НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Тербунского районного суда (Липецкая область) от 21.03.2016 № 2А-Б91/2016

Дело №2а-Б91/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«21» марта 2016 года с. Долгоруково

Тербунский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Павловой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению МИФНС России №7 по Липецкой области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №7 по Липецкой области (далее Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций в сумме <данные изъяты>

по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> в доход бюджета Липецкой области;

пени по транспортному налогу за период 2013 г. в размере <данные изъяты> коп в доход бюджета Липецкой области;

налог на имущество в размере <данные изъяты> копеек в доход местного бюджета;

пени по налогу на имущество физических лиц за период 2013 г. в размере <данные изъяты>. в доход местного бюджета, мотивируя свои требования тем, что административный ответчик, имея в собственности транспортное средство, и недвижимое имущество не исполнил возложенной на него обязанности по уплате налогов.

Дело рассмотрено по правилам главы 33 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ), так как указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по налогу и пени не превышает двадцать тысяч рублей.

Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 357 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Как следует из ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Транспортный налог согласно ст. 356 НК РФ вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом РФ, законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Законом Липецкой области от 25.11.2002 г. № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» транспортный налог введен в действие и обязателен к уплате на территории Липецкой области.

Ставки транспортного налога в соответствии со ст. 6 Закона «О транспортном налоге в Липецкой области» установлены в зависимости от мощности двигателя.

Согласно ч. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Как установлено судом, на имя ответчика было зарегистрировано транспортное средство: <данные изъяты>

В соответствии с Законом «О транспортном налоге в Липецкой области» на транспортные средства начислен налог в сумме <данные изъяты> коп., который на момент рассмотрения дела административным ответчиком уплачен.

В силу положений Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О налогах на имущество физических лиц», в редакции, подлежащей применению к правоотношениям сторон – плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Из материалов дела следует, что ФИО1 является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> на которые был начислен налог в сумме <данные изъяты>. На момент рассмотрения дела административным ответчиком налог был уплачен.

Административному ответчику налоговым органом были направлены уведомления на уплату налога за период 2014 г., которые не исполнены, в связи с чем, образовалась вышеуказанная задолженность.

В силу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, в срок установленный законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 6 ст. 69 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

ФИО1 налоговым органом были направлены требования , в соответствии с которыми ей необходимо было уплатить налоги в установленные сроки. Направление требований подтверждено списками корреспонденции со штемпелем почтового отделения об отправке.

Задолженность по налоговым платежам ФИО1 не была погашена на момент обращения в суд налогового органа, в связи с чем, суд считает требования о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>, по налогу на имущество <данные изъяты> обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В установленный срок транспортный налог и налог на имущество ответчиком не уплачен, в связи с чем ей начислены пени.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ).

Абзацем 1 п. 3 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (абз. 1 п. 4 ст. 75 НК РФ).

В соответствии с п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

По смыслу ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, в том числе путем предъявления соответствующих требований в суды общей юрисдикции или арбитражные суды.

С учетом изложенных положений закона требование о взыскании пени в судебном порядке может быть заявлено как одновременно с требованием о взыскании недоимки, на которую начислена пеня, так и отдельно, т.е. после уплаты налогоплательщиком суммы налога в добровольном порядке либо после вынесения судом решения о взыскании недоимки.

Сумма пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате транспортного налога составила за период 2014 г. в размере <данные изъяты> пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за период 2014 г. в размере <данные изъяты>

Расчет начисления пеней судом проверен и признан верным.

Каких либо возражений, относительно заявленных исковых требований, доказательств уплаты задолженности и пени, возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, административный ответчик, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 62, ст. 292 КАС РФ до момента вынесения решения по делу суду не представил.

Порядок и сроки обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, установленные ст. 48 НК РФ, административным истцом соблюдены.

При таких обстоятельствах исковые требования Межрайонной ИФНС России №7 по Липецкой области правомерны и подлежат удовлетворению.

Поскольку после обращения в суд с административным исковым заявлением ФИО1 была уплачена недоимка по налогам, суд полагает необходимым решение в этой части не предъявлять к исполнению.

Поскольку в соответствии с положениями п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ федеральные налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины, то в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика ФИО1 подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере <данные изъяты>

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 286-290, 293-294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Липецкой области к ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым платежам и пени, - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу: <адрес> пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №7 по Липецкой области задолженность

по транспортному налогу за период 2014 г. в сумме <данные изъяты> в доход бюджета Липецкой области;

пени по транспортному налогу за период 2013 г. в размере <данные изъяты> доход бюджета Липецкой области;

налог на имущество за период 2014 г. в размере <данные изъяты> в доход местного бюджета;

пени по налогу на имущество физических лиц за период 2013 г. в размере <данные изъяты> коп. в доход местного бюджета

Задолженность по уплате налога на имущество и пени необходимо перечислять по указанным реквизитам:

Наименование получателя платежа*: УПРАВЛЕНИЕ ФЕПЕРАЛЬНОГО КАЗНА ЧЕЙСТВА ПО ЛИПЕЦКОЙ Налоговый орган: ИНН ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России №7 поЛипеикой области

Номер счета получателя платежа 40

Наименование банка: ГРКИ ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Г ЛИПЕЦК

БИК: ДД.ММ.ГГГГ КОРСЧЕТ:

Наименование платежа Налог на имущество Физических лии

Код бюджетной классификации: 18 Код OKTMO: ДД.ММ.ГГГГ

Наименование получателя платежа*: УПРАВЛЕНИЕ ФЕПЕРАЛЬНОГО КАЗНА ЧЕЙСТВА ПО ЛИПЕЦКОЙ

Налоговый орган: ИНН ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России по Липеикой области

Номер счета получателя платежа 40

Наименование банка: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Г. ЛИПЕЦК

БИК: <данные изъяты> КОРСЧЕТ:

Наименование платежа: Налог на имущество Физических лии(пени)

Код бюджетной классификации: 18 Код OKTMO: <данные изъяты>

Задолженность по уплате транспортного налога и пени необходимо перечислять по указанным реквизитам:

Наименование получателя платежа*: УПРАВЛЕНИЕ ФЕПЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ЛИПЕЦКОЙ Налоговый орган: ИНН <***> МИФНС России №7 по Липеикой области

Номер счета получателя платежа 40

Наименование банка: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Г ЛИПЕЦК

БИК: 044206001 КОРСЧЕТ:

Наименование платежа: ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ С ФИЗ ЛИЦ

КБК 18210604012021000110 Код OKTMO: 42618428

Наименование получателя платежа* УПРАВЛЕНИЕ ФЕПЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ЛИПЕЦКОЙ Налоговый орган: ИНН <***> М ИФНС России №7 по Липеикой области

Номер счета получателя платежа 40101810200000010006

Наименование банка: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Г ЛИПЕЦК

БИК: 044206001 КОРСЧЕТ:

Наименование платежа: ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ С ФИЗ ЛИЦ (пени)

КБК Код OKTMO:

Поскольку после обращения в суд с административным исковым заявлением ФИО1 была уплачена недоимка по налогам, решение в этой части не предъявлять к исполнению.

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путем подачи апелляционной жалобы через Тербунский районный суд Липецкой области.

Председательствующий Е.Н.Павлова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>