НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Тербунского районного суда (Липецкая область) от 17.02.2019 № 480017-02-2019-000236-04

Дело (УИД) № 48RS0017-02-2019-000236-04

Производство № «2а» -А5/2020 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Тербунский районный суд Липецкой области в составе:председательствующего судьи Сенюковой Л.И.,

при секретаре Золотаревой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России №7 по Липецкой области к Коротковой Татьяне Алексеевне о взыскании недоимки по налогам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 7 по Липецкой области обратилась в суд с административным иском к Коротковой Т.А. о взыскании недоимки по налогам указывая на то, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 7 по Липецкой области в качестве налогоплательщика состоит Короткова Т.А., которая обязана уплачивать законно установленные налоги.

По данным органов, осуществляющих государственную регистрацию объектов недвижимости на территории Липецкой области, предоставляемых на основании п.4 ст. 85 НК Российской Федерации Короткова Т.А. имела в собственности имущество: квартиру, находящуюся по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, площадью кв.м., кадастровый , дата регистрации права 19.09.2006 года, на которую административным истцом исчислен налог на имущество.

На территории муниципального образования, в котором находится принадлежащее налогоплательщику имущество, представительным органом местного самоуправления определены ставки налога на имущество в пределах, установленных главой 32 НК Российской Федерации.

Налогоплательщику направлено налоговое уведомление содержащее перечень имущества, на которое начислены налоги и расчет налогов: за 2015 год в сумме 1 363 рубля в связи с частичной уплатой остаток задолженности составляет 589,09 рублей, за 2016 год в сумме 10 525 рублей, за 2017 год в сумме 11285 рублей, всего 22 399,09 рублей.

Однако, Короткова Т.А. в установленные законодательством о налогах и сборах сроки налог не уплатила. В связи с чем, на сумму недоимки по налогу на имущество Коротковой Т.А. начислены пени в размере – 92,57 рублей.

Налоговым органом в отношении должника выставлено требование от 21.03.2019 года № 16708 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени задолженность по налогу и пени в бюджет не поступили.

Налоговый орган обратился в суд в порядке приказного производства, определением мирового судьи от 20.06.2019 года по делу № 2а-930/2019 судебный приказ был отменен.

Поскольку Коротковой Т.А. не исполнена обязанность по уплате налога на имущество физических лиц, истец просит суд взыскать с Коротковой Т.А. недоимку по налогу на имущество физических лиц и пени за 2015-2017 г.г. в общем размере 22 491,66 рублей, в том числе:

налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 589,09 рублей, налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 10525 рублей, налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 11 285 рублей.

пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 2,43 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 43,50 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 46,64 рубля.

Представитель административного истца межрайонной ИФНС России № 7 по Липецкой области В.В. Матвеев в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещён своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть данное административное дело в отсутствие представителя инспекции, согласно заявлениям в суд от 04.12.2019 года, от 10.01.2020 года, неоднократно уменьшал предъявленные исковые требования, в связи с перерасчетом налоговых обязательств по налогу на имущество физических лиц, окончательно просил взыскать с Коротковой Т.А. недоимку по налогу на имущество физических лиц и пени за 2015-2017 г.г. в общем размере 2 844,57 рублей, в том числе: налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 589 рублей; налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 1 044 рублей; налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1 119 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 2,43 рубля; пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 43,50 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 46,64 рубля.

Административный ответчик Короткова Т.А. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещена своевременно и надлежащим образом, причину неявки в суд не сообщила, в возражениях на административное исковое заявление от 13.12.2019 года просила рассмотреть данное административное исковое заявление без её участия, при этом указала, что она не согласна с требованиями, предъявленными административным истцом по тем основаниям, что в исковом заявлении указано о начислении налога на имущество с кадастровым номером по адресу: <адрес>, тогда как, согласно Выписке из реестра недвижимости принадлежащая ей квартира имеет кадастровый . В Выписке из реестра недвижимости от 18.11.2019 года неверно указан адрес, принадлежащей ей квартиры: <адрес>, <адрес>. Ответчик считает, что Инспекцией налог на недвижимое имущество исчислен неверно: либо полностью за двухквартирный дом, либо на имущество квартиры её соседа.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца МИФНС России № 7 по Липецкой области и административного ответчика Коротковой Т.А.

Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующим выводам.

Статья 57 Конституции Российской Федерации предусматривает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичная норма содержится в статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Согласно п.1 ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налог на имущество физических лиц является местным налогом (статья 15), устанавливается данным Кодексом (глава 32) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (пункт 1 статьи 399)

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

В соответствии со ст. 404 НК Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

В силу пункта 1 статьи 406 НК Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Пунктом 4 статьи 406 НК Российской Федерации предусмотрено, что в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах:

- суммарная инвентаризационная стоимость до 300 000 рублей включительно - до 0,1 процента включительно;

- суммарная инвентаризационная стоимость свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно - свыше 0,1 до 0,3 процента включительно;

- суммарная инвентаризационная стоимость свыше 500 000 рублей - свыше 0,3 до 2 процентов включительно.

В силу ст.2 Положений о налоге на имущество физических лиц сельского поселения Захаровский сельсовет, принятых Решением Совета депутатов сельского поселения Захаровский сельсовет Воловского муниципального района Липецкой области от 18.11.2013 года № 117, от 24.10.2014 года № 142 ставки налога устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования в следующих размерах:

- суммарная инвентаризационная стоимость до 300 000 рублей (включительно) – 0,1%;

свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно) – 0,3%;

свыше 500 000 рублей - 2 процента.

Согласно Выписке из государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от 18.11.2019 года №КУВИ-001/2019-28092070, представленной в суд ответчиком, Коротковой Т.А. принадлежит жилое помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, площадью кв.м., дата государственной регистрации права 19.09.2006 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ налоговым органом Коротковой Т.А., как налогоплательщику был начислен налог на имущество физических лиц.

Из материалов дела следует, что Коротковой Т.А., по адресу регистрации, были направлены:

налоговое уведомление № 723512 от 11.01.2019 года о взыскании налога на имущество физических лиц – квартиру, кадастровый номер 48:01:9920101:41, площадью 86,4 кв.м., дата государственной регистрации права 19.09.2006 года, за 2015 год в размере 1363,00 рублей, за 2016 год в размере 10 525,00 рублей, за 2017 год в размере 11 285,00 рублей в общей сумме 23173,00 рублей, с указанием необходимости уплатить налог в срок не позднее 04.03.2019 года с подробным расчетом недоимки по налогу на имущество физических лиц;

Налоговое уведомление направлено в адрес административного ответчика 29.01.2019 года, что подтверждается Списком почтовых отправлений филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в г. Москве с отметкой почты о принятии.

В связи с неуплатой налогов в указанный в уведомлении срок, установленный п. 1 ст. 70 НК Российской Федерации, в адрес Коротковой Т.А. направлено требование № 16708 по состоянию на 21.03.2019 года о взыскании налога на имущество физических лиц в размере 22 399,09 рублей, пени в размере 92,57 рублей со сроком уплаты до 23.04.2019 года, отправление требования административному ответчику подтверждается Списком почтовых отправлений филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в г. Москве.

Указанные выше доказательства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налогов за 2015-2017 годы.

Исходя из того, что административный ответчик не уплатил в добровольном порядке как недоимку по налогам, так и сумму пени, налоговый орган обратился в мировой судебный участок с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Коротковой Т.А. недоимки по указанному налогу и пени.

Мировым судьей Воловского судебного участка Тербунского судебного района Липецкой области был вынесен судебный приказ по делу № 2а-1170/2018 года от 08 октября 2018 года, которым с Коротковой Т.А. была взыскана недоимка по налогу на имущество физических лиц и пени в общем размере 11 351 рублей 09 копеек.

Указанный судебный приказ был отменен определением мирового судьи Воловского судебного участка Тербунского судебного района Липецкой области от 20 июня 2019 года.

В суд с исковым заявлением о взыскании недоимки по указанным налогам и пени налоговый орган обратился 28.10.2019 года, не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу ч. 3 ст. 48 НК Российской Федерации в порядке искового производства требования о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица могут быть предъявлены налоговым органом не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, в рамках настоящего дела, названный шестимесячный срок с момента вынесения судом определения об отмене судебного приказа и до дня обращения в суд с исковым заявлением налоговым органом не пропущен.

Вместе с тем, судом установлено, что решением Тербунского районного суда Липецкой области от 07.02.2019 года, вступившим в законную силу 12.03.2019 года с административного ответчика Коротковой Т.А. взыскана недоимка по налогу на имущество физических лиц: квартиру, находящуюся по адресу: <адрес><адрес>, <адрес>, <адрес>, площадью кв.м., кадастровый , дата регистрации права 19.09.2006 года, за 2014 год, за 2015 год, за 2016 год, пени по налогу на имущество физических лиц в общем размере 13 313 рублей 64 копейки, в том числе: налог на имущество физических лиц за 2014 год, в размере 1 188 рублей, налог на имущество физических лиц за 2015 год, в размере 1 363 рубля, налог на имущество физических лиц за 2016 год, в размере 10 525 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 13 рублей 81 копейки, пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 223 рублей 83 копеек.

Вышеуказанным решением суда, установлено, что в адрес административного ответчика по адресу регистрации уже направлялись налоговое уведомление № 84386663 от 14.02.2018 года о взыскании налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 1188,00 рублей, за 2015 год в размере 1363 рубля с указанием необходимости уплатить налог в срок не позднее 01.12.2017 года, налоговое уведомление № 84386620 от 14.02.2018 года о взыскании налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 10 525 рублей, с указанием необходимости уплатить налог в срок не позднее 19.04.2018 года.

Таким образом, предъявленные административным истцом требования по настоящему делу о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 1 363 рубля, за 2016 год, в размере 10 525 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 13 рублей 81 копейка, за 2016 год в размере 223 рубля 83 копейки разрешены по существу решением суда по ранее рассмотренному административному делу по административному исковому заявлению МИФНС России № 7 по Липецкой области к Коротковой Татьяне Алексеевне о взыскании недоимки по налогам.

Согласно ч.2 ст. 61 ГПК Российской Федерации, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу ч.2 ст. 209 ГПК Российской Федерации после вступления в законную силу решения суда стороны, другие лица, участвующие в деле, не могут оспаривать в другом гражданском процессе установленные судом факты и правоотношения.

В силу положений ст. 220 ГПК Российской Федерации, суд прекращает производство по делу в случае, если имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон.

При таких обстоятельствах требования административного истца о взыскании с Коротковой Т.А. недоимки по налогу на имущество физических лиц за период 2015 год, за 2016 год, пени по налогу на имущество физических лиц в общем размере 1 678 рублей 93 копейки, в том числе: налог на имущество физических лиц за 2015 год, в размере 589 рублей, налог на имущество физических лиц за 2016 год, в размере 1 044 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 2 рублей 43 копейки, пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 43 рублей 50 копеек, удовлетворению не подлежат.

В остальной части налоговым органом соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок и срок взыскания налога на имущество физических лиц за 2017 год, срок обращения в суд с административным иском и у налогоплательщика Коротковой Т.А. возникла обязанность по уплате указанного налога за указанный период, которую она добровольно не исполнила, в связи с чем, взысканию с Коротковой Т.А. подлежит недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1 119,00 рублей.

Расчет недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1 119 рублей, судом проверен и арифметически признан верным.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ).

Абзацем 1 п. 3 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (абз. 1 п. 4 ст. 75 НК РФ).

В соответствии с п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Поскольку Короткова Т.А. не исполнила обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год, ей начислялась пеня за период с 05.03.2019 года по 20.03.2019 года в сумме 46 рублей 64 копейки.

Сумма пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате обязательных платежей составила по налогу на имущество физических лиц за 2017 год 44 рубля 64 копейки.

Расчет начисления пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в размере 44 рублей 64 копейки, судом проверен и признан верным.

При таких обстоятельствах уточненные исковые требования Межрайонной ИФНС России №7 по Липецкой области подлежат удовлетворению частично, с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1 119 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 44 рубля 64 копейки в остальной части в удовлетворении исковых требований административному истцу следует отказать.

В соответствии с положениями п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ федеральные налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины, поэтому в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика Коротковой Т.А. подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Коротковой Татьяны Алексеевны, проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> в доход местного бюджета недоимку по налогу на имущество физических лиц за период 2017 год, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1165 (одна тысяча сто шестьдесят пять) рублей 64 копейки, в том числе: налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1 119 (одна тысяча сто девятнадцать) рублей, перечислив указанную сумму на расчетный счет: 40101810200000010006 в БИК: 044206001, ОТДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦК, УФК по Липецкой области, ИНН 4821035508, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Липецкой области, КБК 18210601030101000110, код ОКАТО (ОКТМО) 42603428, наименование платежа – налог на имущество физических лиц; пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 44 (сорок четыре) рубля 64 копейки, перечислив указанную сумму на расчетный счет: 40101810200000010006 в БИК: 044206001, ОТДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦК, УФК по Липецкой области, ИНН 4821035508, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Липецкой области, КБК 18210601030102100110, код ОКАТО (ОКТМО) 42603428, наименование платежа – пени по налогу на имущество физических лиц.

В иске о взыскании с Коротковой Татьяны Алексеевны в доход местного бюджета недоимки по налогу на имущество физических лиц за период 2015 год, за 2016 год, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1 678 рублей 93 копейки, в том числе: налог на имущество физических лиц за 2015 год, в размере 589 рублей, налог на имущество физических лиц за 2016 год, в размере 1 044 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 2 рублей 43 копейки, пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 43 рублей 50 копеек, отказать.

Взыскать с Коротковой Татьяны Алексеевны государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей 00 копеек в доход федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Тербунский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Л.И. Сенюкова

Мотивированное решение составлено 20 января 2020 года