НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Тамбовского областного суда (Тамбовская область) от 29.06.2020 № 7-317(2

Дело № 7-317(2)/2020

Судья Морозов А.В.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов 29 июня 2020 года

Судья Тамбовского областного суда Баранов В.В., рассмотрев жалобу защитника Кузенковой О.А., действующей по доверенности в интересах открытого акционерного общества «Тамбовский автотранспортный комбинат», на постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Тамбовской области № 68/8-711-19-И/12-631-И/14-10 от 30 января 2020 года и решение судьи Советского районного суда г. Тамбова от 12 мая 2020 года, вынесенные в отношении открытого акционерного общества «Тамбовский автотранспортный комбинат» по делу об административного правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

постановлением главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Тамбовской области № 68/8-711-19-И/12-631-И/14-10 от 30 января 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Тамбова от 12 мая 2020 года, открытое акционерное общество «Тамбовский автотранспортный комбинат» (далее также общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 51 000 рублей.

В жалобе, адресованной в Тамбовский областной суд, заявитель просит отменить указанные постановление должностного лица и решение судьи районного суда.

Указывает, что с 10 августа 2017 года общество является малым предприятием, что с учетом положений ст. 4.1.1. КоАП РФ является основанием для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

В поступивших письменных возражениях должностное лицо ФИО1, вынесший постановление по делу об административном правонарушении, считает доводы жалобы не подлежащими удовлетворению, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, поддержанные в судебном заседании заявителем, прихожу к следующим выводам.

Статьей 57 Трудового кодекса РФ предусмотрены условия, которые являются обязательными для включения в трудовой договор. Одним из таких условий являются: дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора; режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя); условия труда на рабочем месте.

Частью 4 статьи 5.27 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем в виде наложения административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, в ходе плановой выездной проверки, проведенной 25 октября 2019 года должностными лицами Государственной инспекции труда в Тамбовской области в отношении открытого акционерного общества «Тамбовский автотранспортный комбинат», установлено следующее.

В нарушение требований ст. 57 Трудового кодекса РФ: в трудовом договоре № 31 от 07.09.2019 г., заключенным обществом с работником *** И.В. на период до 31.12.2019 г. (внешний совместитель), не указаны обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора, не определен режим рабочего времени и времени отдыха, не указаны условия труда на рабочем месте; в срочном трудовом договоре № 13 от 25.04.2019 г., заключенным обществом с работником *** В.С. на период до 25.06.2019 г., не указаны обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора, не указаны условия труда на рабочем месте; в трудовом договоре от 05.06.2019 г., заключенным обществом с работником *** А.А., не указаны условия труда на рабочем месте.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения общества постановлением главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Тамбовской области № 68/8-711-19-И/12-631-И/14-10 от 30 января 2020 года к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершения обществом административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, которые оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности соблюдения требований трудового законодательства в силу чрезвычайных событий, которые общество не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, а равно доказательств принятия обществом исчерпывающих мер для соблюдения им требований трудового законодательства должностным лицом административного органа при рассмотрении дела и судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не установлено.

Поскольку факт нарушения трудового законодательства подтвержден собранными по делу доказательствами, судья районного суда пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ.

Рассматривая довод жалобы заявителя о том, что в данном случае обществу возможно назначение административного наказания в виде предупреждения, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если за него не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения, при условии, что ответственность за совершенное административное правонарушение не установлена нормами, перечисленными в части 2 данной статьи, и при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Из буквального содержания ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ следует, что наказание в виде административного штрафа может быть заменено только при наличии совокупности приведенных в этой норме условий и только к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В настоящем судебном заседании установлено, что открытое акционерное общество «Тамбовский автотранспортный комбинат» относится к субъектам малого предпринимательства, что подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (дата включения в реестр 10 августа 2017 года).

В рассматриваемом случае обществу вменено нарушение трудового законодательства, выразившееся в ненадлежащем оформлении трудовых договоров.

Учитывая, что указанное административное правонарушение обществом, являющимся субъектом малого предпринимательства, совершено впервые, ответственность за совершенное административное правонарушение не установлена нормами, перечисленными в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, а также исходя из наличия обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, прихожу к выводу, что назначенное обществу наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах принятые по настоящему делу постановление должностного лица № 68/8-711-19-И/12-631-И/14-10 от 30 января 2020 года и решение судьи районного суда от 12 мая 2020 года подлежат изменению в части назначенного обществу административного наказания в виде административного штрафа в размере 51 000 рублей на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья Тамбовского областного суда

решил:

постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Тамбовской области № 68/8-711-19-И/12-631-И/14-10 от 30 января 2020 года и решение судьи Советского районного суда г. Тамбова от 12 мая 2020 года, вынесенные в отношении открытого акционерного общества «Тамбовский автотранспортный комбинат» по делу об административного правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, изменить, назначенное обществу наказание в виде административного штрафа в размере 51 000 рублей заменить предупреждением на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В остальной части указанные постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставить без изменения.

Судья В.В. Баранов