Таштагольский городской суд Кемеровской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Таштагольский городской суд Кемеровской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-542/11
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Таштагол 20 июля 2011 года
Таштагольский городской суд Кемеровской области в составе:
Председательствующего Муравьевой М.А.
при секретаре Кривцова Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зяблицкой Н.П. к Департаменту социальной защиты населения Кемеровской области г. Кемерово о выплате единовременного пособия в связи с выходом на пенсию,
У С Т А Н О В И Л:
Зяблицкая Н.П. обратилась в суд с заявлением к Департаменту социальной защиты населения Кемеровской области г. Кемерово о выплате единовременного пособия в связи с выходом на пенсию, свои требования мотивировала тем, что со 2 марта 1994 года она работала в отделе Федерального Казначейства МФ РФ по г. Таштаголу заведующей отделом. С 9 сентября 1997 года, в соответствии с Указом Президента РФ от 3 сентября 1997 года за № 981, считалась находящейся на государственной федеральной службе. Ей присвоен классный чин - Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1-го класса. 23 ноября 2009 года она уволена с федеральной государственной гражданской службы по собственной инициативе в связи с выходом на пенсию.
В соответствии с п.3 Положения о порядке выплаты лицам, замещающим государственные должности Кемеровской области, и государственным гражданским служащим Кемеровской области единовременного пособия в связи с выходом на пенсию, утвержденного Постановлением Губернатора Кемеровской области от 1 марта 2007 года № 4-пг, она обратилась в Департамент социальной защиты населения Кемеровской области с заявлением о выплате ей единовременного пособия в связи с выходом на пенсию.
Департаментом социальной защиты населения Кемеровской области и Управлением социальной защиты населения Таштагольского района ей было отказано в выплате единовременного пособия в связи с выходом на пенсию. Свое решение названные выше инстанции мотивируют тем, что она, Зяблицкая Н.П., не замещала должности государственной гражданской службы Кемеровской области, в связи с чем не имеется законных оснований для выплаты ей единовременного пособия в связи с выходом на пенсию. С данным решением ответчиков категорически не согласна, считает его незаконным и необоснованным.
Согласно п.4 ст.2 Закона о государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области от 8 июля 2005 года государственный гражданский служащий Кемеровской области – гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению государственной гражданской службы Кемеровской области. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств областного бюджета.
В период прохождения государственной гражданской службы в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области она получала денежное содержание за счет средств бюджета Кемеровской области, поэтому полагает, что, в соответствии с п.3 Положения о порядке выплаты лицам, замещающим государственные должности Кемеровской области, и государственным гражданским служащим Кемеровской области единовременного пособия в связи с выходом на пенсию, она имеет право на получение единовременного пособия в связи с выходом на пенсию.
Согласно справки-расчета единовременного пособия в связи с выходом на пенсию, составленной отделением по г. Таштаголу Управления Федерального Казначейства по Кемеровской области, размер единовременного пособия составляет 209276 рублей 90 копеек. Просит суд признать отказ Департамента социальной защиты населения Кемеровской области и Управления социальной защиты населения Таштагольского района в выплате ей единовременного пособия в связи с выходом на пенсию - незаконным. Обязать Департамент социальной защиты населения Кемеровской области и Управление социальной защиты населения Таштагольского района произвести ей, Зяблицкой Н.П., выплату единовременного пособия в связи с выходом на пенсию в размере 209276 рублей 90 копеек.
В ходе судебного заседания Зяблицкая Н.П. и ее представитель Руина Г.П. исковые требования поддержали по тем же основаниям, кроме того пояснили, что ранее Зяблицкая Н.П. работала в Горфинотделе г. Таштагола переводом перешла в Федеральное казначейство стаж не прерывался, выполняла те же функции, обслуживали предприятия местного, регионального и федерального значения.
Представитель ответчика Департамента социальной защиты населения Кемеровской области, Управления социальной защиты населения Таштагольского района в судебное заседание не явились, представив отзыв, просят рассмотреть дело в их отсутствии, требования не признают по следующим основаниям Постановлением Губернатора Кемеровской области от 01.03.2007 № 4-пг утверждено Положение о порядке выплаты лицам, замещающим государственные должности Кемеровской области, и государственным гражданским служащим Кемеровской области единовременного пособия в связи с выходом на пенсию. Согласно Положению выплата единовременного пособия в связи с выходом на пенсию является дополнительной государственной гарантией лицам, замещающим государственные должности Кемеровской области и должности государственной гражданской службы Кемеровской области. В исковом заявлении Зяблицкая Н.П. указывает, что она работала в отделе Федерального Казначейства МФ РФ по г. Таштаголу заведующей отделом, находящейся на государственной федеральной службе. 23 ноября 2009 года она уволена с Федеральной государственной гражданской службы по собственной инициативе в связи с выходом на пенсию. Зяблицкая подтверждает, что государственным гражданским служащим Кемеровской области она не являлась, соответственно на неё не распространяется действие данного Положения. Таким образом, требования Зяблицкой Н.П. являются незаконными и необоснованными.
Определением суда г. Таштагола от 07.06.2011 года в качестве соответчиков по делу привлечено Министерство Финансов, определением суда г. Таштагола от 30.06.2011 года в качестве соответчиков по делу привлечено Главное финансовое управление Кемеровской области.
В судебное заседание представитель Министерство Финансов Российской Федерации не явился о дне, времени и месте уведомлены надлежащим образом, представив отзыв на исковое заявление, в котором просят отказать в удовлетворении требований Зяблицкой Н.П. по следующим основаниям:
Свои требования истица обосновывает тем, что 23 ноября 2009 года она уволена с федеральной государственной гражданской службы по собственной инициативе в связи с выходом на пенсию. После чего, руководствуясь Постановлением Губернатора Кемеровской области от 01.03.2007 №4-пг «Об утверждении положения о порядке выплаты лицам, замещающим государственные должности Кемеровской области, и государственным гражданским служащим Кемеровской области единовременного пособия в связи с выходом не пенсию» (далее - Постановление №4-пг), обратилась в Департамент социальной защиты населения Кемеровской области с заявлением о выплате единовременного пособия в связи с выходом на пенсию. Последний в свою очередь отказал Зяблицкой Н.П. в выплате указанного пособия, мотивируя это тем, что Н.П. не замещала должности государственной гражданской службы Кемеровской области, в связи с чем не имеет законных оснований для получения единовременного пособия в связи с выходом на пенсию. Считают, что Министерство финансов Российской Федерации является ненадлежащим ответчиком по настоящему спору. Департамент социальной защиты населения Кемеровской области является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции (Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.05.2009 №210), деятельность которого финансируется из областного бюджета.
Считают, что отсутствуют основания для возникновения права на получение единовременного пособия в связи с выходом на пенсию. Согласно исковому заявлению, Зяблицкая Н.П. утверждает, что в период прохождения государственной гражданской службы в Отделении она получала денежное содержание за счет средств бюджета Кемеровской области и, соответственно, имеет полное право на получение пособия. Однако данное мнение истицы является ошибочными. Зяблицкая Н.П. состояла на государственной гражданской службе в Отделении в должности казначей, однако данная должность относится к должностям федеральной государственной гражданской службы, а не к должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (Кемеровской области). Указанная должность внесена в Реестр должностей Федеральной государственной гражданской службы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 №1574, под регистрационным номером (кодом) 11-3-4-102. Кроме того, в соответствии с Положением об Отделении, утвержденным приказом Управления Федерального казначейства по Кемеровской области от 31.03.2005 №53, Отделение является органом Федерального казначейства, финансирование расходов на содержание которого осуществляется за счет средств федерального бюджета. Соответственно и денежное содержание Зяблицкой Н.П. выплачивалось из федерального бюджета. Постановление №4-пг было утверждено во исполнение Закона Кемеровской области от 01.08.2005 №103-03 «О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области. Согласно статье 54 названного закона выплата единовременного пособия в связи с выходом на пенсию является дополнительной государственной гарантией именно лицам, замещающим государственные должности Кемеровской области и должности государственной гражданской службы Кемеровской области при их увольнении с государственной гражданской службы Кемеровской области в связи с выходом на пенсию и никому другому. То есть на правоотношения, существовавшие между истицей и Отделением, Постановление №4-пг не распространяло и не могло распространять своего действия. Также Н.П. утверждает, что имеет стаж работы на государственной гражданской службе Кемеровской области. Этот факт никто и не оспаривает, более того, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17.12.2002 №1413, период работы в финансовом органе был включен в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих. Таким образом, правовые основания для удовлетворения заявленных истицей требований о выплате единовременного пособия в связи с выходом на пенсию отсутствуют, а потому в удовлетворении иска Зяблицкой Н.П. к Департаменту социальной защиты населения Кемеровской области, Управлению социальной защиты населения Таштагольского района и Министерству Финансов Российской Федерации надлежит отказать в полном объеме за необоснованностью и недоказанностью.
В судебное заседание представитель Главного финансового управления Кемеровской области не явился, представив отзыв, в котором просит рассмотреть дело в отсутствии их представителя, исковые требование не признают по следующим основаниям: Пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих определяется Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Согласно ст.14 Закона Кемеровской области от 01.08.2005 № 103-03 государственная гражданская служба Кемеровской области профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации на должностях гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Кемеровской области и лиц, замещающих государственные должности Кемеровской области. Реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области (ч.3 ст.19 Закона) содержится в приложении 1 к Закону. Статьей 54 Закона № 103-03 установлены дополнительные государственные гарантии гражданских служащих Кемеровской области, к которым относится, в том числе и выплата гражданскому служащему в связи с выходом на пенсию единовременного пособия (п.8 4.1). Во исполнение Закона Кемеровской области от 01.08.2005 N 103-03 было принято постановление Губернатора Кемеровской области от 01.03.2007 N 4-пг "Об утверждении Положения о порядке выплаты лицам, замещающим государственные должности Кемеровской области, и государственным гражданским служащим Кемеровской области единовременного пособия в связи с выходом на пенсию". Поскольку Зяблицкая Н.П. не являлась лицом, замещающим государственную должность Кемеровской области или государственным гражданским служащим Кемеровской области, она не обладает правом на получение единовременного пособия в связи с выходом на пенсию, установленную п.8 ч.1 ст.54 Закона Кемеровской области от 01.08.2005 № 103-03 "О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области". Таким образом считают, что исковые требования Зяблицкой Н.П. не подлежат удовлетворению в связи с необоснованностью и недоказанностью.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает требования Зяблицкой Н.П. не подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании установлено, согласно трудовой книжки Зяблицкая Н.П. 15.05.1974 года была принята в Таштагольское ГОРФО, 01.03.1994 года уволена переводом в отдел Федерального казначейства, 02.03.1994 года принята в Управление Федерального казначейства МФ РФ по Кемеровской области. 23.11.2009 года уволена с федеральной государственной гражданской службы по собственной инициативе в связи с выходом на пенсию п.3 ч.1 ст.33 ФЗ от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
С Зяблицкой Н.П. 31.03.2004г. заключен служебным контрактом № 34, из которого следует, что ее должность указана в реестре должностей федеральной государственной гражданской службы, замещаемая Гражданским служащим, отнесена к группе должностей государственной службы Российской Федерации категории специалисты.
В соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" установлено, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. В данном нормативном акте содержится их перечень.
Статьей 3 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", закреплено понятие государственной гражданской службы Российской Федерации в соответствии с которым государственная гражданская служба Российской Федерации - это вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Согласно ст.2 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" в систему государственной службы включается государственная гражданская служба, военная служба и правоохранительная служба. Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации. Государственные служащие подразделяются на федеральных государственных служащих и государственных гражданских служащих субъектов РФ.
Федеральным государственным служащим является гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. Реестр должностей федеральной государственной службы образуют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, перечни типовых воинских должностей, перечни типовых должностей правоохранительной службы, которые утверждаются Президентом РФ.
Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 N 1574 утвержден Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы
Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта РФ утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ.
Законом Кемеровской области от 1.08.2005 N 103-03 "О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области", утвержден Реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области (ч.3 ст.19 Закона).
В соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 "О Федеральном казначействе", Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой) и находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации. Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.
Федеральное казначейство вправе создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Федерального казначейства по согласованию с Министром финансов Российской Федерации. Руководитель Федерального казначейства утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Федерального казначейства в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.
В соответствии с п.10 Положения о Федеральном казначействе, Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих определяется Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Согласно ст.14 Закона Кемеровской области от 01.08.2005 № 103-03 государственная гражданская служба Кемеровской области профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации на должностях гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Кемеровской области и лиц, замещающих государственные должности Кемеровской области.
В соответствии с п.8 4.1 статьи 54 Закона № 103-03 установлены дополнительные государственные гарантии гражданских служащих Кемеровской области, к которых относится, в том числе и выплата гражданскому служащему в связи с выходом на пенсию единовременного пособия.
Во исполнение Закона Кемеровской области от 01.08.2005 N 103-03 было принято постановление Губернатора Кемеровской области от 01.03.2007 N 4-пг "Об утверждении Положения о порядке выплаты лицам, замещающим государственные должности Кемеровской области, и государственным гражданским служащим Кемеровской области единовременного пособия в связи с выходом на пенсию".
Таким образом, суд приходит к выводу, что Зяблицкая Н.П. не являлась лицом, замещающим государственную должность Кемеровской области или государственным гражданским служащим Кемеровской области, и не обладает правом на получение единовременного пособия в связи с выходом на пенсию, установленную п.8 ч.1 ст.54 Закона Кемеровской области от 01.08.2005 № 103-03 "О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области".
Руководствуясь ст. ст. 12, 56 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Зяблицкой Н.П. отказать.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.
Судья М.А. Муравьева