Дело № 2а-177/2020 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пгт. Тисуль 08 сентября 2020 года
Тисульский районный суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Соловьевой Н.М. при секретаре Литвиновой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Кемеровской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Кемеровской области обратился в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование своих требований административный истец указывает, что административный ответчик ФИО1 является плательщиком транспортного налога, так как по сведениям, представленным налоговому органу регистрирующими органами ФИО1 в 2017, 2018 г.г. имел зарегистрированное на свое имя транспортное средство NISSAN WINGROAD, мощностью 105,00 л.с., ...
Налогоплательщику ФИО1 был исчислен транспортный налог за 2017,2018 годы в общей сумме 2940,00 рублей.
Налогоплательщики –физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Налоговое уведомление №35823986 от 21.08.2018г. на уплату транспортного налога за 2017г. в срок не позднее 03.12.2018г. направлено ФИО1 почтой заказным письмом 10.09.2018г.
Налоговое уведомление №39175590 от 25.07.2019г. на уплату транспортного налога за 2018г. в срок не позднее 02.12.2019г. направлено ФИО1 почтой заказным письмом 13.08.2019г.
Согласно п.4 ст.52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты его направления.
В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не выполнил обязанность по уплате налога, ему в соответствии со ст.75 НК РФ начислена пеня на сумму недоимки по транспортному налогу за 2017г. в размере 21,11 рублей, пеня на сумму недоимки по транспортному налогу за 2018г. в размере 22,17 рублей.
В связи с тем, что налогоплательщик в установленный срок не уплатил транспортный налог, в его адрес соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ почтой, заказным письмом 14.02.2019года направлено Требование об уплате налога №2172 от 29.01.2019г. об уплате транспортного налога и пени за 2017г., 17.02.2020г. направлено Требование об уплате налога №5892 от 13.02.2020г. об уплате транспортного налога и пени за 2018г.
Кроме того, в адрес налогоплательщика почтой, заказным письмом 13.08.2019г. направлено Требование №31022 от 10.07.2019г. об уплате пени по транспортному налогу в сумме 61,23 рублей, начисленную на недоимку по транспортному налогу за 2017 г., в сумме 1470,00 рублей.
До настоящего времени подлежащие оплате по Требованиям транспортный налог и пени административным ответчиком в бюджет не внесены в полном объеме.
Инспекция в связи с невыполнением Требований №2172 от 29.01.2019г., №5892 от 13.02.2020г., №31022 от 10.07.2019г. обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени с административного ответчика.
Мировым судьей 18.05.2020г. вынесен судебный приказ по делу №2А-1318/2020 о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени.
В связи с тем, что ФИО1 были представлены возражения относительно исполнения судебного приказа, мировым судьей 05.06.2020года вынесено определение об отмене судебного приказа.
Административный истец просит суд взыскать с административного ответчика ФИО1 задолженность в общей сумме 3044,51рублей, из них:
- транспортный налог за 2017 год в сумме 1470,00 рублей, пени в сумме 21,11 рублей;
-транспортный налог за 2018 год в сумме 1470,00 рублей, пени в сумме 22,17 рублей;
- пени по транспортному налогу по Требованию №31022 в сумме 61,23 рублей.
В судебное заседание явился представитель административного истца ФИО2, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме, по тем же основаниям.
Административный ответчик ФИО1 явился, исковые требования налоговой инспекции не признал в полном объеме, пояснив, что в силу п.5 ст.12 НК РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменены с 2004 года, в связи с этим полагает, что не обязан платить налоги, так как они отменены и транспортный налог в том числе. Указывает, что Письмо Министерства финансов РФ от 24.09.2018г. №03-02-/68090 содержит разъяснения по применению ч.5 ст.12 НК РФ, согласно которым федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются. Кроме того, административный ответчик обращает внимание суда на необходимость применения п.7 ст.3 НК РФ, согласно которому все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
По доводам административного ответчика представитель административного истца ФИО2 пояснила, что ФИО1 неверно трактует данную норму закона. Из содержания п.5 ст.12 НК РФ следует, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются только настоящим Кодексом, а не отменены, как воспринимает это административный ответчик.
Заслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Кемеровской области подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст.1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, страховые взносы и принципы обложения страховыми взносами, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:
1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации; 2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; 3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов; 4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; 5) формы и методы налогового контроля; 6) ответственность за совершение налоговых правонарушений; 7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.
Действие настоящего Кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов, страховых взносов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено настоящим Кодексом. Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов субъектов Российской Федерации о налогах, принятых в соответствии с настоящим Кодексом. Внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, а также приостановление, отмена или признание утратившими силу положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах осуществляются отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
В силу п.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Статьей 14 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог относится к региональным налогам.
Согласно п.1 ст.17 НК РФ. налог считается установленным в случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.
Из содержания ст.19 НК РФ усматривается, что налогоплательщиками, признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги.
В силу п.п.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги;
В соответствии со ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается: 1) с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
3) со смертью физического лица - налогоплательщика или с объявлением его умершим.
5) с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.
Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. . Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно статье 31 НК РФ налоговые органы вправе: взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом ; предъявлять в суды общей юрисдикции иски (заявления): о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ автомобили признаются объектом налогообложения.- транспортным налогом.
Согласно пункту 4 статьи 85 НК РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
По сведениям, представленным налоговому органу регистрирующими органами ФИО1 в 2017,2018 г.г. имел зарегистрированное на свое имя транспортное средство- автомобиль легковой NISSAN WINGROAD, мощностью 105,00 л.с., рег..№ Р399 ХУ42.
В соответствии с пп.1 п.1 ст.359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно п.1 ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Согласно п.2 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей, т.е. мощность двигателя, умноженная на налоговую ставку, пропорционально количеству месяцев владения транспортным средством в налоговом периоде
В соответствии с п.1 ст.360 НК РФ, налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Согласно ст. 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Налогоплательщику ФИО1 согласно уведомлению №35823986 от 21.08.2018г. был исчислен транспортный налог за 2017 год за автомобиль легковой NISSAN WINGROAD, мощностью 105,00 л.с., ... в сумме 1470,00 рублей, со сроком исполнения не позднее 03.12.2018г., согласно уведомлению №39178590 от 25.07.2019г. транспортный налог за 2018год за автомобиль легковой NISSAN WINGROAD, мощностью 105,00 л.с., ... в сумме 1470,00 рублей, со сроком исполнения не позднее 02.12.2018г.,
В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не выполнил обязанность по уплате налога, ему в соответствии со статьей 75 НК РФ начислена пеня на сумму недоимки по транспортному налогу за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Таким образом, ФИО1 была начислена пеня на недоимку за 2017г.в размере 21,11 рублей, пеня на недоимку за 2018г.в размере 22,17 рублей,
Налогоплательщиком ФИО1 исчисленные суммы налогов и пени не были уплачены в установленный срок.
В соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ почтой, заказным письмом налогоплательщику 14.02.2019года было направлено Требование об уплате налога №2172 от 29.01.2019г. об уплате транспортного налога и пени за 2017г., 17.02.2020г. направлено Требование об уплате налога №5892 от 13.02.2020г. об уплате транспортного налога и пени за 2018г.
Кроме того, в адрес налогоплательщика почтой, заказным письмом 13.08.2019г. налогоплательщику было направлено Требование №31022 от 10.07.2019г. об уплате пени по транспортному налогу в сумме 61,23 рублей, начисленную на недоимку по транспортному налогу за 2017 г., в сумме 1470,00 рублей.
До настоящего времени подлежащие оплате по Требованиям суммы налогов и пени административным ответчиком в полном объеме в бюджет не внесены.
Инспекция в связи с невыполнением налогоплательщиком Требований №2172 от 29.01.2019г., №5892 от 13.02.2020г., №31022 от 10.07.2019г. обратилась к мировому судье судебного участка №1 Тисульского судебного района Кемеровской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени с административного ответчика.
Мировым судьей 18.05.2020г. был вынесен судебный приказ по делу №2А-1318/2020 о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени.
В связи с тем, что ФИО1 были представлены возражения относительно исполнения судебного приказа, мировым судьей 05.06.2020года вынесено определение об отмене судебного приказа.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, штрафа, налоговый орган, направивший Требование об уплате налога, сбора, штрафа, вправе обратиться с заявлением в суд о взыскании налога, сбора, штрафа.
Согласно п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Судом установлено, что административный истец не пропустил срок на обращение в суд с административным исковым заявлением.
Оценивая доводы административного ответчика ФИО1 о том, что пунктом 5 ст.12 НК РФ с 1 января 2005 года федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменены Налоговым кодексом РФ, поэтому он не обязан платить транспортный налог, исчисленный налоговым органом, суд приходит к выводу, что административным ответчиком неправильно трактуется закон,.
ФИО1 полагает, что п.5 ст.12 НК РФ. фактически отменил все ранее установленные НК РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, в то время. как законодатель установил, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются НК РФ. Соответственно, нет необходимости в отмене регионального закона о региональном налоге, если этот налог уже исключен федеральным законодателем из перечня ст. 14 НК РФ и отменена соответствующая глава части второй НК РФ. Те же выводы можно сделать и в отношении любого местного налога.
По общему правилу вступившие в силу нормативные правовые акты имеют перспективное действие, то есть. применяются только к тем фактам и отношениям, которые возникнут в будущем.
При таких обстоятельствах, суд находит доводы административного ответчика о том, что налоги и сборы в Российской Федерации отменены п.5 ст.12 НК РФ несостоятельными.
Из содержания Письма Министерства финансов РФ от 24.09.2018г. №03-02-08/68090 следует, пункт 5 статьи 12 НК РФ в действующей редакции применяется с 1 января 2005 года в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2004 N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах". Указанный пункт, установивший, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются Кодексом, применяется непосредственно. Толкования для его реализации не требуется.
При таких обстоятельствах доводы административного ответчика о том, что к данным обстоятельствам подлежит п.7 ст.3 НК РФ, согласно которому се неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, суд отклоняет как несостоятельный, поскольку неустранимые сомнения при толковании п.5 ст.12 НК РФ отсутствуют.
Таким образом, административный ответчик, указывая на отсутствие своей обязанности производить оплату налогов, проигнорировал требования ст.57 Конституции РФ, устанавливающей, что обязанность каждого гражданина Российской Федерации платить законно установленные налоги и сборы, а также п.1 ст.3 НК РФ, которым определено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Глава 28 НК РФ посвящена транспортному налогу, в которой определены объекты налогообложения, налогоплательщики и другие элементы налогообложения. Следовательно, ФИО1, как владелец транспортного средства, являющегося объектом налогообложения. Является налогоплательщиком законно установленного транспортного налога.
Расчет налога и пени, исчисленные налоговым органом, суд проверил, нашел его верным. Также суд проверил сроки обращения административного истца в суд и установил, что сроки не пропущены.
Оценив все доказательства по делу в совокупности, суд считает необходимым административные исковые требования административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Кемеровской области удовлетворить в полном объеме, взыскать с административного ответчика ФИО1 задолженность в общей сумме 3044,51рублей, из них:
- транспортный налог за 2017 год в сумме 1470,00 рублей, пени в сумме 21,11 рублей;
-транспортный налог за 2018 год в сумме 1470,00 рублей, пени в сумме 22,17 рублей;
- пени по транспортного налогу по Требованию №31022 в сумме 61,23 рублей.
В соответствии со ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно п.7 ч.1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции освобождаются организации и физические лица при подаче в суд административных исковых заявлений,
Таким образом, налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины.
Согласно ст.333.17 НК РФ плательщиками государственной пошлины
признаются организации и физические лица.
Указанные в пункте 1 настоящей статьи лица признаются плательщиками в случае, если они выступают административными ответчиками в судах общей юрисдикции и если при этом решение суда принято не в их пользу и административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст.333.18 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 2 статьи 333.17 настоящего Кодекса, уплачивают государственную пошлину в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда.
На основании п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции государственная пошлина уплачивается при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей 4% от суммы иска.
При таких обстоятельствах суд полагает необходимым взыскать с административного ответчика ФИО1 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175,180,293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Кемеровской области о взыскании с ФИО1 обязательных платежей и санкций удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с административного ответчика ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в п.Камень-Садат Тисульского района Кемеровской области, задолженность в общей сумме 3044,51рублей, из них:
- транспортный налог за 2017 год в сумме 1470,00 рублей, пени в сумме 21,11 рублей;
-транспортный налог за 2018 год в сумме 1470,00 рублей, пени в сумме 22,17 рублей;
- пени по транспортному налогу по Требованию №31022 в сумме 61,23 рублей.
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области
(г. Кемерово)
ИНН: <***> КПП 421301001-Управление Федерального казначейства по Кемеровской области (МРИФНС России №1 по Кемеровской области). Код налогового органа 4213
БИК 043 207 001
Расчетный счет: <***> в отделении г.Кемерово
ОКТМО 326228151
Код транспортного налога: 182 10604012021000110
Код пени транспортного налога: 18210604012022100110
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400, 26 рублей.
Решение суда, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Тисульский районный суд в течение месяца со дня вынесения.
Судья Н.М. Соловьева