Дело № 2а-70-2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Судья Тайгинского городского суда Кемеровской области Тимофеев Ф.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства
в г. Тайге 09 апреля 2018 года
административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Борзовой М.А о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
МРИ ФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к Борзовой М.А., в котором просит о взыскании задолженности по налогам и пени в сумме 3399 руб. 33 коп, в том числе: налог на имущество физических лиц – 293 руб. 00 коп., пени – 02 руб. 21 коп.; транспортный налог – 3080 руб. 00 коп., пени – 24 руб. 12 коп.
Требования обоснованы тем, что согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
МРИ ФНС России № по <адрес> обращалась к мировому судье судебного участка № Тайгинского городского судебного района с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени в отношении Борзовой М.А. Определением от ДД.ММ.ГГГГ вынесенный судебный приказ был отменен в соответствии со ст. 123.7 КАС РФ.
Согласно ст. 48 ч. 3 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Законом Кемеровской области от 28.11.2002 № 95-ОЗ «О транспортном налоге» устанавливается и вводится транспортный налог на территории Кемеровской области, определяется ставка налога, порядок и сроки его уплаты, форма отчетности, налоговые льготы и основания для их использования.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В ч. 1 ст. 358 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно сведениям ГИБДД по <адрес> за Борзовой М.А. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано транспортное средство – автомобиль легковой <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ, государственный номер №, мощностью двигателя 110 лошадиных сил.
В связи с чем, в соответствии со ст. 357 НК РФ Борзова М.А. является плательщиком транспортного налога.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежал уплате налогоплательщиками – физическими лицами за ДД.ММ.ГГГГ в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, а за ДД.ММ.ГГГГ не позднее ДД.ММ.ГГГГ, года следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В соответствии со ст. 2 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 № 95-ОЗ «О транспортном налоге» налогоплательщику Борзовой М.А. был установлен, определен и начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1540 руб. 00 коп. и ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1540 руб. 00 коп.
В связи с тем, что сумма транспортного налога в установленный законодательством срок не была оплачена, в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 16 руб. 93 коп., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 07 руб. 19 коп.
Кроме того, в соответствии со ст. 400 НК РФ Борзова М.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Согласно сведениям, представленным регистрирующими органами, Борзова М.А. имеет в собственности недвижимое имущество: с ДД.ММ.ГГГГ квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, а также с ДД.ММ.ГГГГ квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. Инвентаризационная стоимость квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, в ДД.ММ.ГГГГ составляла 100556 руб. 00 коп., в ДД.ММ.ГГГГ – 115337 руб. 00 коп. Инвентаризационная стоимость квартиры, расположенной по адресу: <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ составляла 35925 руб. 00 коп., в ДД.ММ.ГГГГ – 41205 руб. 00 коп.
В соответствии со ст. 406 НК РФ налогоплательщику был исчислен налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ за квартиру, расположенную в <адрес>, - 101 руб. 00 коп., за квартиру, расположенную в <адрес>, - 36 руб. 00 коп. Также Борзовой М.А. был исчислен налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ за квартиру, расположенную в <адрес>, - 115 руб. 00 коп., за квартиру, расположенную в <адрес>, - 41 руб. 00 коп.
В соответствии с п. 9 ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» № 2003-1 от 09.12.1991 и ст. 409 НК РФ уплата налога на имущество производится владельцами имущества за 2014 год не позднее 01 октября, а за 2015 год не позднее 1 декабря следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В связи с тем, что сумма налога на имущество в установленный законодательством срок не была оплачена, в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 01 руб. 48 коп., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 00 руб. 73 коп.
Согласно ст. ст. 69, 70 НК РФ Борзовой М.А. по почте заказанными письмами были направлены требования об уплате налога и пени № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени сумма задолженности по налогам и пени не оплачена.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 48 НК РФ, главой 32 КАС РФ, административный истец просит взыскать с Борзовой М.А. в доход соответствующего бюджета задолженность по налогам и пени в сумме 3399 руб. 33 руб., в том числе: транспортный налог – 3080 руб. 00 коп., пени – 24 руб. 12 коп.; налог на имущество физических лиц – 293 руб. 00 коп., пени – 02 руб. 21 коп.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по <адрес> ходатайствовал о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
Согласно п. 3 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
В связи с тем, что предъявленная в данном иске общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей ДД.ММ.ГГГГ судом вынесено определение о возможности рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Согласно ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Суд, исследовав письменные доказательства, приходит к выводу, что исковые требования административного истца подлежат удовлетворению и при этом исходит из следующего.
Согласно п. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В ст. 85 НК РФ предусмотрено, что органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии с ч. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
Согласно сведений, представленных в налоговый орган из УГИБДД ГУ МВД России по <адрес> за административным ответчиком в ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано транспортное средство – автомобиль легковой <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, государственный номер №, мощностью двигателя 110 лошадиных сил. Период владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с ч. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии со ст. 2 Закона Кемеровской области "О транспортном налоге" от 28.11.2002 N 95-ОЗ административному ответчику исчислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ года в размере 1540 рублей за каждый год.
Правильность исчисления транспортного налога судом проверена, суд признает его верным, и при этом исходит из следующего расчета – 110 л/с (мощность двигателя автомобиля, принадлежащего Борзовой М.А.) * 14 налоговая ставка, предусмотренная ст. 2 Закона Кемеровской области "О транспортном налоге" для автомобилей свыше 100 л. с. до 150 л. с. включительно = 1540 руб. 00 коп.
В соответствии с ч. 3 ст. 360 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Борзовой М.А. ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№ об уплате транспортного налога за 2014 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Борзовой М.А. ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№ об уплате транспортного налога за 2015 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Административный ответчик задолженность по транспортному налогу ни за ДД.ММ.ГГГГ ни за ДД.ММ.ГГГГ своевременно не уплатил.
Административным истцом административному ответчику исчислена пеня по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 16 руб. 93 коп.
Правильность расчета пени по транспортному налогу судом проверена, он соответствует требованиям законодательства – ст. 75 НК РФ. Однако, расчет пени является не верным, так как пени за ДД.ММ.ГГГГ должно составлять 16 руб. 94 коп.
Период для расчета пени взят с ДД.ММ.ГГГГ, то есть со следующего дня после установленного срока для оплаты налога (ДД.ММ.ГГГГ), по ДД.ММ.ГГГГ, то есть за 40 дней. Ставка рефинансирования ЦБ РФ на ДД.ММ.ГГГГ г. составляла 8,25 % (Указание Банка России от 13.09.2012 № 2873-У). Сумма недоимки по транспортному налогу Борзовой М.А. – 1540 руб. 00 коп. Соответственно сумма пени составляет 16 руб. 94 коп. (1540*8,25%/300*40=16,94).
Но с учетом того, что административным истцом предъявлена ко взысканию сумма пени в 16 руб. 93 коп., то есть в меньшем размере, суд при принятии решения будет исходить из предъявленных исковых требований.
Административный ответчик задолженность по пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ не уплатил.
Административным истцом в адрес административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9) направлено требование об уплате транспортного налога и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ№ в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).
Административным истцом административному ответчику исчислена пеня по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 07 руб. 19 коп.
Правильность расчета пени по транспортному налогу судом проверена, суд признает его верным, так как он соответствует требованиям законодательства – ст. 75 НК РФ.
Период для расчета пени взят с ДД.ММ.ГГГГ, то есть со следующего дня после установленного срока для оплаты налога (ДД.ММ.ГГГГ), по ДД.ММ.ГГГГ, то есть за 14 дней. Ставка рефинансирования ЦБ РФ на ДД.ММ.ГГГГ г. составляла 10 % (Информация Банка России от 16.09.2016). Сумма недоимки за ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу Борзовой М.А – 1540 руб. 00 коп. Соответственно сумма пени составляет 07 руб. 19 коп. (1540*10%/300*14=07,19).
Административный ответчик задолженность по пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ не уплатил.
Административным истцом в адрес административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15) направлено требование № об уплате транспортного налога и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).
В соответствии со ст. 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с ч. 1 ст. 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 405 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с ч. 1 ст. 409 Налогового кодекса РФ, действующей до внесения изменений в указанную статью Федеральным законом от 23.11.2015 N 320-ФЗ, налог на имущество физических лиц подлежал уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, после внесения изменений вышеназванным законом в данную статью, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В ч. 2 ст. 409 НК РФ сказано, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Административный ответчик Борзова М.А. в ДД.ММ.ГГГГ являлась собственником квартиры, расположенной в <адрес>, с кадастровым № и квартиры, расположенной в <адрес>, с кадастровым №, что не оспаривалось ответчиком и подтверждается, сведениями, предоставленными налоговому органу в соответствии со ст. 85 НК РФ из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (л.д. 17).
Задолженность Борзовой М.А. по уплате налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ составила 137 руб. 00 коп., при этом за квартиру, расположенную в <адрес> задолженность составляет 101 руб. 00 коп., а за квартиру, расположенную в <адрес> задолженность составляет 36 руб. 00 коп.
Правильность исчисления налога на имущество физических лиц судом проверена, суд признает его верным и при этом исходит из следующего.
Налоговая база по недвижимому имуществу на ДД.ММ.ГГГГ – квартире, расположенной в <адрес> исходя из её инвентаризационной стоимости, составляет 100556 руб. 00 коп., квартире, расположенной в <адрес>, исходя из её инвентаризационной стоимости, составляет 35925 руб. 00 коп. Данные суммы инвентаризационной стоимости имеются в представленных административных истцом документах, никем не оспорены.
Налоговая ставка по налогу на имущество физических лиц в Тайгинском городском округе <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ, стоимостью до 300000 руб., составляла 0,1 %, что установлено решением Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от 22.08.2013 N 30-нпа "О налоге на имущество физических лиц».
В связи с изложенным, сумма налога на имущество физического лица Борзовой М.А. за ДД.ММ.ГГГГ по квартире, расположенной в <адрес>, составляет 101 руб. 00 коп. (100556,00*0,1 % =101), по квартире, расположенной в <адрес>, составляет 36 руб. 00 коп. (35925,00*0,1 % =36), а всего 137 руб. 00 коп.
Борзовой М.А. ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№ об уплате налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Административный ответчик задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ своевременно не уплатил.
Административным истцом административному ответчику исчислена пеня по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 01 руб. 48 коп.
Правильность расчета пени по налогу на имущество физических лиц судом проверена, он соответствует требованиям законодательства – ст. 75 НК РФ. Однако, расчет пени является не верным, так как пени за ДД.ММ.ГГГГ должно составлять 01 руб. 51 коп.
Период для расчета пени взят с ДД.ММ.ГГГГ, то есть со следующего дня после установленного срока для оплаты налога (ДД.ММ.ГГГГ), по ДД.ММ.ГГГГ, то есть за 40 дней. Ставка рефинансирования ЦБ РФ на ДД.ММ.ГГГГ г. составляла 8,25 % (Указание Банка России от 13.09.2012 № 2873-У). Сумма недоимки по налогу на имущество физического лица - Борзовой М.А. – 137 руб. 00 коп. Соответственно сумма пени составляет 01 руб. 51 коп. (137*8,25%/300*40=01,51).
Но с учетом того, что административным истцом предъявлена ко взысканию сумма пени в 01 руб. 48 коп., то есть в меньшем размере, суд при принятии решения будет исходить из предъявленных исковых требований.
Административный ответчик задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ не уплатил.
Административным истцом в адрес административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9) направлено требование № об уплате налога на имущество физических лиц и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).
Задолженность Борзовой М.А. по уплате налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ составила 156 руб. 00 коп.
Правильность исчисления налога на имущество физических лиц судом проверена, суд признает его верным и при этом исходит из следующего.
Налоговая база по недвижимому имуществу на ДД.ММ.ГГГГ – квартире, расположенной в <адрес>, исходя из её инвентаризационной стоимости с коэффициентом-дефлятором, составляет 115337 руб. 00 коп., квартире, расположенной в <адрес>, исходя из её инвентаризационной стоимости с коэффициентом-дефлятором, составляет 41205 руб. 00 коп. Данные суммы стоимости имущества имеются в представленных административных истцом документах, никем не оспорены.
Данные суммы рассчитывается следующим образом. Суммы инвентаризационной стоимости квартир имеются в представленных административных истцом документах, никем не оспорены. А именно инвентаризационная стоимость квартиры в <адрес>, составляет 100556,00 руб., квартиры в <адрес> составляет 35925,00 руб.
Согласно приказа Минэкономразвития России от 29.10.2014 N 685 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 год" коэффициент-дефлятор, установленный в целях применения главы 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации, установлен равным 1,147.
Соответственно при применении данного коэффициента инвентаризационная стоимость квартир ответчицы на ДД.ММ.ГГГГ составит 115337 руб. 00 коп. (100556*1,147= 115337) и 41205 руб. 00 коп. (35925*1,147=41205). Указанные суммы взята истцом в качестве налоговой базы при исчислении налога на имущество физического лица – Борзовой М.А. за ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается иском и сведениями из МРИ ФНС №). Указанные стоимость не оспаривалась ответчиком.
Налоговая ставка по налогу на имущество физических лиц в Тайгинском городском округе <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ, стоимостью до 300000 руб., составляла 0,1 %, что установлено решением Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от 27.11.2014 N 31-нпа "Об установлении на территории муниципального образования "Тайгинский городской округ" налога на имущество физических лиц".
В связи с изложенным, сумма налога на имущество физического лица Борзовой М.А. за ДД.ММ.ГГГГ по квартире, расположенной в <адрес>, составляет 115 руб. 00 коп. (115337,00*0,1 % =115), по квартире, расположенной в <адрес>, составляет 41 руб. 00 коп. (41205,00*0,1 % =41), а всего 156 руб. 00 коп.
Борзовой М.А. ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№ об уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Административный ответчик задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ своевременно не уплатил.
Административным истцом административному ответчику исчислена пеня по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 00 руб. 73 коп.
Правильность расчета пени по налогу на имущество физических лиц судом проверена, суд признает его верным, так как он соответствует требованиям законодательства – ст. 75 НК РФ.
Период для расчета пени взят с ДД.ММ.ГГГГ, то есть со следующего дня после установленного срока для оплаты налога (ДД.ММ.ГГГГ), по ДД.ММ.ГГГГ, то есть за 14 дней. Ставка рефинансирования ЦБ РФ на ДД.ММ.ГГГГ. составляла 10 % (Информация Банка России от 16.09.2016). Сумма недоимки за ДД.ММ.ГГГГ по налогу на имущество физических лиц - Борзовой М.А – 156 руб. 00 коп. Соответственно сумма пени составляет 00 руб. 73 коп. (156*10%/300*14=00,73).
Административный ответчик задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ не уплатил.
Административным истцом в адрес административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15) направлено требование № об уплате налога на имущество физических лиц и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).
В соответствии со ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Сумма задолженности по налогам и сборам административного ответчика Борзовой М.А. превысила 3000 руб. после не исполнения ею требования об оплате налогов, начисленных за ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Соответственно налоговый орган имел право обратиться в суд в течение 6 месяцев после ДД.ММ.ГГГГ, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
С заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Борзовой М.А. задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц и пени за ДД.ММ.ГГГГ года Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась к мировому судье судебного участка № Тайгинского городского судебного района <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, то есть своевременно.
Судебный приказ мировым судьей вынесен ДД.ММ.ГГГГ.
Определением мирового судьи судебного участка № Анжеро-Судженского городского судебного района <адрес>, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № Тайгинского городского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Борзовой М.А. задолженности по обязательным платежам и санкциям отменен (л.д. 18).
В соответствии с ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административный иск подан ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20).
Таким образом, суд приходит к выводу, что Межрайонная ИФНС России № по <адрес> вправе обратиться к Борзовой М.А. с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, так как срок обращения в суд не пропущен.
От административного ответчика Борзовой М.А. поступили возражения по существу административного иска, в которых она указывает, что она не согласна с исковыми требованиями, по следующим основаниям.
Ею не была получена по почте копия административного иска и приложенных к нему документов, почтовое уведомление (л.д. 5) о вручении данных документов подписано не ею.
Действительно, в соответствии с ч. 2 ст. 287 КАС РФ и п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ административный истец – налоговый орган при обращении в суд с административным иском о взыскании обязательных платежей и санкций должен представить в суд уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле копий административного искового заявления и приложенных к нему документов.
Суд считает, что в рассматриваемом случае, административным истцом данное требование законодательство соблюдено, так как в суд представлено почтовое уведомление и почтовый реестр (л.д. 5-6), согласно которых копия искового заявления и приложенные к нему документы получены адресатом Борзовой М.А. ДД.ММ.ГГГГ. Каких-либо оснований не доверять данному почтовому уведомлению, доказательств его фальсификации суду сторонами представлено не было и суд их не усматривает. Кроме того, суд считает, что даже если административным ответчиком не были получены документы из налогового органа в ДД.ММ.ГГГГ, ею все необходимые документы (исковое заявление с приложением) были получены в Тайгинском городском суде ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждает сама ответчик, а соответственно отсутствуют какие-либо основания для признания того, что были нарушены какие-либо права ответчика.
Кроме того, административный ответчик в своих возражениях просит отказать в удовлетворении исковых требований истца, так как у неё не возникла обязанность по уплате транспортного налогов и налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что она не получала налоговые уведомления о данных налогах.
Так налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ она не получила, так как оно было направлено не по месту её регистрации. Она была зарегистрирована по <адрес>, где и проживала, а в налоговом уведомлении указан адрес <адрес>.
Также налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ направлялось на адрес <адрес>, а фактически она на момент направления данного уведомления уже была зарегистрирована и проживала по адресу <адрес>.
Вышеизложенные возражения ответчика суд считает несостоятельными по следующим основаниям.
Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Исходя из пункта 4 статьи 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно положениям статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Из содержания вышеприведенных норм следует, что обязанность по уплате налога на имущество возникает у физического лица с момента направления ему уведомления налоговым органом, при неисполнении которого налоговым органом направляется требование об уплате недоимки по налогу. При этом налоговый орган имеет право обратиться с иском о взыскании недоимки по налогу в том случае, если соблюдена процедура направления налогоплательщику уведомления и требования об уплате налога.
В статье 11 НК РФ под местом жительства физического лица понимается адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации для целей настоящего Кодекса место жительства может определяться по просьбе этого физического лица по месту его пребывания. При этом местом пребывания физического лица признается место, где физическое лицо проживает временно по адресу (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту пребывания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что в рассматриваемых налоговых периодах Борзова М.А. являлась собственником квартир, расположенных по адресам: <адрес> и <адрес>
Согласно сведений из отделения по вопросам миграции ОМВД России по Тайгинскому городскому округу <адрес> Борзова М.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована по месту проживания в <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в <адрес>
Налоговым органом Борзовой М.А. направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование направления данного документа Борзовой М.А. истцом был представлен почтовый реестр от ДД.ММ.ГГГГ. Действительно в вышеназванном налоговом уведомлении указан адрес <адрес>, хотя в указанный промежуток времени, то есть в период ДД.ММ.ГГГГ Борзова М.А. была зарегистрирована по адресу <адрес>. О чем и указывает в своем возражении ответчик. Однако, изучение почтового реестра, датированного ДД.ММ.ГГГГ, показывает, что в указанную дату почтовая корреспонденция для Борзовой М.А. была направлена на адрес <адрес>, то есть на адрес регистрации Борзовой М.А. С учетом того, что в рассматриваемый период налоговым органом осуществлялась рассылка налоговых уведомлений, суд приходит к выводу, что ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом было направлено Борзовой М.А. именно налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ на верный адрес её местожительства и регистрации – <адрес>. Каких-либо доказательств обратного, а также не получения Борзовой М.А. вышеназванного налогового уведомления суду не представлено, а согласно почтового идентификатора указанная корреспонденция была получена адресатом.
Кроме того, о начислении административному ответчику налогов за ДД.ММ.ГГГГ и необходимости их уплаты Борзова М.А. была поставлена в известность требованием № от ДД.ММ.ГГГГ, которое было ей направлено ДД.ММ.ГГГГ на адрес <адрес> (л.д. 8-9).
В связи с изложенным, суд считает, что административный ответчик Борзова М.А. была надлежащим образом уведомлена о начислении ей налогов за ДД.ММ.ГГГГ и у неё возникла обязанность по уплате данных налогов.
Что касается налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором были указаны начисленные налоги Борзовой М.А. за ДД.ММ.ГГГГ, и в котором указан адрес Борзовой М.А. – <адрес>, направленного административному ответчику, согласно почтового реестра ДД.ММ.ГГГГ на вышеназванный адрес, то в рассматриваемом случае, действительно данное налоговое уведомление было направлено на адрес, с которого ответчица снялась с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ, то есть за 5 дней до момента направления уведомления. Однако, суд в рассматриваемой ситуации считает, что налоговым органом надлежащим образом исполнена обязанность по направлению налогового уведомления, так как за такой краткий промежуток времени как 5 дней невозможно отследить снятие и постановку граждан с регистрационного учета по месту жительства. Сама Борзова М.А., являясь налогоплательщиком, исходя из положений ст. 23 НК РФ, при добросовестном исполнении обязанностей по уплате налогов, должна была известить налоговый орган о перемене адреса, однако она в указанные 5 дней не уведомила налоговый орган о смене места жительства. Кроме того, согласно почтового идентификатора, указанная корреспонденция была получена адресатом, каких-либо доказательств не получения Борзовой М.А. вышеназванного налогового уведомления суду не представлено.
Также, о начислении административному ответчику налогов за ДД.ММ.ГГГГ и необходимости их уплаты Борзова М.А. была поставлена в известность требованием № от ДД.ММ.ГГГГ, которое было ей направлено ДД.ММ.ГГГГ на адрес <адрес> (л.д. 13,15).
В связи с изложенным, суд считает, что административный ответчик Борзова М.А. была надлежащим образом уведомлена о начислении ей налогов за ДД.ММ.ГГГГ и у неё возникла обязанность по уплате данных налогов.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что возражения ответчика по предъявленному иску, являются не состоятельными, обязанность по оплате налогов и санкций у Борзовой М.А. наступила и не прекращена, так как в соответствии с п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается, в частности, с уплатой налога налогоплательщиком; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога, каковые в данном случае отсутствуют.
Суд считает, что с учетом того, что административным ответчиком Борзовой М.А. предъявленные ей обязательные платежи и санкции в полном объеме не погашены, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Суд считает, что с Борзовой М.А. необходимо взыскать задолженности: - по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1540 руб. 00 коп., пени за несвоевременную оплату данного налога в сумме 16 руб. 93 коп.; - транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1540 руб. 00 коп., пени за несвоевременную оплату данного налога в сумме 07 руб. 19 коп.; - налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 137 руб. 00 коп., пени за несвоевременную оплату данного налога в сумме 01 руб. 48 коп.; - налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 156 руб. 00 коп., пени за несвоевременную оплату данного налога в сумме 00 руб. 73 коп., и взыскивает с административного ответчика указанные суммы.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При указанных обстоятельствах в доход федерального бюджета с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 286, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Борзовой М.А о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с Борзовой М.А, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1540 руб. 00 коп., пени за несвоевременную оплату данного налога в сумме 16 руб. 93 коп.; задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1540 руб. 00 коп., пени за несвоевременную оплату данного налога в сумме 07 руб. 19 коп.; задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 137 руб. 00 коп., пени за несвоевременную оплату данного налога в сумме 01 руб. 48 коп.; задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 156 руб. 00 коп., пени за несвоевременную оплату данного налога в сумме 00 руб. 73 коп., а всего 3399 руб. 33 коп.
Взыскать с Борзовой М.А, проживающей по адресу: <адрес>, в доход федерального бюджета госпошлину в размере 400 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 15-ти дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, с подачей жалобы через Тайгинский городской суд Кемеровской области.
Судья Ф.В. Тимофеев
Копия верна, судья Ф.В. Тимофеев