К делу № 2а –193/2021
УИД: 23RS0049-01-2021-000126-24
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 марта 2021 года ст. Тбилисская
Тбилисский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Жукова О.В.,
при секретаре Ворониной М.Н..,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Краснодарскому краю к Конеевой Людмиле Владимировне о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Краснодарскому краю обратилась в Тбилисский районный суд с административным исковым заявлением к Конеевой Людмиле Владимировне, в котором просит:
взыскать с Конеевой Людмилы Владимировны задолженность по страховым взносам за период с 2017 года по 11.04.2019 год в общей сумме 70 541,77 рубль, в том числе:
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 года) – за 2017 год – 23400,00 рублей, за 2018 год – 26545 рублей, за период 11.04.2019 года – 8235,43 рублей;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года – за 2017 год – 4590,00 рублей, за 2018 год – 5840,00 рублей, за период 11.04.2019 года - 1931,34 рубль;
- взыскать с Конеевой Людмилы Владимировны задолженность по пене в размере 4 869,69 рублей, а именно:
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 820,79 рублей;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 года) в размере 4048,90 рублей.
Заявленные требования мотивированы тем, что на основании представленных в налоговый орган сведений в электронном виде через средства массового электронного взаимодействия от «Росреестра» в Инспекцию ФНС №5 по Краснодарскому краю от 07.05.2019 года, поступила информация о внесении сведений о включении Конеевой Л.В. в сводный государственный реестр арбитражных управляющих с 15.05.2013 года.
На основании указанных сведений Конеева Л. В. была поставлена на налоговый учет в качестве арбитражного управляющего (дата постановки – 15.05.2013).
Таким образом, согласно данным имеющимся в налоговом органе Конеева Л. В. зарегистрирована в качестве арбитражного управляющего с 15.05.2013 года, снятие с учета в налоговом органе физического лица – арбитражного управляющего 11.04.2019 года.
Исходя из вышеизложенного, в соответствии со ст.430 НК РФ налоговым органом начислены суммы страховых взносов в общей сумме 70 541,77 рубль, в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 года) – за 2017 год – 23400,00 рублей, за 2018 год – 26545 рублей, за период 11.04.2019 года – 8235,43 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года – за 2017 год – 4590,00 рублей, за 2018 год – 5840,00 рублей, за период 11.04.2019 года - 1931,34 рубль.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ, за несвоевременную уплату налогов начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. Задолженность по пене сформирована на дату выставления требований об уплате и составляет 4 869,69 рублей, а именно: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 820,79 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 года) в размере 4048,90 рублей.
В результате неуплаты в установленный законом срок сумм страховых взносов, Инспекцией в адрес должника направлялось требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № 103784 от 03.06.2019 года. Однако сумма задолженности должником не уплачена.
Ввиду неуплаты страховых взносов и пеней по вышеуказанным требованиям Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Краснодарскому краю обратилась к мировому судье судебного участка № 204 Тбилисского района с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Конеевой Л.В. задолженности по страховым взносам, пени.
26.08.2020 г. мировым судьей судебного участка № 204 Тбилисского района Краснодарского края вынесен судебный приказ № 2а-1472/2020 о взыскании с Конеевой Л.В. задолженности по страховым взносам. Определением суда от 07 сентября 2020 г. данный судебный приказ был отменен, что послужило основанием для обращения в суд в порядке административного искового производства.
В судебное заседание представитель административного истца, надлежащим образом уведомленный о дне, месте и времени слушания дела не явился. Предоставил суду ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя, просил требования удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была уведомлена, своевременно и надлежащим образом. До судебного заседания предоставила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, а также возражение на административное исковое заявление в котором указала на то, что с данным административным иском не согласна, считает его не подлежащим удовлетворению по тем основаниям, что деятельность в качестве арбитражного управляющего за периоды 2018-2019 гг. ею не велась, кроме того, она обладает правом на освобождение от уплаты страховых взносов, поскольку ухаживала за собственным сыном, который относится к категории ребенок-инвалид. В связи с чем, ею в налоговый орган были предоставлены документы, подтверждающие ее законное право на освобождение от уплаты страховых взносов за указанный период. Также, как следует из информации, размещенной на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве, она – Конеева Л.В., как арбитражный управляющий за период членства с 15.05.2013 по 27.03.2019 в СРО ААУ «Синергия» в процедуры банкротства не назначалась, информация о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего Конеевой Л.В. требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 Закона о банкротстве, СРО ААУ «Синергия» в порядке ст.45 Закона в арбитражные суды не направлялись. Таким образом, она в период членства в СРО ААУ «Синергия» в процедуры, применяемые в деле о банкротстве не утверждалась, профессиональную деятельность не вела, и соответственно вознаграждение, т.е. доход в порядке ст.20.6 Закона о банкротстве не получала. Кроме того, считает, что административным истцом пропущен срок, предусмотренный п.3 ст.49 НК РФ, для подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций.
Исследовав материалы дела, а также письменный отзыв представителя административного истца, представленный на возражение административного ответчика, согласно которому, Конеевой Л.В. 14.07.2020 года в адрес инспекции были направлены заявления по форме КНД 1150081 с копиями подтверждающих документов (свидетельство о рождении, справка «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю» о назначении инвалидности, справка УПФР об осуществлении ухода за ребенком-инвалидом, справка о совместном проживании, письмо СРО ААУ «Синергия»), однако подтверждение периода освобождения от уплаты страховых взносов не возможно по причине отсутствия в налоговом органе документов (деклараций по форме 3 НДФЛ), свидетельствующих об отсутствии деятельности в периодах указанных в заявлениях. В адрес Конеевой Л.В. были направлены письма от 11.08.2020 г. №17-14/12002 и 02.09.2020 г. №17-14/13231, в которых ей предлагалось предоставить в налоговый орган декларации по форме 3-НДФЛ, а затем повторно представить заявления об освобождении от уплаты страховых взносов (форма по КНД 1150081). Однако на сегодняшний день налоговые декларации по форме 3-НДФЛ за периоды с 2017-2019 гг. в Инспекцию не поступали, в связи с чем, страховые взносы, начисленные за период 2017-2019 гг. подлежат уплате, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения административного искового заявления по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Частью 1 статьи 286 КАС РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Положениями Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», начиная с 1 января 2017 г. на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов.
В силу ч. 1 ст. 419 и пункта 1 статьи 430 НК РФ плательщиками страховых взносов не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование.
Плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы (п. 1 ч. 3.4 ст. 23Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 69, ст. 70 названного кодекса требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 432 НК РФ).
Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (ст. 75 НК РФ).
Главой 34 Налогового кодекса РФ не предусмотрено освобождение плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей, не имеющих доходов от предпринимательской деятельности, от уплаты за себя страховых взносов, за исключением периодов, в частности, ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет, ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, и т.д., указанных в пунктах 1, 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (пункт 7 статьи 430 Кодекса), в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды.
Согласно письму Министерства финансов РФ от 25 января 2018 года N 03-154-05/4029, не предприняв действий по исключению из ЕГРИП, предприниматель сохраняет статус индивидуального предпринимателя и обязан уплачивать упомянутые страховые взносы независимо от того, осуществляет он предпринимательскую деятельность или нет, и, соответственно, независимо от факта получения дохода.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Конеева Л.В. (ИНН№2364009082297) состояла на налоговом учете в качестве арбитражного управляющего с 15.05.2013 года, соответственно являлась плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
Как установлено в судебном заседании, Конеева Л.В. своевременно не уплатила в Пенсионный фонд РФ страховые взносы на выплату страховой пенсии, а также страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование работающего населения.
Согласно части 11 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного МРОТ и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03.12.2012г. № 243-Ф3) плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в ПФР и ФФОМС в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Согласно ст. 25 ФЗ от 24.07.2009 года № 212-ФЗ исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, начисленными за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты взносов.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, страхового взноса, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога, страхового взноса должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, страхового взноса является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В связи с вступившим в законную силу Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - ФЗ от 03.07.2016 N 243-ФЗ), МИФНС России № 5по Краснодарскому краю, выявило у Конеевой Л.В. сумму задолженности по страховым взносам за период с 2017 года по 11.04.2019 год в общей сумме 70 541,77 рубль, в том числе страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 года) – за 2017 год – 23400,00 рублей, за 2018 год – 26545 рублей, за период 11.04.2019 года – 8235,43 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года – за 2017 год – 4590,00 рублей, за 2018 год – 5840,00 рублей, за период 11.04.2019 года - 1931,34 рубль. А также задолженность по пене в размере 4 869,69 рублей, а именно: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 820,79 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 года) в размере 4048,90 рублей.
В установленный в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № 103784 от 03.06.2019 года срок, задолженность ответчиком не была оплачена. Доказательств иному суду не представлено.
Поскольку начисленная задолженность и пеня за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, не была оплачена ответчиком, в соответствии с положениями ст. 21 Федерального закона № 212-ФЗ истец обратился с административным исковым заявлением в суд.
Пунктом 1 ст. 45 НК РФ предусмотрено взыскание налогов с физических лиц в судебном порядке.
Порядок взыскания налогов производится в соответствии со ст. 48 НК РФ.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 5 по Краснодарскому краю подавалось заявление мировому судье о вынесение судебного приказа в отношении должника Коневой Л.В. 26.08.2020 г. мировым судьей судебного участка № 204 Тбилисского района Краснодарского края вынесен судебный приказ № 2а-1472/2020 о взыскании с Конеевой Л.В. задолженности по страховым взносам. Определением суда от 07 сентября 2020 г. данный судебный приказ был отменен по заявлению Конеевой Л.В., подавшей возражения относительно исполнения судебного приказа.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определение об отмене судебного приказа было вынесено мировым судьей судебного участка № 204 Тбилисского района Краснодарского края 07 сентября 2020 года, административное исковое заявлением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Краснодарскому краю поступило в Тбилисский районный суд 01 февраля 2021 года, то есть в установленный законом срок.
Таким образом, доводы административного ответчика о пропуске административным истцом срока для подачи административного иска, основаны на неправильном толковании закона.
В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются получение в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
При рассмотрении заявленных требований судом принимается во внимание, что административным ответчиком Конеевой Л.В. в обоснование своих возражений не были представлены доказательства того, что Конеевой Л.В. деятельность в качестве арбитражного управляющего за периоды 2018-2019 гг. не велась, кроме того, она обладает правом на освобождение от уплаты страховых взносов, поскольку ухаживала за собственным сыном, который относится к категории ребенок-инвалид. Доводы административного ответчика о том, что ею в налоговый орган были предоставлены документы, подтверждающие ее законное право на освобождение от уплаты страховых взносов за указанный период опровергаются сведениями Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 5 по Краснодарскому краю, согласно которым подтверждение периода освобождения от уплаты страховых взносов не возможно по причине отсутствия в налоговом органе документов (деклараций по форме 3 НДФЛ), свидетельствующих об отсутствии деятельности в периодах указанных в заявлениях.
Так, исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 и пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают за себя страховые взносы на обязательное страхование и на обязательное медицинское страхование.
При этом, в соответствии с пунктом 7 статьи 430 указанного Кодекса данные плательщики страховых взносов не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за периоды, указанные в пунктах 1,3,6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013г N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", при условии представления ими в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов (форма по КНД 1150081) и подтверждающих документов.
Документами, подтверждающими период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или лицом, достигшим возраста 80 лет могут являться:
- решение органа, осуществляющего пенсионное обеспечение по месту жительства лица, за которым осуществляется уход (принимается на основании заявления трудоспособного лица, осуществляющего уход, и документов, удостоверяющих факт и продолжительность нахождения на инвалидности (для инвалидов I группы и детей-инвалидов), а также возраст (для престарелых и детей- инвалидов) лица, за которым осуществляется уход);
- документ, подтверждающий факт ухода (в случае раздельного проживания трудоспособного лица, осуществляющего уход, и лица, за которым осуществляется уход). Это может быть письменное подтверждение лица, за которым осуществляется (осуществлялся) уход, или его законного представителя о том, что за ним в действительности осуществлялся уход (должны быть указаны Ф.И.О. лица, осуществлявшего уход, и период ухода);
письменное подтверждение, представленное членами семьи лица, за которым осуществляется (осуществлялся) уход (при невозможности получения письменного подтверждения непосредственно от лица, за которым был организован уход); акт обследования, проводимого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;
- выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемая федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (при уходе за инвалидом).
- документ, подтверждающий возраст (при уходе за лицом, достигшим возраста 80 лет) свидетельство о рождении; паспорт.
В качестве документов, свидетельствующих об отсутствии деятельности, могут выступить налоговые декларации, не содержащие показатели полученного дохода в эти периоды, представляемые (представленные) в налоговые органы налогоплательщиками в зависимости от применяемой системы налогообложения и копия книги учета доходов и расходов.
Как установлено в судебном заседании Конеевой Л. В. 14.07.2020 года в адрес инспекции были направлены заявления по форме КНД 1150081 с копиями подтверждающих документов (свидетельство о рождении, справка «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю» о назначении инвалидности, справка УПФР об осуществлении ухода за ребенком- инвалидом, справка о совместном проживании, письмо СРО ААУ «Синергия») однако подтверждение периода освобождения от уплаты страховых взносов не возможно по причине отсутствия в налоговом органе документов (деклараций по форме 3 НДФЛ), свидетельствующих об отсутствии деятельности в периодах указанных в заявлениях.
В адрес Конеевой Л. В., Инспекцией были направлены письма от 11.08.2020г. №17- 14/12002 и от 02.09.2020г. №17-14/13231, в которых ей предлагалось предоставить в налоговый орган декларации по форме 3-НДФЛ, а затем повторно представить заявления об освобождении от уплаты страховых взносов (форма по КНД 1150081).
Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 26.10.2002г. N127-03 "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражный управляющий является субъектом профессиональной деятельности и осуществляет профессиональную деятельность, регулируемую указанным законом, занимаясь частной практикой.
В соответствии с пунктом 5 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации лица, занимающиеся в установленном действующим
законодательством порядке частной практикой, обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета в установленные сроки налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ).
Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 7 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003г. N 71, отсутствие у налогоплательщика по итогам конкретного налогового периода суммы налога к уплате не освобождает его от обязанности представления налоговой декларации по данному налоговому периоду, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах. Аналогичная позиция изложена в определении Конституционного суда Российской Федерации от 11.07.2006 г. N 265-0.
Следовательно, арбитражный управляющий, являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, обязан представить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ вне зависимости от получения дохода в отчетном налоговом периоде.
Однако налоговые декларации по форме 3-НДФЛ за периоды 2017 - 2019 гг. Конеева Л.В. в Инспекцию не предоставила, то страховые взносы, начисленные за период 2017 - 2019 г.г. подлежат уплате.
Таким образом, в судебном заседании установлен и подтверждается материалами дела факт неисполнения Конеевой Л.В. своей обязанности по уплате задолженности по налогам.
Доказательств того, что в настоящее время ею погашена задолженность по уплате обязательных платежей и санкций ответчиком суду не предоставлено, также как и каких либо вступивших в законную силу судебных актов, доказывающих неправомерное начисление указанной задолженности налоговой Инспекцией. На дату рассмотрения административного искового заявления судом задолженность по обязательным платежам и санкциям ответчиком не оплачена и подлежит взысканию с него.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что заявленные административным истцом требования о взыскании с Конеевой Л.В. обязательных платежей и санкций подлежат удовлетворению, так как указанные требования являются законными и обоснованными.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются
в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.
Цена иска по данному делу составляет 75 411 рублей 46 копеек. В связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства РФ в сумме 2 462 рубля 34 копейки.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Краснодарскому краю к Конеевой Людмиле Владимировне о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить полностью.
Взыскать с Конеевой Людмилы Владимировны, ИНН 236400908297, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Краснодарскому краю задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 75 411 рублей 46 копеек.
Задолженность необходимо перечислить на следующие реквизиты:
УФК МФ РФ по Краснодарскому краю на р/счет 40101810300000010013, ИНН 2313019317, БИК 040349001, ОКТМО 03649402 банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ банка России г. Краснодар
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии:
КБК 182 102 021 40 06 1110 160 – 58180 рублей 43 копейки (взнос)
КБК 182 102 021 40 06 2110 160 – 4048 рублей 90 копеек (пеня)
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды с 01 января 2017 года:
КБК 182 102 021 03 08 1013 160 – 12361 рубль 34 копейки (взнос)
КБК 182 102 021 03 08 2013 160 – 820 рублей 79 копеек (пеня)
При заполнении платежного поручения необходимо обязательно указывать ИНН плательщика.
Взыскать с Конеевой Людмилы Владимировны в доход государства РФ государственную пошлину в сумме 2 462 рубля 34 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Тбилисский районный суд, в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий -/подпись/