Дело № 7-315(2)
Судья: Воронцова Е.С.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тамбов 27 июня 2016 года
Судья Тамбовского областного суда Уваров В.В., рассмотрев жалобу МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания и материально технической поддержки учреждения культуры г. Тамбова» на решение судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 19 мая 2016 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 02 декабря 2015 года № *** МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технической поддержки учреждений культуры города Тамбова» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 31 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технической поддержки учреждений культуры города Тамбова» обратилось в Октябрьский районный суд г. Тамбова с жалобой, указав, что в его действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения. Нарушения трудового законодательства РФ в части несвоевременной выплаты работникам учреждения отпускных средств и окончательного расчета при увольнении выявлены Государственной инспекцией труда в Тамбовской области в ходе проверки муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 2 имени В.К.Мержанова». Вместе с тем к административной ответственности привлечено МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технической поддержки учреждений культуры города Тамбова». В частности, МКУ вменяется нарушение ст. 140 ТК РФ в отношении *** А.Б., *** Р.П., *** Т.А., при том, что первичные документы по личному составу (приказы) ДМШ №2 для окончательного расчета были предоставлены МКУ с опозданием: приказ № *** от 26.08.2015 года (уволена *** А.Б. 31.08.2015) - 01.09.2015 года; приказ № *** от 26.08.2015 года (уволена *** Р.П. 31.08.2015) - 01.09.2015 года; приказ № *** от 15.06.2015 года (материальная помощь *** Т.А.) - 26.06.2015 года. На основании полученных приказов МКУ отправил заявки на финансирование муниципального задания в адрес распорядителя бюджетных средств № *** от 02.09.2015 года и № *** от 30.06.2015 года. Следует учесть, что выплаченная *** Т.А. материальная помощь в соответствии с трудовым законодательством не входит в перечень выплат, осуществляемых при окончательном расчете. Из-за отсутствия денежных средств в муниципальной казне, заявки были удовлетворены только 08.09.2015 года и 06.07.2015 года, после чего были произведены выплаты.
Кроме того, МКУ вменяется нарушение требований ч.9 ст. 136 ТК РФ в отношении *** Н.И., *** Т.И., *** А.В. В отношении *** Н.И. приказ об отпуске № *** от 07.09.2015 года (отпуск поступил в МКУ 09.09.2015 года). В соответствии с требованиями ст.139 ТК РФ для расчета отпускных используется средний дневной заработок, который исчисляется за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработанная плата, следовательно, в расчетный период, в рассматриваемом случае, должен быть включен сентябрь. В связи с этими обстоятельствами заявка на финансирование муниципального задания была отправлена 23.09.2015 года, которая ввиду отсутствия денежных средств в муниципальной казне была удовлетворена лишь. 01.10.2015 года. В отношении *** Т.Н. приказ об отпуске №*** от 27.04.2015 года (отпуск с 18.05.2015) поступил в МКУ 05.05.2015 года. Заявка на финансирование муниципального задания была отправлена 08.05.2015 года, которая в связи с отсутствием денежных средств в муниципальной казне была удовлетворена 15.05.2015 года. По *** А.В. приказ об отпуске № *** от 06.05.2015 года (отпуск с 01.06.2015) поступил в МКУ 06.05.2015 года. Заявка на финансирование муниципального задания была отправлена 19.05.2015 года, которая была удовлетворена 28.05.2015 года, в связи с отсутствием денежных средств в муниципальной казне. С учетом изложенного, а также на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ МКУ просило постановление Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 02 декабря 2015 года № *** отменить.
Определением судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 11 декабря 2015 года жалоба МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технической поддержки учреждений культуры города Тамбова» передана по подведомственности в Ленинский районный суд г. Тамбова.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 16 февраля 2016 года обжалуемое постановление было отменено, производство по делу прекращено.Решением судьи Тамбовского областного суда от 16 февраля 2016 года решение судьи от 16 февраля 2016 года отменено, дело по жалобе МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технической поддержки учреждений культуры города Тамбова» возвращено на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении решением судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 19 мая 2016 года постановление Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 02 декабря 2015 года № *** МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технической поддержки учреждений культуры города Тамбова» оставлено без изменения.
В жалобе в Тамбовский областной суд, директор МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технической поддержки учреждений культуры города Тамбова» ФИО1 ставит вопрос об отмене решения судьи, считая его противоречащим российскому законодательству.
Указывает, что договор между «Детская музыкальная школа № 2 имени В.К.Мержанова» и заявителем должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим в момент его заключения. В данном случае сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель, и ответственность МКУ может наступить только в случае предъявления к нему регрессных требований от работодателя.
Также считает, что судом не было установлен факт того, что начисление оплаты труда и иных выплат не тождественно выплате денежных средств. Как следует из материалов дела, начисления оплаты труда и иных выплат произведено во время. Выводы суда о несостоятельности доводов МКУ об отсутствии денежных средств в бюджете не имеют под собой оснований. Технически невозможно произвести какие-либо операции со счетами ДМШ № 2, в том числе и операции по выплате заработной платы, при отсутствии денежных средств на счете. Данное обстоятельство приведено в качестве доказательства, имеющегося в материалах дела.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, поддержанной в судебном заседании директором учреждения ФИО1, нахожу решение судьи и постановление Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 2 декабря 2015 года подлежащими отмене по основаниям неправильного применения норм процессуального права.
В судебном заседании представитель МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технической поддержки учреждений культуры города Тамбова» поясняла, что учреждение своевременно направляло заявки в комитет культуры г.Тамбова о перечислении денежных средств на заработную плату и оплату отпускных работникам учреждений культуры г.Тамбова из бюджета города, что подтверждается заявками (л.д.11-13). Однако по вине распорядителя бюджетных средств денежные средства поступали с задержкой, её вина в этом отсутствует.
Согласно ст.24.5 ч.4 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.
Как установлено в судебном заседании, задержки по выплате заработной платы и отпускных работникам «Детская музыкальная школа № 2 имени Мержанова В.К.» происходили по вине распорядителя бюджетных средств муниципального образования комитета культуры администрации города Тамбова, МУК «Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технической поддержки учреждений культуры города Тамбова» не может быть признано виновным в этих действиях, а поэтому принятые по делу решения подлежат отмене, а производство по делу прекращению.
На основание изложенного и руководствуясь ст.30.9, 24.5 ч.4 КоАП РФ,
Решил:
Решение судьи Ленинского районного суда г.Тамбова от 19 мая 2016 года и постановление Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 2 декабря 2015 года отменить и производство по делу прекратить.
Судья: Уваров В.В.