НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Темрюкского районного суда (Краснодарский край) от 22.03.2016 № 2А-876/16

ДЕЛО № 2а-876/16

РЕШЕНИЕ.

Именем Российской Федерации.

г. Темрюк 22.03.2016г.

Темрюкский районный суд Краснодарского Края в составе: Председательствующего судьи Курбановой Е.Н.

При секретаре Пищулиной А.К.

С участием административного истца помощника Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора Краснодарского Края Дедикова О.В.

Представителя административного ответчика, администрации Темрюкского городского поселения, действующей по доверенности Масёхиной М.И.

Рассмотрев материалы дела по административному иску Азово-Черноморского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования к администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района об оспаривании решения, действий органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Азово-Черноморский природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка доводов коллективного обращения жителей <адрес>ФИО1 по вопросу законности рубки зеленых насаждений в границах территории земель общего пользования улиц Первомайская и Шевченко, по результатам которой в деятельности должностных лиц администрации Темрюкского городского поселения выявлены нарушения законодательства об охране зеленых насаждений, выразившиеся в нарушении порядка согласования работ по их вырубке.

Проведенной проверкой установлено, что администрацией Темрюкского городского поселения <адрес> с ОАО «Темрюкское дорожное ремонтно-строительное управление» заключен муниципальный контракт от 08.06.2015г. , на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по <адрес>, от <адрес> до <адрес> в <адрес>ФИО1, сроком действия до 25.11.2015г.

В период с июля по октябрь 2015 года на основании письма администрации Темрюкского городского поселения <адрес> и комиссионного акта комплексного осмотра деревьев, произрастающих на территории Темрюкского городского поселения <адрес> от 01.07.2015г. муниципальным бюджетным учреждением «Общественный социальный центр», проводилась вырубка зеленых насаждений в количестве 186 штук на территории земель общего пользования улиц Первомайская и Шевченко <адрес>ФИО1.

Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.

Таким образом, государственное регулирование в области охраны зеленого фонда городских и сельских поселений осуществляется в соответствии с законодательством.

Как указал административный истец, по результатам рассмотрения заявления, органом местного самоуправления производится расчет размера платы компенсационной стоимости зеленых насаждений, при внесении которой заинтересованному лицу выдается порубочный билет, после чего, приступают к непосредственной рубке деревьев. При этом, внесенная оплата поступает в бюджет Темрюкского городского поселения.

Аналогичный порядок проведения рубок зеленных насаждений на территории поселения установлен административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача порубочного билета на вырубку (пересадку) зеленных насаждений», утвержденного постановлением администрации Темрюкского городского поселения <адрес> от 30.12.2013г. .

Вместе с тем, вопреки вышеуказанным нормам, при фактически произведенной рубке зеленых насаждений, расчет размера платы компенсационного озеленения и выдача порубочного билета, должностными лицами администрации Темрюкского городского поселения <адрес>, не производились.

Таким образом, указанные обстоятельства послужили основанием для внесения 16.11.2015г. в адрес главы Темрюкского городского поселения <адрес> представления об устранении нарушений законодательства об охране зеленых насаждений с требованиями о незамедлительном устранении выявленных нарушений, путем расчета размера платы на проведение компенсационного озеленения и ее внесения ОАО «Темрюкское дорожное ремонтно-строительное управление» в бюджет городского поселения, а также производства работ по компенсационному озеленению в порядке и сроки предусмотренными Законом «Об охране зеленных насаждений в ФИО1».

Однако, согласно, поступившей в природоохранную прокуратуру информации от 22.12.2015г. , о результатах рассмотрения названного акта прокурорского реагирования в удовлетворении требований прокурора отказано полностью.

Административный истец полагает, что уничтожение зеленых насаждений на территории Темрюкского городского поселения <адрес> нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, в том числе, в сфере охраны зеленых насаждений и соблюдения прав граждан, гарантированных ст.42 Конституции Российской Федерации, подобное является недопустимым и требует незамедлительного принятая мер, направленных на устранение допущенных нарушений, поскольку препятствует выполнению зелеными насаждениями средообразующих, рекреационных, санитарно-гигиенических и экологических функций, в связи с чем, административный истец, обратился в суд с указанным административным исковым заявлением и просит признать незаконным действия (бездействия) администрации Темрюкского городского поселения <адрес>, выразившиеся в нарушении законодательства об охране зеленых насаждений при их рубке в границах территории земель общего пользования улиц Первомайская и Шевченко <адрес>; обязать администрацию Темрюкского городского поселения <адрес> произвести расчет размера платы за проведение компенсационного озеленения в порядке предусмотренном, Законом Краснодарского Края от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «Об охране зеленых насаждений в Краснодарском Крае» и принять меры по её взысканию в бюджет городского поселения, а также обязать администрацию Темрюкского городского поселения <адрес> произвести компенсационное озеленение в границах Темрюкского городского поселения Темрюкского района в порядке и сроки, предусмотренные Законом Краснодарского Края от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «Об охране зеленых насаждений в Краснодарском Крае».

Административный истец, помощник Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора Краснодарского Края Дедиков О.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования, ссылаясь на те же обстоятельства.

Административный ответчик, представитель администрации Темрюкского городского поселения, действующая по доверенности Масёхина М.И. (л.д.82), в судебном заседании с административным исковым заявлением не согласилась и пояснила, что согласно п.8.8.3 Правил благоустройства Темрюкского городского поселения <адрес>, утвержденных решением Совета Темрюкского городского поселения от 23.06.2015г. «Новые посадки деревьев и кустарников на территории улиц, площадей, парков, скверов и кварталов многоэтажной застройки, цветочное оформление скверов и парков, а также капитальный ремонт и реконструкция объектов ландшафтной архитектуры должны производиться только по проектам, согласованным в соответствии с требованиями действующего законодательства».

Территория улиц Первомайская и Шевченко в <адрес>ФИО1 относится к территории общего пользования. На основании акта комплексного обследования зеленых насаждений произрастающих на территории Темрюкского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, все деревья и кустарники на данном участке по <адрес> были высажены на территории муниципальной земли общего пользования без получения каких-либо согласований и произрастали в охранной зоне линий электропередач ВЛ-10 Кв. и Вл-0,4 Кв. Значительная часть деревьев были заражены карантинным вредителем американской белой бабочкой и представляли собой дикорастущие заросли.

Администрация Темрюкского городского поселения <адрес> на территории муниципальной земли общего пользования произвела вырубку 185 аварийных деревьев и дикорастущей поросли силами муниципального бюджетного предприятия Темрюкского городского поселения <адрес> «Общественно-социальный центр» по заданию администрации Темрюкского городского поселения, что подтверждается письмом «О выполнении работ» от 01.07.2015г. исх..

В соответствии с п.2.7 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача порубочного билета на вырубку (пересадку) зеленых насаждений, расположенных на территории Темрюкского городского поселения <адрес>», утвержденного постановлением администрации Темрюкского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, «если уничтожение зеленых насаждений связано с вырубкой аварийно-опасных деревьев, сухостойных деревьев и кустарников, с осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных и других чрезвычайных ситуаций, субъект хозяйственной и иной деятельности освобождается от обязанности платы».

Согласно ч.4 ст. 5 Закона ФИО1 от 23.04.2013г. -КЗ «Об охране зеленых насаждений в ФИО1» компенсационное озеленение производится в ближайший сезон, но не позднее одного года со дня уничтожения зеленых насаждений, в данном случае до июля 2016г.

Кроме того, силами МБУ «Общественно-социальный центр» на сегодняшний день произведена компенсационная высадка деревьев в границах Темрюкского городского поселения в количестве 112 шт.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему:

Согласно ч.4 ст.218 КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено в судебном заседании, Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка доводов коллективного обращения жителей <адрес>ФИО1 по вопросу законности рубки зеленых насаждений в границах территории земель общего пользования улиц Первомайская и Шевченко, по результатам которой в деятельности должностных лиц администрации Темрюкского городского поселения выявлены нарушения законодательства об охране зеленых насаждений, выразившиеся в нарушении порядка согласования работ по их вырубке.

В ходе проверки установлено, что администрацией Темрюкского городского поселения <адрес> с ОАО «Темрюкское дорожное ремонтно-строительное управление» заключен муниципальный контракт от 08.06.2015г. , на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по <адрес>, от <адрес> до <адрес> в <адрес>ФИО1, сроком действия до 25.11.2015г. (л.д.25-31,70-76).

В период с июля по октябрь 2015 года, на основании письма администрации Темрюкского городского поселения <адрес> и комиссионного акта комплексного осмотра деревьев, произрастающих на территории Темрюкского городского поселения <адрес> от 01.07.2015г. (л.д.22-24,87-89), муниципальным бюджетным учреждением «Общественный социальный центр», проводилась вырубка зеленых насаждений в количестве 186 штук на территории земель общего пользования улиц Первомайская и Шевченко <адрес>ФИО1.

Преамбулой Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» регламентировано, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

В силу ст.61 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ, зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений.

Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.

Таким образом, государственное регулирование в области охраны зеленого фонда городских и сельских поселений осуществляется в соответствии с законодательством.

В соответствии со ст.4 Закона ФИО1 от 23.04.2013г. -КЗ «Об охране зеленых насаждений в ФИО1», лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории муниципальных образований ФИО1, для которой требуется вырубка (уничтожение) зеленых насаждений, для получения порубочного билета, подают соответствующее заявление в местную администрацию поселения, на территории которого необходимо осуществить вырубку.

Как установлено в зале суда, по результатам рассмотрения заявления, органом местного самоуправления производится расчет размера платы компенсационной стоимости зеленых насаждений, при внесении которой заинтересованному лицу выдается порубочный билет, после чего, приступают к непосредственной рубке деревьев. При этом, внесенная оплата поступает в бюджет Темрюкского городского поселения.

Аналогичный порядок проведения рубок зеленных насаждений на территории поселения установлен административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача порубочного билета на вырубку (пересадку) зеленных насаждений», утвержденного постановлением администрации Темрюкского городского поселения <адрес> от 30.12.2013г. .

Таким образом, судом установлено, что вопреки вышеуказанным нормам, при фактически произведенной рубке зеленых насаждений, расчет размера платы компенсационного озеленения и выдача порубочного билета, должностными лицами администрации Темрюкского городского поселения <адрес>, не производились.

Более того, п.2 ст.5 Закона «Об охране зеленых насаждений в ФИО1» предусмотрено, что в случае уничтожения зеленых насаждений компенсационное озеленение производится на том же участке земли, где они были уничтожены, причем количество единиц растений и занимаемая ими площадь не должны быть уменьшены, либо компенсационное озеленение производится на другом участке земли, но на территориях тех административно-территориальных единиц (населенных пунктов, сельских, поселковых, станичных округов, внутригородских районов, внутригородских округов), где были уничтожены зеленые насаждения. В этом случае озеленение производится в двойном размере как по количеству единиц растительности, так и по площади.

Как следует из материалов дела, указанные обстоятельства послужили основанием для внесения 16.11.2015г. в адрес главы Темрюкского городского поселения <адрес> представления об устранении нарушений законодательства об охране зеленых насаждений с требованиями о незамедлительном устранении выявленных нарушений, путем расчета размера платы на проведение компенсационного озеленения и ее внесения ОАО «Темрюкское дорожное ремонтно-строительное управление» в бюджет городского поселения, а также производства работ по компенсационному озеленению в порядке и сроки предусмотренными Законом «Об охране зеленных насаждений в ФИО1» (л.д.44-46).

Однако, согласно, поступившей в природоохранную прокуратуру информации от 22.12.2015г. , о результатах рассмотрения названного акта прокурорского реагирования в удовлетворении требований прокурора отказано полностью (л.д.47-48).

Таким образом, суд полагает, что уничтожение зеленых насаждений на территории Темрюкского городского поселения <адрес> нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, в том числе, в сфере охраны зеленых насаждений и соблюдения прав граждан, гарантированных ст.42 Конституции Российской Федерации, подобное является недопустимым и требует незамедлительного принятая мер, направленных на устранение допущенных нарушений, поскольку препятствует выполнению зелеными насаждениями средообразующих, рекреационных, санитарно-гигиенических и экологических функций.

Ссылка представителя административного ответчика на акт комплексного обследования зеленых насаждений произрастающих на территории Темрюкского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым все деревья и кустарники на данном участке по <адрес> были высажены на территории муниципальной земли общего пользования без получения каких-либо согласований и произрастали в охранной зоне линий электропередач ВЛ-10 Кв. и Вл-0,4 Кв. и значительная часть деревьев были заражены карантинным вредителем американской белой бабочкой и представляли собой дикорастущие заросли, что явилось основанием для отклонения представления прокурора, судом признаются необоснованными. Так, в соответствии с п.2.7 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача порубочного билета на вырубку (пересадку) зеленых насаждений, расположенных на территории Темрюкского городского поселения <адрес>», утвержденного постановлением администрации Темрюкского городского поселения <адрес> от 30.12.2013г. , «если уничтожение зеленых насаждений связано с вырубкой аварийно-опасных деревьев, сухостойных деревьев и кустарников, с осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных и других чрезвычайных ситуаций, субъект хозяйственной и иной деятельности освобождается от обязанности платы». Однако, из представленного в суд Акта от ДД.ММ.ГГГГ не следует, что деревья, которые были уничтожены являлись аварийно-опасными и они были вырублены в связи с осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных и других чрезвычайных ситуаций.

Как следует из материалов дела, силами МБУ «Общественно-социальный центр» на сегодняшний день произведена компенсационная высадка деревьев в границах Темрюкского городского поселения в количестве 112 шт., что подтверждает незаконность действий административного ответчика.

Согласно ч.4 ст. 5 Закона ФИО1 от 23.04.2013г. -КЗ «Об охране зеленых насаждений в ФИО1», компенсационное озеленение производится в ближайший сезон, но не позднее одного года со дня уничтожения зеленых насаждений, в данном случае до июля 2016г.

Так как компенсационное озеленение до конца в соответствии с требованиями Закона «Об охране зеленных насаждений в ФИО1» в порядке и сроки, установленные указанным нормативным актом не выполнены, то требования прокурора обязывающие устранить указанные нарушения Закона, также, подлежат удовлетворению.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание требования Закона, обстоятельства, установленные в ходе судебного разбирательства, суд удовлетворяет административные исковые требования Азово-Черноморского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования, в полном объеме.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.227-228 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Признать незаконным действия (бездействия) администрации Темрюкского городского поселения <адрес>, выразившиеся в нарушении законодательства об охране зеленых насаждений при их рубке в границах территории земель общего пользования улиц Первомайская и Шевченко <адрес>.

Обязать администрацию Темрюкского городского поселения <адрес> произвести расчет размера платы за проведение компенсационного озеленения в порядке предусмотренном, Законом Краснодарского Края от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «Об охране зеленых насаждений в Краснодарском Крае» и принять меры по её взысканию в бюджет городского поселения.

Обязать администрацию Темрюкского городского поселения <адрес> произвести компенсационное озеленение в границах Темрюкского городского поселения <адрес> в порядке и сроки, предусмотренные Законом Краснодарского Края от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «Об охране зеленых насаждений в Краснодарском Крае».

Решение суда может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в Краснодарский Краевой суд через Темрюкский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: