НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Тевризского районного суда (Омская область) от 14.06.2018 № 2А-159/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Тевриз Омской области 14 июня 2018 года

Тевризский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Рязановой И.И.,

с участием представителя административного истца помощника прокурора Тевризского района Омской области Стадниковой Ю.С.,

при секретаре судебного заседания Клочковой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Тевризского района Омской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Кузнецовского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности размещения на официальном сайте сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тевризского района Омской области обратился в суд с указанным иском ссылаясь на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, трудового законодательства в отношении администрации Кузнецовского сельского поселения Тевризского муниципального района по результатам которой установлено, что в нарушение ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» администрацией поселения сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда, по настоящее время на официальном сайте поселения не размещены.

Администрацией поселения с привлечением ООО «РосЭкоАудит» в 2016 году проведена специальная оценка условий труда в отношении главы, водителя администрации Кузнецовского сельского поселения.

По результатам специальной оценки условий труда 20.09.2016 года утвержден отчет о ее проведении.

Проверкой также установлено, что администрация Кузнецовского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области размещает информацию на официальном сайте в сети «Интернет».

По указанному нарушению прокуратурой района в адрес главы администрации Кузнецовского сельского поселения ранее вносилось представление, однако по результатам повторной проверки установлено, что оно не устранено.

Ненадлежашее исполнение администрацией Кузнецовского сельского поселения Тевризского муниципального района требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, трудового законодательства препятствует реализации принципов открытости и доступности указанной информации, а также препятствует свободе поиска, получения, передачи и распространения информации любым законным способом.

Предъявление настоящего заявления в интересах неопределенного круга лиц обусловлено необходимостью защитить права и интересы всех граждан, проживающих на территории поселения.

Согласно п. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

На основании изложенного просит признать незаконным бездействие администрации Кузнецовского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области по не устранению нарушений в сфере соблюдения требований федерального законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, трудового законодательства и обязать ответчика разместить на официальном сайте сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда.

В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора Тевризского района Омской области Стадникова Ю.С. заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель административного ответчика - администрации Кузнецовского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и согласии с указанными требованиями.

На основании ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Выслушав объяснения административного истца, исследовав материалы дела и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст. 4 указанного закона основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:

открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;

свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом;

соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.Работодатель обязан обеспечить, в том числе проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» установлено, что организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении.

Работодатель с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и законодательства Российской Федерации о государственной и об иной охраняемой законом тайне организует размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда, в срок не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда (ч.6 ст. 15 ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

Таким образом, администрация Кузнецовского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области обязана в целях распространения информации о деятельности органа местного самоуправления разместить на сайте Кузнецовского сельского поселения в сети «Интернет» сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда.

В судебном заседании установлено, что 18 мая 2018 года прокуратурой Тевризского района проведена проверка соблюдения администрацией Кузнецовского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области трудового законодательства, в сфере охраны труда по результатам которой установлено, что администрацией Кузнецовского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области с привлечением ООО «РосЭкоАудит» в 2016 году проведена специальная оценка условий труда в отношении должности главы, водителя администрации Кузнецовского сельского поселения. По результатам специальной оценки условий труда 20.09.2016 года утвержден отчет о ее проведении. Вместе с тем, на официальном сайте отсутствуют сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда.

На момент рассмотрения дела судом данная информация также не размещена административным ответчиком в сети «Интернет» на сайте администрации Кузнецовского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что бездействие административного ответчика по не размещению в сети «Интернет» в соответствии с Федеральным законом «О специальной оценке условий труда» сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников является незаконным, в связи с чем считает необходимым обязать администрацию Кузнецовского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области разместить на официальном сайте в сети «Интернет» сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда.

Административный ответчик - администрация Кузнецовского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области как орган местного самоуправления на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобождена от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 218, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Тевризского района Омской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Кузнецовского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области удовлетворить полностью.

Признать незаконным бездействие администрации Кузнецовского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области по не устранению нарушений в сфере соблюдения требований федерального законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, трудового законодательства.

Обязать администрацию Кузнецовского сельского поселения Тевризского муниципального района Омской области разместить на официальном сайте сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы, представления в Тевризский районный суд Омской области.

Судья И.И.Рязанова