Дело №2а-319/2020
42RS0034-01-2020-000684-12
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Тайга 18 декабря 2020 года
Судья Тайгинского городского суда Кемеровской области Цыганова Т.В.,
при секретаре Болошко Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Кемеровской области к Соломахину Н.Б. о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Кемеровской области обратилась к административному ответчику Соломахину Н.Б. с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 49869,00 руб., пени в размере 10266,07 руб.; задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 2768,00 руб., пени в размере 6,00 руб.; задолженности по земельному налогу в размере 72197,00 руб., пени 7656,43 руб.
Требования обоснованы тем, что согласно сведениям ГИБДД Кемеровской области Соломахин Н.Б. имеет зарегистрированные на его имя транспортные средства:
- Автомобиль грузовой <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № VIN: отсутствует, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- Грузовой автомобиль <данные изъяты>, регистрационный знак №,VIN: №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- Легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №,VIN №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- Грузовой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, VIN: №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- Легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, VIN: №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- Грузовой автомобиль <данные изъяты>, VIN: №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- Грузовой автомобиль <данные изъяты> VIN: №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- Грузовой автомобиль (кроме включенных по коду 57000) <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, VIN:№, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в соответствии со ст. 356 НК РФ Соломахин Н.Б. является плательщиком транспортного налога.
На основании ст. 2 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 №95-ОЗ «О транспортном налоге» Соломахину Н.Б. был исчислен транспортный налог в размере 103872,00 руб. за 2014.
В связи с тем, что сумма налога за ДД.ММ.ГГГГ г. в установленный законодательством срок не оплачена, в соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, начислены пени в размере 876,19 руб.
За ДД.ММ.ГГГГ год Соломахину Н.Б. был исчислен транспортный налог в размере 69557,00 руб. В связи с тем, что сумма налога за ДД.ММ.ГГГГ г. в установленный законодательством срок не оплачена, налоговым органом за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 5541,25 руб.
Также за ДД.ММ.ГГГГ год Соломахину Н.Б. был исчислен транспортный налог в размере 66778,00 руб. В связи с тем, что сумма налога за ДД.ММ.ГГГГ г. в установленный законодательством срок не оплачена, налоговым органом за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 3751,39 руб.
Кроме того, Соломахину Н.Б. за ДД.ММ.ГГГГ г. был исчислен транспортный налог в размере 49869,00 руб. В связи с тем, что сумма налога за ДД.ММ.ГГГГ г. в установленный законодательством срок не оплачена, налоговым органом за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 97,24 руб.
Налогоплательщиком за ДД.ММ.ГГГГ год сумма налога в размере 49869,00 руб. и пени за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ года в размере 10266,07 руб. до настоящего времени не оплачена.
Согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Соломахин Н.Б. имеет в собственности недвижимое имущество:
- иные строения, помещения и сооружения, с кадастровым номером №, <данные изъяты>, расположенные по адресу: <адрес>;
- квартиру с кадастровым номером №; <данные изъяты>, расположенную по адресу: <адрес>;
- иные строение, помещения сооружения с кадастровым номером №; <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>
- иные строение, помещения и сооружения с кадастровым номером №<данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>;
- гараж с кадастровым номером №<данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>
Таким образом, в соответствии со ст. 400 НК РФ Соломахин Н.Б. является плательщиком налога на имущество.
Согласно ст. 406 НК РФ, об установлении на территории муниципального образования – Тайгинское городское поселение <адрес> налога на имущества № от ДД.ММ.ГГГГ, плательщику был исчислен налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2768,00 руб.
В связи с тем, что сумма налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год в установленный законодательством срок не уплачена, в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 5,40 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 0,60 руб.
Налогоплательщиком сумма налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2768,00 руб., и пени в размере 6,00 руб. до настоящего времени не оплачена.
Согласно сведениям, представленными органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Соломахин Н.Б. имеет в собственности (постоянном бессрочном пользовании) земельные участки:
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м. дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв. м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты>.м, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ;
- земельный участок, расположенный по адресу<адрес>, с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
На основании ст. 394 НК РФ, решения Совета народных депутатов Тайгинского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении и введении земельного налога» установлены ставки земельного налога, на основании которых налогоплательщику был исчислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 72217,00 руб.
В связи с тем, что сумма земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год, в установленный законодательством срок не оплачена, в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1216, 03 руб. (сумма пени, включенная в требование № от ДД.ММ.ГГГГ); за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 2240,23 руб. (сумма пени включенная в требование № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ).
За ДД.ММ.ГГГГ год исчислен земельный налог в сумме 72197,00 руб.
В связи с тем, что сумма земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год, в установленный законодательством срок не оплачена, в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1422,36 руб. (сумма пени, включенная в требование № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ); за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 2636,55 руб. (сумма пени, включенная в требование № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ).
За ДД.ММ.ГГГГ исчислен земельный налог в сумме 72197,00 руб.
В связи с тем, что сумма земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год, в установленный законодательством срок не оплачена, в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ в № от ДД.ММ.ГГГГ).
Налогоплательщиком сумма налога за ДД.ММ.ГГГГ года в размере 72197,00 и пени за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годы в размере 7655,47 руб. до настоящего времени не оплачены.
Налоговым органом соблюден порядок досудебного урегулирования налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ направлены налогоплательщику через информационный ресурс «личный кабинет налогоплательщика» в установленный требованиями срок и до настоящего времени сумма налога и пени не оплачена.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 48 НК РФ, главой 32 КАС РФ, административный истец просит взыскать с Соломахина Н.Б. задолженность по налогам и пени в общем размере 142762,50 руб., в том числе: задолженность по транспортному налогу в сумме 49869,00 руб. пени – 10266,07 руб.; задолженность на имущество физических лиц в сумме 2768,00 руб., пени – 6,00 руб.; задолженность на земельный налог – 72197,99 руб., пени – 7655, 47 руб., пени – 0,96 руб.
Административным ответчиком Соломахиным Н.Б. был представлен суду письменный отзыв на исковое заявление, в котором указано, что с исковыми требованиями о взыскании налога и пени за период предшествующий ДД.ММ.ГГГГ ответчик не согласен, поскольку административным истцом при обращении в суд пропущен срок исковой давности, предусмотренный законодательством, что является основанием для отказа в удовлетворении требований о взыскании, как основного, так и начисленных пени. С учетом того, что административное исковое заявление принято к производству суда ДД.ММ.ГГГГ, Соломахин Н.Б. просит отказать в удовлетворении требований о взыскании налога и пени за период, предшествовавший ДД.ММ.ГГГГ.
От представителя административного истца в суд поступили отзыв на возражение административного ответчика Соломахина Н.Б. на исковое заявление в котором указывает, что доводы административного ответчика являются несостоятельными по следующим основаниям. Налоговый орган просит взыскать транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. и пени за ДД.ММ.ГГГГ год, ДД.ММ.ГГГГ год, ДД.ММ.ГГГГ. Задолженность образовалась в следствии неуплаты налога и может быть взыскана налоговым органом через суд. Таким же образом могут быть взысканы не уплаченные вовремя пени и штрафы.
До обращения в суд налоговый орган должен направить налогоплательщику требование об уплате налога (пеней, штрафов). Налоговым органом выставлены требования от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№. В первом требовании № от ДД.ММ.ГГГГ сумма задолженности превысила 3000,00 руб. Таким образом, инспекция вправе обратиться в суд в течении шести месяцев со дня истечения срока исполнения требовании.
В соответствии с ч. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Срок исполнения в данном требовании указан до ДД.ММ.ГГГГ. Если налогоплательщик не исполнит требование в установленный срок, налоговый орган вправе в шестимесячный срок обратиться в суд за вынесением судебного приказа. В данном случае в срок дол ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был вынесен мировым судьей судебного участка №1 Тайгинского городского судебного района № от ДД.ММ.ГГГГ – соответственно срок не пропущен.
В соответствии с ч. 3 ст. 123.5 КАС РФ в адрес должника была направлена копия судебного приказа, Соломахин Н.Б. в установленный срок подал свои возражения относительно исполнения судебного приказа. Согласно ст. 123.7 КАС РФ ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Тайгинского городского судебного района Кемеровской области вынесено определение об отмене судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу главы 32 КАС РФ взыскатель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением.
Согласно п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества должника может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определение об отмене судебного приказа вынесено ДД.ММ.ГГГГ следовательно, требование о взыскании налога и пеней может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с изложенным, представитель административного истца, просит отказать в удовлетворении требований Соломахина Н.Б., изложенных в возражении на исковое заявление.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 9 по Кемеровской области Кашперская Т.Н., уведомленная о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, письменным заявлением просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Административный ответчик Соломахин Н.Б., уведомленный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №, в судебное заседание не явился, письменных ходатайств об отложении дела не заявлял.
Учитывая, что явка кого-либо из сторон обязательной не является и обязательной судом признана не была, суд рассмотрел дело в отсутствии представителя административного истца и административного ответчика.
Учитывая, что явка кого-либо из сторон обязательной не является и обязательной судом признана не была, суд рассмотрел дело в отсутствии представителя административного истца и административного ответчика.
Суд, изучив письменные доказательства, приходит к выводу, что исковые требования административного истца подлежат удовлетворению и при этом исходит из следующего.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Частью 4 ст. 85 НК РФ предусмотрено, что органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу части 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 360 НК РФ, налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.
Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
В силу ч. 4 статьи 85 НК РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).
Согласно сведениям, представленным в налоговый орган из УГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области, за административным ответчиком зарегистрированы транспортные средства:
- Автомобиль грузовой <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, VIN: отсутствует, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- Грузовой автомобиль <данные изъяты>, регистрационный знак №,VIN: №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- Легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №,VIN №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- Грузовой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, VIN: №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- Легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, VIN: №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- Грузовой автомобиль <данные изъяты>, VIN: №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- Грузовой автомобиль <данные изъяты> VIN: №ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- Грузовой автомобиль (кроме включенных по коду 57000) <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, VIN:№, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с ч. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии со ст. 2 Закона Кемеровской области «О транспортном налоге» от 28.11.2002 N 95-ОЗ установлены налоговые ставки транспортного налога соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
На основании ст.2 Закона Кемеровской области «О транспортном налоге» от 28.11.2002 N 95-ОЗ административному ответчику исчислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 103872,00 рублей.
Правильность исчисления транспортного налога судом проверена, суд признает его верным, и при этом исходит из следующего расчета – 150 л/с (мощность двигателя автомобиля, принадлежащего Соломахину Н.Б.) х 40,00 руб. налоговая ставка, предусмотренная ст. 2 Закона Кемеровской области «О транспортном налоге» = 6000,00 руб.; 142,80 л/с х40,00 руб. = 5712,00 руб. для грузовых автомобилей до 150 л. с. включительно; 441,00 л/с х 85,00 руб. =37485,00 руб. для грузовых автомобилей свыше 250 л.с.; 405 л/с х 135,00 руб. =54675,00 руб. для легковых автомобилей свыше 250 л. с.
Итого сумма транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год составляет 103872,00 руб. (6000,00 руб. + 5712,00 руб. + 37485,00 руб. + 54675,00 руб.).
Административный ответчик задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год своевременно не уплатил.
Административным истцом административному ответчику налоговым органом за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислена пеня за неуплату транспортного налога в размере 876,19 руб.
Правильность расчета пени по транспортному налогу судом проверена, он соответствует требованиям законодательства – ст. 75 НК РФ.
Сумма включена в требование № от ДД.ММ.ГГГГ.
Аналогичным образом, за ДД.ММ.ГГГГ года административному ответчику исчислен транспортный налог в размере 69557,00 руб., за ДД.ММ.ГГГГ год – в размере 66788,00 руб.
В связи с тем, Соломахиным Н.Б., что сумма налога за ДД.ММ.ГГГГ год, в установленный законодательством срок не оплачена, в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 5541,25 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 3751,39 руб. (сумма пени, включенная в Требования № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ).
Кроме того, аналогичным образом административному ответчику исчислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 49869,00 рублей.
Административный ответчик задолженность по пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год не уплатил. В соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исчислена пеня в размере 97,24 руб.
Административным ответчиком сумма транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ года в размере 49869,00 руб. и пени за ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме 10266,07 руб. до настоящего времени не оплачена.
Судебным приказом № от ДД.ММ.ГГГГ с Соломахина Н.Б. в пользу МРИ ФНС №9 по Кемеровской области взыскана, в том числе, задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 103872,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 3616,72 руб.
Судебным приказом № от ДД.ММ.ГГГГ с Соломахина Н.Б. в пользу МРИ ФНС №9 по Кемеровской области взыскана, в том числе, задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 66788,00 руб., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 166, 97 руб.
Судебным приказом № от ДД.ММ.ГГГГ с Соломахина Н.Б. в пользу МРИ ФНС №9 по Кемеровской области взыскана, в том числе, задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 49869,00 руб., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 10266,07 руб., который отменен на основании определения мирового судьи судебного участка №1 Тайгинского городского суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым органом соблюден порядок досудебного урегулирования спора. Требования об уплате налогов и пени направлены налогоплательщику через личный кабинет, в установленный требованием срок и до настоящего времени сумма налога и пени не оплачена.
Сведений об исполнении Соломахиным Н.Б. требования об уплате налога и пени, в материалах дела не имеется, что послужило основанием для обращения истца в суд с иском о принудительном взыскании задолженности.
Таким образом, суд считает заявленные требования о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 49869,00 руб., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 876,19 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5541,25 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3751,39 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 97,24 руб., подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Кроме того, в соответствии со ст. 400 НК РФ Соломахин Н.Б. является плательщиком налога на имущество.
В соответствии со ст. 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 01 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 405 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ч.ч. 1, 8 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Сумма налога за первые четыре налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле: Н = (Н1 - Н2) x К + Н2,
где Н - сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;
Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;
Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2015 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 09 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса начиная с 01 января 2016 года;
К - коэффициент, равный:
0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;
0,4 - применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;
0,6 - применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;
0,8 - применительно к четвертому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.
Начиная с пятого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога производится в соответствии с настоящей статьей без учета положений настоящего пункта.
В силу ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Согласно сведениям, представленных регистрирующими органами в соответствии со ст. 85 НК РФ Соломахин Н.Б. имеет (л) в собственности недвижимое имущество:
- иные строения, помещения и сооружения, с кадастровым номером №, <данные изъяты>, расположенные по адресу: №; с кадастровой стоимостью 29766,00 руб.
- квартиру с кадастровым номером №; <данные изъяты>, расположенную по адресу: <адрес>; с кадастровой стоимостью 930708,00 руб.
- иные строение, помещения сооружения с кадастровым номером №; <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>; с кадастровой стоимостью 2086592,00 руб.
- иные строение, помещения и сооружения с кадастровым номером №; <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>
- гараж с кадастровым номером №<данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровой стоимостью 147452,00 руб.
В соответствии со ст. 406 НК РФ, решением Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении на территории муниципального образования «Тайгинский городской округ» налога на имущество физических лиц» установлены ставки налога на имущество.
На основании вышеуказанного законодательства налогоплательщику был исчислен налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 2768,00 руб.
Административный ответчик в установленный срок обязанность по оплате налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год не исполнил.
В связи с тем, что административный ответчик задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год не уплатил, ему была исчислена пеня по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 6,00 руб., которую и просит взыскать административный истец.
Правильность расчета пени по налогу на имущество физических лиц судом проверена, суд признает его верным, так как он соответствует требованиям законодательства – ст. 75 НК РФ.
Период для расчета пени за ДД.ММ.ГГГГ г. взят с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть 9 дней просрочки, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть 1 день.
Ставка рефинансирования ЦБ РФ на декабрь 2019 года - 6,50 % и 6,25%.
Сумма недоимки по налогу на имущество физических лиц - Соломахину Н.Б.за ДД.ММ.ГГГГ. составляет 2768,00 руб.
Соответственно сумма пени составляет 6,00 руб. ((2768,00х6,50 %/300х9) + (2768,00х6,25%/300х1).
Налогоплательщиком сумма налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2768,00 руб., и пени в размере 6,00 руб. до настоящего времени не оплачены.
Суд полагает, что заявленные требования МРИ ФНС №9 по Кемеровской области о взыскании с Соломахина Н.Б. задолженность по налогу на имущество и пени в полном объеме, по следующим основаниям.
Кроме того, в соответствии со ст. 388 НК РФ Соломахин Н.Б. является плательщиком налога на имущество физических лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1, ч. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В соответствии с ч. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с ч. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с ч. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Административный ответчик в ДД.ММ.ГГГГ году являлся собственником земельных участков с кадастровыми номерами №, № расположенных по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв. м<данные изъяты> кв.м. При этом собственником земельного участка с кадастровым номером № он являлся с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а земельного участка с номером №, с ДД.ММ.ГГГГ. Соломахин Н.Б. также является собственником земельных участков с кадастровыми номерами № расположенным по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., земельного участка с кадастровым номером №, расположенным по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., при этом собственником данного участка являлся с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты>.м, расположенного по адресу: <адрес>, с регистрацией права с ДД.ММ.ГГГГ.
Вышеизложенное подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика – физического лица Соломахина Н.Б., содержащими сведения о недвижимости.
Задолженность Соломахина Н.Б. по уплате налога на землю за ДД.ММ.ГГГГ год составила 72217,00 руб.
Правильность исчисления земельного налога, предъявленного к взысканию административному ответчику административным истцом, судом проверена, суд признает его верным и при этом исходит из следующего.
Налоговая база по указанным земельным участкам на ДД.ММ.ГГГГ год, расположенным по адресу: <данные изъяты>, исходя из их кадастровой стоимости составляет 70110 руб.; <адрес> – 1272043,00 руб.; <адрес> по земельному участку с кадастровым номерам № – 4087756,00 руб.; по земельному участку с кадастровым номером 42:№ – 2814277,00 руб.; по земельному участку, расположенному в <адрес> - 1817030,00 руб.
В связи с изложенным, сумма земельного налога, исчисленная Соломахину Н.Б. за ДД.ММ.ГГГГ год по земельному участку, расположенному в <адрес> за период 3 месяца за ? долю в праве, составляет 13,00 руб. (70110 х ? х 0,30% х 3/12 = 13,00) по земельному участку, расположенному в <адрес> за период 1 месяц составляет 1590,00 руб. (1272043,00 х 1,50% х 1/12 = 1590); по земельному участку с кадастровым номером №, расположенному в <адрес>, за период 11 месяцев составляет 56207,00 руб. (4087756,00 х 1,50% х 11/12 =56207,00); по земельному участку с кадастровым номером №, расположенному в <адрес>, за период 1 месяц составляет 3518,00 руб. (2814277,00 х 1,50% х 1/12 = 3518,00); по земельному участку, расположенному в <адрес> за 2/5 доли в праве, составляет 10902,00 руб. (1817030,00 х2/5х1,50%х12/12=10902,00). Всего сумма земельного налога исчисленная Соломахину Н.Б. за ДД.ММ.ГГГГ год, составляет 72217,00 руб. (13,00+1590,00+56207,00+3518,00+10902,00).
В связи с тем, что сумма земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в установленный законодательством срок не оплачена, в соответствии со ст. 75 НК РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 1216,03 руб. и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 2240,71 руб.
За ДД.ММ.ГГГГ год сумма земельного налога Соломахина Н.Б. по земельному участку, расположенному в <адрес> за период 1 месяц за ? долю в праве, составляет 4,00 руб. (70110 х ? х 0,30% х 1/12 = 4,00), по земельному участку, расположенному в <адрес> составляет 19081,00 руб. (1272043,00 х 1,50% х 12/12 =19081); по земельному участку с кадастровым номером №, расположенному в <адрес>, составляет 42214,00 руб. (2814277,00 х 1,50% х 12/12 = 42214,00); по земельному участку, расположенному в <адрес> за 40/100 доли в праве составляет 10902 руб. (1817030,00х40/100х1,50%х12/12=10902,00). Всего сумма земельного налога Соломахина Н.Б. за 2016 год составляет 72197,00 руб. (4,00+19081,00+42214,00+10902,00).
В связи с тем, что сумма земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в установленный законодательством срок не оплачена, в соответствии со ст. 75 НК РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 1422,36 и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 2636,55 руб.
Налоговая база по земельному налогу на ДД.ММ.ГГГГ год, по земельному участку с кадастровым №, расположенному в <адрес> – 2814277,00 руб.; по земельному участку, расположенному в <адрес> – 1272043 руб., по земельному участку по <адрес> поставляет 1817030,00 руб., что подтверждается сведениями из МРИ ФНС России № 9.
Налоговая ставка по земельному налогу в Тайгинском городском округе <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году в отношении иных земельных участков, составляла 1,50 %, что установлено Положением о земельном налоге на территории муниципального образования Тайгинский городской округ, утвержденным Постановлением Тайгинского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ (в ред. ДД.ММ.ГГГГ) «Об установлении и введении земельного налога».
В связи с изложенным, сумма земельного налога Соломахина Н.Б. за ДД.ММ.ГГГГ год по земельному участку, расположенному в <адрес> за период 12 месяцев составляет 10902,00 руб. (1817030,00 х 1,50% х 40/100 (доля в праве собственности) х12/12= 10902,00); по земельному участку с кадастровым №, расположенному <адрес> – 42214,00 руб. (2814277,00 х 1,50 % х 12/12 = 42214); по земельному участку, расположенному в <адрес> – 19081,00 руб. (1272043,00 х 1,50 % х 12/12 = 19081,00). Всего сумма земельного налога Соломахина Н.Б. за ДД.ММ.ГГГГ год составляет 72197,00 руб. (10902+42214+19081).
Административный ответчик задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год своевременно не уплатил.
Административным истцом административному ответчику исчислена пеня по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7656,43 руб. (7655,47+0,96).
Правильность расчета пени по земельному налогу судом проверена, суд признает его верным, так как он соответствует требованиям законодательства – ст. 75 НК РФ.
Административный ответчик сумму земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год, пеню за ДД.ММ.ГГГГ год, ДД.ММ.ГГГГ год, ДД.ММ.ГГГГ год до настоящего времени не уплатил.
Соломахину Н.Б. в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога в сумме 66788,00 руб., земельного налога в сумме 72201,00 руб., налога на имущество физических лиц в сумме 2530,00 руб.
Также Соломахину Н.Б. в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты до ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 49869,00 руб., пени за ДД.ММ.ГГГГ год, ДД.ММ.ГГГГ год, ДД.ММ.ГГГГ год, ДД.ММ.ГГГГ года в размере 10266,07 руб.; налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 2768,00 руб., пени в размере 6,00 руб.; земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 72197,00 руб., пени за ДД.ММ.ГГГГ год, ДД.ММ.ГГГГ год, ДД.ММ.ГГГГ год в размере 7655,47 руб. и 0,96 руб.
Кроме того, в соответствии со ст. ст. 52,69,70 НК РФ налогоплательщику было направлено требование об уплате транспортного налога и пени № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ путем размещения в личном кабинете налогоплательщика Соломахина Н.Б., в которых административный истец предлагал административному ответчику оплатить задолженности в срок ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
С учетом того, что административным ответчиком Соломахиным Н.Б. предъявленные ему обязательные платежи и санкции в полном объеме не погашены, суд считает, что с Соломахина Н.Б. необходимо взыскать задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 49869,00 руб., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 876,19 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5541,25 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3751,39 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 97,24 руб.; задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 2768.00 руб., пени по налогу на имущество за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5,40 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,60 руб.; задолженность по земельному налогу за 2018 год в сумме 72197,00 руб., пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1216,03 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2240,71 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1422,36 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2636,55 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 140,78 руб. и взыскивает с административного ответчика указанные суммы.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно п. 19 ч. 1 статьи 336.36 НК РФ при обращении в суд общей юрисдикции от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Пунктом 8 ч. 1 статьи 333.20 НК РФ установлено, что, что в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных требований.
Оснований для освобождения административного ответчика от подлежащей уплате по делу государственной пошлины суд не усматривает.
Поскольку административные исковые требований имущественного характера, предъявленные к Соломахину Н.Б. удовлетворены в полном объеме, а именно в общей сумме 142762,50 руб. с административного ответчика в соответствии с ч. 1 ст. 333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4055,25 руб.
Доводы административного ответчика о пропуске срока исковой давности о взыскании налога и пени за период, предшествующий ДД.ММ.ГГГГ являются не состоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 30000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 30000 рублей.
Самое ранее требование об уплате налога (пеней, штрафов) № от ДД.ММ.ГГГГ административным истцом административному ответчику через личный кабинет налогоплательщика направлено ДД.ММ.ГГГГ, в котором предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ оплатить транспортный налог и пени, а также земельный налог и пени, сумма задолженности превысила 3000,00 руб. Указанное требование не исполнено Соломахиным Н.Б. в установленный срок. Кроме того, административным истцом через личный кабинет налогоплательщика направлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
С заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Соломахина Н.Б. задолженности по транспортному налогу, пени; задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени; задолженности по земельному налогу и пени, Межрайонная ИФНС России № 9 по Кемеровской области обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Тайгинского городского судебного района Кемеровской области ДД.ММ.ГГГГ, то есть своевременно.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №1 Тайгинского городского судебного района по заявлению МРИ ФНС №9 по Кемеровской области о взыскании с Соломахина Н.Б. задолженности по обязательным платежам в общей сумме 142762,50 руб. был вынесен судебный приказ №.
В соответствии с ч. 3 ст. 123.5 КАС РФ в адрес должника была направлена копия судебного приказа, Соломахин Н.Б. в установленный срок подал свои возражения относительно исполнения судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № Тайгинского городского судебного района Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Соломахина Н.Б. задолженности по обязательным платежам и санкциям отменен.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административный иск подан в суд административным истцом ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Межрайонная ИФНС России № 9 по Кемеровской области вправе обратиться к Соломахину Н.Б. с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, так как срок обращения в суд не пропущен.
На основании изложенного, суд считает, что с учетом того, что административным ответчиком Соломахиным Н.Б. предъявленные ему обязательные платежи и санкции в полном объеме не погашены, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 286, 290-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Кемеровской области к Соломахину Н.Б. о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с Соломахина Н.Б. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Кемеровской области задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 49869,00 руб., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 876,19 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5541,25 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3751,39 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 97,24 руб.; задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2768,00 руб., пени по налогу на имущество за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5,40 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,60 руб. ; задолженность по земельному налогу в размере 72197,00 руб., а пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1216,03 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2240,71 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1422,36 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2636,55 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 140,78 руб.
Взыскать с Соломахина Н.Б. в доход федерального бюджета госпошлину в размере 4055,25 руб.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Тайгинский городской суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 25 декабря 2020 года.
Судья /подпись/
Верно: судья Т.В.Цыганова