НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Таштагольского городского суда (Кемеровская область) от 26.04.2013 № 2-493/13

Дело № 2 – 493/13

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   г.Таштагол 26 апреля 2013 года

Судья  Таштагольский городской суд Кемеровской области Страшников А. И.

при секретаре Полежаевой М. Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «…» об обязывании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Горно-Алтайский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Таштагольский городской суд с иском в защиту интересов РФ и неопределенного круга лиц к ООО «…» об обязывании совершить определенные действия, мотивируя свои требования тем, что Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения арендаторами лесных участков требований законодательства при разработке проектов освоения лесов. Министерством лесного хозяйства Республики Алтай (далее - Минлесхоз РА) ***г., ***г., ***г. заключены договоры аренды лесного участка №№ ***, ***, ***, ***, ***, в соответствии с которыми ООО «…» предоставлены лесные участки площадью *** га, расположенного на части выдела № * квартала № **, на части выделов №№ *, ** квартала № *** Майского участкового лесничества Турочакского лесничества, имеющего номер учетной записи в государственном лесном реестре ***, площадью *** га, расположенного на части выделов №№ **, **, ** квартала № **, на части выделов №№ **, **, **, ** квартала № **, на части выдела № ** квартала № ** Майского участкового лесничества Турочакского лесничества, имеющего номер учетной записи в государственном лесном реестре ***, площадью ** га, расположенного на части выдела № ** квартала № ** Майского участкового лесничества Турочакского лесничества, имеющего номер учетной записи в государственном лесном реестре ***, площадью ** га, расположенного на части выделов №№ **, ** квартала № ** на части выделов №№ **, ** квартала № ** Майского участкового лесничества Турочакского лесничества, имеющего номер учетной записи в государственном лесном реестре ***, площадью ** га, расположенного на части выделов №№ **, **, ** квартала № **, на части выделов №№ **,** квартала № ** Майского участкового лесничества Турочакского лесничества, имеющего номер учетной записи в государственном лесном реестре ***. В силу подпунктов «в» пунктов 10 заключенных договоров аренды лесного участка арендатор обязан в установленном порядке разработать и предоставить арендодателю проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы. Между тем, проект освоения лесов на предоставленный лесной участок ответчиком не разработан, его экспертиза не проведена, что следует из информации Минлесхоза РА. В связи с тем, что проект освоения лесов лесопользователем не разработан, необходимые мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, в том числе по охране и защите от пожаров, не предусматриваются и не проводятся. Бездействием лесопользователя, выразившемся в непринятии мер по разработке проекта освоения лесов, нарушено право неопределенного круга граждан на благоприятную окружающую среду, установленное статьей 42 Конституции РФ, а также Российской Федерации, поскольку переданные лесные участки находятся в её собственности. Просит обязать ООО «…» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать проекты освоения лесных участков площадью *** га, расположенного на части выдела № * квартала № **, на части выделов №№ **, ** квартала № ** Майского участкового лесничества Турочакского лесничества, имеющего номер учетной записи в государственном лесном реестре ***, площадью *** га, расположенного на части выделов №№ **, **, ** квартала № **, на части выделов №№ **, **, **, ** квартала № **, на части выдела № ** квартала № ** Майского участкового лесничества Турочакского лесничества, имеющего номер учетной записи в государственном лесном реестре ***, площадью * га, расположенного на части выдела № ** квартала № ** Майского участкового лесничества Турочакского лесничества, имеющего номер учетной записи в государственном лесном реестре ***, площадью ** га, расположенного на части выделов №№ **, ** квартала № 63, на части выделов №№ **, ** квартала № ** Майского участкового лесничества Турочакского лесничества, имеющего номер учетной записи в государственном лесном реестре ***, площадью ** га, расположенного на части выделов №№ **, **, ** квартала № **, на части выделов №№ **, ** квартала № ** Майского участкового лесничества Турочакского лесничества, имеющего номер учетной записи в государственном лесном реестре ***, и предоставить их для проведения государственной экспертизы в Министерство лесного хозяйства Республики Алтай.

В судебном заседании помощник прокурора г. Таштагола Согрина М. Н., действующая на основании поручения, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, пояснив, что ответчиком нарушаются требования Лесного кодекса РФ, просит удовлетворить требования Горно-Алтайсого межрайонного природоохранного прокурора в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «…» в судебное заседание не явился представив суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, не признавая исковые требования, ссылаясь на то, что ООО «…» не имеет лицензии на пользование недрами, не проводит работ по разведке и добыче россыпного золота на территории Республики Алтай.

Выслушав представителя истца, изучив письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора подлежат полному удовлетворению.

***г. между Министерством лесного хозяйства Республики Алтай и ООО «…» заключен договор аренды лесного участка № ***, согласно которому ООО «…» в аренду передан лесной участок площадью ** га, расположенный на части выделов №№ **, **, ** квартала № ** на части выделов №№ **, ** квартала № ** Майского участкового лесничества Турочакского лесничества, имеющий номер учетной записи в государственном лесном реестре ***.

*** г. между Министерством лесного хозяйства Республики Алтай и ООО «…» заключен договор аренды лесного участка № ***, согласно которому ООО «…» в аренду передан лесной участок площадью ** га, расположенный на части выделов №№ *** квартала № ** на части выделов №№ **, ** квартала № ** Майского участкового лесничества Турочакского лесничества, имеющий номер учетной записи в государственном лесном реестре ***.

*** г. между Министерством лесного хозяйства Республики Алтай и ООО «…» заключен договор аренды лесного участка № ***, согласно которому ООО «…» в аренду передан лесной участок площадью * га, расположенный на части выдела № ** квартала № *** Майского участкового лесничества Турочакского лесничества, имеющий номер учетной записи в государственном лесном реестре ***.

*** г. между Министерством лесного хозяйства Республики Алтай и ООО «…» заключен договор аренды лесного участка № ***, согласно которому ООО «…» в аренду передан лесной участок площадью ** га, расположенный на части выделов №№ **, **, ** квартала № **, на части выделов №№ **, **, **, ** квартала № **, на части выдела № ** квартала № ** Майского участкового лесничества Турочакского лесничества, имеющий номер учетной записи в государственном лесном реестре ***

** г. между Министерством лесного хозяйства Республики Алтай и ООО «…» заключен договор аренды лесного участка № ***, согласно которому ООО «…» в аренду передан лесной участок площадью *** га, расположенный на части выдела № * квартала № **, на части выделов №№ **, ** квартала № ** Майского участкового лесничества Турочакского лесничества, имеющий номер учетной записи в государственном лесном реестре ***.

В силу подпунктов «а» пунктов 10 вышеназванных договоров аренды лесных участков арендатор обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами РФ и настоящими Договорами.

В силу подпунктов «в» пунктов 10 заключенных договоров аренды лесныых участков арендатор обязан в установленном порядке разработать и предоставить арендодателю проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы.

В соответствии со ст. 12 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛK РФ) освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности. Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций.

В соответствии со ст. 85 ЛK РФ планирование в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов (лесное планирование) направлено на обеспечение устойчивого развития территорий. Лесное планирование является основой освоения лесов, расположенных в границах лесничеств и лесопарков.

Согласно ст. 88 ЛК РФ лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 ЛК РФ.

Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки установлены приказом Рослесхоза от 29.02.2012 № 69, в соответствии с п. 28 которого проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, в соответствии со статьей 12 ЛК РФ на основании договора аренды лесного участка, свидетельства о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, документов территориального планирования, а также иных специальных обследований.

Согласно п. 3 вышеуказанного Приказа, проект освоения лесов содержит сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, а в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 21 ЛК РФ, также о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.

К мероприятиям по охране и защите леса относятся меры пожарной безопасности е лесах.

В соответствии с ч. 2 ст. 53 ЛК РФ меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с проектом освоения лесов.

Статьей 53.1 ЛK РФ и п. 5 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417, предусмотрено, что такая мера пожарной безопасности в лесах как предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров), на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов. Пунктом 15 (11) данных Правил установлено, что виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности этими средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, определенные в установленном порядке, включаются в проекты освоения лесов.

При этом в пункте 1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 указано, что Правила пожарной безопасности в лесах являются обязательными для исполнения юридическими лицами и гражданами.

Также к мероприятиям по охране и защите леса относятся мероприятия по обеспечению санитарной безопасности е лесах, уход за лесами.

Согласно ст. 55, 64 ЛК РФ меры санитарной безопасности на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов. Уход за лесами осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

Пунктом 4 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 № 414, предусмотрено, что на лесных участках, предоставленных в аренду, санитарно-оздоровительные мероприятия осуществляются арендаторами этих участков на основании проекта освоения лесов.

В силу ст. 89 ЛК РФ проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи. Государственная экспертиза проектов освоения лесов, расположенных в границах территорий субъектов Российской Федерации, указанных в ч. 2 ст. 83 ЛК РФ, а также проектов освоения лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Судом установлено, что до настоящего времени проект освоения лесов на предоставленные лесные участки ответчиком не разработан, экспертиза не проведена. В связи с тем, что проект освоения лесов лесопользователем не разработан, необходимые мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, в том числе по охране и защите от пожаров, не предусматриваются и не проводятся. Бездействием лесопользователя, выразившемся в непринятии мер по разработке проекта освоения лесов нарушается конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду.

Таким образом, суд считает требования Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора подлежащими удовлетворению, при этом ответчику необходимо установить трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу для выполнения требований лесного законодательства.

Поскольку истец при подаче искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины в связи с тем, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, его исковые требования удовлетворены, ответчик от уплаты судебных расходов не освобожден, следовательно, государственная пошлина в сумме 0 руб. подлежит взысканию с ответчика.

В соответствии с ч.2 ст.61.1 Бюджетного Кодексе РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

С ответчика подлежит взысканию в доход Администрации муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» госпошлина в сумме 0 руб. (ст.333.19 НК РФ).

Руководствуясь ст. ст. 194, 198,12, 56 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать ООО «…» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать проекты освоения лесных участков площадью *** га, расположенного на части выдела № ** квартала № **, на части выделов №№ **, ** квартала № ** Майского участкового лесничества Турочакского лесничества, имеющего номер учетной записи в государственном лесном реестре ***, площадью *** га, расположенного на части выделов №№ **, **, ** квартала № **, на части выделов №№ **, **, ** квартала № **, на части выдела № ** квартала № ** Майского участкового лесничества Турочакского лесничества, имеющего номер учетной записи в государственном лесном реестре ***, площадью * га, расположенного на части выдела № ** квартала № ** Майского участкового лесничества Турочакского лесничества, имеющего номер учетной записи в государственном лесном реестре ***, площадью *** га, расположенного на части выделов №№ **, ** квартала № **, на части выделов №№ **, ** квартала № ** Майского участкового лесничества Турочакского лесничества, имеющего номер учетной записи в государственном лесном реестре ***, площадью ** га, расположенного на части выделов №№ **, **, ** квартала № **, на части выделов №№ **, ** квартала № ** Майского участкового лесничества Турочакского лесничества, имеющего номер учетной записи в государственном лесном реестре ***, и предоставить их для проведения государственной экспертизы в Министерство лесного хозяйства Республики Алтай.

Взыскать с ООО «…», государственную пошлину в доход Администрации муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» в сумме 0 (…) рублей 00 копеек.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Кемеровский областной суд в течение месяца.

Судья А. И. Страшников