НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Тихвинского городского суда (Ленинградская область) от 15.07.2019 № 12-43/19Г

Дело N 12-43/2019 Г.

РЕШЕНИЕ

г.Тихвин Ленинградской области 15 июля 2019 года

Судья Тихвинского городского суда Ленинградской области Седова И.В.,рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Ломбард Южный Экспресс» Есиповой Татьяны Викторовны, <данные изъяты>, на постановление начальника МИФНС России № 6 по Ленинградской области от 17 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Ленинградской области Бедерова К.В. от 17 апреля 2019 года Есипова Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В установленный законом срок Есипова Т.В. обратилась в Тихвинский городской суд Ленинградской области с жалобой, в которой, ссылаясь на недоказанность административного правонарушения, а также на положения п.4 ст.4 Федерального закона от 03 июля 2018 года № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которым организации и ИП при осуществлении расчетов при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг вправе не применять контрольно-кассовую технику и не выдавать (не направлять) бланки строгой отчетности до 01 июля 2019 года, и на обязанность ломбардов применять ККТ только при осуществлении расчетов при реализации невостребованного имущества, просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Есипова Т.В., в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о рассмотрении жалобы, направила в суд ходатайство о рассмотрении указанной жалобы в ее отсутствие с указанием о поддержании доводов, указанных в жалобе.

Представители Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Ленинградской области Газиева Н.В. и Косушкина И.А. в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражали по мотивам, изложенным в возражениях на жалобу, указав, что генеральный директор ООО «Ломбард Южный Экспресс» Есипова Т.В. привлечена к административной ответственности законно, пояснив при этом, что ООО «Ломбард Южный Экспресс», расположенный в Ленинградской области,
г. Тихвин, 3 микрорайон, дом 11, состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Ленинградской области и является обособленным подразделением ООО «Ломбард Южный Экспресс», состоящего на учете в налоговом органе по Ростовской области. Контроль и надзор за соблюдением ООО «Ломбард Южный Экспресс» законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники 14 марта 2019 года был осуществлен уполномоченным лицом, факт продажи невостребованного имущества – золотых серёг при расчете с покупателем наличными денежными средствами работником ломбарда ФИО7. без применения контрольно-кассовой техники подтверждается актом проверки, в котором отражены указанные обстоятельства, подписан сотрудником ломбарда Бут Ю.В., при отсутствии от нее замечаний, а также объяснениями Бут Ю.В., которая не отрицала указанные обстоятельства, а также отсутствие в ломбарде контрольно-кассовой техники.

Как следует из материалов дела, 14 марта 2019 года Межрайонной инспекцией ФНС России № 6 по Ленинградской области в соответствии с п.1 ст.7 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – закон № 54-ФЗ) проведена проверка в ООО «Ломбард Южный Экспресс» (далее – ломбард), расположенном в Ленинградской области, г. Тихвин, 3 микрорайон, д.11, по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.В результате контрольной закупки старшему государственному инспектору отдела выездных проверок № 2 Межрайонной ИФНС № 6 Ленинградской области ФИО6, выступающей в качестве покупателя, заведующей ломбардом ФИО8. была осуществлена розничная реализация товара – невостребованного товара, а именно золотых серег по цене 1609 рублей 50 копеек, при расчете наличными деньгами, при этом покупателю какого-либо документа, подтверждающего осуществление денежного расчета, выдано не было, кассовый чек на руки не выдан, в электронном виде не направлен, контрольно-кассовая техника не применялась в связи с ее отсутствием.

По результатам проверки ООО «Ломбард Южный Экспресс» налоговым органом выявлено нарушение п.1,2 ст.1.2, абз. 3 и 4 п.2 ст.5 Федерального закона № 54-ФЗ, выразившееся в неприменении контрольно-кассовой техники (невыдачи бланка строгой отчетности) в установленных законодательством случаях, составлен Акт № 100520 от 21 марта 2019 года с соответствующим Приложением к Акту, которые подписаны в тот же день заведующей ФИО10., замечаний от которой по фактам выявленных нарушений, а также претензий по проверке не поступило, копия Акта проверки на 4-х листах с Приложением к Акту проверки на 4-х листах 21 марта 2019 года вручена заведующей ломбардом ФИО9., а также направлена почтой; составлен Протокол об административном правонарушении № 100520 ДЛ от 09 апреля 2019 года, копия которого направлена генеральному директору ООО «Ломбард Южный Экспресс» Есиповой Т.В. по телекоммуникационным каналам связи, а также почтой в тот же день 09 апреля 2019 года, 16 апреля 2019 года получено адресатом; 17 апреля 2019 года вынесено Постановление о назначении административного наказания № 100520ДЛ ввиду нарушения заявителем п.1,2 ст.1.2, абз. 3 и 4 п.2 ст.5 Федерального закона № 54-ФЗ от 22 мая 2003 года «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Данным постановлением заявитель - генеральный директор Общества Есипова Татьяна Викторовна привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Представлением № 100520 ДЛ от 17 апреля 2019 года заявителю предписано устранить причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения.

Выслушав объяснения представителей налогового органа, изучив доводы жалобы и исследовав материалы дела, прихожу к выводу о том, что оснований для отмены или изменения постановления должностного лица не имеется по следующим основаниям.

Согласно ч.2 ст.14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях предусмотрена административная ответственность.

Вопросы применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт урегулированы Федеральным законом
№ 54-ФЗ от 22 мая 2003 года «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», согласно которому (п.1 ст.1.2) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных данным Федеральным законом.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ "О ломбардах" основными видами деятельности ломбарда являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей. Частью 2 ст.13 данного Федерального закона "О ломбардах" предусмотрена реализация невостребованной вещи, на которую обращено взыскание, которая осуществляется путем ее продажи, в том числе с публичных торгов.

Федеральным законом № 54-ФЗ не предусмотрено особых условий в части применения контрольно-кассовой техники при реализации невостребованного имущества ломбардами, в связи с чем при реализации такого имущества ломбардами контрольно-кассовая техника подлежит применению.

Довод заявителя о том, что при проведении проверки никакой реализации товара не осуществлялось, суд находит необоснованным и опровергнутым вышеуказанным Актом проверки, из которого следует, что сотрудником ломбарда был осуществлен расчет наличными денежными средствами не при выдаче кредита, а при продаже заложенного имущества, в ходе которой сотрудник ломбарда обязан был применить контрольно-кассовую технику.

Исходя из системного толкования положений части 1 статьи 1 и частей 1,2 ст.13 Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ "О ломбардах", реализация (продажа) невостребованной вещи не является продолжением деятельности ломбарда по оказанию услуг по предоставлению краткосрочных займов, а представляет собой именно продажу данного имущества, что исключает возможность применения при соответствующих расчетах залогового билета вместо кассового чека.

Согласно положениям статей 1.1, 1.2 Закона о применении контрольно-кассовой техники, если покупатель оплачивает товары (работы, услуги) наличными или пластиковой картой, применение контрольно-кассовой техники является обязательным (Письмо Минфина от 06 октября 2016 года № 03-01-15/58160).

Заявитель ФИО1 указывает, что в соответствии с п.4 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которым организации и ИП при осуществлении расчетов при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг вправе не применять контрольно-кассовую технику и не выдавать (не направлять) бланки строгой отчетности до ДД.ММ.ГГГГ, и на обязанность ломбардов применять ККТ только при осуществлении расчетов при реализации невостребованного имущества.

В перечне положений частей 7,8 ст.7 Федерального закона № 290-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым закреплена возможность неприменения контрольно-кассовой техники, отсутствует норма о том, что организации, осуществляющие реализацию заложенного в ломбарде имущества, не должны применять контрольно-кассовую технику.

Таким образом, при обстоятельствах, указанных в Акте проверки, а именно при реализации ломбардом невостребованного имущества при осуществлении расчета наличными денежными средствами применение контрольно-кассовой техники обязательно.

Факт совершения правонарушения и вина заявителя подтверждена материалами дела.

Суд полагает, что Межрайонной инспекцией ФНС России № 6 по Ленинградской области правильно установлены обстоятельства дела и обоснованно сделан вывод о доказанности вины Есиповой Т.В. в нарушении требованийп.1,2 ст.1.2, абз. 3 и 4 п.2 ст.5 Федерального закона
№ 54-ФЗ от 22 мая 2003 года «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и совершенииею административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, указанные доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, -Есиповой Т.В. не влекут отмену обжалуемого постановления, так как они не опровергают правильные выводы о наличии в действиях Есиповой Т.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление по настоящему делу соответствуют требованиям КоАП РФ.

Наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст.14.5 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

постановлениеначальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Ленинградской области Бедерова К.В. от 17 апреля 2019 года № 100520ДЛ о привлечении Есиповой Татьяны Викторовны к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Есиповой Т.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ.

Судья: И.В. Седова