Дело: 2а-359/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Тарногский Городок 03 ноября 2016 года
Тарногский районный суд Вологодской области в составе:
судьи Попова А.С.,
с участием:
– помощника прокурора Тарногского района Малаховой Ю.С.,
– административного истца Труфанова Н.Н.,
– представителей административного ответчика главы Тарногского муниципального района Вячеславовой А.А., действующей на основании доверенности от 01.11.2016 г. и Фроловой М.М., действующей на основании доверенности от 01.11.2016 г.,
– представителя заинтересованного лица – отдела культуры, туризма и молодежной политики администрации Тарногского муниципального района Трофимовой М.Г., действующей на основании прав по должности,
при секретаре Решетниковой Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Труфанова Н. Н. к Главе Тарногского муниципального района об оспаривании решения органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Труфанов Н.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Главе Тарногского муниципального района об оспаривании решения органа местного самоуправления.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что постановлением Главы Тарногского муниципального района от 17 мая 2016 года № 184 «О внесении изменений в постановление Главы района от 31 июля 2009 года № 274» в п.5.4 раздела 5 Положения об оплате труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (бюджетных образовательных учреждений района), утвержденное постановление Главы района от 31 июля 2009 года № 274, в Положение внесены изменения, а именно пункт п. 5.4 раздела 5 после слов «главного бухгалтера – в размере от 1 до 2.1» дополнен словами «для руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера организаций дополнительного образования – в размере от 1 до 1,3».
По мнению административного истца данным постановлением Главы района безосновательно, выборочно, без обсуждения и согласования с профсоюзной организацией работников образования уменьшен персональный коэффициент руководителям организаций дополнительного образования с 2.1 до 1.3.
При этом для руководителей общеобразовательных школ и руководителей дошкольных учреждений размер персональных коэффициентов не уменьшен.
Отмечает, что должностные обязанности, тарифно-квалификационные характеристики руководителей образовательных учреждений единые, как для руководителей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, так и для руководителей учреждений дополнительного образования детей.
Персональный коэффициент руководителя бюджетного образовательного учреждения устанавливается с учетом результатов аттестации на соответствие занимаемой должности, исходя из объемных показателей деятельности организации (численность работников организации, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы организации и иных показателей, определяющих сложность работы по руководству организацией).
Ссылаясь на Приказ департамента образования Вологодской области от 27 февраля 2014 года № 395, который регулирует порядок расчета персональных коэффициентов руководителям государственных учреждений Вологодской области, отмечает, что такой нормативно-правовой акт на муниципальном уровне в Тарногском районе отсутствует.
По этой причине, по мнению административного истца, персональные коэффициенты руководителям образовательных учреждений устанавливаются субъективно, без учета объемных показателей деятельности Организации и результатов аттестации на соответствие занимаемой должности.
Со ссылками на ст.ст.37, 55 Конституции РФ, ст.135 ТК РФ, Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год, утвержденные решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2015 года, протокол № 12, полагает постановление Главы Тарногского района от 17 мая 2016 года № 184 «О внесении изменений в постановление Главы района от 31 июля 2009 года № 274» незаконным, нарушающим его трудовые права и дискриминирующим по отношению к другим руководителям бюджетных учреждений района, поскольку орган местного самоуправления не вправе устанавливать для работников, входящих в одну тарификационную группу, различные условия оплаты труда.
Указывает, что проект обжалуемого им постановления Главой района не направлялся на рассмотрение и получение заключения в районную профсоюзную организацию работников образования, не рассматривался на трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Тарногского района.
Просит признать постановление Главы Тарногского района от 17 мая 2016 года № 184 «О внесении изменений в постановление Главы района от 31 июля 2009 года № 274» недействующим в части установления размеров персонального коэффициента руководителям организаций дополнительного образования (п.5.4. раздела 5) в связи с несоответствием действующему законодательству.
В судебном заседании административный истец Труфанов Н.Н. административное исковое заявление поддерживает в полном объеме по доводам административного иска.
Указывает, что при принятии постановления Главы Тарногского района от 17 мая 2016 года № 184 «О внесении изменений в постановление Главы района от 31 июля 2009 года № 274» не были приняты во внимание положения Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год, а именно проект Постановления не был направлен на рассмотрение соответствующим профсоюзом, хотя такой профсоюз имеется, не было получено заключение профсоюза. Нарушены принципы формирования муниципальной системы оплаты труда, а именно: обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером, обеспечение равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда, а также результатами деятельности учреждений; повышение уровня реального содержания заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений и других гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
Поясняет, что фактически постановлением Главы ему ухудшены условия оплаты труда за выполнение прежних должностных обязанностей и объема выполняемой работы, его оплата труда с принятием указанного постановления понизилась на 27,7 процентов.
Обращает внимание на нарушение порядка принятия обжалуемого постановления в связи с несоблюдением процедуры его согласования в соответствии со ст.35.1 ТК РФ, отсутствием мнения профсоюзной организации органов образования, членом которой он является.
Настаивает на удовлетворении заявленных требований.
Представители административного ответчика Вячеславова А.А. и Фролова М.М. административные исковые требования не признают в полном объеме, полагают заявленные требования необоснованными и удовлетворению не подлежащими.
Представитель административного ответчика Вячеславова А.А. указывает, что решение о внесении изменений в постановление администрации Тарногского муниципального района от 31 июля 2009 года № 274 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета района» было принято 28 апреля 2016 года на заседании комиссии по оптимизации расходов бюджета Тарногского муниципального района.
Персональный коэффициент руководителя образовательной организации устанавливался исходя из выделенного фонда оплаты труда, т.е. коэффициент руководителя организации дополнительного образования был установлен в сравнении с руководителями общеобразовательных учреждений, в средних общеобразовательных школах, кроме Тарногской СШ персональный коэффициент руководителя составляет – 1, 5.
Кроме того в соответствии с п. 4 Решения Представительного Собрания Тарногского муниципального района от 13 ноября 2008 года № 466 с последующими дополнениями и изменениями «Об оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета района» порядок и размеры оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений определяются Главой района.
Проект постановления Главы района был подготовлен начальником Управления образования района Решетниковым П.И. и представлен для согласования в администрацию района. Проведение согласования отражено в Листе согласования.
Согласование с трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений района проведено путем направления проекта и его рассмотрения на заседании рабочей группы указанной комиссии, что, по её мнению, является достаточным для согласования исходя из результатов голосования членов рабочей группы. Решение рабочей группы о направлении проекта для его согласования на заседании трехсторонней комиссии, по её мнению, являлось избыточным и не требовало учета при принятии Главой района обжалуемого административным истцом постановления.
Просит отказать в удовлетворении административных исковых требований.
Представитель заинтересованного лица Отдела культуры, туризма и молодежной политики администрации Тарногского муниципального района Трофимова М.Г. пояснила, что от имени администрации района возглавляемый ею Отдел выступал учредителем БОУ ДОД «Тарногская детская школа искусств».
После получения постановления Главы района от 17 мая 2016 г. № 184 она в соответствии с требованиями действующего законодательства уведомила директора БОУ ДОД «Тарногская ДШИ» Труфанова Н.Н. об изменении условий оплаты его труда с 01 августа 2016 года и с указанной даты постановление Главы района стало применяться работниками бухгалтерии для расчета оплаты труда Труфанова.
О процедуре принятии Главой района обжалуемого административным истцом Постановления ей известно только то, что рассмотрение вопроса о необходимости изменения персональных коэффициентов ряда должностных лиц бюджетных учреждений района проходило на комиссии по оптимизации расходов бюджета района. О дальнейшей подготовке соответствующего проекта постановления Главы района и о согласовании проекта ей неизвестно, поскольку в работе соответствующих комиссий и в согласовании проекта она не участвовала.
Заслушав участвующих в деле лиц, допросив свидетеля, заслушав заключение помощника прокурора Тарногского района Малаховой Ю.А., полагавшей необходимым удовлетворить административные исковые требования, признать недействующим обжалуемый нормативно-правовой акт, и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 5 ТК РФ установлено правило о том, что нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать настоящему кодексу, а также право органов местного самоуправления принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Положение о том, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации также закреплено в ч.4 ст.7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ.
В соответствии со ст.36 Устава муниципального образования «Тарногский муниципальный район» (ред. от 28.05.2015) по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Тарногского района федеральными законами и (или) законами Вологодской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Вологодской области.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.
Как видно из материалов дела, 11 ноября 2008 года Представительным Собранием Тарногского муниципального района принято решение об оплате труда муниципальных учреждений финансируемых из бюджета района, в соотвествии с которым для регулирования оплаты труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета района, принято применять системы оплаты труда, предусмотренные Законом Вологодской области Закон Вологодской области от 17.10.2008 № 1862-ОЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений области».
Пунктом 4 данного Решения установлено, что порядок и размеры оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений определяются Главой района.
31 июля 2009 года постановлением Главы Тарногского муниципального района № 274 утверждено «Положение об оплате труда работников образовательных учреждений, финансируемых из бюджета района», регулирующее порядок и размеры труда работников муниципальных образовательных учреждений, финансируемых из бюджета района».
Постановлением № 368 от 11 августа 2014 года Главы Тарногского муниципального района внесены изменения в постановления Главы района от 31 июля 2009 года № 274 и а Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений, финансируемых из бюджета района, изложено в новой редакции.
Разделом 5 изложенного в новой редакции Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений, финансируемых из бюджета района установлен порядок и размеры оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров организаций.
В соответствии с п.5.4 Положения персональный коэффициент устанавливается для руководителей организаций в размере от 1 до 2, 2, для заместителей руководителя, главного бухгалтера – в размере от 1 до 2, 1.
Постановлением Главы Тарногского муниципального района № 184 от 17 мая 2016 года в Положение об оплате труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (бюджетных образовательных учреждений района), утвержденное постановлением администрации Тарногского муниципального района от 31 июля 2009 года № 274 (с последующими изменениями и дополнениями) внесены изменения в п.5.4 раздела 5 после слов «главного бухгалтера – в размере от 1 до 2.1» текст дополнен словами «для руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера организации дополнительного образования – в размере от 1 до 1.3».
Несогласие административного истца Труфанова Н.Н., являющегося руководителем организации дополнительного образования, с указанным нормативно-правовым актом явилось основанием для подачи настоящего административного иска, в котором административный истец указал на несоответствии данного нормативного акта ст.ст.35.1, 135 ТК РФ и Единым рекомендациям по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год, утвержденным решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2015 года, протокол № 12.
Проверив доводы заявителя, проанализировав действующее законодательство, сопоставив Положение об оплате труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (бюджетных образовательных учреждений района), в оспариваемой заявителем части, с содержанием Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год, а также процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта суд приходит к следующему.
В силу статьи 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно части 1 статьи 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 144 ТК РФ устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 настоящего Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.
Согласно статье 145 ТК РФ условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий, а также руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний и хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности, определяются трудовыми договорами в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).
Из приведенных положений действующего законодательства следует, что федеральное законодательство не содержит императивных норм, предписывающих органам местного самоуправления при регулировании отношений в сфере оплаты труда оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений руководствоваться системами оплаты труда, установленными для федеральных учреждений.
Единые рекомендации по установлению систем оплаты труда работников бюджетных учреждений разрабатываются Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год.
Так, решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2015, протокол № 12, утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год, которые разработаны в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы и учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.
В соответствии с требованиями частей 2 и 3 ст.35.1 ТК РФ проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение в соответствующие комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) и объединениям работодателей) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
Решения соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений или мнения их сторон (заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
Свидетель Ш.Г.В. пояснила, что как начальник Финансового управления администрации Тарногского муниципального района она присутствовала на комиссии по оптимизации расходов бюджета, согласовывала представленный начальником Управления образования проект постановления Главы района «О внесении изменений в постановление Главы района от 31 июля 2009 года № 274» и присутствовала на заседании рабочей группы трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений при согласовании указанного проекта.
Указывает, что рабочей группой трехсторонней комиссии проект был согласован и этой же рабочей группой было принято решение о передаче проекта на его рассмотрение в заседании трехсторонней комиссии. Полагает, что такое решение было принято в связи с тем, что состав рабочей группы меньше, чем состав самой комиссии.
Как видно из протокола № 1 заседания рабочей группы районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 12 мая 2016 г. рабочая комиссия постановила согласовать проект постановления администрации района «О внесении изменений в Положение об оплате труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (бюджетных образовательных учреждений района), утвержденное постановление администрации Тарногского муниципального района от 31.07.2009 года № 274 (с последующими изменениями и дополнениями)» и вышеуказанный проект рассмотреть на очередном заседании районной трехсторонней комиссии.
Оспариваемое административным истцом Труфановым Н.Н. Постановление от 17 мая 2016 года № 184 издано Главой Тарногского муниципального района и вступило в законную силу с момента его подписания, т.е. с 17 мая 2016 г. Директор ДШИ Труфанов Н.Н. был предупрежден об изменении с 01 августа 2016 г. условий оплаты его труда уведомлением зав.отделом культуры, туризма и молодежной политики Трофимовой М.Г.
Заседание трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по вопросу «О рассмотрении постановления администрации района от 17.05.2016 г. № 184 «О внесении изменений в Положение об оплате труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (бюджетных образовательных учреждений района), утвержденное постановление администрации Тарногского муниципального района от 31.07.2009 года № 274 (с последующими изменениями и дополнениями)» проведено 16 июня 2016 г. По результатам рассмотрения комиссия постановила согласовать указанное выше постановление.
Как установлено в судебном заседание, с 01 августа 2016 г. фактически изменился размер начисляемой и выплачиваемой административному истцу заработной платы.
Из п.2.1 Положения о районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, утвержденного решением Представительного Собрания от 29.11.2006 г. № 321, следует, что основными целями Комиссии являются:
а) согласование социально-экономических интересов органов местного самоуправления района, профессиональных союзов и объединений работодателей: отделения «Союза промышленников и предпринимателей Вологодской области» м «Совета руководителей предприятий и организаций АПК» при выработке общих принципов регулирования социально-трудовых отношений на уровне района;
б) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на уровне района.
Подпунктом б) пункта 3.1 указанного Положения предусмотрено право трехсторонней комиссии согласовывать проекты нормативных актов органов местного самоуправления в сфере труда в течение 5 дней со дня предоставления проекта в комиссию.
Изложенное свидетельствует, что после рассмотрения и одобрения проекта, названного как проект постановления администрации района, рабочей группой трехсторонней комиссии проект передан для рассмотрения на очередном заседании районной трехсторонней комиссии. Однако, до рассмотрения данного проекта и без получения заключения районной трехсторонней комиссии Главой района оспариваемое административным истцом постановление было принято и вступило в силу, а трехсторонняя комиссия рассматривала и утвердила уже вступившее в законную силу постановление органа местного самоуправления, что противоречит изложенным выше нормативным актам, регулирующим отношения социального партнерства.
Правовая позиция относительно проверки судом процедуры принятия нормативно-правового акта изложена в п.19 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 года № 48 (ред. от 09.02.2012) «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», где указано, что при проверке порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта, суду также необходимо выяснять, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида. При этом надлежит иметь в виду, что положения нормативного правового акта, регламентирующие процедуру принятия нормативного правового акта данного вида, не могут противоречить положениям нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, регулирующим эти же процедурные вопросы.
Исходя из исследованных в судебном заседании доказательств, суд пришел к выводу, что органом местного самоуправления, каковым является Глава района в соответствии с Уставом Тарногского муниципального района, не соблюдены требования Трудового кодекса РФ при принятии оспариваемого административным истцом нормативно-правового акта, не была проведена в установленном законом порядке процедура согласования проекта нормативно-правового акта (ст.35.1 ТК РФ), что привело к нарушению трудовых прав административного истца в сфере оплаты его труда.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Труфанова Н.Н. подлежит удовлетворению в полном объеме. При этом указанное в административном исковом заявление требование о признании не действующим нормативного правового акта в части при его сопоставлении с текстом обжалуемого НПА совпадает по существу с требованием о признании недействующим всего постановления, поскольку данное постановление в целом относится к существу предмета административного иска.
Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.215, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Труфанова Н.Н. к Главе Тарногского муниципального района об оспаривании Постановления Главы Тарногского муниципального района от 17 мая 2016 года № 184 «О внесении изменений в постановление Главы района от 31 июля 2009 года № 274» удовлетворить в полном объеме.
Признать постановление Главы Тарногского муниципального района от 17 мая 2016 года № 184 «О внесении изменений в постановление Главы района от 31 июля 2009 года № 274» не действующим со дня его принятия.
Обязать Главу Тарногского муниципального района опубликовать сообщение о принятом судом решении в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления газете «Кокшеньга».
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Тарногский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято судом 8 ноября 2016 г.
Судья – Попов А.С.