а 43 года. Ему должна быть назначена пенсия по инвалидности.

Представитель ответчика Шубкина О.М. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, пояснила, что Гудимов В.В. получает пенсию по выслуге лет как военнослужащий. Размер страховой пенсии по инвалидности для инвалида II группы составляет 5606,15 руб. Назначение такой пенсии для истца невыгодно. Право на страховую пенсию по старости возникло у Гудимова В.В. в 60 лет 6 месяцев в связи с пенсионной реформой. Такая пенсия назначена ему с ДД.ММ.ГГГГ. Фиксированная выплата ему не положена, так как он получает военную пенсию. Условия назначения пенсии по выслуге лет муниципальным служащим за счет средств определяются актами органов местного самоуправления. Для назначения пенсии как муниципальному служащему Гудимову В.В. необходимо обратиться в Администрацию Тобольского муниципального района. Ему положены гарантии, что и государственным гражданским служащим, но он являлся муниципальным служащим. Сейчас Гудимов В.В. получает пенсию по выслуге лет как военнослужащий от Министерства обороны РФ и страховую пенсию по старости без фиксированной выплаты. Закон не дает право получать одновременно пенсию по выслуге лет и страховую пенсию по инвалидности. Впервые за назначением пенсии в Управление он обратился в 2018 г. При расчете страховой пенсии по старости стаж его военной службы не учитывается, потому что пенсию за эти периоды выплачивает Министерство обороны РФ. Страховые взносы, оплаченные Администрацией Тобольского муниципального района, учтены при расчете страховой пенсии по старости. Для Администрации Тобольского муниципального района Управление не должно готовить никакие документы, стаж муниципальной службы Администрация может сама посчитать. Солидарную часть взносов работодатель обязан оплачивать за всех застрахованных лиц, в том числе пенсионеров. Из 22 % 16 % поступают на индивидуальный лицевой счет застрахованного лица, а 6 % поступают на фиксированную часть пенсии для тех, кто имеет на нее право, и пособия на погребение. Страховая пенсия Гудимову В.В. рассчитана в соответствии с действующим законодательством. Повышающий коэффициент, предусмотренный приложением № 1 к Федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» к Гудимову В.В. не применяется, так как пенсия ему назначена с того возраста, который предусмотрен законом. Повышающий коэффициент для государственного служащего для него не применяется, так как он являлся муниципальным служащим.

Представитель третьего лица Администрации Тобольского муниципального района Остякова О.В. в судебном заседании требования к Управлению оставила на разрешение суда, пояснила, что нормативным правовым актом Тобольского муниципального района предусмотрена решением Думы Тобольского района от 30.05.2017 № 366 доплата к пенсии за выслугу лет от 3000 руб. до 5000 руб. После назначения пенсии по старости Гудимову В.В. можно обратиться за этой выплатой. Доплата не выплачивается к пенсии за выслугу лет как военнослужащему, но комиссия рассмотрит этот вопрос. Размер страховой пенсии для Администрации Тобольского муниципального района не имеет значение, так как размер доплаты фиксированный.

Представитель третьего лица Администрации Тобольского муниципального района Бакиев Р.Х. в судебном заседании поддержал доводы представителя третьего лица Остяковой О.В.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

В силу ст.1 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, во внутренних и железнодорожных войсках, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, органах государственной охраны, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте «б» настоящей статьи, и их семей); лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших военную службу в Вооруженных Силах, войсках и органах Комитета государственной безопасности, во внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего Союза ССР, и семьи этих лиц.

В соответствии со ст.5 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» лица, указанные в ст.1 настоящего Закона, приобретают право на пенсии: а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации; б) по инвалидности, если они стали инвалидами при условиях, предусмотренных настоящим Законом.

На основании ст.7 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» лица, указанные в ст.1 настоящего Закона, при наличии условий для назначения страховой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Согласно п.6 ст.3 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О страховых пенсиях».

В силу ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней (п.2); лицам, имеющим одновременно право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей, ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячную доплату к пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) или дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, назначаемые и финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей либо в связи с прохождением государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы, назначается пенсия за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей или одна из иных указанных выплат по их выбору (п.3.1); условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону (п.4).

В соответствии со ст.24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ч.1); определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (ч.2).

На основании ст.9 Закона Тюменской области от 05.07.2007 № 10 «О муниципальной службе в Тюменской области» в стаж муниципальной службы включаются периоды замещения должностей, определенные Федеральным законом (ч.1); в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются), помимо периодов замещения должностей, указанных в ч.1 настоящей статьи, периоды замещения должностей, учитываемые при исчислении стажа государственной гражданской службы, дающего права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим, определенные Законом Тюменской области от 28.12.2004 № 327 «О государственной гражданской службе Тюменской области», а также иные периоды в соответствии с муниципальными правовыми актами.

В силу Порядка назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (т.1 л.д.175-180), утвержденного решением Думы Тобольского муниципального района от 30.05.2017 № 366 (т.1 л.д.173-174), лицо, претендующее на пенсию за выслугу лет, направляет в Администрации Тобольского муниципального района заявление с приложением документов (п.14); пенсия за выслугу лет в случае принятия комиссией решения о ее назначении устанавливается и выплачивается со дня направления заявления, но не ранее чем со дня прекращения муниципальной службы или дня прекращения замещения муниципальной должности и назначения страховой пенсии по старости (инвалидности). Выплата пенсии за выслугу лет осуществляется Администрации Тобольского муниципального района (п.16).

В соответствии с п.2.1 ст.22 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» для лиц 1966 года рождения и старше установлен страховой тариф на финансирование страховой пенсии в размере 22 % (в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов), из них 6 % солидарная часть тарифа страховых взносов, 16 % - индивидуальная часть тарифа страховых взносов; 10 % (свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов) - солидарная часть тарифа страховых взносов.

На основании ст.3 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» солидарная часть тарифа страховых взносов - часть страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предназначенная для формирования в соответствии с федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации денежных средств в целях осуществления фиксированной выплаты к страховой пенсии, выплаты социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, и в иных целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, не связанных с формированием средств, предназначенных для выплаты накопительной пенсии и других выплат за счет средств пенсионных накоплений, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (ч.1); лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации (далее - государственные должности), замещаемые на постоянной основе муниципальные должности (далее - муниципальные должности), должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы (далее - должности государственной гражданской и муниципальной службы), страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к настоящему Федеральному закону (ч.1.1).

На основании приложения 5 к Федеральному закону от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» мужчинам, достигшим в 2019 г. возраста 60 лет, страховая пенсия назначается через 12 месяцев после достижения 60 лет.

Согласно п.3 ст.10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в ч.1 ст.8, пп.9 - 21 ч.1 ст.30, п.6 ч.1 ст.32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 01.01.2019 по 31.12.2020 достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 01.01.2019, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Таким образом, право на страховую пенсию по старости у мужчин, достигших в 2019 г. 60 лет, возникает через 6 месяцев после достижения 60 лет.

В соответствии со ст.9 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане из числа застрахованных лиц, признанные инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ч.1); страховая пенсия по инвалидности устанавливается на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, или документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и (или) иной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы (ч.2); в случае полного отсутствия у инвалида страхового стажа устанавливается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (ч.3).

В силу ч.1 ст.11 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч.1 ст.4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

На основании ч.4 ст.13 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с указанным Законом.

По смыслу ч.1 ст.16 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» фиксированная выплата к страховой пенсии по старости не выплачивается лицам, являющимся получателями пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности в соответствии с Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей».

Согласно ст.19 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» федеральные государственные гражданские служащие, которым назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», имеющие не менее 15 лет страхового стажа, в который включаются периоды, указанные в ч.2 настоящей статьи, по их заявлению (вместо перерасчета страховой пенсии по старости, предусмотренного п.3 ч.2 ст.18 настоящего Федерального закона) по достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе досрочную), имеют право на получение доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к пенсии за выслугу лет, исходя из суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов за период не менее чем 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности после назначения пенсии за выслугу лет. При установлении доли страховой пенсии по старости указанные индивидуальные пенсионные коэффициенты не могут быть использованы в целях перерасчета страховой пенсии по старости, предусмотренного п.3 ч.2 ст.18 настоящего Федерального закона, а также в целях перерасчета размера доли страховой пенсии по старости, предусмотренного ч.4 настоящей статьи (ч.1); в страховой стаж, предусмотренный ч.1 настоящей статьи, включаются периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные ст.11 настоящего Федерального закона, в том числе периоды службы (работы), учтенные при исчислении стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии со ст.19 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и периоды работы и (или) иной деятельности, учтенные для установления страховой пенсии по старости, к которой была установлена пенсия за выслугу лет (ч.2).

В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Из трудовой книжки Гудимова В.В. (т.1 л.д.14-20) следует, что он ДД.ММ.ГГГГ принят ведущим специалистом по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в Администрацию Тобольского района - территориальный орган Администрации Тюменской области, ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность исполняющего обязанности заведующего отделом по имущественным отношениям Администрации Тобольского муниципального района, ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность муниципальной службы – начальником отдела по имуществу Администрации Тобольского муниципального района, ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность начальника отдела жилищных и имущественных отношений, ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность заместителя главы Администрации, ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор расторгнут по инициативе работника.

Из справки Военного комиссариата г. Тобольска и Тобольского района от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.21) следует, что Гудимов В.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил действительную военную службу, при этом в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выслуга исчисляется в льготном порядке как один год за полтора года.

Из справки Военного комиссариата Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.22) следует, что Гудимов В.В. является получателем пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно исполнительной системы, и их семей» с ДД.ММ.ГГГГ пожизненно, периоды службы, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным законом, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из справки Военного комиссариата г. Тобольска и Тобольского района от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.23) следует, что выслуга лет Гудимова В.В. в соответствии со ст.13 Закона РФ от 12.02.1993 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно исполнительной системы, и их семей» составляет в календарном исчислении 20 лет 1 месяц 26 дней.

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.44) следует, что размер пенсии Гудимова В.В. с ДД.ММ.ГГГГ составляет 24673,89 руб.

Из справки Военного комиссариата Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.25) следует, что Гудимов В.В. является пенсионером Министерства обороны РФ. Его выслуга лет составляет в календарном исчислении 20 лет 1 месяц 16 дней, в льготном исчислении – 23 года 5 месяцев 19 дней.

ДД.ММ.ГГГГ Гудимов В.В. обратился в Управление с заявлением о назначении страховой пенсии по старости (т.1 л.д.53-54).

Решением ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Тобольске Тюменской области (межрайонного) от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.11) отказано Гудимову В.В. в назначении страховой пенсии по старости (без учета фиксированной выплаты), так как не достигнут требуемый возраст (60 лет). Страховой стаж на момент обращения составил 19 лет 1 месяц.

ДД.ММ.ГГГГ Гудимов В.В. обратился в Управление с заявлением (т.1 л.д.55-57) о назначении страховой пенсии по инвалидности, доли страховой пенсии по старости, пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению, пенсии по старости по государственному пенсионному обеспечению, пенсии по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению.

Решением ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Тобольске Тюменской области (межрайонного) от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.12) отказано Гудимову В.В. в назначении страховой пенсии по инвалидности в соответствии со ст.9 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», доли страховой пенсии по старости в соответствии со ст.19 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», пенсии за выслугу лет в соответствии со ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», пенсии по старости в соответствии с п.3 ст.5 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», пенсии по инвалидности в соответствии с п.2 ст.8 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Выявлено, что Гудимов В.В. получает пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», размер его пенсии составляет 23190,61 руб. При предварительном расчете пенсии размера страховой пенсии по инвалидности в соответствии со ст.9 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховой стаж пенсии составляет 39 лет 4 месяца 16 дней. Предварительный размер пенсии на дату обращения ДД.ММ.ГГГГ составил 19489,93 руб. На дату обращения Гудимов В.В. не достиг необходимого возраста 60 лет 6 месяцев. Получателем пенсии по выслуге лет, предусмотренной Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», он не является. Поэтому он не имеет право и на получение доли страховой пенсии по старости, предусмотренной ст.19 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», устанавливаемой к пенсии по выслуге лет. Гудимов В.В. не относится к категории лиц, которым назначается пенсия по старости (граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф), и пенсия по инвалидности (военнослужащие, участники Великой Отечественной войны, граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф, граждане из числа космонавтов) в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

ДД.ММ.ГГГГ Гудимов В.В. обратился в Управление с заявлением о назначении доли страховой пенсии по старости (т.1 л.д.58-60).

Решением ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Тобольске Тюменской области (межрайонного) от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.229) отказано Гудимову В.В. в назначении доли страховой пенсии по старости, так как он не получает пенсию по выслуге лет по государственному пенсионному обеспечению.

ДД.ММ.ГГГГ Гудимов В.В. обратился в Управление с заявлением (т.1 л.д.61-65) о назначении доли страховой пенсии по старости, пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению, пенсии по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению.

Из выписки из индивидуальных сведений Гудимова В.В. (т.1 л.д.67-70) следует, что его РПК с учетом поступивших страховых взносов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и индексации составил 1090289,52 руб.

Из информации Администрации Тобольского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.111-113) право на одновременное получение двух видов пенсии за выслугу лет у бывшего муниципального служащего отсутствует. Муниципальный служащий имеет право выбора: получение пенсионного обеспечения, назначаемого и финансируемого из федерального бюджета или получение пенсии за выслугу лет, назначенной в связи с прохождением муниципальной службы. Получение к трудовой пенсии по старости одновременно дополнительных выплат из федерального и местного бюджета действующим законодательством не предусмотрено.

Из справки (т.1 л.д.10) следует, что Гудимову В.В. ДД.ММ.ГГГГ повторно установлена II группа инвалидности пожизненно.

Из письма Управления от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.240-242) следует, что инвалидность <данные изъяты> группы установлена ему с ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В судебном заседании установлено, что на момент рассмотрения дела Гудимов В.В. является получателем пенсии по выслуге лет по Закону РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» с ДД.ММ.ГГГГ и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии) с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании п.4 ст.5 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия по инвалидности назначается гражданам, указанным в пп.2 - 6 п.1 ст.4 настоящего Федерального закона.

В пп.2 - 6 п.1 ст.4 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» указаны военнослужащие, участники Великой Отечественной войны, граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф, граждане из числа космонавтов.

Поскольку Гудимов В.В. получает пенсию по выслуге лет как военнослужащий, в силу ст.7 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1, п.6 ст.3 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» ему может быть назначена дополнительно только страховая пенсия по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии). Возможность назначения к пенсии по выслуге лет по Закону РФ от 12.02.1993 № 4468-1 страховой пенсии по инвалидности (ст.9 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях») и пенсии по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению (п.4 ст.5 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации») не предусмотрена. Следовательно, Управление обоснованно отказывало истцу в назначении пенсии по инвалидности. Поэтому в удовлетворении требования о перерасчете пенсии с момента наступления инвалидности необходимо отказать.

С доводом представителя истца, что Гудимов В.В. имел право на досрочное назначение страховой пенсии, суд не соглашается. Страховая пенсия по старости назначена ему со дня достижения 60 лет 6 месяцев, как это и предусмотрено указанными выше нормами ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», п.3 ст.10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий». То, что в 2017 г. он выработал более 15 лет 6 месяцев муниципального стажа (приложение № 2 к Федеральному закону от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации») не дает ему право на назначение пенсии в 2017 г., так как кроме продолжительности стажа для назначения пенсии по выслуге лет муниципальному служащему) необходимо назначение страховой пенсии по старости (п.16 Порядка назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы, утвержденного решением Думы Тобольского муниципального района от 30.05.2017 № 366), которая, в свою очередь, могла быть назначена не ранее достижения 60 лет 6 месяцев.

Военная служба Гудимова В.В. в тяжелых климатических условиях Средней Азии не дает ему право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, так как стаж военной службы, учтенный при назначении пенсии по выслуге лет военнослужащему, не учитывается в страховой стаж для назначения страховой пенсии по старости (ч.4 ст.13 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Право на получение доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к пенсии за выслугу лет, предусмотренной ст.19 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Гудимов В.В. не имеет, так как пенсия за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» ему не назначена.

При изложенных обстоятельствах в удовлетворении требования о перерасчете пенсии с момента наступления права, с ДД.ММ.ГГГГ необходимо отказать.

Довод представителя истца, что Гудимову В.В. в принципе неверно рассчитан размер страховой пенсии по старости, суд отклоняет.

В судебном заседании установлено, что имеющийся в пенсионном деле Гудимова В.В. расчет его пенсии (т.1 л.д.230-231, 233-234) соответствует требованиям ст.15 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с учетом ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» по состоянию на 01.01.2002. Представитель ответчика подробно объяснила этот расчет, представив письменные пояснения (т.1 л.д.181-182). Суд с этим расчетом соглашается. Подробное разъяснение тарифов и порядка начисления страховых взносов изложено в ответе Управления от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.218-222). Расчет учитывает страховой стаж без военной выслуги, данные об оплаченных страховых взносах, указанные в выписке из индивидуальных сведений Гудимова В.В. (т.1 л.д.67-70), соответствующие представленной представителем истца информации Администрация Тобольского муниципального района об уплаченных страховых взносах (т.1 л.д.212-217, 223-224).

Выполненные представителем истца расчеты пенсии (т.1 л.д.95, 137-138) Гудимова В.В. суд во внимание не принимает, так как они учитывают неверный процент страхового тарифа (22 %), основаны на предполагаемых размерах пенсионных отчислений. Поскольку страховая пенсия по старости назначена ему вовремя с момента наступления права на нее, предусмотренный п.1 ч.15 ст.15 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и приложением № 1 к этому закону коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости в данном случае не применяется.

Довод представителя истца, что отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) должно учитывается в размере 7,015, не соответствует закону. Ч.3 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливает для всех пенсионеров ограничение этого отношения - не свыше 1,2.

Довод представителя истца, что за Гудимова В.В. неправильно оплачивались страховые взносы, так как за него не нужно было платить солидарную часть тарифа страховых взносов, потому что ему не положена фиксированная выплата к страховой пенсии, основан на неверном толковании права. Ст.22 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» не содержит для страхователя (работодателя) исключения, позволяющие не оплачивать солидарную часть тарифа страховых взносов за застрахованных лиц – пенсионеров, не имеющих право на фиксированную выплату к страховой пенсии. И Администрация Тобольского муниципального района эту обязанность исполнила. Учесть солидарную часть тарифа страховых взносов, оплаченных за Гудимова В.В., в качестве индивидуальной части тарифа страховых взносов Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» не позволяет.

Таким образом, оснований для перерасчета пенсии Гудимову В.В. в связи с неправильным ее расчетом Управлением нет.

На основании ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Проверка соответствия закону всех ответов Управления Гудимову В.В. не является предметом рассмотрения по данному делу, так как никакие требования, связанные с ответами Управления истец не заявлял.

Оценка права Гудимова В.В. на назначение пенсии по выслуге лет как муниципальному служащему, в том числе определение размера пожизненного содержания за 19 лет выслуги в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в силу Порядка назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (т.1 л.д.175-180), утвержденного решением Думы Тобольского муниципального района от 30.05.2017 № 366, относится к компетенции Администрации Тобольского муниципального района, а не Управления. Какие-либо требования к Администрации Тобольского муниципального района в данном деле истец не заявлял. Поэтому вопрос о праве Гудимова В.В. на назначение пенсии по выслуге лет как муниципальному служащему суд не рассматривал. Как пояснила представитель истца, с заявлением о назначении пенсии в Администрацию Тобольского муниципального района Гудимов В.В. не обращался. В случае несогласия с решением Администрации Тобольского муниципального района по вопросу назначения пенсии по выслуге лет он не лишен возможности обратиться за защитой нарушенного права с самостоятельным иском.

Поскольку оценка права Гудимова В.В. на назначение пенсии по выслуге лет как муниципальному служащему не относится к компетенции Управления, в удовлетворении требования о возложении на него обязанности подготовить документы для Администрации Тобольского муниципального района, какой размер пожизненного содержания должен составлять за 19 лет выслуги в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», необходимо отказать.

Другие доказательства суду не представлены.

Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Гудимову Вадиму Владимировичу в удовлетворении требований к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Тобольске Тюменской области (межрайонному) о перерасчете пенсии с момента наступления инвалидности, с момента наступления права, с ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности подготовить документы для Администрации Тобольского муниципального района, какой размер пожизненного содержания должен составлять за 19 лет выслуги в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Тобольский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья И.А. Галютин

Решение в окончательной форме изготовлено 24.07.2020.