Дело № 2а-259/2016 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 апреля 2016 года с. Волово
Тербунский районный суд Липецкой области в составе председательствующего судьи Богомаз М.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 7 по Липецкой области к Абылкасымову У.А. о взыскании недоимки по налогам,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 7 по Липецкой области обратилась в суд с иском к Абылкасымову У.А. о взыскании недоимки по налогам. В обоснование заявленных требований указали, что Абылкасымов У.А. является плательщиком транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц. Ему исчислен транспортный налог за период 2014 г. в размере <данные изъяты> рублей, земельный налог за период 2014 года в размере <данные изъяты> рублей, налог на имущество физических лиц за период 2014 года в размере <данные изъяты> рублей. В соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику за неуплату налогов начислена пени: <данные изъяты> рублей. По данным налогам направлены почтой налоговые уведомления, содержащие расчёт и основания взимания налогов, ответчиком не уплачены налоги за период 2014 года по сроку уплаты до 01.10.2015года. Учитывая, что до настоящего времени от уплаты земельного и транспортного налогов в добровольном порядке ответчик уклоняется, требования инспекции от 13.10.2015 г. № 39639 не исполнил, просили взыскать с Абылкасымова У.А. недоимку по налогам в сумме <данные изъяты>.
Представитель административного истца МИФНС России № 7 по Липецкой области в письменном заявлении просили рассмотреть дело в порядке упрощенного судопроизводства.
Административный ответчик Абылкасымов У.А. возражения против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства в суд не заявил.
Согласно ч. 7 ст. 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска.
Статья 57 Конституции РФ предусматривает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичная норма содержится в статье 23 Налогового кодекса РФ.
Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Согласно ч.1 ст. 8 Налогового Кодекса РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В силу ст. 356 Налогового кодекса РФ настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге устанавливается транспортный налог, обязательный к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Установлено, что ответчик Абылкасымов У.А. является плательщиком транспортного налога, поскольку с 30.10.2013 года имеет в собственности автомобиль легковой <данные изъяты>
Таким образом, транспортный налог ему начисляется на законных основаниях.
Ст.45 НК РФ обязывает налогоплательщика выполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст.9 Закона Липецкой области «О транспортном налоге в Липецкой области» от 14.11.2002 г., налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии со статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
18.08.2013 года направлялось единое налоговое уведомление № 830654 на уплату земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2012 гг., с указанием срока уплаты - до 05.11.2013 г., 01.11.2013 г, соответственно; 16.05.2014 года направлялось единое налоговое уведомление № 1100934 на уплату транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц за 2013 гг. по сроку уплаты - до 05.11.2014 г.; 29.04.2015 года направлялось единое налоговое уведомление № 809570 на уплату транспортного и земельного налога, налога на имущество физических лиц за 2014 гг. по сроку уплаты - до 01.10.2015 года. В подтверждение данных обстоятельств в деле имеются копии налогового уведомления с подробным расчетом налога, а также реестры заказной корреспонденции с отметкой почты о принятии.
В соответствии со ст. 52 НК РФ налоговое уведомление, направленное по почте заказным письмом, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Судом проверена правильность исчисления налоговой инспекцией транспортного налога ответчику за 2014 г., исходя из мощности двигателей транспортных средств, налоговых ставок, установленных в приложении к Закону Липецкой области «О транспортном налоге в Липецкой области», коэффициента (полных месяцев в каждом году, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано за Абылкасымовым У.А.)
Сумма транспортного налога составила <данные изъяты> рублей.
В соответствии со ст.1 Закона РФ от 09.12.1991г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», действующего на момент спорного правоотношения, плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно ст.2 Закона РФ объектами налогообложения признается имущество, в том числе жилой дом; квартира.
Согласно ст. 5 Закона налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года, представляемых органами технической инвентаризации в налоговые органы ежегодно до 1 марта текущего года.
Решением Совета депутатов сельского поселения Захаровский сельсовет Воловского муниципального района Липецкой области от 27 октября 2014 г. № 142 "О налоге на имущество физических лиц в сельском поселении Захаровский сельсовет" установлены ставки налога на строения, помещения и сооружения в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. В частности, при стоимости до 300 000 руб. налоговая ставка составляет 0,1 %.
Имущественный налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Решением Совета депутатов сельского поселения Спасский сельсовет Воловского муниципального района Липецкой области от 17 октября 2014 г. N 121 "О налоге на имущество физических лиц в сельском поселении Спасский сельсовет" установлены ставки налога на строения, помещения и сооружения в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. В частности, при стоимости до 300 000 руб. налоговая ставка составляет 0,1 %.
Имущественный налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Административный ответчик Абылкасымов У.А. с 22.02.2014 года имеет в собственности жилые объекты: с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес>
Подробный расчет налога на имущество физических лиц приведен в указанном выше налоговом уведомлении, он составил <данные изъяты> рублей.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
На основании п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.
Судом установлено, что административный ответчик Абылкасымов У.А. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами №,расположенные по адресу: <адрес>; с кадастровыми номерами №, расположенные по адресу: <адрес>.
Решением Совета депутатов сельского поселения Захаровский сельсовет Воловского муниципального района Липецкой области от 01.11.2010 года № 22 «О положении о земельном налоге на территории сельского поселения Захаровский сельсовет» в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, установлена налоговая ставка в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка.
Решением Совета депутатов сельского поселения Спасский сельсовет Воловского муниципального района Липецкой области от 01.11.2010 года № 22 «О положении о земельном налоге на территории сельского поселения Спасский сельсовет» в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, установлена налоговая ставка в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка.
Исходя из кадастровой стоимости земельных участков, собственником которых является административный ответчик Абылкасымов У.А., и налоговой ставки, земельный налог, подлежащей уплате, составляет <данные изъяты> рублей.
Согласно ст.70 НК РФ не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (т.е. суммы налога, не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок), налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате налога, т.е. письменное извещение о неуплаченной сумме, а также об обязанности уплатить ее в установленный срок.
Как указано выше, ответчику направлялись единые налоговые уведомления с подробным расчетом транспортного, земельного и имущественного налогов.
В связи с неисполнением налоговой обязанности Абылкасымову У.А. направлялись требования об оплате недоимки по налогам, а именно: требование №53807 по состоянию на 18.12.2013 года об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц, по сроку уплаты до 17.02.2014 года; требование №18072 по состоянию на 23.12.2014 года об уплате транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц по сроку уплаты до 23.12.2014 года; требование № 39639 по состоянию на 13.10.2015 года об уплате трёх видов налогов.
Таким образом, МИФНС №7 по Липецкой области соблюдены предусмотренный законом порядок исчисления налогов, уведомления ответчика о возникшей у него обязанности по их уплате, а также пени за неоплату, и срок на обращение с административным иском в суд.
При таких обстоятельствах, с административного ответчика Абылкасымова У.А. подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> рублей, земельный налог в сумме <данные изъяты> рублей, налог на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> рублей.
Поскольку Абылкасымов У.А. не исполнил обязанность по уплате транспортного и земельного налогов, налога на имущество физических лиц за 2012-2013 годы, то на сумму недоимки по транспортному налогуначислялась установленная законом пеня, размер которой составил <данные изъяты> коп.
Суд не находит оснований для удовлетворения требований о взыскании пени по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.
Согласно п. 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с п. 6 ст. 58 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.
Исходя из содержания указанных правовых норм, обязательным условием возникновения обязанности физического лица по уплате налога является вручение соответствующего налогового уведомления.
Требование об уплате налога носит фискальных характер (ст. 69 Налогового кодекса РФ) и является способом понуждения налогоплательщика к исполнению уже возникшей обязанности по уплате налога.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно п. 51 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 г. № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении судами части первой Налогового кодекса РФ» при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней судам надлежит учитывать положения пункта 5 статьи 75 НК РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Из приведенной нормы следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется названным органом на основании пункта 1 статьи 70 НК РФ не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями - с момента уплаты последней ее части).
Учитывая, что бесспорных доказательств наличия задолженности по уплате налогов и правомерности начисления суммы пени за данные периоды, соблюдения порядка направления в установленный срок налогового уведомления и требования об оплате пени административным истцом не представлено, то основания для удовлетворения исковых требований в этой части отсутствуют.
Кроме того, лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности) ( ч.1 ст.113 НК РФ).
При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования в данной части удовлетворению не подлежат.
В силу ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При указанных обстоятельствах с административного ответчика Абылкасымова У.А. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Абылкасымова У.А.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>:
- недоимку по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> копеек в доход бюджета Липецкой области, получатель платежа УФК по Липецкой области, ИНН 4821035508 МИФНС России №6 по Липецкой области, рас. счет №40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Липецкой области, БИК 044206001, ОКТМО- 42603428, код бюджетной классификации - 18210604012022000110.
- недоимку по земельному налогу в сумме земельный налог в сумме <данные изъяты> рубль 00 копеек в доход местного бюджета, получатель платежа Управление федерального казначейства по Липецкой области (МИФНС России №7 по Липецкой области), ИНН 4821035508, КБК 18210606042041000110, БИК 044206001, ОКМТО 42603428, код бюджетной классификации - 18210604012022000110, рас.счет 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банк России по Липецкой области г. Липецка.
- недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> рубля 00 копеек в доход местного бюджета получатель платежа Управление федерального казначейства по Липецкой области (МИФНС России №7 по Липецкой области), ИНН 4821035508, КБК 18210606042041000110, БИК 044206001, ОКМТО 42603428, код бюджетной классификации - 18210604012022000110, рас.счет 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банк России по Липецкой области г. Липецка.
В остальной части иска отказать.
Взыскать сАбылкасымова У.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину 400 (четыреста) рублей.
Решение, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья (подпись) М.В. Богомаз