Дело № 2а-887/2019
УИД 42RS0035-01-2019-001339-15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Таштагол 21 августа 2019 года
Судья Таштагольского городского суда Кемеровской области Толстов Е.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 13 по Кемеровской области к Платоновой Т. Н. о взыскании задолженности пени по имущественным налогам,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 13 по Кемеровской области обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Платоновой Т.Н. о взыскании задолженности пени по имущественным налогам.
Требования мотивированы тем, что Платонова Т.Н., состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 13 по Кемеровской области. Налоговой орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании сумм задолженности по пене по имущественным налогам в отношении Платоновой Т.Н.<данные изъяты> вынесен судебный приказ о взыскании с Платоновой Т.Н. в доход бюджета задолженность за 2014-2016 годы в общей сумме 3748,73 рубля.
<данные изъяты> в Межрайонную ИФНС № по КО поступило определение об отмене судебного приказа от <данные изъяты>.
По сведениям, представленным налоговому органу органами ГИБДД административный ответчик в 2014-2016 годы имела зарегистрированные на свое имя транспортные средства:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В соответствии с налоговым уведомлением <данные изъяты> сумма транспортного налога, исчисленная налоговым органом за <данные изъяты>, составила 12 084 рубля. Налоговым уведомлением <данные изъяты> сумма транспортного налога, исчисленная налоговым органом за 2015 год, составила 12 084 рубля, налоговым уведомлением <данные изъяты> сумма транспортного налога, исчисленная налоговым органом за 2016 год, составила 11 950 рублей.
Административным ответчиком не уплачен налог на имущество за <данные изъяты> годы, Платонова Т.Н. владеет на праве собственности недвижимым имуществом, находящиеся по адресу:
- <данные изъяты> дата регистрации <данные изъяты>, дата прекращения права <данные изъяты>
Сумма имущественного налога за <данные изъяты> составляет 269 рублей, за <данные изъяты> год составляет 462 рубля.
Поскольку обязанность Платоновой Т.Н. по уплате имущественных налогов не исполнена по сроку <данные изъяты> в его в адрес выставлено требование об уплате пени <данные изъяты> состоянию на <данные изъяты> по транспортному налогу в размере 233,95 руб., налог на имущество физических лиц в размере 3 848,60 рублей, установлен срок погашения задолженности по <данные изъяты>
Сумма пени по транспортному налогу за <данные изъяты> составляет 199,39 рублей, с административного ответчика подлежит взысканию недоимка текущей пени транспортного налога за 2014 год по сроку уплаты <данные изъяты> в сумме 199,39 рублей, исходя из следующего расчета 12 084 рублей (сумма налога, подлежащая уплате за <данные изъяты>)*60 (период просрочки с <данные изъяты>)*8,25%(ставка рефинансирования) 1/300.
Сумма пени по транспортному налогу за <данные изъяты> составляет 2127,08 рублей, с административного ответчика подлежит взысканию недоимка текущей пени транспортного налога за 2015 год по сроку уплаты <данные изъяты> в сумме 418,91 рублей, исходя из следующего расчета 12 084 рублей (сумма налога, подлежащая уплате за <данные изъяты>)*104 (период просрочки с <данные изъяты>)*10%(ставка рефинансирования) 1/300.
С административного ответчика подлежит взысканию недоимка текущей пени транспортного налога за <данные изъяты> в сумме 141,38 рублей, исходя из следующего расчета 12 084 рублей (сумма налога, подлежащая уплате за <данные изъяты>)*36 (период просрочки с <данные изъяты>)*9,75%(ставка рефинансирования) 1/300.
С административного ответчика подлежит взысканию недоимка текущей пени транспортного налога за <данные изъяты> в сумме 178,84 рублей, исходя из следующего расчета 12 084 рублей (сумма налога, подлежащая уплате за <данные изъяты>)*48 (период просрочки с <данные изъяты>9,25%(ставка рефинансирования) 1/300.
С административного ответчика подлежит взысканию недоимка текущей пени транспортного налога за <данные изъяты> по сроку уплаты <данные изъяты> в сумме 329,89 рублей, исходя из следующего расчета 12 084 рублей (сумма налога, подлежащая уплате за <данные изъяты>)*91 (период просрочки с <данные изъяты>)*9%(ставка рефинансирования) 1/300.
С административного ответчика подлежит взысканию недоимка текущей пени транспортного налога за <данные изъяты> год по сроку уплаты <данные изъяты> в сумме 143,80 рублей, исходя из следующего расчета 12 084 рублей (сумма налога, подлежащая уплате за <данные изъяты>)*42 (период просрочки <данные изъяты>)*8,5%(ставка рефинансирования) 1/300.
С административного ответчика подлежит взысканию недоимка текущей пени транспортного налога за <данные изъяты> по сроку уплаты <данные изъяты> сумме 162,83 рублей, исходя из следующего расчета 12 084 рублей (сумма налога, подлежащая уплате за <данные изъяты>)*49 (период просрочки с <данные изъяты>)*8,25%(ставка рефинансирования) 1/300.
С административного ответчика подлежит взысканию недоимка текущей пени транспортного налога за <данные изъяты> по сроку уплаты <данные изъяты> в сумме 174,82 рублей, исходя из следующего расчета 12 084 рублей (сумма налога, подлежащая уплате <данные изъяты>)*56 (период просрочки с <данные изъяты>*7,75%(ставка рефинансирования) 1/300.
С административного ответчика подлежит взысканию недоимка текущей пени транспортного налога за <данные изъяты> по сроку уплаты <данные изъяты> в сумме 126,88 рублей, исходя из следующего расчета 12 084 рублей (сумма налога, подлежащая уплате <данные изъяты>42 (период просрочки с <данные изъяты>)*7,50%(ставка рефинансирования) 1/300.
С административного ответчика подлежит взысканию недоимка текущей пени транспортного налога за <данные изъяты> по сроку уплаты <данные изъяты> в сумме 449,73 рублей, исходя из следующего расчета 12 084 рублей (сумма налога, подлежащая уплате за <данные изъяты>)*154 (период просрочки с <данные изъяты>)*7,25%(ставка рефинансирования) 1/300.
Сумма пени по транспортному налогу за <данные изъяты> года составляет 740.01 руб. (расчет пени прилагается к административному исковому заявлению).
С административного ответчика подлежит взысканию недоимка текущей пени транспортного налога за <данные изъяты> по сроку уплаты <данные изъяты> в сумме 169.79 руб. исходя их следующего расчета: 11 950 руб. 00 коп. (сумма налога, подлежащая уплате за <данные изъяты> 55 дней (период просрочки с <данные изъяты>.75% (ставка рефинансирования) 1/300.
С административного ответчика подлежит взысканию недоимка текущей пени транспортного налога за <данные изъяты> по сроку уплаты <данные изъяты> в сумме 125.48 руб. исходя их следующего расчета: 11 950 руб. 00 коп. (сумма налога, подлежащая уплате за <данные изъяты> 42 дней (период просрочки с <данные изъяты>7.50% (ставка рефинансирования)1/300.
С административного ответчика подлежит взысканию недоимка текущей пени транспортного налога за <данные изъяты>. по сроку уплаты <данные изъяты> в сумме 444.74 руб. исходя их следующего расчета: 11 950 руб. 00 коп. (сумма налога, подлежащая уплате <данные изъяты> 154 дней (период просрочки с <данные изъяты>7.25% (ставка рефинансирования)1/300.
Сумма пени по налогу на имущество физических лиц за <данные изъяты>. составляет 4.44 руб.
С административного ответчика подлежит взысканию недоимка текущей пени по налогу на имущество физических лиц за <данные изъяты> в сумме 4.44 руб. исходя их следующего расчета: 269 руб. 00 коп. (сумма налога, подлежащая уплате за <данные изъяты> 60 дней (период просрочки с <данные изъяты>.)*8.25% (ставка рефинансирования)1/300.
Сумма пени по налогу на имущество физических лиц за <данные изъяты>. составляет 81.33 руб.
С административного ответчика подлежит взысканию недоимка текущей пени по налогу на имущество физических лиц <данные изъяты> в сумме 16.02 руб. исходя их следующего расчета: 462 руб. 00 коп. (сумма налога, подлежащая уплате за <данные изъяты> 104 дней (период просрочки с <данные изъяты>.)* 10% (ставка рефинансирования) 1/300.
С административного ответчика подлежит взысканию недоимка текущей пени по налогу на имущество физических лиц за <данные изъяты> в сумме 5.41 руб. исходя их следующего расчета: 462 руб. 00 коп. (сумма налога, подлежащая уплате <данные изъяты>.)* 36 дней (период просрочки с <данные изъяты>.)*9,75% (ставка рефинансирования)1/300.
С административного ответчика подлежит взысканию недоимка текущей пени по налогу на имущество физических лиц за <данные изъяты> в сумме 6.84 руб. исходя их следующего расчета: 462 руб. 00 коп. (сумма налога, подлежащая уплате <данные изъяты>.)* 48 дней (период просрочки с <данные изъяты>9,25% (ставка рефинансирования) 1/300.
С административного ответчика подлежит взысканию недоимка текущей пени по налогу на имущество физических лиц за <данные изъяты> сумме 12.61 руб. исходя их следующего расчета: 462 руб. 00 коп. (сумма налога, подлежащая уплате за <данные изъяты>.)* 91 день (период просрочки с <данные изъяты>*9% (ставка рефинансирования) 1/300.
С административного ответчика подлежит взысканию недоимка текущей пени по налогу на имущество физических лиц за <данные изъяты>. в сумме 5.50 руб. исходя их следующего расчета: 462 руб. 00 коп. (сумма налога, подлежащая уплате за <данные изъяты> 42 дней (период просрочки с <данные изъяты>50% (ставка рефинансирования) 1/300.
С административного ответчика подлежит взысканию недоимка текущей пени по налогу на имущество физических лиц <данные изъяты>. в сумме 6.23 руб. исходя их следующего расчета: 462 руб. 00 коп. (сумма налога, подлежащая уплате за <данные изъяты>.)* 49 дней (период просрочки с <данные изъяты>.)*8,25% (ставка рефинансирования) 1/300.
С административного ответчика подлежит взысканию недоимка текущей пени по налогу на имущество физических лиц <данные изъяты>. в сумме 6.68 руб. исходя их следующего расчета: 462 руб. 00 коп. (сумма налога, подлежащая уплате за <данные изъяты>.)* 56 дней (период просрочки с <данные изъяты>)*7,75% (ставка рефинансирования) 1/300.
С административного ответчика подлежит взысканию недоимка текущей пени по налогу на имущество физических лиц за <данные изъяты> в сумме 4.85 руб. исходя их следующего расчета: 462 руб. 00 коп. (сумма налога, подлежащая уплате за <данные изъяты> 42 дней (период просрочки с <данные изъяты>.)*7,50% (ставка рефинансирования)1/300.
С административного ответчика подлежит взысканию недоимка текущей пени по налогу на имущество физических лиц за <данные изъяты> в сумме 17.19 руб. исходя их следующего расчета: 462 руб. 00 коп. (сумма налога, подлежащая уплате за <данные изъяты>)* 154 дней (период просрочки с <данные изъяты>.)*7,25% (ставка рефинансирования) 1/300.
Просит суд взыскать с Платоновой Т.Н. задолженность
- пени по транспортному налогу за <данные изъяты> в размере 199,39 рублей;
- пени по транспортному налогу за <данные изъяты> размере 2127,08 рублей;
- пени по транспортному налогу за <данные изъяты> в размере 740,01 рублей;
- пени по налогу на имущество физических лиц за <данные изъяты> в размере 4,44 рублей;
- пени по налогу на имущество физических лиц за <данные изъяты> размере 81,33 рублей.
На основании определения Таштагольского городского суда <адрес> от <данные изъяты> административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Платоной Т.Н. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав представленные письменные доказательства по административному делу, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом
В силу ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан уплатить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 1 ст. 23 НК РФ, обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который, в силу ст. 45 НК РФ, обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
На основании абзаца 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
В соответствии с пунктами 2, 3 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Пунктом 3 ст. 45 НК РФ предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании пунктов 1, 2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (п. 4 ст. 69 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
На основании п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно п. 4 ст. 228 НК РФ, общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых, в соответствии с законодательством РФ, зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
На основании п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании п. 1 ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Административным истцом в подтверждение доводов административного искового заявления представлены следующие доказательства: копии налоговых уведомлений № <данные изъяты> об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), расчет сумм пени, сведения об имуществе налогоплательщика.
На основании определения мирового судьи судебного участка № Таштагольского городского судебного района <адрес> от <данные изъяты>, отменен судебный приказ <данные изъяты> которым с Платоновой Т.Н. взыскана задолженность по налогам и пени.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования административного истца в части взыскания с административного ответчика Платоновой Т.Н. задолженности пени за 2015, 2016 годы обоснованны и подлежат удовлетворению, в связи с чем, считает необходимым взыскать с Платоновой Т.Н. задолженность по
пени по транспортному налогу за <данные изъяты> размере 2127,08 рублей;
пени по транспортному налогу за <данные изъяты> размере 740,01 рублей;
пени по налогу на имущество физических лиц за <данные изъяты> в размере 81,33 рублей.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 41 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 9 от 11 июня 1998 года «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
Из представленного к административному исковому заявлению расчета следует, что пени по транспортному налогу за <данные изъяты> в размере 199,39 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц <данные изъяты> в размере 4,44 рублей.
Судом установлено, что требования об уплате налога, за налоговые период <данные изъяты> в установленный ст. 70 НК РФ трехмесячный срок Платоновой Т.Н. не направлялись. При этом недоимка образовалась за <данные изъяты>
В суд с административным исковым заявлением о взыскании с Платоновой Т.Н. обязательных платежей и санкций Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась только <данные изъяты>, согласно штемпеля на почтовом конверте.
Доказательства уважительности причин пропуска срока для обращения в суд за защитой нарушенного права административный истец Межрайонная ИФНС России № по <адрес> не представила.
Таким образом, административный иск в части взыскания с Платоновой Т.Н. задолженности за налоговый период <данные изъяты> сумма пени по транспортному налогу за <данные изъяты> за период с <данные изъяты> в размере 199,39 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц за <данные изъяты> в размере 4,44 рублей не подлежит удовлетворению и по причине пропуска срока обращения в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку административный истец, в соответствии со 333.36 НК РФ, освобождается от уплаты судебных издержек, и исковые требования подлежат удовлетворению, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, соразмерно удовлетворенным требованиям, в сумме 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 293,294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 13 по Кемеровской области к Платоновой Т. Н. о взыскании задолженности пени по имущественным налогам удовлетворить частично.
Взыскать с Платоновой Т. Н., родившейся <данные изъяты> области задолженность
- пени по транспортному налогу за <данные изъяты> в размере 2127,08 рублей;
- пени по транспортному налогу за <данные изъяты> в размере 740,01 рублей;
- пени по налогу на имущество физических лиц за <данные изъяты> в размере 81,33 рублей.
Взысканную сумму перечислить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Кемеровской области (Межрайонная ИФНС России № 13 по Кемеровской области);
ИНН 4217125926, КПП 421701001
Банк получателя: Отделение Кемерово
Расчетный счет: <данные изъяты>
БИК 043207001
Код ОКАТО 32619432
Код бюджетной классификации: транспорт
Код ОКАТО 32619432
Код бюджетной классификации: имущество
В удовлетворении остальных административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 13 по Кемеровской области к Платоновой Т. Н. – отказать.
Взыскать с Платоновой Т. Н., родившейся <данные изъяты> области в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Е.А. Толстов