НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Тайшетского городского суда (Иркутская область) от 17.04.2017 № 2А-904/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 апреля 2017 года г. Тайшет

Судья Тайшетского городского суда Иркутской области Клинова Е.А., рассмотрев административное дело № 2а-904/2017 в порядке упрощенного (письменного) производства по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени, указав в обоснование иска, что ФИО1 является собственником имущества, являющегося объектом налогообложения, а именно: квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, р.<адрес>. В связи с неуплатой налога в установленные законом сроки, налогоплательщику были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени. В установленные в требованиях сроки налогоплательщиком добровольная обязанность по уплате имеющейся задолженности не исполнена. Инспекция обращалась с заявлением в судебный участок <адрес> и <адрес> за вынесением судебного приказа за исх. от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Мировым судьей вынесен судебный приказ а-2000/2016 о взыскании задолженности. ДД.ММ.ГГГГ мировой судья отменил судебный приказ, поскольку поступили возражения от ФИО1.

В административном исковом заявлении Межрайонная ИФНС России по <адрес> просит суд взыскать с ФИО1 задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2011-2013 гг.: налог - 433,28 руб., пени - 145,38 руб..

Стороны о возможности рассмотрения административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства уведомлены надлежащим образом. Возражений относительно рассмотрения административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства, относительно заявленных исковых требований в суд не поступало.

Исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 286 КАС Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 5 ст. 15 КАС РФ при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.

До 1 января 2015 года действовал Закон от 9 декабря 1991 года № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц". С указанной даты Закон от 9 декабря 1991 года № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" утратил силу.

Таким образом, права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона № 2003-1, действовавшего до дня вступления в силу Закона № 284-ФЗ (часть 1 статьи 3 Закона № 284-ФЗ).

С учетом вышеизложенного и принимая во внимание, что Межрайонной ИФНС России по <адрес> предъявлены исковые требования о взыскании с ФИО1 налога на имущество за 2011-2013 гг., при рассмотрении настоящего дела применимы положения Закона от 9 декабря 1991 года № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".

В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

В соответствии с ч.1 ст.1 Закона Российской Федерации 09.12.1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В силу ст. 2 Закона Российской Федерации 09.12.1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» объектом налогообложения признается следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, сооружение, помещение.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" налог на имущество физических лиц исчисляется налоговым органом на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

Согласно п. 9 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», действовавшего до 01.01.2015 года, уплата налога на жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Налоги уплачиваются гражданами на основании налогового уведомления, которое направляется налоговыми органами в их адрес в соответствии со ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении указывается размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно пунктам 1, 2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

В силу п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога согласно ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если указанное требование не является результатом налоговой проверки. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки. При этом при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно пункту второму статьи 11 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) недоимка - это сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с п. 3 ст. 75 пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах, дня уплаты налога или сбора.

Приведенные выше нормы права позволяют сделать вывод о том, что уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога) и в случае принудительного взыскания пеней подлежат применению общие правила исчисления срока давности, предусмотренные НК РФ для взыскания задолженности в бесспорном порядке.

Учитывая, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, с истечением срока взыскания задолженности по основному обязательству истекает срок давности и по дополнительному. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать неразрывно от главного.

В случае нарушения пресекательного срока взыскания задолженности по налогу, пени не могут выступать в качестве способа обеспечения исполнения обязанности по его уплате, их начисление и взыскание при таких обстоятельствах будут противоречить Налоговому кодексу РФ.

Аналогичная позиция изложена в определении Конституционного суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 г. № 422-О, из которого следует, что «принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 статьи 48). Законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых, налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание. Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога»

Анализ пункта 1 статьи 48, пунктов 2, 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов. Данная позиция подтверждена разъяснением данными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 41, Пленума ВАС РФ N 9 от 11.06.1999 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которому при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

В соответствии с правовой позицией, сформулированной в Определении Конституционного Суда РФ от 22.03.2012 № 479-О-О, законодательные правила направления и исполнения требования об уплате налога имеют юридическое значение для исчисления срока на обращение в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Заявление налогового органа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Не может осуществляться принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Материалами дела подтверждается, что ФИО1 является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления:

от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2010 г. в сумме 128,15 руб.;

ДД.ММ.ГГГГ за о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2011 г. в размере 148 руб. 89 коп., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ;

ДД.ММ.ГГГГ за о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2012 г. в размере 142 руб. 39 коп., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ;

Налоговые уведомления направлены в установленные законом сроки заказными письмами, не позднее 30 дней до наступления срока платежа. Данное обстоятельство подтверждается реестром заказной корреспонденции, однако до настоящего времени задолженность по налогу не уплачена.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2011 год в размере 148,89 руб., пени в размере 117,10 руб., в котором указан срок уплаты налога и пени - ДД.ММ.ГГГГ год.

ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2012 год в размере 142,39 руб., пени в размере 83,95 руб., в котором указан срок уплаты налога и пени - ДД.ММ.ГГГГ год.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2013 год в размере 142 руб., пени в размере 61,35 руб., в котором указан срок уплаты налога и пени - ДД.ММ.ГГГГ год.

Требования направлены заказными письмами, что подтверждается реестром заказной корреспонденции, срок направления требования, установленный в ст. 70 НК РФ, инспекцией не нарушен.

Как следует из административного искового заявления, требований , , , общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, не превышает 3 000 руб..

Согласно п.п. 1, 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Трехлетний срок со дня истечения срока исполнения самого раннего требования в данном случае исчисляется периодом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В указанный период общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица не превысила 3 000 рублей.

Учитывая вышеизложенное, шестимесячный срок на обращение в суд начал исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, с заявлением о взыскании задолженности по налогам в указанной в административном исковом заявлении сумме с физического лица налоговый орган вправе был обратиться в суд не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Как усматривается из административного искового заявления с заявлением, в порядке ст. 48 НК РФ, в судебный участок по <адрес> и <адрес> за вынесением судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени с ФИО1. в инспекция обратилась ДД.ММ.ГГГГ за исх. , т.е. в пределах указанных выше сроков (предельный срок для обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам - ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно определению мирового судьи судебного участка по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Межрайонная ИФНС России по <адрес> обращалась к мировому судье с заявлением о выдачи судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени, о чем ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был вынесен судебный приказ, который отменен настоящим определением в связи с поступившими возражениями должника - ФИО1.

Таким образом, шестимесячный срок в настоящем случае исчисляется периодом с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, настоящее административное исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, административным истцом срок для подачи в суд настоящего административного искового заявления не пропущен.

Согласно справке администрации Юртинского муниципального образования «Юртинское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ квартира, находящаяся по адресу: <адрес>, была полностью уничтожена пожаром, произошедшим в январе 2004 года.

Согласно пункту 5 статьи 5 Закона от ДД.ММ.ГГГГ "О налогах на имущество физических лиц" в случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается, начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.

При этом Закон от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" не устанавливал способ подтверждения факта уничтожения имущества.

Пунктом 18 Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам "По применению Закона Российской Федерации "О налоге на имущество физических лиц" от 02.11.1999 года № 54, действовавшем на момент возникновения спорных правоотношений, предусмотрено, что в случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается, начиная с месяца, в котором они были уничтожены или разрушены. Основанием к этому является документ, подтверждающий этот факт, выдаваемый органами технической инвентаризации, а в сельской местности - органами местного самоуправления.

Согласно п.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав па недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Статьей 235 Гражданского кодекса РФ предусмотрены основания прекращения права собственности, в том числе в связи с гибелью или уничтожением самого объекта права.

Прекращение права собственности на недвижимые вещи подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней (п. 1 ст. 131 ГК РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон №221-ФЗ), действовавшей до 31 декабря 2016 года, государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных законом сведений о недвижимом имуществе.

Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (постановка на учет объекта недвижимости), изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или иных сведений об объекте, указанных в пунктах 7, 9, 11- 21.1, 25-30 части 2 статьи 7 Закона № 221-ФЗ (учет изменений объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет адреса правообладателя), а также прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости).

Пункт 24 части 2 статьи 7 Закона № 221-ФЗ, действовавшей до 31 декабря 2016 года, определяет, что в государственный кадастр недвижимости вносятся дополнительные сведения об объекте недвижимости, в том числе о прекращении существования объекта недвижимости, если объект недвижимости прекратил существование.

По смыслу норм ГК РФ, а также Федерального закона от 24.07.2007 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», действовавшего до 31 декабря 2016 года, прекращение права на объект недвижимости происходит только с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Действительно, в силу вышеуказанных положений Закона от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" в случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения до 01.01.2015 года действовала норма, согласно которой взимание налога прекращается, начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.

Однако, на момент начисления налога за 2011-2013 гг. налоговый орган располагал сведениям Росреестра о наличии у ФИО1 права собственности на указанный выше объект недвижимого имущества.

Согласно сведениям Россреестра, предоставленным в налоговый орган по объекту недвижимости - квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, дата возникновения собственности - ДД.ММ.ГГГГ, сведения об отчуждении (уничтожении) указанного объекта недвижимости отсутствуют. Характер сведений о том, что квартира была разрушена или уничтожена в 2004 году в выгруженных данных в электронном виде не было указано.

Таким образом, налоговым органом произведен расчет ФИО1 уплаты налога на имущество физических лиц за 2011-2013 гг. в соответствии с вышеуказанными нормами Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О налогах на имущество физических лиц" по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, в соответствии со сведениями, предоставленными Росреесром, в отношении спорного объекта налогообложения.

Суд принимает во внимание то, что до 01.01.2015 года действовала Инструкция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам "По применению Закона Российской Федерации "О налоге на имущество физических лиц" от 02.11.1999 года № 54, согласно п.18 которой

в случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается, начиная с месяца, в котором они были уничтожены или разрушены. Основанием к этому является документ, подтверждающий этот факт, выдаваемый органами технической инвентаризации, а в сельской местности органами местного самоуправления.

Однако, на момент начисления налогов и формирования налоговых уведомлений за 2010-2013 гг. налоговый орган сведениями, в том числе актом органа технической инвентаризации, кадастрового учета, либо органом местного самоуправления, с указанием даты уничтожения данного объекта недвижимого имущества, не располагал, заявителем такие сведения в налоговый орган также не представлялись, обратное ФИО1 не доказано.

В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 24.07.2007 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке, что предполагает не только возможность реализации собственником составляющих это право правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом в своих интересах, но и предотвращение причинения вреда другим лицам, в частности, в связи с недостоверными сведениями, включенными в единый государственный реестр недвижимости. Нарушенное право может быть восстановлено путем исключения из реестра записи о праве собственности ответчика на объект.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума Высшего Арбитражного РФ №22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» даны разъяснения законодательства о возникновении, прекращении и защите права собственности и других вещных прав. В пункте 52 Постановления разъяснено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Административный ответчик ФИО1 как собственник квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, которая была уничтожена пожаром, реализуя свои правомочия собственника, имела возможность своевременно представить в налоговый орган соответствующие документы об уничтожении объекта пожаром в 2004 году, разрешить, в том числе и в судебном порядке, вопрос о прекращении её права собственности на данный объект недвижимого имущества. Однако, такие действия ФИО1 не предприняла, сами по себе её обращения в органы местного самоуправления для разрешения вопроса о снятии с учета данного объекта, не являются основанием для освобождения ответчика от уплаты налога на имущество физических лиц за 2011-2013 гг..

При таких обстоятельствах суд, учитывая, что административный ответчик ФИО1, являясь собственником объекта налогообложения, а, следовательно, плательщиком налога на имущество физических лиц, обязана была произвести оплату налога в установленные законом сроки, однако обязанность по оплате налога на имущество физических лиц за 2011-2013 гг. не была исполнена ею надлежащим образом, суд полагает, что административное исковое заявление является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с п.п. 8 ст. 333.20 НК РФ, если административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК РФ, государственная пошлина уплачивается административным ответчиком пропорционально размеру удовлетворенных судом административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.

В силу указанного, с ФИО1 подлежит взысканию в доход бюджета Муниципального образования «<адрес>» государственная пошлина в размере 400 руб..

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 293-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России по <адрес> удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России по <адрес> задолженность по налогу, пени за период 2011-2013 гг. в общей сумме 578,66 руб., в том числе по налогу на имущество физических лиц - 433 28 руб., пени - 145,38 руб..

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, в доход бюджета Муниципального образования «<адрес>» государственную пошлину в сумме 400 руб..

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Иркутского областного суда через Тайшетский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: Е.А. Клинова