Дело № 2а-220-2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Тайга 01 ноября 2018 года
Судья Тайгинского городского суда Кемеровской области Цыганова Т.В.,
с участием представителя административного истца ФИО1,
административного ответчика ФИО2
при секретаре Болошко Н.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Кемеровской области к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
МРИ ФНС России № 9 по Кемеровской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2, в котором с учетом уточнений просит о взыскании задолженности по налогам и пени в сумме 22780,63 руб., в том числе: налог на имущество физических лиц – 21755,00 руб. пени – 101,34 руб.; земельный налог –920, 00 руб., пени – 4,29 руб.
Требования с учетом уточнений обоснованы тем, что согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
МРИ ФНС России № 9 по Кемеровской области обращалась к мировому судье судебного участка № 1 Тайгинского городского округа с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени в отношении ФИО2 Определением от ДД.ММ.ГГГГ вынесенный судебный приказ был отменен в соответствии со ст. 123.7 КАС РФ.
Согласно ст. 48 ч. 3 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно сведениям, представленным регистрирующими органами, ФИО2 имеет в собственности недвижимое имущество: с ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.
Таким образом, в соответствии со ст. 400 НК РФ ФИО2 является плательщиком налога на имущество физических лиц.
На основании ст. ст. 406, 402, 403, 408, 85 НК РФ, п. 3 Решения Совета народных депутатов Тайгинского городского поселения Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении на территории муниципального образования «Тайгинский городской округ» налога на имущество физических лиц», налогоплательщику был исчислен налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в размере 21755,00 руб.
В связи с тем, что сумма налога на имущество в установленный законодательством срок не оплачена, в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом исчислены пени в размере 101,34 руб.
Кроме того, в соответствии со ст. 388 НК РФ ФИО2 является плательщиком земельного налога.
Согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ФИО2 имеет (л) в собственности (постоянном бессрочном пользовании) земельные участки: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью <данные изъяты>. и с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью <данные изъяты> кв.м.
На основании ст.ст. 52, 394 НК РФ, постановления Совета народных депутатов Тайгинского городского округа Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении и введении земельного налога», налогоплательщику был исчислен земельный налог в сумме 920,00 руб.
В связи с тем, что сумма налога в установленный законодательством срок не оплачена, в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 4,29 руб.
Согласно ст. ст. 69, 70 НК РФ ФИО2 по почте заказанным письмом было направлено требование об уплате налога и пени № от ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени сумма задолженности по налогам и пени не оплачена.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 48 НК РФ, главой 32 КАС РФ, административный истец просит взыскать с ФИО2 в доход соответствующего бюджета задолженность по налогам и пени в сумме 22780,63 руб., в том числе: налог на имущество физических лиц – 21755,00 руб., пени – 101,34 руб.; земельный налог – 920,00 руб., пени – 4,29 руб.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 9 по Кемеровской области ФИО1, действующая на основании доверенности, представившая суду копию диплома о высшем юридическом образовании, настаивала на уточненных исковых требованиях по основаниям, изложенным в заявлении, просила их удовлетворить. При этом дополнила, что ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом по почте России ФИО2 на известный адрес места жительства ФИО2, зарегистрированный в ЕГРН, адресу <адрес>, направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с предложением оплатить имеющийся налог на имущество и земельный налог в срок ДД.ММ.ГГГГ.
Также было направлено налоговое требование для соблюдения порядка досудебного требования № от ДД.ММ.ГГГГ и отправлено заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ по этому же адресу. Также в одном из судебных заседаний, ФИО2 было вручено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ за отчетный период, которое ДД.ММ.ГГГГ он получил лично, о чем собственноручно расписался. Кроме того, налоговое требование за ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ было отправлено ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ направлено по адресам: <адрес> по которому данное требование ФИО2 было получено. Однако налоги и пени ФИО2 оплачены не были. Сведения об адресе <адрес>, были получены из миграционной службы, этот адрес указан в ЕГРН, поэтому он является адресом отправки всех налоговых документов. Сведения о недвижимом имуществе и земельных участках налогоплательщиков им поступают из Росреестра. ФИО2 не исполнена обязанность по уплате налогов и сборов каждого гражданина, закрепленная в ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, ст. 23, ст. 44 НК РФ, ст. 45 НК РФ. Со стороны налогового органа соблюден весь порядок досудебного урегулирования спора. Расчет налога на имущество и земельный налог рассчитаны верно. На основании вышеизложенного, в связи с неоплатой ФИО2 налогов и пени в добровольном порядке, она просит взыскать с ответчика ФИО2 задолженность по налогам и пени за ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 22780,63 руб., в том числе налог на имущество физических лиц в размере 21755,00 руб., пени за неуплату налога на имущество в размере 101,34 руб.; земельный налог в размере 920,00 руб., пени за неуплату земельного налога в размере 4,29 руб.
Административный ответчик ФИО2 предоставил суду письменные пояснения по административному исковому заявлению, согласно которым полагает незаконным предъявление иска ИФНС России №9 по Кемеровской области о взыскании задолженности по налогам и пени, так как он не является гражданином РФ, и является гражданином СССР. В материалах дела отсутствуют доказательства подтверждения полномочий налогового органа для обращения в суд.
Также письменные доказательства, а именно извещения не откопированы с разных сторон, на которых видно, что от руки вписаны одновременно четыре номера почтового идентификатора. От почтового конверта с почтовым идентификатором № не было оторвано уведомление о вручении, в связи с чем полагает, что данная квитанция была заполнена именно в день получения ФИО2 указанного выше конверта, а остальные номера почтовых идентификаторов были вписаны уже позже. В связи с чем полагает, что извещения, касающиеся отправки и получения корреспонденции из налогового органа являются сфальсифицированными сотрудниками Почты. В выписке из ЕГРН в отношении физического лица неверно указаны вид и назначение объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, а также неверно отображен вид разрешенного использования земельного участка по данному адресу.
Согласно данных официального сайта Росреестра в публичной кадастровой карте указана кадастровая стоимость земельных участков с кадастровым № и № составляет 95952,78 руб. и 413457,66 руб. соответственно. Налоговый орган в расчете суммы земельного налога на эти земельные участки указывает другую кадастровую стоимость – 613621 руб. и 2644077,00 руб. соответственно, в связи с чем оспаривает кадастровую стоимость, указанную налоговым органом при расчете земельного налога.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании уточненные исковые требования не признал в полном объеме, пояснил, что он не попадает под юридическое обозначение физического лица, не является налогоплательщиком, потому как нахожусь в другом гражданстве, в гражданстве РСФСР в составе СССР, в связи с чем считает, что является ненадлежащим ответчиком, так как не является гражданином РФ. Кроме того, налоговое уведомление за ДД.ММ.ГГГГ по почте России он не получал. По адресу <адрес> никогда не проживал и не проживает. В судебном заседании представителем налоговой инспекции было вручено уведомление, которое он не читал и дату вручения не помнит. Полагает, что имущество, которое он имеет, к Российской Федерации отношение не имеет. Данное имущество расположено на земле, к которой Российская Федерация никакого отношения не имеет.
Кроме того, налоговой инспекцией неверно рассчитаны суммы налога на имущество, так как неверно применена налоговая база, ставка по налогу должна быть 0,01%, согласно ст. 133.1 ГК РФ.
Суд, выслушав стороны, изучив письменные доказательства, приходит к выводу, что исковые требования административного истца подлежат удовлетворению и при этом исходит из следующего.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Частью 4 ст. 85 НК РФ предусмотрено, что органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии со ст. 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 405 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ч.ч. 1, 8 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле: Н = (Н1 - Н2) x К + Н2,
где Н - сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;
Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;
Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса начиная с 1 января 2015 года;
К - коэффициент, равный:
0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.
0,4 - применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;
0,6 - применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.
Начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога производится в соответствии с настоящей статьей без учета положений настоящего пункта.
В соответствии с ч.1, ч. 2 ст. 409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Административный ответчик ФИО2 в ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником жилого дома с кадастровым №, расположенного по <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., что не оспаривалось им в судебном заседании и подтверждается выпиской из Единого государственного реестра налогоплательщиков в отношении физического лица по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, техническими паспортами на данное имущество по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Задолженность ФИО2 по уплате налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ составила 21755,00 руб.
Правильность исчисления налога на имущество физических лиц судом проверена, суд признает его верным и при этом исходит из следующего.
Налоговая база по указанному недвижимому имуществу на ДД.ММ.ГГГГ – дому, расположенному в <адрес>, исходя из его кадастровой стоимости составляет 13036641,39 руб.
Данная сумма рассчитывается следующим образом. Согласно сведений об ОН и факте владения ИНН:№ (ФИО2) от ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость дома, принадлежащего ФИО2 на ДД.ММ.ГГГГ составила 13036641,39 руб. Данная стоимость подтверждена и сведениями из МРИ ФНС № 9 и не оспаривалась в суде ответчиком.
Сумма налога в отношении данного дома за ДД.ММ.ГГГГ, исчисленная из его инвентаризационной стоимости составляет 17799,00 руб.
Согласно ч. 5 ст. 403 НК РФ налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.
Соответственно, размер вычета для жилого дома по налогу составил 13036641,39руб. / 1275,40 кв.м. х 50 кв.м. = 511080,45 руб.
В соответствии с п.3.2 ст. 3 Решения Совета народных депутатов Тайгинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении на территории муниципального образования «Тайгинский городской округ» налога на имущество физических лиц» установлены налоговая ставка по налогу в размере 0,3% в отношении жилых домов.
Следовательно, расчет суммы налога исходя из кадастровой стоимости жилого дома, составил: 13036641,39-511080,45 = 12525560 руб. кадастровая стоимость с учетом вычета.
Сумма налога с учетом вычета составит: 13036641,39 руб. – 511080,45 руб.) х 0,3% = 37576,68 руб.
Так как сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости дома, больше величины налога за ДД.ММ.ГГГГ, то при определении размера налога применяется коэффициент, равный 0,2.
В связи с изложенным, сумма налога на имущество физического лица ФИО2 за ДД.ММ.ГГГГ год по дому, расположенному по адресу: <адрес>, составляет 21755,00 руб. ((37576,68 руб. – 17799,00 руб.) х 0,2 + 17799,00 руб.).
ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, было вручено ФИО2 лично ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается его собственноручной подписью.
Административный ответчик задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ своевременно не уплатил.
Административным истцом административному ответчику исчислена пеня по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 101,34 руб.
Правильность расчета пени по налогу на имущество физических лиц судом проверена, суд признает его верным, так как он соответствует требованиям законодательства – ст. 75 НК РФ.
Период для расчета пени взят с ДД.ММ.ГГГГ, то есть со следующего дня после установленного срока для оплаты налога (ДД.ММ.ГГГГ), по ДД.ММ.ГГГГ, то есть за <данные изъяты> дней и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть <данные изъяты> день. Ставка рефинансирования ЦБ РФ на ДД.ММ.ГГГГ г. составляла 8,25% и 7,75% соответственно. Сумма недоимки по налогу на имущество физических лиц - ФИО2 – 21755,00 руб. Соответственно сумма пени составляет 101,34 руб. (( 21755х8,25%/300х16) + (21755х7,75%/300х1)).
Административный ответчик задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц не уплатил.
Административным истцом в адрес административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ направлено требование об уплате налога на имущество физических лиц и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ№ в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с ч. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1, ч. 4 ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с ч. 1 ст. 393 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с ч. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с ч. 3 ст. 396 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Административный ответчик в ДД.ММ.ГГГГ являлся единственным собственником земельных участков с кадастровыми №№, № расположенных по адресу <адрес>, площадью <данные изъяты> кв. м. и <данные изъяты> кв.м. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. Разрешенное использование вышеназванных земельных участков – под индивидуальный жилой дом со встроенным административным помещением, пристроенным гаражом. Вышеизложенное не оспаривалось административным ответчиком в судебном заседании и подтверждается выпиской из Единого государственного реестра налогоплательщиков в отношении физического лица по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ.
Задолженность по уплате налога на землю за ДД.ММ.ГГГГ составила 920,00 руб.
Правильность исчисления земельного налога, предъявленного к взысканию ответчику административным истцом в судебном заседании, судом проверена, суд признает его верным и при этом исходит из следующего.
Налоговая база по указанным земельным участкам на ДД.ММ.ГГГГ, расположенным в <адрес> исходя из их кадастровой стоимости составляет по земельному участку с кадастровым № – 91239,00 руб., по земельному участку с кадастровым № – 393146,00, что подтверждается сведениями из МРИ ФНС № 9. Ответчик в суде пояснил, что кадастровая стоимость его земельных участков выше, а именно 95952,78 руб. и 413457,66 руб., однако данная кадастровая стоимость указана в выписках за ДД.ММ.ГГГГ год, в связи с чем она может быть выше чем в ДД.ММ.ГГГГ году и суд считает верными данные о кадастровой стоимости земельных участков ответчика, представленные административным истцом.
Налоговая ставка по земельному налогу в Тайгинском городском округе Кемеровской области в ДД.ММ.ГГГГ году в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом, составляла 0,19 %, что установлено Положением о земельном налоге на территории муниципального образования Тайгинский городской округ, утвержденным Постановлением Тайгинского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ (в ред. ДД.ММ.ГГГГ) «Об установлении и введении земельного налога».
В связи с изложенным, сумма земельного налога ФИО2 за ДД.ММ.ГГГГ год по земельному участку с кадастровым №, расположенному в <адрес>, за период 12 месяцев составляет 173,00 руб. (91239*0,19 %/12*12 =173); по земельному участку с кадастровым №, расположенному в <адрес>, за период 12 месяцев составляет 747,00 руб. (393146*0,19 %/12*12 =747). Всего сумма земельного налога ФИО2 за ДД.ММ.ГГГГ составляет 920,00 руб. (173 + 747=920).
ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, было вручено ФИО2 лично ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается его собственноручной подписью.
Административный ответчик задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ своевременно не уплатил.
Административным истцом административному ответчику исчислена пеня по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 4,29 руб.
Правильность расчета пени по земельному налогу судом проверена, суд признает его верным, так как он соответствует требованиям законодательства – ст. 75 НК РФ.
Период для расчета пени взят с ДД.ММ.ГГГГ, то есть со следующего дня после установленного срока для оплаты налога (ДД.ММ.ГГГГ), по ДД.ММ.ГГГГ, то есть за <данные изъяты> дней, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть за <данные изъяты> день.
Ставка рефинансирования ЦБ РФ на ДД.ММ.ГГГГ составляла 8,25 % и 7,75% соответственно (Информация Банка России). Сумма недоимки по земельному налогу - ФИО2 –920,00 руб. Соответственно сумма пени составляет 4,29 руб. ((920х8,25%/300х16) + (920х 7,75%/300 х1)).
Административный ответчик задолженность по пени по земельному налогу не уплатил.
Административным истцом в адрес административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ направлено требование об уплате земельного налога и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ№ в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
С заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО2 задолженности по налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу и пени, Межрайонная ИФНС России № 9 по Кемеровской области обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Тайгинского городского судебного района Кемеровской области ДД.ММ.ГГГГ, то есть своевременно.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №1 Тайгинского городского судебного района Кемеровской области был вынесен судебный приказ №
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Тайгинского городского судебного района Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО2 задолженности по обязательным платежам и санкциям отменен.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Данный административный иск подан ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Межрайонная ИФНС России № 9 по Кемеровской области вправе обратиться к ФИО2 с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, так как срок обращения в суд не пропущен.
Утверждение ФИО2 о том, что требования о взыскании задолженности по налогам и пени, предъявленные МРИ ФНС России №9 по Кемеровской области, являются незаконными, поскольку он не является гражданином РФ, и является гражданином СССР, суд считает основанными на неверном толковании норм законодательства.
Доводы административного ответчика о том, что он налоговое уведомление за ДД.ММ.ГГГГ по почте России не получал. По адресу <адрес> никогда не проживал и не проживает, являются несостоятельными по следующим основаниям.
Согласно сведений из отделения по вопросам миграции ОМВД России по Тайгинскому городскому округу Кемеровской области ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ снялся с регистрационного учета по месту жительства по адресу <адрес>, в связи с регистрацией по новому месту жительства: <адрес>
Налоговым органом ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц и земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год по адресу: <адрес>, что подтверждается списком почтовых отправлений № от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой в установленный срок налогов, ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом ФИО2 направлено требование № о необходимости уплаты задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени, а также по земельному налогу и пени, которое также направлено по адресу: <адрес>, что подтверждается списком почтовых отправлений № от ДД.ММ.ГГГГ. Также ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 было направлено данное требование по адресам: <адрес>, что подтверждается списком почтовых отправлений № от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ лично получено вышеуказанное требование, что подтверждается его собственноручной подписью.
Согласно сведениям Анжеро-Судженского почтамта ОСП УФПС Кемеровской области – филиала ФГУП «Почта России» в соответствии с п.п.20.2; 20.12; 20.13; 20.14; 20.15; 21.1; 21.3 Порядка приема, вручения, возврат и хранение регистрируемых отправлений, утвержденного приказом ФГУП «Почта России» №114-п от 17.05.2012, заказные письма и бандероли доставляются по указанному адресу и вручаются адресату под расписку в извещении ф. 22 по предъявлении документа, удостоверяющего личность. При отсутствии адресата дома в почтовом ящике оставляется извещение ф.22 с приглашением адресата в объект почтовой связи для получения почтового отправления. Не врученные адресатам заказные письма и бандероли хранятся в отделении почтовой связи 30 календарных дней. По истечении указанного срока они подлежат возврату по обратному адресу.
Заказное письмо № от ДД.ММ.ГГГГ адресом: <адрес> на имя ФИО2 поступило в отделение почтовой связи - <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ и было выдано почтальону для доставки на дом с припиской к накладной <данные изъяты>№. Так как адресата не оказалось дома, в почтовом ящике оставлено извещение, через 5 дней было доставлено вторичное извещение. Адресат за получением явился ДД.ММ.ГГГГ, и отправление № было вручено по извещению ф. 22 лично с заполнением паспортных данных и росписью ФИО2 Согласно договору вышеуказанное заказное письмо отправлено в архив на хранение, что также подтверждается почтовым извещением от ДД.ММ.ГГГГ о получении ФИО2 почтового отправления №.
Суд считает, что вышеизложенное указывает на то, что ФИО2 получил требование № о необходимости уплаты задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени, а также по земельному налогу и пени, направленное налоговым органом, по адресу: <адрес>. В связи с чем, суд считает, что у ФИО2 возникла обязанность по уплате налогов на имущество и землю за ДД.ММ.ГГГГ и налоговой инспекцией соблюден порядок досудебного урегулирования спора, так как уведомление и требование, в соответствие с ч. 4 ст. 52 НК РФ и ч. 6 ст. 69 НК РФ, считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Довод ФИО2 о том, что извещения, касающиеся отправки и получения корреспонденции из налогового органа являются сфальсифицированными сотрудниками почты, не нашел подтверждения, так как заявление о фальсификации в ходе судебного заседания, а также непосредственно в органы полиции ФИО2 подано не было. Данный вывод основан только на предположениях и домыслах ФИО2
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что возражения ответчика по предъявленному иску, являются не состоятельными, обязанность по оплате налогов и санкций у него наступила и не прекращена, так как в соответствии с п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается, в частности, с уплатой налога налогоплательщиком; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога, каковые в данном случае отсутствуют.
С учетом того, что административным ответчиком ФИО2 предъявленные ему и уточненные в ходе судебного разбирательства обязательные платежи и санкций в полном объеме не погашены, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Суд считает, что с ФИО2 необходимо взыскать задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 21755,00 руб., пени за несвоевременную оплату данного налога в сумме 101,34 руб., задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 920,00 руб., пени за несвоевременную оплату данного налога в сумме 4,229 руб., и взыскивает с административного ответчика указанные суммы.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При указанных обстоятельствах в доход федерального бюджета с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 883,42 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 286, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Кемеровской области к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Кемеровской области задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 21755,00 руб., пени за несвоевременную оплату данного налога в сумме 101,34 руб., задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 920,00 руб., пени за несвоевременную оплату данного налога в сумме 4,229 руб., а всего 22780,63 руб.
Взыскать с ФИО2, в доход федерального бюджета госпошлину в размере 883,42 руб.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Тайгинский городской суд.
Мотивированное решение составлено 03 ноября 2018 года.
Судья /подпись/
Верно, судья Т.В.Цыганова
Подлинный документ находится в гражданском деле № 2а-220-2018
В Тайгинском городском суде Кемеровской области