НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Тихорецкого районного суда (Краснодарский край) от 16.11.2021 № 12-196/2021

Дело № 12-196/2021

РЕШЕНИЕ

г. Тихорецк 16 ноября 2021 года

Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе:

судьи О.Ю. Горчакова,

при секретаре А.В. Косич,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по жалобе главы Терновского сельского поселения Тихорецкого района на постановление государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Свирина Александра Эдуардовича от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.19 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Свирина А.Э. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, глава Терновского сельского поселения Тихорецкого района Курзюков И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.19 КоАП РФ. Должностному лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Глава Терновского сельского поселения Тихорецкого района Курзюков И.В., не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит восстановить срок подачи жалобы на постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания и привлечении его к административной ответственности за совершенное правонарушение, предусмотренное ст. 9.19 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 15000 рублей; отменить указанное постановление, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал на то, что отсутствует событие административного правонарушения, поскольку между администрацией Терновского сельского поселения Тихорецкий район и АО «АльфаСтрахование» заключен контракт (договор) об организации осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте № от ДД.ММ.ГГГГ.

Предметом указанного контракта является установление порядка осуществления исполнителем обязательного страхования гражданской ответственности заказчика как владельца опасного объекта, ответственность при эксплуатации которого подлежит страхованию в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 года № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

Перечень опасных объектов, подлежащих страхованию (указан в Приложении № 1 к Контракту (договору)): гидротехнические сооружения: Дамба № 61-1 на пруду (р. Терновка), Дамба № 61 на пруду (р. Кривуша), Дамба № 62 на пруду (р. Кривуша), Дамба № 49 на пруду (р. Терновка), Дамба № 49а на пруду (р. Терновка), Дамба № 49б на пруду (р. Терновка), Дамба № 51 на пруду (р. Терновка), Дамба № 53\2 на пруду (р. Терновка), Дамба № 53\3 на пруду (р. Терновка), Дамба № 54 на пруду (р. Терновка), Дамба № 55 на пруду (р. Терновка), Дамба № 57 на пруду (р. Терновка), Дамба № 48 на пруду (р. Кривуша), Дамба № 60 на пруду (р. Терновка), Дамба № 58 на пруду (р. Терновка), Дамба № 59 на пруду (р. Терновка), Дамба № 69 на пруду (р. Терновка), Дамба № 63 на пруду (р. Терновка), Дамба № 53/4 на пруду (р. Терновка), Дамба № 65 на пруду (р. Терновка), Дамба № 66 на пруду (р. Терновка), Дамба № 67 на пруду (р. Терновка), Дамба № 70 на пруду (р. Терновка), Дамба № 70а на пруду (р. Терновка), Дамба № 56 на пруду (р. Терновка).

Глава Терновского сельского поселения Тихорецкого района Курзюков И.В. в судебное заседание не явился, был надлежаще извещен о дате, времени и месте проведения судебного слушания, предоставил заявление о рассмотрении жалобы на постановление без его участия, доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Заинтересованное лицо государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского Управления Ростехнадзора Свирин А.Э. в судебное заседание не явился, был надлежаще извещен о дате, времени и месте проведения судебного слушания.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 9.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются общественные отношения, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Согласно статье 5 Федерального закона от 27.07.2010 года № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование, относятся объекты, расположенные на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права:

1) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов;

2) гидротехнические сооружения, подлежащие внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений;

3) автозаправочные станции жидкого моторного топлива;

4) лифты, подъемные платформы для инвалидов, эскалаторы (за исключением эскалаторов в метрополитенах).

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют эксплуатация объекта при отсутствии договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются как должностные, так и юридические лица. Владелец опасного объекта – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие опасным объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании и осуществляющие эксплуатацию опасного объекта.

Обязанности собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации предусмотрены статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», в том числе, заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Податель жалобы глава Терновского сельского поселения Тихорецкого района Курзюков И.В. в качестве доказательства своевременного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на гидротехническом сооружении, представил:

контракт (договор) об организации осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте № от ДД.ММ.ГГГГ;

страховые полюса обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в отношении вышеперечисленных гидротехнических сооружений, выданные ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, с учетом конкретных установленных обстоятельств, постановление должностного лица государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского Управления Ростехнадзора Свирина А.Э. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.19 КоАП РФ, подлежит отмене, а жалоба главы Терновского сельского поселения Тихорецкого района Курзюкова И.В. – удовлетворению.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием в действиях (бездействии) главы Терновского сельского поселения Тихорецкого района Курзюкова И.В. состава вмененного административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Жалобу главы Терновского сельского поселения Тихорецкого района Курзюкова И.В. удовлетворить.

Постановление Государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Свирина А.Э. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях (бездействии) главы Терновского сельского поселения Тихорецкого района Курзюкова И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения, но может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья О.Ю. Горчаков