НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Тамбовского районного суда (Амурская область) от 12.05.2016 № 2-337

Дело № 2-337, 2-338/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ с. Тамбовка

Тамбовский районный суд Амурской области в составе:

Председательствующего - судьи Головина А.В.,

при секретаре Диколенко В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым заявлениям ФИО1 <данные изъяты> и ФИО1 <данные изъяты> о признании незаконными действий ГУ УПФ РФ в Тамбовском районе в части изменения производственного районного коэффициента при расчете пенсии, признании права на производственный районный коэффициент 1.7, обязании выплачивать пенсию с учетом производственного районного коэффициента 1.7,

У с т а н о в и л:

Истцы обратились с данными исками в суд указав, что ФИО1 <данные изъяты> с 6 ноября 1999 года была назначена трудовая пенсия по его обращению в органы пенсионного фонда по городу Воркуте в соответствии со ст. 29 ФЗ «О государственных гарантиях и компенсациях лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним, местностях» и ст. 12 ФЗ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» за работу на Крайнем Севере в особых условиях. Пенсия была назначена по достижению возраста 45 лет в размере <данные изъяты>. В последствии размер пенсии ФИО2 составлял <данные изъяты>, в том числе базовая часть - <данные изъяты> и страховая часть <данные изъяты>. Базовая часть пенсии была установлена в повышенном размере на основании ФЗ «Об увеличении базовой части трудовой пенсии, лицам проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». При переезде ФИО2 в <адрес>, с 01.07.2006 года в УПФР Тамбовского района размер пенсии истца составил <данные изъяты>, в том числе базовая часть <данные изъяты>, страховая <данные изъяты>. С 1 января 2008 года при вступлении в силу ФЗ «О внесении в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ», были установлены повышенные размеры части базовой пенсии по старости лицам проработавшим не менее 15 календарных лет на Крайнем Севере и имеющим общий трудовой стаж не менее 25 лет у мужчин, в связи с чем, размер базовой части трудовой пенсии ФИО2 был пересчитан и составил <данные изъяты>, размер страховой части трудовой пенсии составил <данные изъяты>. На сегодняшний момент, по сведениям, предоставленным УПФР в Тамбовском районе Амурской области исх. от ДД.ММ.ГГГГ, базовый размер пенсии истца составил <данные изъяты>, страховая пенсия <данные изъяты>.

Из иска ФИО3 следует, что ей с 18 декабря 2002 года была назначена трудовая пенсия по её обращению в органы пенсионного фонда по городу Воркуте в соответствии со ст. 29 ФЗ «О государственных гарантиях и компенсациях лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним, местностях» и ст. 12 ФЗ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» за работу на Крайнем Севере в особых условиях. Пенсия была назначена по достижению возраста 50 лет в размере <данные изъяты>. В последствии размер пенсии ФИО3 составлял <данные изъяты>, в том числе базовая часть - <данные изъяты> и страховая часть <данные изъяты>. Базовая часть пенсии была установлена в повышенном размере на основании ФЗ «Об увеличении базовой части трудовой пенсии, лицам проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». При переезде ФИО3 в <адрес>, с 01.07.2006 года в УПФР Тамбовского района размер пенсии истца составил <данные изъяты>, в том числе базовая часть <данные изъяты>, страховая <данные изъяты>. С 1 января 2008 года при вступлении в силу ФЗ «О внесении в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ», были установлены повышенные размеры части базовой пенсии по старости лицам проработавшим не менее 15 календарных лет на Крайнем Севере и имеющим общий трудовой стаж не менее 20 лет у женщин, в связи с чем, размер базовой части трудовой пенсии ФИО3 был пересчитан и составил <данные изъяты>, размер страховой части трудовой пенсии составил <данные изъяты>. На сегодняшний момент, по сведениям, предоставленным УПФР в Тамбовском районе Амурской области исх. от ДД.ММ.ГГГГ, базовый размер пенсии истца составил <данные изъяты> рублей, страховая пенсия <данные изъяты> рублей.

Из исков истцов также следует, что в соответствии со статьей 39 Конституции РФ государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. В соответствии с пунктом 3 статьи 30 федерального закона от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается в повышенном размере. Настоящим федеральным законом также предусмотрено, что повышенное отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ применяется и для лиц независимо от их места жительства - мужчин, достигших возраста 55 лет, и женщин, достигших возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Таким образом, право на исчисление пенсии с повышенным отношением зарплат возникает при соблюдении одновременно следующих условий: - достижение возраста: 55 лет - мужчины и 50 лет - женщины;- наличие необходимого страхового стажа; - наличие необходимого стажа в районах Крайнего Севера ; - заработная плата с районным коэффициентом. Гражданам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к ним, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в повышенном размере. При переезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства на территории России при наличии требуемого страхового и «северного» стажа повышенный фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости выплачивается независимо от места жительства гражданина. При этом перерасчет Управлением пенсионного фонда Российской Федерации в Тамбовском районе Амурской области при постановке на учет ФИО2 и ФИО3 в 2006 году базовой части трудовой пенсии является неправомерным, поскольку законных оснований для изменения районного коэффициента и, следовательно, для перерасчета пенсии не имелось. Министерство труда и социального развития РФ Постановлением №22 от 22 апреля 2003 года по согласованию с Пенсионным фондом РФ утвердило Разъяснение "О порядке применения пункта 2 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в части определения повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за пределами этих районов и местностей". В соответствии с указанным Постановлением лицам, которым пенсия по старости в связи с работой на Крайнем Севере назначена до 01 января 2002 года, выехавшим за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также за пределы территории Российской Федерации до 01 августа 2001 года, для определения повышенного отношения заработков применяется районный коэффициент за периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, зафиксированный в справке о заработке, включая справку о заработке, имеющуюся в пенсионном деле пенсионера. В справке о заработке в пенсионом деле, по которой истцу начислялась пенсия, заработная плата взята с единственным районным коэффициентом - 1.8, установленном для местности, в которой он работал. Пункт 8 Разъяснения гарантирует сохранение повышенного заработка и прямо указывает, что в случае переезда лица, которому было установлено повышенное отношение заработков, на жительство в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности или выезда за пределы указанных районов и местностей, в том числе за пределы территории Российской Федерации, размер повышенного отношения заработков не пересматривается. Пунктом 6 вышеуказанного Разъяснения предусмотрено, что для лиц, которым пенсия по старости в связи с работой на Крайнем Севере назначена до 01 января 2002 года, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей до 01 августа 2001 года, для определения повышенного отношения заработков применяется районный коэффициент за периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, зафиксированный в справке о заработке, включая справку о заработке, имеющуюся в пенсионном деле пенсионера, оформленную с учетом положений пункта 4 настоящего Разъяснения. Таким образом, перерасчет размера выплачиваемой истцу пенсии незаконен в силу прямого указания закона. Согласно пункту 1 Разъяснения №2, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 01 июня 1999 года №11 и согласованного с Пенсионным фондом РФ при установлении пенсий в соответствии со статьей 112 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и статьями 30,31 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» применяется единый для всех производственных и непроизводственных отраслей районный коэффициент к заработной плате, утверждаемый централизованно для данного района. Исходя из того, что истцу пенсия устанавливалась в соответствии с ранее действовавшим законодательством, а также руководствуясь положениями постановления Конституционного суда РФ №2-П от 29 января 2004 года, согласно которым норма Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования, полагаем требование о признании незаконным перерасчета трудовой пенсии истца законным и обоснованным.

На основании вышеизложенного, истцы просили суд признать действия пенсионного органа - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Тамбовском районе Амурской области направленные на изменение производственного районного коэффициента при расчете их пенсии от 1 июля 2006 года – незаконными, признать за ними право на производственный районный коэффициент 1,8 при расчете пенсии с 1 июля 2006 года, обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Тамбовском районе Амурской области выплачивать им пенсию с учетом производственного районного коэффициента 1,8., взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Тамбовском районе Амурской области в их пользу расходы на оплату услуг представителя в размере по <данные изъяты> рублей каждому.

В последующем истцы уточнили свои исковые требования, окончательно указали, что в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 22 апреля 2013 года № 22 для лиц, которым пенсия по старости в связи с работой на Крайнем Севере назначена до 1 января 2002 г., выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей после 1 августа 2001 г., применяется сохраненное в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" отношение заработков, за исключением случаев, когда оценка пенсионных прав производится в соответствии с пунктами 1-5 статьи 30 Закона от 17 декабря 2001 г. в связи с представлением дополнительных документов (о стаже, заработке и т.д.) либо когда на основании имеющейся в пенсионном деле справки о заработке определяется право на более высокое отношение заработков. Во всех случаях определения повышенного отношения заработков применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти. Если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается районный коэффициент к заработной плате, действующий в данном районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей. В случае переезда лица, которому было установлено повышенное отношение заработков, на жительство в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности или выезда за пределы указанных районов и местностей, в том числе за пределы территории Российской Федерации, размер повышенного отношения заработков не пересматривается. В справке о заработке в пенсионом деле, предоставленной в судебное заседание по которой истцам начислялась пенсия, заработная плата взята с единственным районным коэффициентом - 1.6, установленном для местности, в которой он работал. Таким образом, фиксированный базовый размер пенсии истцов был увеличен на коэффициент 1,7 на основании ст. 30.1 ФЗ №173 - ФЗ от 17 декабря 2001 года. Исходя из того, что истцам пенсия устанавливалась в соответствии с ранее действовавшим законодательством, а также руководствуясь положениями постановления Конституционного суда РФ №2-П от 29 января 2004 года, согласно которым норма Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования, полагаем требование о признании незаконным перерасчета трудовой пенсии истцов законным и обоснованным.

Истцы просили суд признать действия пенсионного органа - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Тамбовском районе Амурской области направленные на изменение производственного районного коэффициента при расчете их пенсии от 1 июля 2006 года – незаконными, признать за ними право на производственный районный коэффициент 1,7 при расчете пенсии с 1 июля 2006 года, обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Тамбовском районе Амурской области выплачивать им пенсию с учетом производственного районного коэффициента 1,7., взыскать с Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Тамбовском районе Амурской области в их пользу расходы на оплату услуг представителя в размере по <данные изъяты> рублей каждому.

Представитель истцов ФИО4, действующий по доверенности, в судебном заседании исковые требования истцов поддержал по основаниям указанным в них, суду дополнительно пояснил, что на момент назначения пенсии ФИО2 и ФИО3 по достижении возраста 45 лет был установлен повышенный базовый размер пенсии. В разъяснениях Постановления Министерства труда от 22.04.2003 года № 22 указано, что повышение отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате устанавливается для лиц проживающих по состоянию на 01.01.2002 года в районах крайнего Севера. То есть на 01.01.2002 года истцы проживали в районах крайнего Севера, им был установлен повышенный размер базовой части пенсии на основании производственного районного коэффициента. В п. 8 данного разъяснения Постановления указывается, что в случае переезда лиц, которым было установлено повышенное отношение заработка, размер повышенного отношения заработка не пересматривается. В данном случае, истец, переехав на постоянное место жительства в <адрес> в 2006 году, получил перерасчет базовой части пенсии, в которую неправомерно не был включен производственный коэффициент. Пенсии истцов назначались по ранее действовавшему законодательству. Руководствуясь положениями Постановления Конституционного суда РФ № 2-П от 29.01.2004 г., согласно которому нормы федерального закона о трудовых пенсиях по своему правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации прав на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которое рассчитывало застрахованное лицо до введение в действие настоящего закона. Застрахованное лицо рассчитывало на то, что размер пенсии будет сохранен в прежнем виде, включая переезд. Считает, что в данном случае истец рассчитывал на ту пенсию, которая была предусмотрена по прежнему законодательству, то есть с повышенным базовым фиксированным размером. Представитель считает требования истцов подлежат удовлетворению.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Тамбовском районе ФИО5, действующая по доверенности, с исковыми требованиями не согласилась, суду пояснила, что оба пенсионных дела истцов прибыли в 2006 году. По месту проживания граждан на территории района Крайнего Севера пенсия была назначена в одном случае в 1999 году по нормам прежнего законодательства, во втором случае супруге назначена с 2002 года по нормам нового закона № 173-ФЗ, небольшая есть разница в назначении пенсии. Если ФИО2 пенсия была назначена в 1999 гуду и применено повышенное отношение по заработной плате только было по мере вступления разъяснения. Город Воркута находится в районах Крайнего Севера и районный коэффициент установленный для местности непроизводственных отраслей 1,6. При этом районный коэффициент для повышенного заработка рассчитан в размере 1,7. У него предельный заработок больше трех, поэтому применено повышенное отношение 1,7. Точно также и супруге при назначении пенсии было применено повышенное отношение по заработку 1,7. Ей уже было применено это повышенное отношение на основании ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ, в котором говорится, что для граждан, проживающих по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых установлены районные коэффициенты к зарплате, отношение среднемесячного заработка учитывается в следующих размерах, не выше 1,7 для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работника установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8. То есть в данном районе, где они проживали, районный коэффициент 1,6, справка в пенсионном деле имеется. Также в перечне можно посмотреть какое повышенное отношение применяется в городе Воркута. При этом пенсия назначенная до января 2002 года была государственная, установленная по стажу и заработку, начиная с января 2002 года в структуре пенсии стала выделяться базовая часть. Базовая часть пенсии – это часть независящая от стажа и заработка, это установленная государством гарантированная выплата, она устанавливается взамен компенсаций, которые были установлены по прежним законодательным актам и включали в себя повышения в зависимости от возраста, компенсации в связи с удорожанием жизни, или какие-то начисления надбавок с учетом нетрудоспособных иждивенцев. Базовая часть не зависит от стажа и заработка, определяется чисто социальным фактором, наличием инвалидности, достижением возраста, количеством нетрудоспособных иждивенцев, и выплачивалась она из единого налога, в то время как страховая пенсия, которая установлена с 1 января 2002 года, уплачивалась за счет основной части страховых взносов, уплаченных работодателем. Поэтому при вступлении в силу Федерального закона № 173-ФЗ, размер пенсии, установленный на эту дату гражданам, если по новому законодательству пенсия составляла меньший размер, был сохранен в прежнем размере. У данного гражданина этого не произошло, ему была установлена страховая часть с учетом повышенного коэффициента по заработку и фиксированная базовая часть. С 01 января 2004 года на основании закона № 154-ФЗ была установлена повышенная базовая часть, точно такая базовая часть была установлена и супруге. При переезде граждан на новое место жительства законом № 173-ФЗ установлено в ст. 14, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, лицам, проживающим в районах крайнего севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством РФ в зависимости от района или местности проживания на весь период проживания указанных лиц в этих районах и местностях, при переезде граждан на новое место жительства в другие районы крайнего севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется с учетом районного коэффициента по новому месту жительства, а при выезде граждан за пределы района крайнего севера и приравненных к ним местностям, на новое место жительства, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется в соответствии с п. 2.5 названной статьи. Тамбовский район не относится к районам крайнего севера и поэтому фиксированный размер базовой части трудовой пенсии устанавливается в общепринятом размере, установленном Правительством РФ для граждан, имеющих трудовую пенсию по старости. В 2006 году, когда пенсионные дела прибыли, размер пенсии был им пересчитан. То есть страховая часть пенсии была сохранена, в размере, установленном по прежнему месту жительства, а базовая часть на основании ст. 14 ФЗ № 173 была пересчитана без районного коэффициента. Такой размер пенсии гражданин и супруга получали начиная с даты постановки до января 2008 года. В январе 2008 г. вступил в силу закон № 312 от 01.12.2007 г., который говорит, что лицам, проработавшим в районах крайнего севера 15 лет и имеющим полный страховой стаж, необходимый для установления пенсии, может быть установлен повышенный размер фиксированной базовой выплаты. Этот размер четко установленный законом и он составлял 2340 рублей в месяц на дату вступления в силу закона, лицам проживающим в районах крайнего севера, имеющим 25 лет у мужчин и 20 у женщин. С 1 января 2008 года размеры пенсии были пересчитаны в соответствии с законодательством. В последствии заявлений на перерасчет пенсии по какому-либо основанию от истца не поступало, и размер пенсии уже индексировался с учетом постановления Правительства РФ. На сегодняшний день размер пенсии составляет <данные изъяты>, из них <данные изъяты> – это фиксированная выплата, а страховая часть, которая зависит от стажа и заработка <данные изъяты>. У супруги <данные изъяты>, фиксированная выплата <данные изъяты>, а страховая пенсия <данные изъяты>. Размеры пенсий начислены с применением законодательства и выплачиваются в соответствии с законом. Существует перечень районов крайнего севера, в котором указаны местности, которые относятся к районам крайнего севера, и районные коэффициенты, установленные для непроизводственной сферы, возможно, что там был дополнительно коэффициент, установленный субъектом, который доводился до 1,8, но в справках, предоставленных истцами и перечне районный коэффициент отражен 1,6 и отношение 1,7. В законе № 173 есть ссылка на перечень районов крайнего севера и районных коэффициентов, в данном случае в ст. 30 сказано, что если районный коэффициент от 1,5 до 1,8, то применяется 1,7. У истцов районный коэффициент 1,6 - 1,7 отношение сохранено. Представитель просила суд в иске истцам отказать.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Тамбовском районе ФИО6, действующая по доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласились, поддержала доводы представителя ФИО5 на тех же основаниях, просила суд в иске отказать.

Из письменных отзывов ответчика ГУ УПФ РФ в Тамбовском районе на исковые требования следует, что согласно документам выплатного (пенсионного) дела ФИО1 <данные изъяты>, УПФР по городу Воркуте по её обращению по достижению возраста 50 лет, досрочно по старости за работу на Крайнем Севере с ДД.ММ.ГГГГ назначена пенсия. Размер пенсии на дату назначения составил <данные изъяты>., в том числе базовая часть трудовой пенсии <данные изъяты>., страховая часть трудовой пенсии <данные изъяты>. С 01.01.2004 г. базовая часть пенсии была пересчитана в повышенном размере на основании Федерального закона от 29.11.2003г. №154- ФЗ «Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». В связи с переездом пенсия по прежнему месту жительства в районе Крайнего Севера была выплачена по ДД.ММ.ГГГГ Размер пенсии на дату выбытия составлял <данные изъяты>., в том числе базовая часть пенсии <данные изъяты>., страховая часть пенсии <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ выплата пенсии осуществляется УПФР в Тамбовском районе. При постановке на учет размер базовой части трудовой пенсии был пересчитан в соответствии с п. 1-4 ст. 14, п. 1 и 2 ст. 15, п. 1 ст. 16 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», так как Тамбовский район не относится к районам Крайнего Севера и местностям, приравненным к ним и составил <данные изъяты>., размер страховой части трудовой пенсии сохранен <данные изъяты>., общий размер пенсии <данные изъяты>. Согласно части 6 статьи 14 Федерального Закона № 173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, указанный в пунктах 2-5 настоящей статьи, лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях). При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства. При выезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется в соответствии с пунктами 2-5 настоящей статьи. Тамбовский район не относится к районам Крайнего Севера и местностям, приравненным к районам Крайнего Севера. Размер базовой части трудовой пенсии при постановке на учет был пересчитан в соответствии с п. 1-4 ст. 14, п. 1 и 2 ст. 15, п. 1 ст. 16 Федерального закона. С 01.01.2008 года вступил в силу Федеральный- закон от 01.12.2007 г. № 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Закон № 312 - ФЗ внес изменения в статьи 14 и 15 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которым, установлены повышенные размеры базовой части трудовой пенсии по старости и базовой части трудовой пенсии по инвалидности лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин. Размер базовой части трудовой пенсии был пересчитан и с учетом повышений составила <данные изъяты>., страховая часть пенсии на эту дату <данные изъяты>., общий размер пенсии <данные изъяты>. С 01.01.2015 г. вступил в законную силу Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 400 - ФЗ «О страховых пенсиях», в котором п. 4, 5 ст. 17 установлены размеры повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам проработавшим в районах Крайнего Севера и в местностях приравненных к районам Крайнего Севера. На основании постановлений Правительства РФ размеры пенсий ежегодно пересчитываются и на сегодняшний день, с учетом всех индексаций размер пенсии составляет <данные изъяты>., в том числе фиксированная выплата к страховой пенсии в повышенном размере <данные изъяты>, страховая пенсия <данные изъяты>.

Кроме того, согласно документам выплатного (пенсионного) дела ФИО1 <данные изъяты>, ему в ДД.ММ.ГГГГ была назначена пенсия УПФР по г. Воркуте в соответствии со статей 29 Закона РФ от 19.02.1993г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и статьей 12 Федерального закона от 20.11.1990г. №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» за работу на Крайнем Севере в особых условиях, на подземных работах, на работах с вредными условиями труда. Пенсия назначена досрочно, по достижению возраста 45 лет. Размер пенсии на дату назначения составлял <данные изъяты>. В связи с переездом пенсионера ФИО2 в 2006г в <адрес>, выплату пенсии начало осуществлять УПФР в Тамбовском районе Амурской области с ДД.ММ.ГГГГ, с даты постановки дела на учет. Размер пенсии по прежнему месту жительства составлял <данные изъяты> руб., в том числе базовая часть трудовой пенсии <данные изъяты>., страховая часть трудовой пенсии <данные изъяты>. Базовая часть была установлена в повышенном размере на основании Федерального закона от 29.11.2003г. №154-ФЗ «Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», в соответствии с которым размер базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате (для работников непроизводственных отраслей), определяется с применением соответствующего коэффициента на весь период проживания в указанных районах. Согласно части 6 статьи 14 Федерального Закона № 173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, указанный в пунктах 2-5 настоящей статьи, лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях). При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства. При выезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется в соответствии с пунктами 2-5 настоящей статьи. Тамбовский район не относится к районам Крайнего Севера и местностям, приравненным к районам Крайнего Севера. Размер базовой части трудовой пенсии при постановке на учет был пересчитан в соответствии с п. 1 -4 ст. 14, п. 1 и 2 ст. 15, п. 1 ст. 16 Федерального закона. Размер пенсии на дату постановки составил <данные изъяты>., в том числе базовая часть <данные изъяты>., страховая часть сохранена <данные изъяты>. с учетом применения повышенного отношения заработка по прежнему месту жительства в размере 1,7, в соответствии с п.3 ст.30 №173-Ф3. С 01.01.2008 года вступил в силу Федеральный закон от 01.12.2007 № 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Закон № 312- ФЗ внес изменения в статьи 14 и 15 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которым, установлены повышенные размеры базовой части трудовой пенсии по старости и базовой части трудовой пенсии по инвалидности лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин. Размер базовой части трудовой пенсии был пересчитан и составил <данные изъяты>., размер страховой части трудовой пенсии <данные изъяты>., общий размер пенсии с 01.01.2008 года составил <данные изъяты>. С 01.01.2015 г. вступил в законную силу Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 400 - ФЗ «О страховых пенсиях» в котором п. 4, 5 ст. 17 установлены размеры повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам проработавшим в районах Крайнего Севера и в местностях приравненных к районам Крайнего Севера. На основании постановлений Правительства РФ размеры пенсий ежегодно пересчитываются и на сегодняшний день, с учетом всех индексаций размер пенсии составляет <данные изъяты>., в том числе фиксированная выплата к страховой пенсии в повышенном размере <данные изъяты>., страховая пенсия <данные изъяты>. В связи с чем, истцам выплачивается пенсия в размере установленном законом. Ответчик просит суд в удовлетворении искового заявления истцам отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно пункта 6 статьи 14 Федерального закона № 173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 года, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, указанный в пунктах 2-5 настоящей статьи, лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях). При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства. При выезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется в соответствии с пунктами 2-5 настоящей статьи.

В судебном заседании были исследованы пенсионные дела истцов.

Согласно документам пенсионного дела ФИО1 <данные изъяты> в соответствии со статей 29 Закона РФ от 19.02.1993 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и статьей 12 п.а Федерального закона от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», за работу на Крайнем Севере в особых условиях, на подземных работах, на работах с вредными условиями труда, досрочно, по достижению возраста 45 лет, с ДД.ММ.ГГГГ назначена пенсия, что подтверждается протоколом УПФР по г. Воркуте Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ, пенсионным удостоверением. При этом был применен районный коэффициент 1,6.

Базовая часть пенсии ФИО2 была установлена в повышенном размере на основании ч.1 ст.1 Федерального закона от 29.11.2003г. №154-ФЗ «Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», в соответствии с которым размер базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в указанных районах (местностях).

В 2006 году ФИО2 переехал в <адрес>. Пенсионное дело ФИО2 было направлено из ГУ ОПФ РФ по Республике Коми в ГУ УПФ РФ по Тамбовскому району Амурской области и поступило ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается сопроводительной.

В связи с переездом пенсия по прежнему месту жительства в районе Крайнего Севера была выплачена по ДД.ММ.ГГГГ На момент переезда размер пенсии по прежнему месту жительства истца составлял <данные изъяты>., в том числе базовая часть трудовой пенсии <данные изъяты>., страховая часть трудовой пенсии <данные изъяты> что подтверждается Распоряжением и Оценкой пенсионных прав УПФР в г. Воркута.

В связи с переездом ФИО2 в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ выплату пенсии осуществляет УПФР в Тамбовском районе Амурской области.

Тамбовский район не относится к районам Крайнего Севера и местностям, приравненным к районам Крайнего Севера. В связи с чем, размер базовой части трудовой пенсии ФИО2 при постановке на учет был пересчитан в соответствии с п. 1 - 4 ст. 14, п. 1 и 2 ст. 15, п. 1 ст. 16 Федерального закона № 173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Размер пенсии на дату постановки составил <данные изъяты>., в том числе базовая часть <данные изъяты>., страховая часть сохранена <данные изъяты>. с учетом применения повышенного отношения заработка по прежнему месту жительства в размере 1,7, в соответствии с п.3 ст.30 №173-Ф3, что подтверждается распоряжением УПФР в Тамбовском районе и справкой расчетом от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно документам пенсионного дела ФИО1 <данные изъяты>, по достижению возраста 50 лет обратилась в УПФР по г. Воркуте о назначении ей досрочно пенсии по старости за работу на Крайнем Севере. На основании п.6 ч.1 ст. 28 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ ей была назначена пенсия, что подтверждается протоколом УПФР по г. Воркута Республики Коми, пенсионным удостоверением. При этом ей к базовой и страховой части пенсии был применен районный коэффициент 1,6.

С 01.01.2004 г. на основании Федерального закона от 29.11.2003 г. №154 - ФЗ «Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» базовая часть пенсии ФИО3 была пересчитана в повышенном размере.

В 2006 году ФИО3 переехала в <адрес>. Пенсионное дело ФИО3 было направлено из ГУ ОПФ РФ по Республике Коми в ГУ УПФ РФ по Тамбовскому району Амурской области и поступило ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается сопроводительной.

В связи с переездом пенсия по прежнему месту жительства в районе Крайнего Севера была выплачена по ДД.ММ.ГГГГ Размер пенсии на дату выбытия составлял <данные изъяты> в том числе базовая часть пенсии <данные изъяты>., страховая часть пенсии <данные изъяты> что подтверждается Распоряжением и Оценкой пенсионных прав УПФР в г. Воркута.

С ДД.ММ.ГГГГ выплата пенсии осуществляется УПФР в Тамбовском районе.

При постановке на учет, размер базовой части трудовой пенсии был пересчитан в соответствии с п. 1-4 ст. 14, п. 1 и 2 ст. 15, п. 1 ст. 16 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», так как Тамбовский район не относится к районам Крайнего Севера и местностям, приравненным к ним и составил <данные изъяты>., размер страховой части трудовой пенсии сохранен <данные изъяты> руб., общий размер пенсии <данные изъяты>., что подтверждается распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ и справкой-расчетом от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, судом установлено и подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, что базовая часть трудовой пенсии истцам не была снижена ответчиком при перерасчете с ДД.ММ.ГГГГ, было пересмотрено применение в базовой части пенсии размера районного коэффициента (<данные изъяты> руб. : 1,6 = <данные изъяты> руб.). Поскольку истцы выехали из района Крайнего Севера, сохранение ранее установленного коэффициента в базовой части трудовой пенсии при переезде в местность не являющуюся Крайнем Севером или приравненной к ней местности не предусмотрено законом. Однако, при этом в страховой части трудовой пенсии районный коэффициент 1,7 истцам был сохранен, что соответствует требованиям закона.

Нарушений ответчиком требований закона при перерасчете пенсии истцов в связи с переездом в Амурскую область судом не установлено.

Доводы истцов и их представителя о том, что ответчик незаконно снизил размер трудовой пенсии изменив производственный районный коэффициент при расчете пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, суд находит не состоятельными, основанными на ошибочном толковании закона, доказательств в обоснование своих доводов истцами суду не представлено.

Учитывая изложенное, суд полагает необходимым истцам ФИО2 и ФИО3 в исковых требованиях отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

ФИО1 <данные изъяты> и ФИО1 <данные изъяты> в исковых требованиях к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Тамбовском районе Амурской области о признании незаконными их действий, направленных на изменение производственного районного коэффициента при расчете пенсии от ДД.ММ.ГГГГ, признании за ФИО2 и ФИО3 права на производственный районный коэффициент 1,7 при расчете пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, обязании выплачивать пенсию с учетом производственного районного коэффициента 1,7, а также взыскании расходов на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты>, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд в течении одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Тамбовский районный суд.

Председательствующий, судья А.В. Головин