НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Таврического районного суда (Омская область) от 24.09.2021 № 2А-654/2021

УИД 55RS0033-01-2021-001060-83

Дело № 2а-654/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 сентября 2021 года р.п. Таврическое

Таврический районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Гусарского В.Ф., при секретаре Обходской Т.В., при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Мехряковой С.Н. рассмотрев в судебном заседании дело по административному исковому заявлению (жалобе) Крамшова ОЕ к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Омской области (до реорганизации в форме присоединения - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 6 по Омской области), Управлению Федеральной налоговой службы по Омской области на решение от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение,

установил:

Административный истец Крамшова ОЕ обратилась в суд с поименованным иском, указав, что решением от ДД.ММ.ГГГГ она привлечена к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное п. 1 ст. 129.1 НК РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты>., что является необоснованным, поскольку ДД.ММ.ГГГГ посредством своего личного кабинета она направила в Межрайонную ИФНС № 6 России по Омской области (после реорганизации в форме присоединения - Межрайонную ИФНС № 8 России по Омской области) декларацию по форме 3-НДФЛ по налогу на доходы за ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в ее личный кабинет пришло <данные изъяты> писем об отказе в возврате денежных средств. В ДД.ММ.ГГГГ она получила три извещения о времени и месте рассмотрении акта об обнаружении фактов свидетельствующих, о совершении налоговых правонарушений, и три акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях, согласно которым, ДД.ММ.ГГГГ ей направлено требование о предоставление пояснений от ДД.ММ.ГГГГ, которое ею не выполнено и не предоставлены пояснения, что явилось основанием для привлечения ее к ответственности в соответствии с п. 1 ст. 129.1 НК РФ. После чего она обратилась в налоговую инспекцию по месту жительства ей было предложено написать какой-то документ, она полагала, что ее к ответственности не привлекают. Далее, получив ДД.ММ.ГГГГ решение, она поняла, что она привлечена к штрафу на общую сумму <данные изъяты>. Полагала поименованные решения необоснованными, поскольку никаких уведомлений направленных Межрайонной ИФНС № 6 по Омской области ей ДД.ММ.ГГГГ требований о предоставление пояснений от ДД.ММ.ГГГГ, она не получала, в связи с чем рассуждать о невыполнение ею требований незаконно, кроме того, ДД.ММ.ГГГГ она направила через личный кабинет налогоплательщика декларации формы 3-НДФЛ по налогу на доходы за ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, любая переписка должна вместить налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика. Если Межрайонной ИФНС № 6 по Омской области требовались ее пояснения, то они должны были быть направлены через личный кабинет налогоплательщика. Требование было направлено в последний день камеральной проверки, поэтому ею исполнено не было. Просила суд отменить вынесенное Межрайонной ИФНС № 6 по Омской области решение о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и решение Управления федеральной налоговой службы по Омской области по жалобе Крамшова ОЕ как незаконное, в случае если не будет усмотрено оснований, для прекращения дела для отмены вынесенного решения - прекратить дело в связи с малозначительностью деяния.

В судебном заседании административный истец Крамшова ОЕ исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель административного ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Омской области (до реорганизации в форме присоединения - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Омской области) надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела участие в судебном заседании не принимал, согласно письменному отзыву, решение о привлечении к ответственности вынесено с соблюдением требований закона и в установленные законом сроки, просил в удовлетворении административного искового заявления отказать, дело рассмотреть без их участия.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной налоговой службы по Омской области надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела участие в судебном заседании не принимал, согласно отзыву на иск, просили в удовлетворении административного иска отказать, поскольку права административного истца нарушены, просили рассмотреть дело без их участия.

Изучив материалы дела, заслушав доводы административного истца, суд пришел к следующему.

Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами (ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, далее – КАС РФ).

В силу правового регулирования, установленного ч. 2 ст. 46 Конституции РФ, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 3, 7 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

По правилам ч.ч. 1, 5, 8, 9, 10, 11, 12 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, рассматриваются судом в течение одного месяца, а Верховным Судом Российской Федерации в течение двух месяцев со дня поступления административного искового заявления в суд.

Указанные в части 1 настоящей статьи сроки рассмотрения административных дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть продлены в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 141 настоящего Кодекса.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В случае, если по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, федеральными законами ограничены основания для оспаривания таких решений, действий (бездействия) (в частности, в отношении некоторых решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий), суд выясняет обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2, подпунктах "а" и "б" пункта 3 части 9 настоящей статьи. Если установленные федеральными законами основания для оспаривания действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не вошли в число этих обстоятельств, суд проверяет эти основания.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В случае непредставления необходимых доказательств органом, организацией, лицом, наделенными государственными или иными публичными полномочиями и принявшими оспариваемые решения либо совершившими оспариваемые действия (бездействие), суд может истребовать необходимые доказательства по своей инициативе. Если указанные орган, организация, лицо не представят истребуемые судом доказательства и не сообщат суду о невозможности их представления, на указанные орган, организацию, лицо может быть наложен судебный штраф в порядке и размере, предусмотренных статьями 122 и 123 настоящего Кодекса.

Частями 1, 2, 3, 4 ст. 138 НК РФ закреплено, что акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.

Апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного в соответствии со статьей 101 настоящего Кодекса, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права.

Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В случае, если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, установленные пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.

Акты налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в судебном порядке.

Акты ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действия или бездействие его должностных лиц обжалуются в судебном порядке.

В случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу стало известно о принятом вышестоящим налоговым органом решении по соответствующей жалобе, или со дня истечения срока принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе), установленного пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса.

Обжалование организациями и физическими лицами в судебном порядке актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц производится в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

В случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов, действий их должностных лиц исполнение обжалуемых актов, совершение обжалуемых действий могут быть приостановлены судом в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, законом для данной категории дел предусмотрен обязательный досудебный порядок обжалования, который административным истцом соблюден.

Согласно ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, плательщика страховых взносов, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.

В соответствии со ст. 107 НК РФ ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица в случаях, предусмотренных главами 16 и 18 настоящего Кодекса. Физическое лицо может быть привлечено к ответственности за совершение налоговых правонарушений с шестнадцатилетнего возраста.

По правилам ст. 108 НК РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом. Основанием для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах является установление факта совершения данного нарушения решением налогового органа, вступившим в силу.

В силу правового регулирования, установленного ст. 110 НК РФ виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия). Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредного характера последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать.

По правилам п. 1 ст. 129.1 НК РФ неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, в том числе непредставление (несвоевременное представление) лицом в налоговый орган предусмотренных пунктом 3 статьи 88 настоящего Кодекса пояснений в случае непредставления в установленный срок уточненной налоговой декларации, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

По правилам ч. 3 ст. 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса.

В силу правового регулирования, установленного ст. 112 НК РФ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются: 1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; 2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; 2.1) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения; 3) иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность. Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.

По правилу п. 2 ст. 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что право предшественниками Межрайонной ИФНС № 8 по Омской области являются ИФНС России по Кировскому административному округу г. Омска, Межрайонная ИФНС №6 по Омской области.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Крамшова ОЕ на основании решения Межрайонной ИФНС России № 6 по Омской области о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации) от ДД.ММ.ГГГГ была привлечена к ответственности за налоговое правонарушение предусмотренное п. 1 ст. 129.1 НК РФ в виде штрафа в размере ДД.ММ.ГГГГ. При вынесении поименованного решения налоговым органом были учтены обстоятельства, смягчающие ответственность.

ДД.ММ.ГГГГ, как установлено судом и следует из материалов дела, Крамшова ОЕ в Межрайонную ИФНС № 6 России по Омской были представлены налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) за ДД.ММ.ГГГГ годы с заявленным социальным налоговым вычетом по расходам на пенсионное страхование.

Подпунктом 1 п. 1 ст. 31 НК РФ предусмотрено право налоговых органов требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;

В силу п. 4 ст. 31 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, либо через личный кабинет налогоплательщика, либо через информационные системы организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма, что также следует из положений статьи 31 Кодекса.

Согласно п. 3 ст. 88 НК РФ если камеральной налоговой проверкой (за исключением камеральной налоговой проверки на основе заявления, указанного в пункте 2 статьи 221.1 настоящего Кодекса) выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

В ходе проведения камеральных налоговых проверок налоговым органом установлено, что документы, подтверждающие фактические расходы по уплате дополнительных взносов на накопительную пенсию, Крамшова ОЕ не представлены. При анализе справок о доходах физического лица за указанный период Инспекцией установлено, что код вычета 328 (сумма уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2008 №56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» в размере фактически произведенных расходов с учетом ограничения, установленного пунктом 2 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации), отсутствует.

Подпунктом 1 п. 1 ст. 31 НК РФ предусмотрено право налоговых органов требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.

В связи с выявленными в ходе проведения указанных выше камеральных налоговых проверок противоречиями, налоговым органом сформированы требования о представлении пояснений, в частности, требование от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым заявителю необходимо представить документы, подтверждающие налоговый вычет либо уточненную налоговую декларацию по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ в течение пяти рабочих дней со дня получения требования.

Требования о представлении пояснений за ДД.ММ.ГГГГ годы направлены одним заказным письмом, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ с почтовым идентификатором на адрес, отраженный в ЕГРН.

Распоряжением ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об отправке документов на бумажном носителе, образующихся в процессе деятельности Федеральной налоговой службы» в целях оптимизации бюджетных ассигнований в части закупки услуг почтовой связи в Федеральной налоговой службе утвержден Перечень документов, требующих отправления на бумажных носителях по почте заказными почтовыми отправлениями (в случае невозможности направления налогоплательщикам, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам в электронной форме, вручения им лично или их законному (уполномоченному) представителю) (далее - Перечень), согласно приложению к настоящему распоряжению. Пунктом 1.66 поименованного перечня предусмотрено - Требование о представлении пояснений.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что вышеупомянутое требование административному истцу было направлено в соответствии с требованиями законодательства.

Принимая во внимание поименованные нормы права, во взаимосвязи с установленными обстоятельствами дела, выставление административному истцу требования о представлении документов (информации) при проведении налоговой проверки в целях необходимости получения сведений в рамках проведения контрольных мероприятий, направленных на оценку правомерности применения вычетов по налогу, содержало все необходимые сведения, наименование и реквизиты документов, информацию, которые необходимо представить, что истребование производится при проведении контрольных мероприятий, суд приходит к выводу об обоснованности истребования должностным лицом дополнительной информации.

Вместе с тем, в установленный законом срок Крамшова ОЕ не выполнила требование, подтверждающие документы и уточненная налоговая декларация по требованию налогового органа не представлена, инспекцией составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 НК РФ) от ДД.ММ.ГГГГ.

Так, ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС № 6 России по Омской области был составлен акт об обнаружении фактов свидетельствующих о предусмотренных НК РФ правонарушениях от .

Согласно ч. 1, 2, 3, 4 ст. 101.4 НК РФ при обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, ответственность за которые установлена настоящим Кодексом (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 настоящего Кодекса), должностным лицом налогового органа в течение 10 дней со дня выявления указанного нарушения должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое нарушение. Об отказе лица, совершившего нарушение законодательства о налогах и сборах, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте.

В акте должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также выводы и предложения должностного лица, обнаружившего факты нарушения законодательства о налогах и сборах, по устранению выявленных нарушений и применению налоговых санкций.

Форма акта и требования к его составлению устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Акт вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение, под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Если указанное лицо уклоняется от получения указанного акта, должностным лицом налогового органа делается соответствующая отметка в акте и акт направляется этому лицу по почте заказным письмом. В случае направления указанного акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты его отправки.

Таким образом, налоговым органом нарушений допущено не было.

Названный акт и извещение от ДД.ММ.ГГГГ о времени и месте рассмотрения акта от ДД.ММ.ГГГГ были (ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>.) направлены ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного истца.

Письменные возражения на акт от ДД.ММ.ГГГГ административным истцом не представлены. ДД.ММ.ГГГГ от налогоплательщика поступило ходатайство о применении смягчающих ответственность обстоятельств.

Согласно протоколу Межрайонной ИФНС № 6 России по Омской области рассмотрения материалов налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Крамшова ОЕ, рассмотрение материалов произведено в присутствии должностных лиц КСН, КЛО, ШМА при рассмотрении материалов административный истец Крамшова ОЕ, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не участвовала.

По результатам рассмотрения материалов проверки ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России № 6 по Омской области было вынесено решение о привлечении Крамшова ОЕ к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации) от ДД.ММ.ГГГГ- к налоговой ответственности по п.1 ст. 129.1 НК РФ, в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Крамшова ОЕ, не согласившись с обжалуемым решением, обратилась в УФНС России по Омской области с жалобой, в которой просит отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ как незаконное или пересмотреть в связи с малозначительностью деяния. В Управление ДД.ММ.ГГГГ поступило дополнение к жалобе, заявитель указывает, что налоговый орган не может подтвердить направление требования о представлении пояснений по камеральной проверке за ДД.ММ.ГГГГ письмом с почтовым идентификатором так как данным письмом направлено требование за ДД.ММ.ГГГГ год. Кроме того, по мнению заявителя, требование о представлении пояснений неисполнимо, поскольку направлено в последний день камеральной налоговой проверки.

ДД.ММ.ГГГГ временно исполняющим обязанности руководителя УФНС России по Омской области советник государственной гражданской службы Российской Федерации <данные изъяты> класса АЕГ, была рассмотрена жалоба Крамшова ОЕ на решение Межрайонной ИФНС России № 6 по Омской области о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации) от ДД.ММ.ГГГГ и дополнение к ней, по результатам рассмотрения решением Управления Федеральной налоговой службы по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ жалоба Крамшова ОЕ оставлена без удовлетворения.

Поскольку копия решения по жалобе административного истца была направлена в адрес административного истца через личный кабинет налогоплательщика и была подписана ЭЦП, а также было направлено ЭЦП в виде отдельного документа что подтверждается распечаткой с сайта, доводы административного истца о том, что ею получено решение без даты и подписи, судом во внимание не применяются, как противоречащие материалам дела.

Таким образом, Крамшова ОЕ правомерно привлечена к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 129.1 НК РФ, при принятии оспариваемого решения инспекция учла обстоятельства, смягчающие ответственность, и снизила размер наказания.

Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью социальной опасности совершенного деяния, а также причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Вместе с тем, исходя из характера совершенного Крамшова ОЕ правонарушения, оно не может быть признано малозначительным, поскольку указанное правонарушение посягает на общественные отношения в сфере налогового законодательства и создает угрозу порядку осуществления налогового контроля.

Административными ответчиками все действия совершены в рамках предоставленной им законом компетенции, с соблюдением установленного законом порядка.

Принимая во внимание поименованные нормы права, во взаимосвязи с установленными фактическими обстоятельствами дела, суд пришел к выводу, что решения инспекций соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя, поэтому в исковых требованиях административного истца отказывает.

руководствуясь ст. ст. 175-180, 226-228, КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления (жалобы) Крамшова ОЕ к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Омской области (до реорганизации в форме присоединения - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 6 по Омской области), Управлению Федеральной налоговой службы по Омской области на решение от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Таврический районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья В.Ф. Гусарский

Резолютивная часть решения оглашена 24.09.2021

Мотивированное решение составлено 27.09.2021

Судья В.Ф. Гусарский