К делу №2а-736/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Тихорецк 17 июля 2020г.
Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Ногиной Н.В.,
при секретаре судебного заседания Михайловой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению МИФНС России №1 по Краснодарскому краю к Павленкову Дмитрию Алексеевичу о взыскании взносов,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - МИФНС России №1 по Краснодарскому краю просит суд восстановить пропущенный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением; взыскать с Павленкова Д.А. недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, налог в размере 3796 рублей 85 копеек; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, налог в размере 1850 рублей 81 копеек; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), налог в размере 9435 рублей 48 копеек; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, пени в размере 359 рублей 98 копеек; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, пени в размере 33 рубля 29 копеек; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года, пени в размере 398 рублей 33 копейки; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, пени в размере 31 рубль 32 копейки; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), пени в размере 77 рублей 84 копейки; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), пени в размере 361 рубль 77 копеек; на общую сумму в размере 16345 рублей 67 копеек.
Представитель административного истца - МИФНС России №1 по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, был своевременно и надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором также указал, что административные исковые требования поддерживает в полном объеме. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца в соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ.
Из административного искового заявления следует, что Павленков Д.А. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 19.04.2005г. по 26.05.2017г. Павленков Д.А. являлся страхователем и был зарегистрирован в Пенсионном Фонде РФ в качестве страхователя по обязательному пенсионному, медицинскому страхованию. В Межрайонную ИФНС России № 1 по Краснодарскому краю органом ПФР передано сальдо расчетов по страховым взносам за периоды, истекшие до 01.01.2017 в отношении Павленко Д. А. согласно которому, числится задолженность по страховым взносам в том числе: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, налог в размере 3796 рублей 85 копеек; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в
фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, налог в размере 1850 копеек 81 рубль; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года), налог в размере 9435 рублей 48 копеек; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, пени в размере 359 рублей 98 копеек; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в
фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, пени в размере 33 рубля 29 копеек; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года), пени в размере 398 рублей 33 копейки; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, пени в размере 31 рубль 32 копейки; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года), пени в размере 77 рублей 84 копеек;
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), пени в размере 361 рубль 77 копеек. Павленко Д.А. были начислены страховые взносы по ОПС и ОМС, которые не оплачены налогоплательщиком в полном объеме. Павленко Д.А. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра (ЕГРИП), не уплатив своевременно и в полном объеме страховые взносы, согласно ст. 432 НК РФ. Однако в установленные сроки страховые взносы должником своевременно и добровольно не уплачены. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии со ст. 69 НК РФ является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требования об уплате налога и пени от 25.07.2017 № 1059334, от 12.10.2017г. № 1073401, от 12.10.2017 г. № 1073357, от 03.11.2017 № 1079342, от 08.11.2017 № 1080740, от 28.11.2017 № 1083851, от 07.12.2017 № Ю89016. от 15.01.2018 № 1090917, от 17.05.2018 № 1107653, направлены должнику по почте, что подтверждается реестром на отправку заказных писем. Должнику в порядке досудебного урегулирования в требованиях об уплате налога предложено добровольно оплатить суммы налога и пени. По настоящее время недоимка по страховым взносам по ОПС и ОМС налогоплательщиком в полном объеме не уплачена. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Налоговой инспекции указанный шестимесячный срок пропущен по причине большой загруженности сотрудников налоговых органов, так как проводилась работа по взысканию задолженности с юридических лиц. Данное обстоятельство, по мнению заявителя, является уважительной причиной для восстановления срока на подачу искового заявления.
Административный ответчик Павленков Д.А. в судебное заседание не явился, был своевременно и надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, в котором также указал, что исковые требования не признает.
Из возражений на административное исковое заявление следует, что административный ответчик он не признает административные исковые требования МИФНС № 1 по Краснодарскому краю в полном объеме, по следующим обстоятельствам. Павленков Д.А. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 19.04.2005г. по 26.05.2017г., в настоящее время я прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Начиная с января 2017г. налоговая служба выполняет администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. Однако, налоговые органы не наделены полномочиями по проверке начисления и уплаты страховых взносов и пеней, произведенные органами ПФР за отчетные периоды, истекшие до 01.01.2017г. Требования об уплате налога и пени от 25.07.2017 №1059334, от 12.10.2017г. № 1073401, от 12.10.2017г. №1073357, от 03.11.2017 №1079342, от 08.11.2017 №1080740, от 28.11.2017 №1083851, от 07.12.2017 №1089016, от 15.01.2018 №1090917, от 17.05.2018 №1107653 направлены должнику по почте. Таким образом, полагает, что административным истцом - Межрайонной ИФНС России № 1 по Краснодарскому краю пропущен срок для обращения в суд с заявлением о взыскании с Павленкова Д.А. недоимки по страховым взносам. Административным истцом без уважительных причин пропущен срок исковой давности. При таких обстоятельствах срок для обращения в суд с заявлением к Павленкову Д.А. о взыскании недоимки по страховым взносам является пропущенным. С датой направления требования об уплате налога, пеней, штрафов увязан установленный законом пресекательный срок для обращения налогового органа в суд с соответствующим иском. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (пункт 2 статьи 48 НК РФ). Учитывая, что административный истец обратился в суд с рассматриваемыми требованиями по истечении срока исковой давности, в удовлетворении заявленных Межрайонной ИФНС России №1 требований должно быть отказано в полном объеме.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика в соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ.
Суд, рассмотрев административное исковое заявление, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.
В соответствии п.п. 2 п. 1 ст. 6 Федерального Закона РФ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 167-ФЗ страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
С января 2017 года Федеральная налоговая служба в соответствии с положениями Федерального закона от 03.07.2016 № 243-Ф3 «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», осуществляет полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.
В соответствии с ч.ч. 9 и 10 ст. 14 Закона № 212-ФЗ предусмотрена обязанность налоговых органов направлять в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период.
Согласно статье 20 Закона № 250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017.* осуществляется соответствующими органами ПФР и ФСС в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона № 250-ФЗ.
Как указывается в письме Минтруда России от 21 ноября 2014 г. N 17-3/10/В-7842, в соответствии с частью 1.1 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию для плательщика страховых взносов индивидуального предпринимателя, в случае если величина его дохода за расчетный период превышает 300 000 рублей, определяется в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ (26 процентов), увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона № 212-ФЗ контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, налоговые органы не наделены полномочиями по проверке начисления и уплаты страховых взносов и пеней, произведенные органами ПФР за отчетные периоды, истекшие до 01.01.2017.
В случае несогласия с размером задолженности по страховым взносам, Плательщик вправе обратиться в орган ПФР, и в случае обращения в указанные органы срок проведения ПФР мероприятий с учетом норм, содержащихся в статье 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", не должен превышать 20 рабочих дней со дня поступления обращений плательщиков страховых взносов.
В случае не согласия с данными, переданными в Инспекцию ПФР РФ, согласно письму ФНС России от 02.05.2017 № ГД-4-8/8281 и совместному письму ФНС России, ПФР РФ, ФСС России от 29.03.2017 № ЗН-4-22/5829@/НП-30-26/4396/02-11-08/06-02-1298П Плательщик вправе обратиться в ПФР.
С 01.01.2017г. функции по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам. Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 34 "Страховые взносы", введенной в действие Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".
В соответствии с. п. 3 п. 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога, начиная со дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной (общей) суммы налога. Процентная ставка принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Таким образом, в связи с несвоевременной оплатой налога налогоплательщику начислена пеня по страховым взносам.
Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов определяется в соответствии со статьей 45 части первой НК РФ, правила которой применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений пункта 9 статьи 45 НК РФ.
Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по мест} жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического липа (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов,
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
При этом под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога.
В соответствии с абз. 4 ч. 4 и ч. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В судебном заседании установлено, что Павленков Д.А. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 19.04.2005г. по 26.05.2017г.
Павленков Д.А. являлся страхователем и был зарегистрирован в Пенсионном Фонде РФ в качестве страхователя по обязательному пенсионному, медицинскому страхованию.
В Межрайонную ИФНС России № 1 по Краснодарскому краю органом ПФР передано сальдо расчетов по страховым взносам за периоды, истекшие до 01.01.2017 в отношении Павленко Д. А. согласно которому, числится задолженность по страховым взносам в том числе: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, налог в размере 3796 рублей 85 копеек; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, налог в размере 1850 копеек 81 рубль; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), налог в размере 9435 рублей 48 копеек; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, пени в размере 359 рублей 98 копеек; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в
фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, пени в размере 33 рубля 29 копеек; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), пени в размере 398 рублей 33 копейки; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, пени в размере 31 рубль 32 копейки; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), пени в размере 77 рублей 84 копеек;
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), пени в размере 361 рубль 77 копеек.
Павленко Д.А. были начислены страховые взносы по ОПС и ОМС, которые не оплачены налогоплательщиком в полном объеме.
Павленко Д.А. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра (ЕГРИП), не уплатив своевременно и в полном объеме страховые взносы, согласно ст. 432 НК РФ.
Требования об уплате налога и пени от 25.07.2017 № 1059334, от 12.10.2017г. № 1073401, от 12.10.2017 г. № 1073357, от 03.11.2017 № 1079342, от 08.11.2017 № 1080740, от 28.11.2017 № 1083851, от 07.12.2017 № Ю89016. от 15.01.2018 № 1090917, от 17.05.2018 № 1107653, направлены должнику по почте, что подтверждается реестром на отправку заказных писем.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
При этом под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что административным истцом - Межрайонной ИФНС России № 1 по Краснодарскому краю пропущен срок для обращения в суд с заявлением о взыскании с Павленкова Д.А. недоимки по страховым взносам.
В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ №57 от 30 июля 2013г. «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска указанных сроков необходимость согласования с вышестоящим органом (иным лицом) вопроса о подаче налоговым органом в суд соответствующего заявления, нахождение представителя налогового органа в командировке (отпуске), кадровые перестановки, смена руководителя налогового органа (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные причины, повлекшие несвоевременную подачу заявления (пункт 9 Постановления).
Вместе с тем, в соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 18 Постановления Пленума «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» от 29.09.2015 № 43, по смыслу статьи 204 ГК РФ начавшееся до предъявления иска течение срока исковой давности продолжается лишь в случаях оставления заявления без рассмотрения либо прекращения производства по делу по основаниям, предусмотренным абзацем вторым статьи 220 ГПК РФ, пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, с момента вступления в силу соответствующего определения суда либо отмены судебного приказа. В случае прекращения производства по делу по указанным выше основаниям, а также в случае отмены судебного приказа, если неистекшая часть срока исковой давности составляет менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев (пункт 1 статьи 6, пункт 3 статьи 204 ГК РФ).
При таких обстоятельствах суд признает причину пропуска истцом срока для обращения в суд с заявлением к Павленкову Д.А. о взыскании недоимки по страховым взносам неуважительной, в связи с чем, истцу в удовлетворении административного иска Межрайонной ИФНС России №1 по Краснодарскому краю к Павленкову Д.А. о взыскании недоимок по страховым взносам, надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 289-290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления МИФНС России №1 по Краснодарскому краю к Павленкову Дмитрию Алексеевичу о взыскании недоимки по взносам отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий районный суд в течении месяца со дня вынесения решения.
Судья Тихорецкого
районного суда Н.В. Ногина