НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Татарского районного суда (Новосибирская область) от 12.09.2018 № 12-23/18

Дело (ДД.ММ.ГГГГ года)

Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Судья <адрес> районного суда <адрес> А.Н. Обрезан,

при секретаре И.А. Калининой,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Стецова ФИО6. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника <адрес> ОВО Стецова ФИО7. по статье 15.15.6 КоАП РФ. Указанным постановлением начальник <адрес> ОВО Стецов ФИО8. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Стецов ФИО9. в апелляционной жалобе указал, что внутриведомственные расчеты не предполагают наличие обязательств между филиалом и ФГКУ УВО ГУ МВД России по <адрес>. К расчетам по принятым обязательствам относятся расчеты учреждения с поставщиками за поставленные материальные ценности и оказанные услуги, с подрядчиками за выполненные работы. Единым планом счетов н не установлен запрет на внутриведомственную передачу затрат своему подразделению, по обязательствам казенного учреждения. Кроме того, полагает, что филиал не является субъектом бюджетной отчетности. Считает возможным применить правила о малозначительности, правонарушение в области бюджетного законодательства, относится к административным правонарушениям с формальным составом, что предполагает существенность угрозы для охраняемых отношений в самом факте посягательства на них и не требует наступления общественно-опасных последствий или последствий для непосредственного объекта посягательства. К административной ответственности привлечен он как начальник филиала, не имеющий отношения к бюджетной отчетности казенного учреждения. Какого-либо пренебрежительного отношения он к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных законодательством в области бюджетной отчетности и бухгалтерского учета, не допускал. Просит постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Стецов ФИО10. доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснив, что его вины в выявленных нарушениях не имеется, проверка проводилась на основании представленных документов, что могло ввести в заблуждение должностное лицо. Проводившее проверку. Просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> отменить.

В судебное заседание представитель Управления Федерального казначейства по <адрес> не явился, о переносе рассмотрения апелляционной жалобы не просил, иных ходатайств суду не представил.

Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, согласно части 1 статьи 30.16 КоАП РФ, судья приходит к следующему.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствие требованиям статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются, в том числе, на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобами и проверят дело в полном объеме.

В силу части 2 статьи 30.7 КоАП РФ решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 настоящего Кодекса.

С учетом части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать обстоятельства, установленные при рассмотрении дела и мотивированное решение по делу.

По смыслу указанной нормы закона, судья при проверке законности постановления по делу об административном правонарушении (согласно требованиям статьи 26.1 КоАП РФ) выясняет следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Наличие указанных обстоятельств предполагает оценку судом доказательств по делу, что имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.

Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренный указанной статьей, является специальным и субъектом указанного правонарушения являются субъекты бюджетных правоотношений.

Приказом за от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федерального казначейство по <адрес> назначена камеральная проверка в <адрес> отделении вневедомственной охраны – филиале ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ в <адрес>» (далее ФГКУ «УВО ВНГ РФ по <адрес>).

Актом от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной камеральной проверки выявлены нарушения должностным лицом – начальником <адрес> отделения вневедомственной охраны – филиале ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ в <адрес>» ФИО11 Стецовым, выразившиеся в нарушении порядка предоставления бюджетной отчетности в ФГКУ «УВО ВНГ РФ по <адрес>», а именно нарушение пункта 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ), части 1 статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете) от ДД.ММ.ГГГГ, и пункта 92 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ. Так, отчет о финансовых результатах деятельности на ДД.ММ.ГГГГ, подписанный начальником <адрес> отделения ФГКУ «УВО ВНГ РФ по <адрес>» В.В. Стецовым, содержит недостоверные данные по средствам федерального бюджета на общую сумму <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек. То есть, завышены суммы по отдельным строкам «150, 170, 171, 173, 175, 176», за услуги связи, коммунальный услуги, иные услуги и прочие работы, не являющиеся финансовыми и не финансовыми активами. Проверяемый отчет был представлен начальником <адрес> отделения ФГКУ «УВО ВНГ РФ по <адрес>» в вышестоящую организацию.

По результатам проведенной проверки в отношении должностного лица ФИО12. Стецова ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого ФИО13. Стецов был привлечен к административной ответственности, его действия квалифицированы по статье 15.15.6 КоАП РФ, как представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Заслушав пояснения апеллянта, исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующим выводам.

В силу статьи 1 БК РФ к бюджетным правоотношениям относятся: отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Настоящий Кодекс устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Понятиями, установленными статьей 6 БК РФ, а также положениями, статьи 264.1 БК РФ, бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Участниками бюджетного процесса являются финансовые органы, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета и др.

Согласно ФЗ № 402-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О бухгалтерском учете», ФГКУ «УВО ВНГ РФ по <адрес>» относится к получателю бюджетных средств, которым является орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, и.т.д.

Статьей 161 БК РФ определен правовой статус казенных учреждений, в частности, что казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно части 5 указанной статьи заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

В соответствие статье 162 БК РФ Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» дано определение бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Согласно пункту 92 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной, месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, отчет о финансовых результатах деятельности составляется получателем бюджетных средств, администратором источника финансирования дефицита бюджета, администратором дохода бюджета.

В силу пункта 7 статьи 3 названного выше ФЗ, руководитель экономического субъекта - лицо, являющееся единоличным исполнительным органом экономического субъекта, либо лицо, ответственное за ведение дел экономического субъекта, либо управляющий, которому переданы функции единоличного исполнительного органа.

Из смысла указанной нормы, а также согласно положениям статей 10.1 и 161 БК РФ, руководитель экономического субъекта (в данном случае казенного учреждения) обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта, передать иной организации полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.

Бухгалтерская отчетность считается составленной после подписания руководителем экономического субъекта и должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

В силу положений статьи 55 ГК РФ <адрес> отделение ФГКУ «УВО ВНГ РФ по <адрес>», в котором осуществлена камеральная проверка финансовой деятельности, не является юридическим лицом, а, следовательно, не обладает статусом экономического субъекта (казенного учреждения), который наделен полномочиями получателя бюджетных средств. То есть сам по себе филиал не является участником бюджетного процесса.

Из положения о <адрес> отделении ФГКУ «УВО ВНГ РФ по <адрес>» (пункты 38, 38.2) начальник, в порядке, установленном законодательством РФ, несет ответственность за ведение бухгалтерского учета (л.д. 12-25). Согласно пункту 3.26 должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ начальник <адрес> отделения ФГКУ «УВО ВНГ РФ по <адрес>» ФИО14. Стецов осуществляет организацию и контроль за участием филиала в закупках и оказание охранных услуг, проводимыми организациями, финансируемыми из бюджетов бюджетной системы РФ (л.д. 30). Иных обязанностей, связанных с исполнением БК РФ, не установлено.

Таким образом, отчет о финансовых результатах деятельности филиала, исходя из вышеперечисленных положений бюджетного законодательства и законодательства о бухгалтерском учете, является частью бюджетной деятельности самого экономического субъекта, то есть ФГКУ «УВО ВНГ РФ по <адрес>» и не может повлиять на достоверность представляемых сведений о его финансовом положении.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Принимая во внимание обстоятельства, установленные при рассмотрении апелляционной жалобы, судья приходит к выводу о недоказанности наличия в действиях начальника <адрес> отделения ФГКУ «УВО ВНГ РФ по <адрес>» ФИО15 Стецова состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ постановление должностного лица Управления Федерального казначейства по <адрес> подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу Стецова ФИО16 удовлетворить.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> Васильева ФИО17 о привлечении к административной ответственности начальника <адрес> отделения вневедомственной охраны – филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ в <адрес>» ФИО18. Стецова по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 КоАП РФ отменить.

Производство по настоящему делу прекратить по основаниям пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в порядке статьи 30.9 КоАП РФ в коллегию по административным делам <адрес> областного суда.

Судья А.Н. Обрезан