НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Тихорецкого районного суда (Краснодарский край) от 02.07.2021 № 2А-756/2021

К делу №2а-756/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Тихорецк 02 июля 2021 г.

Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Мамедовой Л.А.,

при секретаре Поляковой А.А.,

с участием:

представителя административного истца - Межрайонной ИФНС России № 1 по Краснодарскому краю Щербаль О.В., действующей на основании доверенности;

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению МИФНС России №1 по Краснодарскому краю к Сухинину Вячеславу Владимировичу о взыскании транспортного налога и пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец - МИФНС России №1 по Краснодарскому краю обратился в Тихорецкий районный суд к Сухинину В.В. о взыскании транспортного налога и пени.

Представитель административного истца - МИФНС России №1 по Краснодарскому краю Щербаль О.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования и пояснила, что Межрайонной ИФНС России № 1 по Краснодарскому краю в Тихорецкий районный суд было направленно административное исковое заявление в отношении Сухинина Вячеслава Владимировича, о взыскании с него недоимки по транспортному налогу с физических лиц: налог за 2018 год в размере 2 625 руб., пеня в размере 939.72 руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (<адрес>): пеня в размере 207.78 руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений <адрес>): пеня в размере 54.64 руб., на общую сумму 3 827.14 рублей. В административном исковом заявлении указана данная таблица о произведенных начислениях транспортного налога и произведенных платежах ответчика.

Название

Дата операции

Сумма

Остаток операции

Период

начислено налога по расчету

-1093.75

-1093.75

(34) год 2011

-Сальдо по налогу с учетом зависших платежей

-1065.75

.

-Уплачено налога

.

-

-

-

-

-

начислено налога по расчету

-2625

-2625

(34) год 2012

-Уплачено налога

.

-

-

-

-

-

начислено налога по расчету

-2625

-2625

(34) год 2013

-Уплачено налога

.

-

-

-

-

-

начислено налога по расчету

-2625

-2625

(34) год 2014

-Уплачено налога

.

-

-

-

-

-

начислено налога по расчету

-2625

-2625

(34) год 2015

-Уплачено налога АР

.

-

-

-

-

-

начислено налога по расчету

-2625

-2625

(34) год 2016

-Уплачено налога ЗД

.

-

-

-

-

-

начислено налога по расчету

-2625

-2625

(34) год 2017

-Уплачено налога ТП

.

-

-

-

-

-

начислено налога по расчету

-2625

-2625

(34) год 2018

-

-

-

-

-

начислено налога по расчету

-2625

-2625

(34) год 2019

Согласно информации, содержащейся в карточке расчетов с бюджетом, плательщику за период 2018 года по сроку уплаты 02.12.2019 года начислено 2 625 рублей. Так как в квитанции от 23.01.2020 года об уплате транспортного налога не указан налоговый период, а заполнен реквизит квитанции поле 106 «ЗД» (добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам) и имелась задолженность по уплате транспортного налога за более ранние периоды (2016 год), то указанный платеж был учтен в счет погашения имеющейся недоимки, что в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства, так как очередность исполнения Ответчиком обязательств по уплате налогов и сборов определяется налоговым и гражданским законодательством (ст. 319 ГК РФ, ст. 32, 46, 49, 79 НК РФ). Таким образом, при наличии у налогоплательщика задолженности, суммы уплаченных налогов, сборов (пеней, штрафов) подлежат зачету в счет погашения недоимки. По состоянию на 28.06.2021 г. задолженность за период 2018 года по уплате транспортного налога в размере 2 625 рублей остается непогашенной. По факту начисления пени на несвоевременно уплаченный земельный налог. В соответствии со ст. 388 НК РФ Сухинин Вячеслав Владимирович, является плательщиком земельного налога, так как является собственником, владельцем указанных земельных участков: <данные изъяты> Земельные участки, принадлежащие физическому лицу согласно ст. 388 НК РФ находятся в собственности Сухинин Вячеслав Владимирович, являются объектами налогообложения. Частью 1 ст. 397 НК РФ предусмотрено, что земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

По <адрес> земельный налог плательщика в КРСБ содержится следующая информация:

Название

Дата операции

Сумма

Сальдо КРСБ

Период

Начальное сальдо

-835.24

-835.24

начислено налога по расчету

-140.02

-975.26

Списано недоимки по налогу

-838.9

Списано недоимки по налогу

-792.63

Списано недоимки по налогу

-746.37

Уплачено налога

-326.31

начислено налога по расчету

-420.06

-746.37

год 2011

Уплачено налога

-326.31

начислено налога по расчету

-420.06

-746.37

год 2012

Уплачено налога

-326.31

начислено налога по расчету

-420.06

-746.37

год 2013

Уплачено налога

-326.37

начислено налога по расчету

-420

-746.37

год 2014

начислено налога по расчету

-420

-1166.37

год 2015

начислено налога по расчету

-420

-1586.37

год 2016

Списано недоимки по налогу (ст.12 ФЗ от 28.12.2017 г. №436-ФЗ)

-1260

Уплачено налога АР

-93.63

начислено налога по расчету

-168

-261.63

год 2017

начислено налога по расчету

-185

-446.63

год 2018

Уплачено налога ЗД

начислено налога по расчету

-203

-203

год 2019

-

-

-

-

-

В установленные сроки земельный налог (<адрес>) за период владения 2014 – 2018 г.г. своевременно плательщиком уплачен не был, соответственно, в порядке ст. 75 Налогового Кодекса РФ в автоматическом режиме программным комплексом АИС Налог-3 начислена пеня в размере 207,78 руб.

По <адрес> плательщика об уплате земельного налога в КРСБ информация следующая:

Название

Дата операции

Сумма

Сальдо КРСБ

Период

Уплачено налога

начислено налога по расчету

-308.45

год 2011

начислено налога по расчету

-308.45

год 2010

уменьшено налога по расчету

год 2011

Уплачено налога

начислено налога по расчету

-231.34

год 2012

Уплачено налога

начислено налога по расчету

-231.34

год 2013

уменьшено налога по расчету

год 2013

уменьшено налога по расчету

год 2012

Уплачено налога

начислено налога по расчету

-179

год 2014

начислено налога по расчету

-179

-178.46

год 2015

начислено налога по расчету

-179

-357.46

год 2016

Уплачено налога АР

-179

начислено налога по расчету

-179

-358

год 2017

Уплачено налога ТП

-179

Уплачено налога ЗД

Так как в установленные сроки земельный налог <адрес>) за период владения 2015 – 2017 г.г. своевременно плательщиком уплачен не был, соответственно, в порядке ст. 75 Налогового Кодекса РФ в автоматическом режиме программным комплексом АИС Налог-3 начислена пеня в размере 54,64 руб. Расчет суммы пени указан в расчете, который является приложением к административному исковому заявлению налогового органа от 19.05.2021 № 6484. Сроки обращения в суд, в порядке статьи 48 НК РФ в отношении Сухинина Вячеслава Владимировича, ИНН 235405142889 сообщаем. В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно пункту 1 статьи 23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статьи 46 - 48, 69 НК РФ). В установленные сроки имущественные налоги Ответчиком своевременно и добровольно не уплачены. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии со ст. 69 НК РФ является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требование об уплате налога и пени от 13.02.2018 № 5779, от 27.11.2019 № 99907, от 09.01.2020 № 512, от 15.09.2020 № 73877 направлены Ответчику по почте, что подтверждается реестром на отправку заказных писем, и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ). Согласно пункта 1 статьи 48 Налогового Кодекса Российской Федерации (Далее – НК РФ) заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243 - ФЗ) (п.2 ст.48 НК РФ). Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Поскольку сумма задолженности плательщика превысила 3 000 руб. после выставления требования от 15.09.2020 № 73877 со сроком добровольного исполнения до 27.10.2020 года, то срок на обращение в суд у налогового органа в силу абз.2 п. 2 ст. 48 НК РФ истекал после истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате налога, то есть 27.04.2021 г. Налоговым органом в порядке главы 11.1 КАС РФ было подано заявление на выдачу судебного приказа о взыскании недоимки по обязательным платежам в бюджет № 25967 от 27.10.2020г. По заявленным требованиям налогового органа 02.02.2021 г. был вынесен судебный приказ о взыскании с Ответчика задолженности. На основании ст. 127.7 КАС РФ судебный приказ 19.02.2021г. был отменен, так как Ответчиком предоставлены в установленный срок возражения относительно его исполнения. Налоговые органы обращаются с заявлениями о вынесении (о выдаче) судебного приказа по требованиям, рассматриваемым в порядке приказного производства, которое в силу статьи 123.5 КАС РФ осуществляется без вызова взыскателя и должника, а также без проведения судебного разбирательства по результатам исследования представленных доказательств. При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 123.7 КАС РФ, судебный приказ подлежит отмене судом, если от должника поступили возражения относительно его исполнения: по делам, рассмотренным в порядке главы 11.1 КАС РФ - в двадцатидневный срок со дня направления копии судебного приказа должнику. В данном случае, в силу положений пункта 2 статьи 123.7 КАС РФ, налоговый орган не лишен возможности предъявления соответствующего требования в порядке искового производства. В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № 214 Тихорецкого района Краснодарского края от 19.02.2021 г. № 2а-152/2021 отменен судебный приказ от 02.02.2021 г. Срок обращения в суд с заявлением в порядке искового производства истекал 02.08.2021 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Краснодарскому краю было сформировано административное исковое заявление № 6484 от 19.05.2021 г. Таким образом, налоговым органом соблюден шестимесячный срок на обращение в суд с административным исковым заявлением, после вынесения определения об отмене судебного приказа. Исходя из смысла положений статьи 48 НК РФ, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время как срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка. Как разъяснено в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве», истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 НК РФ, является препятствием для выдачи судебного приказа, в то время как в рассматриваемом деле судебный приказ был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (статья 123.4 КАС РФ). В связи с изложенным, факт вынесения судебного приказа в рассматриваемом случае свидетельствует о восстановлении пропущенного срока обращения с таким заявлением, предусмотренного пунктом 2 статьи 48 НК РФ. Налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм налога и страховых взносов, в связи с чем, подано заявление о вынесении судебного приказа, предъявлен настоящий административный иск; отмена судебного приказа позволяла налоговому органу предъявить административные исковые требования в течение шести месяцев с момента отмены последнего. Указанная позиция налогового органа подтверждена сложившейся судебной практикой (Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 10.11.2020 г. №33а-30434/2020(2а-740/2020). Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. При этом, как отмечается в Кассационном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 27.02.2019 N 5-КГ18-319 утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате. По смыслу положений статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер к взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате. Обязанность по уплате налога, взносов, пени и штрафа Ответчиком в полном объеме не выполнена, налоговый орган не утратил возможность взыскания задолженности, поскольку шестимесячный срок обращения в суд после отмены судебных приказов не пропущен. В Определении Конституционного суда РФ от 28.05.2009 года № 763-О-О разъясняется, что в соответствии с п.п.1 п.1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщика. В данном случае налогоплательщиком не проявлено должной степени ответственности для исполнения своих налоговых обязательств. По данным карточки расчетов с бюджетом за налогоплательщиком числится задолженность по налогам.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2006 N 308-О, право судьи рассмотреть заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия; вопрос о восстановлении пропущенного срока разрешается судом после возбуждения дела, в судебном заседании, на основании исследования и оценки обстоятельств, в связи с которыми срок пропущен, при наличии волеизъявления заявителя, выраженного в ходатайстве о восстановлении срока. Признание причин пропуска срока уважительными, относится к исключительной компетенции суда, рассматривающего данный вопрос, и ставится законом в зависимость от его усмотрения. На основании ст. 127.7 КАС РФ судебный приказ 11.01.2021 г. был отменен, так как Ответчиком предоставлены в установленный срок возражения относительно его исполнения. В таком случае налоговый орган не лишен возможности подать административное исковое заявление в районный суд не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ст. 17.1, ч. 3 ст. 123.5, ч. 1, 2 ст. 123.7, ст. ст. 286, 289 КАС РФ; абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ; п. 49 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36). В соответствии с п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Указанный срок не был нарушен налоговым органом. На основании выше изложенного, Межрайонная ИФНС России № 1 по Краснодарскому краю, заявленные исковые требования к Сухинину Вячеславу Владимировичу, ИНН 235405142889 поддерживаем в полном объеме. До настоящего времени сумма задолженности в добровольном порядке ответчиком не погашена.

В судебное заседание ответчик Сухинин В.В. не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежаще.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика в соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что административное исковое заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации.

Разрешая заявленный иск, суд исходит из того, что в соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В судебном заседании установлено, что на основании учетных данных налоговой инспекции, сформированных в соответствии с информацией ГИБДД в собственности у ответчика числиться транспортное средство HYUNDAI ELANTRA,

Согласно данной таблицы произведенных начислениях транспортного налога и произведенных платежах ответчика Сухинина В.В.

Название

Дата операции

Сумма

Остаток операции

Период

начислено налога по расчету

-1093.75

-1093.75

(34) год 2011

-Сальдо по налогу с учетом зависших платежей

-1065.75

.

-Уплачено налога

.

-

-

-

-

-

начислено налога по расчету

-2625

-2625

(34) год 2012

-Уплачено налога

.

-

-

-

-

-

начислено налога по расчету

-2625

-2625

(34) год 2013

-Уплачено налога

.

-

-

-

-

-

начислено налога по расчету

-2625

-2625

(34) год 2014

-Уплачено налога

.

-

-

-

-

-

начислено налога по расчету

-2625

-2625

(34) год 2015

-Уплачено налога АР

.

-

-

-

-

-

начислено налога по расчету

-2625

-2625

(34) год 2016

-Уплачено налога ЗД

.

-

-

-

-

-

начислено налога по расчету

-2625

-2625

(34) год 2017

-Уплачено налога ТП

.

-

-

-

-

-

начислено налога по расчету

-2625

-2625

(34) год 2018

-

-

-

-

-

начислено налога по расчету

-2625

-2625

(34) год 2019

Согласно информации, содержащейся в карточке расчетов с бюджетом, плательщику за период 2018 года по сроку уплаты 02.12.2019 года начислено 2 625 рублей.

Так как в квитанции от 23.01.2020 года об уплате транспортного налога не указан налоговый период, а заполнен реквизит квитанции поле 106 «ЗД» (добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам) и имелась задолженность по уплате транспортного налога за более ранние периоды (2016 год), то указанный платеж был учтен в счет погашения имеющейся недоимки, что в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства, так как очередность исполнения Ответчиком обязательств по уплате налогов и сборов определяется налоговым и гражданским законодательством (ст. 319 ГК РФ, ст. 32, 46, 49, 79 НК РФ).

Таким образом, при наличии у налогоплательщика задолженности, суммы уплаченных налогов, сборов (пеней, штрафов) подлежат зачету в счет погашения недоимки.

По состоянию на 28.06.2021 г. задолженность за период 2018 года по уплате транспортного налога в размере 2 625 рублей остается непогашенной. По факту начисления пени на несвоевременно уплаченный земельный налог.

В соответствии со ст. 388 НК РФ Сухинин Вячеслав Владимирович, является плательщиком земельного налога, так как является собственником, владельцем указанных земельных участков: <данные изъяты>. Земельные участки, принадлежащие физическому лицу согласно ст. 388 НК РФ находятся в собственности Сухинин Вячеслав Владимирович, являются объектами налогообложения. Частью 1 ст. 397 НК РФ предусмотрено, что земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

По <адрес> земельный налог плательщика в КРСБ содержится следующая информация:

Название

Дата операции

Сумма

Сальдо КРСБ

Период

Начальное сальдо

-835.24

-835.24

начислено налога по расчету

-140.02

-975.26

Списано недоимки по налогу

-838.9

Списано недоимки по налогу

-792.63

Списано недоимки по налогу

-746.37

Уплачено налога

-326.31

начислено налога по расчету

-420.06

-746.37

год 2011

Уплачено налога

-326.31

начислено налога по расчету

-420.06

-746.37

год 2012

Уплачено налога

-326.31

начислено налога по расчету

-420.06

-746.37

год 2013

Уплачено налога

-326.37

начислено налога по расчету

-420

-746.37

год 2014

начислено налога по расчету

-420

-1166.37

год 2015

начислено налога по расчету

-420

-1586.37

год 2016

Списано недоимки по налогу (ст.12 ФЗ от 28.12.2017 г. №436-ФЗ)

-1260

Уплачено налога АР

-93.63

начислено налога по расчету

-168

-261.63

год 2017

начислено налога по расчету

-185

-446.63

год 2018

Уплачено налога ЗД

начислено налога по расчету

-203

-203

год 2019

-

-

-

-

-

В установленные сроки земельный налог (ОКТМО 03654416) за период владения 2014 – 2018 г.г. своевременно плательщиком уплачен не был, соответственно, в порядке ст. 75 Налогового Кодекса РФ в автоматическом режиме программным комплексом АИС Налог-3 начислена пеня в размере 207,78 руб.

По <адрес> плательщика об уплате земельного налога в КРСБ информация следующая:

Название

Дата операции

Сумма

Сальдо КРСБ

Период

Уплачено налога

начислено налога по расчету

-308.45

год 2011

начислено налога по расчету

-308.45

год 2010

уменьшено налога по расчету

год 2011

Уплачено налога

начислено налога по расчету

-231.34

год 2012

Уплачено налога

начислено налога по расчету

-231.34

год 2013

уменьшено налога по расчету

год 2013

уменьшено налога по расчету

год 2012

Уплачено налога

начислено налога по расчету

-179

год 2014

начислено налога по расчету

-179

-178.46

год 2015

начислено налога по расчету

-179

-357.46

год 2016

Уплачено налога АР

-179

начислено налога по расчету

-179

-358

год 2017

Уплачено налога ТП

-179

Уплачено налога ЗД

Так как в установленные сроки земельный налог (<адрес>) за период владения 2015 – 2017 г.г. своевременно плательщиком уплачен не был, соответственно, в порядке ст. 75 Налогового Кодекса РФ в автоматическом режиме программным комплексом АИС Налог-3 начислена пеня в размере 54,64 руб. Расчет суммы пени указан в расчете, который является приложением к административному исковому заявлению налогового органа от 19.05.2021 № 6484.

Сроки обращения в суд, в порядке статьи 48 НК РФ в отношении Сухинина Вячеслава Владимировича, <адрес> сообщаем. В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункту 1 статьи 23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статьи 46 - 48, 69 НК РФ).

В установленные сроки имущественные налоги ответчиком своевременно и добровольно не уплачены. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии со ст. 69 НК РФ является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требование об уплате налога и пени от 13.02.2018 № 5779, от 27.11.2019 № 99907, от 09.01.2020 № 512, от 15.09.2020 № 73877 направлены Ответчику по почте, что подтверждается реестром на отправку заказных писем, и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).

Согласно пункта 1 статьи 48 Налогового Кодекса Российской Федерации (Далее – НК РФ) заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243 - ФЗ) (п.2 ст.48 НК РФ). Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Поскольку сумма задолженности плательщика превысила 3 000 руб. после выставления требования от 15.09.2020 № 73877 со сроком добровольного исполнения до 27.10.2020 года, то срок на обращение в суд у налогового органа в силу абз.2 п. 2 ст. 48 НК РФ истекал после истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате налога, то есть 27.04.2021 г. Налоговым органом в порядке главы 11.1 КАС РФ было подано заявление на выдачу судебного приказа о взыскании недоимки по обязательным платежам в бюджет № 25967 от 27.10.2020г.

По заявленным требованиям налогового органа 02.02.2021 г. был вынесен судебный приказ о взыскании с Ответчика задолженности. На основании ст. 127.7 КАС РФ судебный приказ 19.02.2021г. был отменен, так как Ответчиком предоставлены в установленный срок возражения относительно его исполнения.

Налоговые органы обращаются с заявлениями о вынесении (о выдаче) судебного приказа по требованиям, рассматриваемым в порядке приказного производства, которое в силу статьи 123.5 КАС РФ осуществляется без вызова взыскателя и должника, а также без проведения судебного разбирательства по результатам исследования представленных доказательств. При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 123.7 КАС РФ, судебный приказ подлежит отмене судом, если от должника поступили возражения относительно его исполнения: по делам, рассмотренным в порядке главы 11.1 КАС РФ - в двадцатидневный срок со дня направления копии судебного приказа должнику.

В данном случае, в силу положений пункта 2 статьи 123.7 КАС РФ, налоговый орган не лишен возможности предъявления соответствующего требования в порядке искового производства. В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № 214 Тихорецкого района Краснодарского края от 19.02.2021 г. № 2а-152/2021 отменен судебный приказ от 02.02.2021 г.

Срок обращения в суд с заявлением в порядке искового производства истекал 02.08.2021 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Краснодарскому краю было сформировано административное исковое заявление № 6484 от 19.05.2021 г.

Таким образом, налоговым органом соблюден шестимесячный срок на обращение в суд с административным исковым заявлением, после вынесения определения об отмене судебного приказа.

Исходя из смысла положений статьи 48 НК РФ, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время как срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка. Как разъяснено в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве», истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 НК РФ, является препятствием для выдачи судебного приказа, в то время как в рассматриваемом деле судебный приказ был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (статья 123.4 КАС РФ).

В связи с изложенным, факт вынесения судебного приказа в рассматриваемом случае свидетельствует о восстановлении пропущенного срока обращения с таким заявлением, предусмотренного пунктом 2 статьи 48 НК РФ. Налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм налога и страховых взносов, в связи с чем, подано заявление о вынесении судебного приказа, предъявлен настоящий административный иск; отмена судебного приказа позволяла налоговому органу предъявить административные исковые требования в течение шести месяцев с момента отмены последнего. Указанная позиция налогового органа подтверждена сложившейся судебной практикой (Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 10.11.2020 г. №33а-30434/2020(2а-740/2020). Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. При этом, как отмечается в Кассационном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 27.02.2019 N 5-КГ18-319 утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате. По смыслу положений статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер к взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате. Обязанность по уплате налога, взносов, пени и штрафа Ответчиком в полном объеме не выполнена, налоговый орган не утратил возможность взыскания задолженности, поскольку шестимесячный срок обращения в суд после отмены судебных приказов не пропущен. В Определении Конституционного суда РФ от 28.05.2009 года № 763-О-О разъясняется, что в соответствии с п.п.1 п.1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщика. В данном случае налогоплательщиком не проявлено должной степени ответственности для исполнения своих налоговых обязательств. По данным карточки расчетов с бюджетом за налогоплательщиком числится задолженность по налогам.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2006 N 308-О, право судьи рассмотреть заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия; вопрос о восстановлении пропущенного срока разрешается судом после возбуждения дела, в судебном заседании, на основании исследования и оценки обстоятельств, в связи с которыми срок пропущен, при наличии волеизъявления заявителя, выраженного в ходатайстве о восстановлении срока. Признание причин пропуска срока уважительными, относится к исключительной компетенции суда, рассматривающего данный вопрос, и ставится законом в зависимость от его усмотрения.

На основании ст. 127.7 КАС РФ судебный приказ 11.01.2021 г. был отменен, так как Ответчиком предоставлены в установленный срок возражения относительно его исполнения. В таком случае налоговый орган не лишен возможности подать административное исковое заявление в районный суд не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ст. 17.1, ч. 3 ст. 123.5, ч. 1, 2 ст. 123.7, ст. ст. 286, 289 КАС РФ; абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ; п. 49 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36).

В соответствии с п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Указанный срок не был нарушен налоговым органом. <адрес>. До настоящего времени сумма задолженности в добровольном порядке ответчиком не погашена.

При определении суммы, подлежащей взысканию с административного ответчика Сухинина В.В., суд принимает расчет по требованиям административного истца, поскольку он подробно составлен, нагляден и аргументирован.

Расчет по существу административным ответчиком не оспорен, доказательств несоответствия произведенного административным истцом расчета положениям закона административным ответчиком не представлено, как не представлено и иного расчета.

Суд находит данный расчет верным и принимает его в качестве доказательств в обоснование исковых требований.

На основании части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно абзацу 2 части 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Таким образом, государственная пошлина в размере 400 рублей подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 4, 175-180, 289-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление МИФНС России №1 по Краснодарскому краю к Сухинину Вячеславу Владимировичу о взыскании транспортного налогов, – удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Сухинина Вячеслава Владимировича, <адрес> недоимки по:

- Транспортный налог с физических лиц: налог за 2018 года в размере 2625, руб. пеня в размере 939, 72 руб.;

-Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным, расположенных в границах сельских поселений (<адрес>): пеня в размере 207,78 рублей;

-Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенных в границах городских поселений <адрес>) пеня в размере 54,64 руб., на общую сумму 3827, 14 рублей.

Взыскать с Сухинина Вячеслава Владимировича в доход бюджета муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края госпошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий районный суд в месячный срок.

Решение в окончательном виде изготовлено 05.07.2021 года.

Судья Тихорецкого

районного суда Л.А. Мамедова