Дело № 7-41 (2) адм.
Судья Медведева Л.А.
Р Е Ш Е Н И Е
25 февраля 2013 года г. Тамбов
ул. Коммунальная, 8
Судья Тамбовского областного суда Баранов В.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Котовского городского суда Тамбовской области от 17 января 2013 года по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии г. Котовска Тамбовской области по делу об административном правонарушении от 04 декабря 2012 года председатель ЖСК № 18 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8 Закона Тамбовской области от 29 октября 2003 года №155-3 «Об административных правонарушениях в Тамбовской области» и ей назначено административное наказание в виде предупреждения за нарушение пунктов 2.1, 2.2, 7.1, 7.5 Правил благоустройства г. Котовска, выразившееся в том, что 26 ноября 2012 года в 10 часов 00 минут на земельном участке, отнесенном к общему имуществу собственников многоквартирного дома № *** по ул. *** г. Котовска и прилегающей к нему территории, допущено складирование древесно-растительных отходов.
Решением судьи Котовского городского суда Тамбовской области от 17 января 2013 года вышеназванное постановление оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 с просьбой о его отмене - без удовлетворения.
В жалобе в вышестоящий суд ФИО1 просит постановление административной комиссии г. Котовска и решение судьи городского суда отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что судом при рассмотрении дела не учтено, что пункты 2.1, 2.2 и 7.5 Правил благоустройства г. Котовска, утв. постановлением администрации города Котовска № 1004 от 24 мая 2012 года противоречат ст. 210 Гражданского кодекса РФ и ст. 13 Земельного кодекса РФ в части возложения на физических и юридических лиц, имеющих в собственности, пользовании или владении земельные участки и (или) объекты, бремени содержания имущества в виде территории, в отношении которого у них отсутствуют какие-либо права.
Так же указывает, что судом не принято во внимание, что изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», внесенные Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 316–ФЗ, вступившие в силу с 01 января 2012 года, согласно которым в соответствии с п.19 ч.1 ст. 14 к вопросам местного значения поселения в числе прочего отнесено установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) в благоустройстве прилегающих территорий, не опровергают изложенных доводов о противоречии названных Правил Гражданскому кодексу РФ и Земельному кодексу РФ, поскольку при нормативно-правовом регулировании порядка участия собственников зданий (помещений в них) в благоустройстве прилегающих территорий орган местного самоуправления должен учитывать и не нарушать иные требования действующего законодательства.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, поддержанные ФИО1, выслушав представителя административной комиссии г. Котовска ФИО2, нахожу решение судьи не подлежащими отмене по следующим основаниям.
Согласно п. «к» ч.1 ст. 72 Конституции Российской Федерации административное законодательство отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из данного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 34 Закона Тамбовской области от 29.10.2003г. № 155-З «Об административных правонарушениях в Тамбовской области» предусмотрено, что административные комиссии создаются в городских округах и муниципальных районах Тамбовской области постановлением администрации Тамбовской области. Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8-13, 17-19.1,22-23, 25 настоящего Закона. Производство по делам об административных правонарушениях ведется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 8 Закона Тамбовской области № 155-З от 29.10.2003 «Об административных правонарушениях в Тамбовской области» предусмотрена ответственность за нарушение Правил благоустройства и содержания территорий городов и других населенных пунктов области, установленных на данной территории органами местного самоуправления в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей.
Вопросы организации работ по очистке и благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на всей территории города Котовска регулируются Правилами благоустройства и содержания территорий города Котовска, утвержденных постановлением администрации г. Котовска № 1004 от 24 мая 2012 года (далее - Правила).
В соответствии с п.п. 2.1 и 2.2 Правил физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны обеспечивать своевременную и качественную уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством и правилами благоустройства.
Пункт 7.5 Правил предусматривает, что собственники помещений многоквартирных домов обязаны обеспечить уборку и благоустройство земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома, в соответствии с требованиями правил благоустройства. Собственники помещений многоквартирных домов обеспечивают мероприятия, предусмотренные данным пунктом, собственными силами или посредством заключения в порядке, предусмотренном законодательством, соответствующих договоров с управляющими организациями или с организациями, предоставляющими соответствующие виды услуг.
Ответственность за организацию работ по содержанию и уборке территории в зоне застройки многоквартирными жилыми домами возлагается на ТСЖ, ЖСК и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, собственников помещений при непосредственной форме управления.
Из материалов дела следует, что способ управления многоквартирным домом № *** по ул. *** в г. Котовске собственниками жилых помещений в соответствии с требованиями п.2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ выбран в виде жилищного кооператива. Председателем кооператива является ФИО1
26 ноября 2012 года в 10 часов 00 минут административной комиссией г. Котовска было установлено, что на земельном участке, отнесенном к общему имуществу собственников многоквартирного дома № *** по ул. *** г. Котовска и прилегающей к нему территории, допущено складирование древесно-растительных отходов.
Как следует из пояснений председателя ЖСК ФИО1, древесно-растительные отходы образовались в результате уборки силами жильцов прилегающей к дому территории.
В соответствии с п. 2.19 Правил вывоз крупногабаритных отходов, древесно-растительных отходов и строительного мусора осуществляется силами лиц, в результате деятельности которых образовались указанные отходы.
Доказательств, свидетельствующих о том, что председателем ЖСК № 18 были приняты своевременные меры по уборке прилегающей к многоквартирному дому территории, суду не представлено. Из пояснений ФИО1 в судебном заседании 17 января 2013 года следует, что заявка на вывоз мусора ею была произведена несвоевременно.
Таким образом, ФИО1 как должностное лицо была правомерно привлечена административной комиссией г. Котовска к административной ответственности по ст. 8 Закона Тамбовской области от 29.10.2003г. № 155-З «Об административных правонарушениях в Тамбовской области».
Административный орган при назначении наказания учел характер совершённого правонарушения, цель административной ответственности, правовой статус субъекта ответственности, а также способ, мотивы, форму вины и степень общественной опасности и назначил наказание в виде административного предупреждения, что соотносится с характером совершенного административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что судом при вынесении решения по делу об административном правонарушении не было принято во внимание, что пункты 2.1, 2.2 и 7.5 Правил благоустройства г. Котовска, утв. постановлением администрации города № 1004 от 24 мая 2012 года противоречат ст. 210 Гражданского кодекса РФ и ст. 13 Земельного кодекса РФ в части возложения на физических и юридических лиц, имеющих в собственности, пользовании или владении земельные участки и (или) объекты, бремени содержания имущества в виде территории, в отношении которого у них отсутствуют какие-либо права, нахожу несостоятельными, поскольку на момент привлечении ФИО1 к административной ответственности вышеуказанные Правила, являясь нормативно-правовым актом, действовали, недействующими признаны не были.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение постановления административной комиссии и решения судьи, не имеется.
При таком положении указанные решения являются законными и обоснованными, подлежат оставлению без изменения, а жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии г. Котовска от 04 декабря 2012 года и решение судьи Котовского городского суда Тамбовской области от 17 января 2013 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8 Закона Тамбовской области от 29.10.2003г. № 155-З «Об административных правонарушениях в Тамбовской области» оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья: В.В. Баранов