Решение
Именем Российской Федерации
07 августа 2017 года Таштыпский районный суд Республики Хакасия
в селе Таштып
в составе: председательствующего судьи Кузнецовой С.А.
при секретаре Тюмерековой Д.А.
рассмотрев в открытом судебное заседании гражданское дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России №2 по РХ к административному ответчику Тамбовцеву Сергею Геннадьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
Установил:
Межрайонная инспекция ФНС России №2 по РХ обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Тамбовцеву С.Г. о взыскании обязательных платежей и санкций, которым просила взыскать с последнего в доход соответствующего бюджета задолженность по транспортному налогу в сумме 1050 рублей и пени в размере 269 рублей 05 копеек. Требования мотивированы тем, что административный налогоплательщик- ответчик Тамбовцев С.Г. владеет транспортными средствами, и имеет задолженности по транспортному налогу: за 2011 год: 12 месяцев на автомобиль <данные изъяты> в размере 360 рублей, 12 месяцев на автомобиль <данные изъяты> в размере 405 рублей, 12 месяцев 2013 года <данные изъяты> в размере 405 рублей, 10 месяцев на автомобиль <данные изъяты> в размере 1458,33 рублей, всего 2628 рублей 33 копейки. Задолженность по транспортному налогу за 2012 год составила 645 рублей, в том числе за 8 месяцев на автомобиль <данные изъяты> в размере 240 рублей, 12 месяцев 2012 года <данные изъяты> в размере 405 рублей. Об обязанности по уплате транспортного налога за 2011- 2012 г.г. в размере 1050 рублей налогоплательщик был извещен Межрайонной ИФНС России №2 по РХ в форме налогового уведомления №525197, №391312, №561300 от 30.04.2015 года. По истечении срока по уплате налогов налогоплательщику в соответствии со ст.ст.69, 70 НК РФ направлены требования №11519 от 16.11.2012 г.- до 26.12.2012 года, №19185 от 11.12.2013 года- до 30.01.2014 года, №2490 от 17.04.2013 года- до 18.06.2013 года, №26556 от 04.12.2014 года- до 26.01.2015 года, №32620 от 05.11.2015 года- до 26.01.2016 года. В связи с тем, что сумма налога налогоплательщиком не оплачена в установленные налоговым законодательством сроки, в соответствии со ст.75 НК РФ, ему начислена пеня в сумме 269,05 рублей, в том числе за периоды: с 02.11.2012 г. по 13.06.2013 г.- 112,01 рублей, с 02.11.2013 г. по 05.11.2014 г.- 65 рублей 45 копеек, с 06.11.2014 г. по 01.10.2015 года- 81,48 рублей, с 02.10.2015 г. по 05.11.2015 г.- 10 рублей 11 копеек. Межрайонная ИФНС России №2 по РХ обратилась к мировому судье судебного участка в границах Таштыпского района с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Тамбовцева С.Г. недоимки. Мировым судьей 13.12.2016 года вынесен судебный приказ о взыскании недоимки с Тамбовцева С.Г., от которого в установленный законодательством срок поступили возражения и 29.12.2016 года мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа. Исковое заявление подано в суд в срок, установленный п.3 ст.48 НК РФ.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции ФНС России №2 по РХ и административный ответчик Тамбовцев С.Г. не явились, что не препятствует судебному разбирательству по делу в их отсутствие.
В поданных суду письменных возражениях административный ответчик Тамбовцев С.Г. просил в удовлетворении административного иска отказать, ссылаясь на то, что с 04.04.2011 года он является инвалидом 1 группы и на основании ст.3 Федерального закона от 24.11.1995 г. №181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», п. 10 ст.7 Закона Республики Хакасия от 25.11.2002 года №66 «О транспортном налоге» от уплаты транспортного налога он освобожден.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №2 по РХ в письменных пояснениях на возражения административного ответчика Тамбовцева С.Г. с доводами последнего не согласился, поскольку в соответствии со ст.7 Закона РХ №66 «О транспортном налоге», п.3 ст.361.1 НК РФ льгота имеет заявительный характер. На основании заявления налогоплательщика 27.02.2017 года ему как инвалиду 1 группы была предоставлена 100% налоговая льгота с 01.05.2013 года ( с даты установления инвалидности) в виде освобождения от уплаты транспортного налога физических лиц в отношении одного объекта налогообложения с мощностью двигателя до 150 л.с.- автомобиля марки <данные изъяты> и произведен перерасчет (уменьшение) налога за 8 месяцев 2013 года, 2014- 2015 г.г. в сумме 1242 рубля. Ранее заявление на льготу и подтверждающие документы в адрес инспекции не поступали. По состоянию на 27 июня 2017 года по данным учета налогового органа у Тамбовцева С.Г. имеется задолженность по транспортному налогу физических лиц в сумме 1185 рублей (за автомобиль <данные изъяты> за 2011 год в сумме 405 рублей, за 2012 год- 405 рублей, за 4 месяца 2013 года в сумме 135 рублей, за автомобиль <данные изъяты> за 8 месяцев 2012 года- 240 рублей) и пени по транспортному налогу физических лиц в сумме 489,98 рублей, что подтверждается налоговым уведомлением №391332, 525197.
Суд, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующим выводам:
Выписка из сведений о транспортных средствах, полученных налоговым органом из регистрирующего органа, представленная административным истцом, свидетельствует о том, что за административным ответчиком Тамбовцевым С.Г. на праве собственности числятся следующие объекты налогообложения: автомобиль <данные изъяты> (дата возникновения права собственности- 21.12.2010 г.), автомобиль <данные изъяты> (дата возникновения права собственности- 19.04.2008 г.).
Наличие у административного ответчика Тамбовцева С.Г. задолженности по обязательным платежам (налогам) в указанных в административном исковом заявлении размерах и по видам налогов подтверждается приведенными ниже доказательствами:
Налоговым уведомлением Номер, которым административный ответчик Тамбовцев С.Г. как налогоплательщик на основании законодательства о налогах и сборах обязан уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог за 2012 год на автомобили: <данные изъяты> - 405 рублей, автомобиль <данные изъяты>- 240 рублей. Направление данного налогового уведомления налогоплательщику Тамбовцеву С.Г. видно из списка Номер от ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым уведомлением Номер, которым административный ответчик Тамбовцев С.Г. как налогоплательщик на основании законодательства о налогах и сборах обязан уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог на автомобили: <данные изъяты>: за 2011 год - 405 рублей, за 2013 год - 405 рублей; автомобиль <данные изъяты> за 2011 год- 360 рублей, <данные изъяты> за 2011 год- 1458,33 рублей. О направлении данного налогового уведомления налогоплательщику Тамбовцеву С.Г. свидетельствует список Номер от ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым уведомлением Номер от ДД.ММ.ГГГГ, которым административный ответчик Тамбовцев С.Г. как налогоплательщик на основании законодательства о налогах и сборах обязан уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог на автомобиль <данные изъяты> за 2014 год - 486 рублей. О направлении данного налогового уведомления налогоплательщику Тамбовцеву С.Г. свидетельствует список Номер от ДД.ММ.ГГГГ.
Требованием Номер об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что за Тамбовцевым С.Г. числится недоимка, задолженность по пеням и штрафам и он обязан в срок до ДД.ММ.ГГГГ был уплатить транспортный налог с физических лиц по расчету за 2011 год в размере 1818,33 рублей, на который начислена пеня в размере 7,50 рублей. Направление указанного требования налогоплательщику (административному ответчику) Тамбовцеву С.Г. видно из списка Номер внутренних почтовых отправлений на ДД.ММ.ГГГГ и почтовой квитанции от указанного числа.
Требованием Номер об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что за Тамбовцевым С.Г. числится недоимка, задолженность по пеням и штрафам и он обязан в срок до ДД.ММ.ГГГГ был уплатить транспортный налог с физических лиц в размере 1818,33 рублей, на который начислена пеня в размере 45 рублей. Направление указанного требования налогоплательщику (административному ответчику) Тамбовцеву С.Г. усматривается из списка Номер внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ.
Требованием Номер об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что за Тамбовцевым С.Г. числится недоимка, задолженность по пеням и штрафам и он обязан в срок до ДД.ММ.ГГГГ был уплатить транспортный налог с физических лиц в размере 645 рублей, на который начислена пеня в размере 66,60 рублей. Направление указанного требования налогоплательщику (административному ответчику) Тамбовцеву С.Г. усматривается из списка Номер внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ.
Требованием Номер об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что за Тамбовцевым С.Г. числится недоимка, задолженность по пеням и штрафам и он обязан в срок до ДД.ММ.ГГГГ был уплатить транспортный налог с физических лиц в размере 810 рублей, пеню в размере 70 рублей. Направление указанного требования налогоплательщику (административному ответчику) Тамбовцеву С.Г. усматривается из списка Номер внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ.
Требованием Номер об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что за Тамбовцевым С.Г. числится недоимка, задолженность по пеням и штрафам и он обязан в срок до ДД.ММ.ГГГГ был уплатить транспортный налог с физических лиц в размере 486 рублей, пеню в размере 139,08 рублей.
Согласно данному требованию Номер за административным ответчиком на указанную дату числится общая задолженность по транспортному налогу в размере 2261,68 рублей, в том числе по налогам (сборам)- 1941 рубль.
Направление указанного требования налогоплательщику (административному ответчику) Тамбовцеву С.Г. усматривается из списка Номер внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ.
Определением мирового судьи судебного участка в границах Таштыпского района от ДД.ММ.ГГГГ на основании поданного Тамбовцевым С.Г.в установленный законом срок возражений отменен судебный приказ того же мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГНомер года по заявлению Межрайонной ИФНС №2 по РХ о взыскании с Тамбовцева С.Г. задолженности по транспортному налогу.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, ст.3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статья 2 НК РФ определяет, что законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Согласно пункту 1 статьи 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Статьей 9 НК РФ к участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, отнесены, в т.ч. организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов.
Статьи 12 и 14 НК РФ предусматривают виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи, к которым отнесен транспортный налог.
В силу ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы, которые в соответствии с п.1 ч.1, ч.5 ст.23 НК РФ обязаны уплачивать законно установленные налоги.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Права налоговых органов предусмотрены ст.31 НК РФ, к которым отнесено право определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике; а также взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом. А также в силу подп.2 п.1 ст.32 НК РФ налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
Пунктами 1 и 2 статьи 38 НК РФ дано понятие объектов налогообложения, к которым отнесено и имущество, под которым в настоящем Кодексе понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
С наличием имущества законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй настоящего Кодекса и с учетом положений настоящей статьи.
В силу пунктов 1 и 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Статьей 75 НК РФ устанавливается ответственность налогоплательщика за несвоевременную уплату причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. ( пункт 1 статьи 357 НК РФ)
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. (пункт 1 статьи 358 НК РФ)
Налоговым периодом признается календарный год. (пункт 1 статьи 360 НК РФ)
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. (пункт 1 статьи 362 НК РФ)
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта. (пункты 1, 3 статьи 363 НК РФ)
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 1 Закона Республики Хакасия от 25.11.2002 N 66 "О транспортном налоге" настоящий Закон устанавливает и вводит в действие обязательный к оплате на территории Республики Хакасия транспортный налог с 1 января 2003 года.
Статья 2 Закона устанавливает налоговый период, которым признается календарный год.
В силу ст.3 Закона РХ на территории Республики Хакасия налоговые ставки транспортного налога установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства
Статья 7 (часть 1 пункт 10) Закона РХ предусматривает льготы по уплате транспортного налога, в соответствии с которой от уплаты транспортного налога освобождаются пенсионеры по старости, инвалиды I и II групп, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, репрессированные (реабилитированные) и пострадавшие от политических репрессий - в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с., грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 80 л. с., мотоциклов (мотороллеров) с мощностью двигателя до 35 л. с., катеров (моторных лодок, других водных транспортных средств) с мощностью двигателя до 30 л. с..
Льготы, установленные частью первой настоящей статьи для физических лиц, распространяются только на один объект налогообложения по выбору налогоплательщика.
Таким образом, из приведенных выше положений действующего законодательства во взаимосвязи следует, что обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Совокупность исследованных по делу доказательств позволяет суду прийти к достоверному выводу о том, что административному ответчику Тамбовцеву С.Г. на праве собственности принадлежат два объекта налогообложения: автомобиль <данные изъяты> (дата возникновения права собственности- ДД.ММ.ГГГГ), автомобиль <данные изъяты> (дата возникновения права собственности- ДД.ММ.ГГГГ). В силу положений федерального и регионального законодательства административным истцом Межрайонной ИФНС России №2 по РХ, являющимся контрольным органом, административному ответчику Тамбовцеву С.Г. как налогоплательщику начислен транспортный налог в вышеуказанных размерах за период времени 2011-2014 г.г., уменьшенный административным истцом до 1050 рублей с момента подтвержденного налогоплательщиком наступления инвалидности, что административным ответчиком не оспаривается
В соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом административному ответчику направлялись налоговые уведомления с указанием размера и срока уплаты транспортного налога, требования об уплате налога и пени, которые Тамбовцевым С.Г. как налогоплательщиком в установленный законом срок, указанный в уведомлениях, в добровольном порядке не исполнил, что послужило основанием для обращения в суд с указанным административным исковым заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статья 286 КАС РФ подлежит применению в совокупности со специальными нормами НК РФ (статья 48), устанавливающими порядок взыскания обязательных платежей и санкций с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абзацем вторым приведенного пункта, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб.
Абзацем 3 данного пункта установлено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).
В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Представленные административным истцом Межрайонной ИФНС России №2 по РХ доказательства объективно свидетельствуют о том, что общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащих взысканию с физического лица- административного ответчика Тамбовцева С.Г., не превысила 3000 рублей, срок исполнения самого раннего требования №Номер) истек ДД.ММ.ГГГГ, однако с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Тамбовцева С.Г. задолженности по транспортному налогу к мировому судье административный истец обратился только в декабре 2016 года и после отмены мировым судьей судебного участка в границах Таштыпского района 29 декабря 2016 года судебного приказа от 13 декабря 2016 года в суд с административным исковым заявлением обратился 29 мая 2017 года.
Изложенное, в силу положений абз.3 п.2 ст.48 НК РФ, ст.286 КАС РФ в их системном толковании, свидетельствует о пропуске административным истцом Межрайонной ИФНС России №2 по РХ срока для обращения с административным иском в суд к административному ответчику Тамбовцеву С.Г., что является основанием для отказа в удовлетворении административного иска. При этом суд не может согласиться с доводами административного истца, изложенными в административном исковом заявлении, о соблюдении срока обращения в суд с административным иском как основанном на неверном толковании действующего законодательства.
В соответствии со ст.177 КАС РФ в судебном заседании оглашена резолютивная часть решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-179 КАС РФ, суд
Решил:
В удовлетворении требований административного истца Межрайонной инспекции ФНС России №2 по РХ к административному ответчику Тамбовцеву Сергею Геннадьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Таштыпский районный суд.
<данные изъяты>
Решение суда в окончательной форме изготовлено 07 августа 2017 года
Судья Таштыпского районного суда Кузнецова