НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Терского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика) от 01.02.2021 № А-79/2021

Дело а-79/21

Решение вступило в законную силу

«____» ________________ 2021 года

Судья _______________М.М.Бижоева


РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

КБР, <адрес> 01 февраля 2021 года

Терский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе: председательствующего - судьи Бижоевой М.М.,

при секретаре Бекишеве И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России по КБР к Фокичевой М. Х. о взыскании с должника недоимки по налогам,

УСТАНОВИЛ:

<дата>, Межрайонная ИФНС России по КБР обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Фокичевой М.Х. налогов в размере <данные изъяты>.

Иск мотивирован тем, что Фокичева М.Х. состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика в Межрайонной ИФНС России по КБР (<данные изъяты>), и в соответствии с п.1 ст.23 НК РФ обязана уплачивать законно установленные налоги.

Должнику, согласно ст. 52 НК РФ, было направлено налоговое уведомление.

Сумма земельного налога на земельный участок расположенный по адресу: КБР, <адрес> составила <данные изъяты>. Налог на имущества, по адресу: КБР, <адрес>, пер.Пролетарский, 7 составило <данные изъяты>.

Также, налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленнм п.5 ст.226 и п.14 ст.226.1 НК РФ, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с п.72 ст.217 НК РФ, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно полученных сведений от КБ «Ренессанс-Кредит» по форме 2-НДФЛ сумма налога, не удержанная налоговым агентом и подлежащая уплате в бюджет за 2018 г., составила <данные изъяты>.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Фокичева М.Х. налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени.

Налоговым органом в отношении Фокичевой М.Х. выставлено требования от <дата>, от <дата> об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у нее задолженности за 2015-2018 гг. и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

<дата> МР ИФНС России по КБР обратилась в мировой суд с заявление о вынесении судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка Терского судебного района КБР от <дата>, судебный приказ от <дата> отменен в связи с поступлением от должника возражения.

На основании изложенного, Межрайонная ИФНС по КБР, просит взыскать с физического лица Фокичевой М.Х. недоимки по налогам в размере <данные изъяты>, а именно: налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ в размере <данные изъяты>, пеня – <данные изъяты>; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере <данные изъяты>, пеня – <данные изъяты>; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере <данные изъяты>, пеня - <данные изъяты>.

Административный истец МР ИФНС России по КБР надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения, в судебное заседание явку своего представителя не обеспечила, в административном исковом заявлении просила рассмотреть настоящее дело без участия их представителя, в связи с чем, в соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ, суд рассматривает настоящее дело в отсутствии представителя истца.

Административный ответчик Фокичева М.Х. надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения, в судебное заседание не явилась, сведений об уважительности причин неявки суду не представила, в связи с чем, в соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ, суд рассматривает настоящее дело в ее отсутствии.

Исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.

Если иное не предусмотрено п. 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В силу п.1ст.1 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно п.1 ст.23, п.1 ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 58 НК РФ уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки. В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Кодекса. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В силу п.1 ст. 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п. 3 ст. 225 НК РФ общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду.

В соответствии с п.2 ст. 228 НК РФ, налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.

Таким образом, законом установлены два основания для взимания данного налога - наличие имущества, признаваемого объектом налогообложения, а также полученного дохода.

Согласно статье 2 указанного Закона, статье 38 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признается имущество физических лиц в виде строений, помещений и сооружений, к которым отнесены жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, а также доля в праве общей собственности на указанное имущество.

В соответствии со ст. 5 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" исчисление налогов производится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы, указанные в статье 4 настоящего Закона, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Сведения, необходимые для исчисления налога, поступают из Росреестра и БТИ на основании ст. 85 НК РФ(письмо Минфина России от <дата>).

Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст.363 НК РФ в редакции Федерального закона от <дата> N 229-ФЗ).

В силу ст.75 НК РФ налогоплательщик в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки обязан уплатить пеню равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 НК РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ, которое должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п.1 ст.70 НК РФ в ред. Федерального закона от <дата> N 321-ФЗ).

В соответствии со ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает <данные изъяты>, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила <данные изъяты>, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила <данные изъяты>.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила <данные изъяты>, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Таким образом, по смыслу пунктов 2, 3 статьи 48 НК РФ, заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, по смыслу пунктов 2, 3 статьи 48 НК РФ, заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что в 2015 году за Фокичевой М.Х. был зарегистрирован жилой дом с кадастровым , расположенный по адресу: КБР, <адрес>, пер.Пролетарский, <адрес>. Также, согласно полученных сведений от КБ «<данные изъяты>» по форме 2-НДФЛ, сумма налога не удержанная налоговым агентом и подлежащая уплате в бюджет за 2018 год составила <данные изъяты>

Также, в 2015, 2016, 2017, 2018 годах за ответчиком Фокичевой М.Х. был зарегистрирован земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>.

Согласно налоговому уведомлению от <дата> направленному Фокмчевой М.Х., срок уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц установлен до <дата>.

В добровольном порядке задолженность по налогам в установленный уведомлением срок Фокичевой М.Х. не погашена, что подтверждается требованием по состоянию на <дата> об уплате налога, сбора, пени по налогу на имущество физических лиц и земельного налога.

Согласно налоговому уведомлению от <дата> направленному Фокичевой М.Х., срок уплаты земельного налога и налога на доход физических лиц установлен до <дата> года

В добровольном порядке задолженность по налогам в установленный уведомлением срок Фокичевой М.Х. не погашена, что подтверждается требованием по состоянию на <дата> об уплате налога, сбора, пени по налогу на имущество физических лиц и земельного налога по состоянию.

Согласно п.3 ст. 227 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет.

В силу п.5 ст. 227 НК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст. 229 НК РФ налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.

В силу п.6 ст. 227 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

<дата> мировым судьей судебного участка Терского судебного района КБР вынесен судебный приказ о взыскании с Фокичевой М.Х. в пользу МР ИФНС по КБР задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>, а также государственной пошлины в доход бюджета Терского муниципального района КБР в размере <данные изъяты>.

Определением от <дата> мировой судья судебного участка Терского судебного района КБР отменен судебный приказ от <дата>.

Поскольку Фокичева М.Х. имеет задолженность по налогу на имущество физических лиц и по налогу на доходы физических лиц, административным истцом соблюден установленный Налоговым кодексом РФ порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, налоговый орган обратился в суд в пределах установленного законом срока, с учетом изложенных обстоятельств в их совокупности, суд находит, что требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Статья 333.19 НК Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

В соответствии с п. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с административного ответчика государственной пошлины в размере <данные изъяты> доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст.175-180, ст. 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России по КБР к Фокичевой М. Х. о взыскании с должника недоимки по налогам - удовлетворить.

Взыскать с Фокичевой М. Х., <данные изъяты> в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России по КБР задолженность по налогу на имущество физических лиц и налогу на доходы физических лиц, а так же пени в размере <данные изъяты>, в том числе: налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ в размере <данные изъяты>, пеня – <данные изъяты>; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере <данные изъяты>, пеня – <данные изъяты>; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере <данные изъяты>, пеня - <данные изъяты>.

Взыскать с Фокичевой М. Х. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Терский районный суд КБР в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья М.М. Бижоева