НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Тимашевского районного суда (Краснодарский край) от 23.08.2021 № 2А-1365/2021УИД

Дело № 2а-1365/2021 УИД <№>

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Тимашевск 23 августа 2021 г.

Тимашевский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Ремизовой А.Б.,

при секретаре Маркосян С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Краснодарскому краю к Агафоновой Нели Александровне о взыскании задолженности по налогам,

установил:

межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Краснодарскому краю обратилась в Тимашевский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением к Агафоновой Н.А. о взыскании задолженности по налогам: налог на земельный участок физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 60 рублей, пени в размере 0,79 копеек, транспортный налог с физических лиц в размере 17325 рублей, пени в размере 229,27 рублей.

В обоснование заявленных требований указано, что Агафонова Н.А. состоит на налоговом учете в межрайонной ИФНС России <№> по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика и имеет в собственности земельный участок, транспортное средство, которые являются объектами налогообложения, за которыми им не уплачены соответствующие налоги за 2018 год.

Должнику направлялись требования о добровольной уплате задолженности, однако до настоящего времени оплата не произведена. В добровольном порядке налоговое требование должником не исполнено, в связи с чем, налоговый орган обращался с заявлением о выдаче судебного приказа, для взыскания указанных платежей, впоследствии отмененный по возражениям ответчика. В связи с чем, просит взыскать с административного ответчика задолженность по налоговым платежам в указанном размере.

В судебном заседании представитель административного истца – МИФНС <№> по Краснодарскому краю не явилась, извещенная судом надлежащим образом, в своем заявлении просил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствии возражений, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Агафонова Н.А. в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом уведомленная, о времени и месте слушания по делу, о причинах неявки суду не сообщила. Ранее направила суду отзыв на иск, в котором просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, в связи с тем, что является гражданкой СССР и проживает на территории СССР, таким образом не желает быть налогоплательщиком, с административным истцом МИФНС <№> по КК не заключала каких-либо договоров, в связи с чем не имеет перед истцом никаких обязательств, изложив свои доводы в письменном отзыве.

Согласно ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Учитывая, что документы об уважительности неявки административным ответчиком не представлены, а суд не находит явку сторон обязательной, то не усматривает оснований для отложения судебного разбирательства дела, в силу чего полагает возможным рассмотреть данное административное дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

При наличии недоимки налогоплательщику, согласно положениям ст. 69 НК РФ направляется требование об уплате налога, с указанием суммы задолженности по налогу, размера пеней, начисленных на момент направления требования, срока уплаты налога, срока исполнения требования.

В силу п. п. 1, 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

В п. 1 ст. 358 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из п. 1 ст. 360 НК РФ следует, что налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

Согласно ст. 3 Закона Краснодарского края от <дд.мм.гггг><№>-КЗ «О транспортном налоге» сумма налога уплачивается не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из материалов дела, Агафонова Н.А. состоит на учете в МИФНС России <№> по <адрес> в качестве налогоплательщика.

В 2018 году административному ответчику принадлежали объекты налогообложения, указанные в налоговом уведомлении <№> от <дд.мм.гггг>, с указанием о погашении недоимки.

В собственности Агафоновой Н.А. имелось (имеется) транспортное средство автомобиль «Мерседес 300 SEL», <дд.мм.гггг> года выпуска, гос.номер <№>, дата регистрация права <дд.мм.гггг>, налоговая ставка 231 л.с., по которому за 2018 г.г. начислен транспортный налог в сумме 17325 рублей.

Так, согласно п.2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки - (налоговая база* налоговая ставка) /12 месяцев* количество месяцев, за которое производится расчет.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

В силу п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В собственности административного ответчика находился (находится) земельный участок по адресу: <адрес> с кадастровым номером <№>, площадью 70,70, дата регистрации права <дд.мм.гггг>, доля в праве 1/2, указанные в налоговом уведомлении, по которым надлежащим образом не исполнена обязанность по уплате налоговых платежей в размере 60 рублей за 2018 год.

Ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23 НК РФ устанавливают, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В связи с неуплатой в установленный законом срок налоговых платежей административному ответчику по каждому из неуплаченных налогов начислена пеня.

Должнику направлялись требования о добровольной уплате задолженности, однако до настоящего времени оплата не произведена.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Довод Агафоновой Н.А. изложенный в письменном отзыве, о том, что административным истцом и ею не заключался договор и она является гражданской СССР, не могут быть приняты во внимание и опровергаются письменными материалами дела, а также законодательством РФ.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Как установлено, определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от <дд.мм.гггг> судебный приказ <№> о взыскании с Агафоновой Н.А. задолженности по налогам был отменен в связи с подачей должником возражения относительно исполнения судебного приказа.

Административное исковое заявление поступило в Тимашевский районный суд <дд.мм.гггг>, что подтверждается штампом о поступлении иска в суд, в связи с чем, срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций административным истцом пропущен не был.

Учитывая, что сроки обращения административного истца в суд соблюдены, доказательств исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога суду не представлено, суд соглашается с произведенным административным истцом расчетом взыскиваемой денежной суммы, которая подлежит взысканию с административного ответчика.

В силу ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

С учетом заявленного требования имущественного характера, подлежащего оценке, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Краснодарскому краю к Агафоновой Нели Александровне о взыскании задолженности по налогам удовлетворить.

Взыскать с Агафоновой Нели Александровны ИНН <№> в доход бюджетов задолженность по налогам: транспортный налог с физических лиц в размере 17325 рублей, пени в размере 229,27 рублей, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 60 рублей, пени в размере 0,79 копеек, а всего 17615,06 рублей.

Реквизиты для уплаты задолженности:

Номер счета банка получателя: <№>

Номер казначейского счета: <№>

ИНН: 2353027000

УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 10 по Краснодарскому краю)

Банк: Южное ГУ Банка России

БИК: <№>

ОКАТО (ОКТМО): <№>

КБК 18<№> (транспортный налог)

КБК 18<№> (пени по транспортному налогу)

КБК 18<№> (земельный налог с физических лиц, расположенным в границах сельских поселений)

КБК 18<№> (пеня по земельному налогу с физических лиц, расположенным в границах сельских поселений)

Взыскать с Агафоновой Нели Александровны в доход бюджет муниципального образования Тимашевского района государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Тимашевский районный суд Краснодарского края в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированная часть решения изготовлена <дд.мм.гггг>.

Судья А.Б. Ремизова