НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Тамбовского областного суда (Тамбовская область) от 22.01.2018 № 7-12(2)

Дело № 7-12(2)

Судья Симонова Т.А.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов 22 января 2018 года

Судья Тамбовского областного суда Епифанова С.А., рассмотрев жалобу начальника МБУ «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района» Семкиной Т.В. на решение судьи Тамбовского районного суда Тамбовской области от 07 декабря 2017 г. по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 27.10.2017 № 8-ПП/2017-1/197/62/24/17 МБУ «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района» привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, по которой назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 130 000 руб.

В вину МБУ «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района» вменено нарушение ст.ст. 212, 221 ТК РФ, а именно: не обеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

МБУ «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района», не согласившись с вынесенным постановлением, обжаловало его в суд.

Решением судьи Тамбовского районного суда Тамбовской области от 07 декабря 2017 г. названное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба МБУ «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района» – без удовлетворения.

В жалобе, адресованной в Тамбовский областной суд, начальник МБУ «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района» Семкина Т.В. просит принятое решение судьи районного суда отменить и в соответствии с ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ изменить размер административного штрафа.

Настаивая на незаконности обжалуемого постановления, указывает, что денежные средства на приобретение спецодежды для работников Учреждения в бюджете на 2017 год не были предусмотрены. При этом, МБУ «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района» принимаются все необходимые меры для исполнения возложенных трудовым законодательством на работодателя обязанностей, однако, возможность реализации в связи с недостаточностью финансирования отсутствует по независящим от учреждения причинам.

Кроме того, автор жалобы считает срок, установленный в предписании №8-1111/2017-1/197/62/24/3 от 26.10.2017 МБУ, неразумным и недостаточным для его исполнения, в связи с чем Государственной инспекцией труда в Тамбовской области поставлены заранее неисполнимые условия.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Заслушав представителя МБУ «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района» Кубрикову В.А., ходатайствующую о снижении размера административного штрафа, представителя Государственной инспекции труда в Тамбовской области Селюкова А.Ю., проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Из материалов административного дела следует, что на основании распоряжения руководителя Государственной инспекции труда № 8-ПП/2017-1/197/62/24/1 от 22.09.2017 г. в отношении МБУ «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района» была проведена плановая, выездная проверка на предмет соблюдения трудового законодательства Российской Федерации.

В ходе проверки было установлено нарушение статей 212, 221 ТК РФ, а именно: не обеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

Частью 4 ст.5.27.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за не обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, которая влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Судья первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что МБУ «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ, поскольку его вина в нарушении трудового законодательства, а именно: не обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана верная оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.

Доводы жалобы были предметом проверки районного суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном акте, не ставят под сомнение виновность общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27 КоАП РФ, а также законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления и решения.

Вместе с тем, имеются основания для снижения размера административного штрафа менее минимального, предусмотренного ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ.

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Конституционным Судом Российской Федерации постановлено, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в названном Постановлении.

Впоследствии Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указанная норма дополнена частями 3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

Представителем МБУ «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района» Кубриковой В.А. при рассмотрении настоящей жалобы представлен запрос от 09 февраля 2017 года № 49 начальника МБУ ЦБ начальнику финансового управления администрации Тамбовского района о выделении дополнительных ассигнований в сумме 1 282 500 рублей для приобретения спецодежды и моющих средств работникам во исполнение ст.ст.212, 221 ТК РФ.

Согласно ответу начальника финансового управления администрации района от 15.02.2017 г. на данный запрос изыскать дополнительные ассигнования на вышеуказанные цели в связи с дефицитностью районного бюджета в текущем году не представляется возможным.

Таким образом, с учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, тяжелого финансового положения МБУ «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района» и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица возможно назначение МБУ административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица от 27.10.2017 г., решение судьи Тамбовского районного суда Тамбовской области от 07 декабря 2017 года, вынесенные в отношении МБУ «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района», подлежат изменению путём назначения данному учреждению по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ, административного наказания в виде административного штрафа в размере 65 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 27.10.2017 № 8-ПП/2017-1/197/62/24/17, решение судьи Тамбовского районного суда Тамбовской области от 07 декабря 2017 года, вынесенные в отношении МБУ «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района» изменить и назначить МБУ «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере 65 000 рублей.

В остальной части состоявшиеся постановление и судебное решение оставить без изменения.

Судья Тамбовского

областного суда - С.А. Епифанова